ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Суббота, 19.08.2017, 12:28
  Каталог статей Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Путь дарго » 2. Джан - душа человека

2.2. Пищевой инстинкт
 
Формулировки уточняются




Пищевой инстинкт,
чувство голода и насыщения
даны человеку с рождения.
Это не сам он придумал
и захотел ежедневно есть.
Как и у всего живого,
у человека это врожденный инстинкт.
Только он усовершенствовал
и саму пищу, и ее приготовление,
и прием пищи.
Более того, человек разумный
встает из-за стола,
не дожидаясь пресыщения.
У человека разумного есть
чувство меры, отделяющее
его от животного мира.
Отсутствие меры –
один из главных грехов человека.

Не должен разумный в крайность впадать
Умеренность - путь к жизни здоровой.
Без фанатизма и всяких излишеств
В еде и питье соблюдает он меру
Не обжирается, не голодает.
И знает – если здоров, значит
Принял бог его пост, и еду, и питье.



 



Категория: 2. Джан - душа человека | Добавил: дарго_магомед (31.10.2014)
Просмотров: 632 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 6
0
1  
Возникает резонный вопрос - каким образом белокурые албаны Дагестана могли стать в массе своей брюнетами? В качестве возможного ответа, приведу всего-лишь две цитаты из древних источников: http://dargo.ru/forum/28-208-4813-16-1393171177

1.) Ал-Куфи (ум. 926): "... между ними (Мерваном, арабским полководцем и владетелем ас-Сарира - Тм.) было заключено перемирие на условиях ежегодной доставки владетелем ас-Сарира в город ал-Баб 500 гулямов, 500 белокурых, с длинными ресницами, чувственных наложниц-девственниц, 10 тысяч динаров и 500 мудд провизии. И Марван получил все это от владетеля ас-Сарира ...", Источник http://www.vostlit.info/Texts/rus/Kufi/frametext2.htm

2.) "История Ширвана и Дербента": "... Значительное число арабских воинов и поселенцев было введено в Восточное Закавказье и особенно в Дербенд (Маслама б. Абд ал-Малик, как говорят, поселил 24 тыс. сирийских воинов в ал-Бабе, и четыре квартала города были соответственно названы: Дамаск, Химс, Куфа и ал-Джазира, см. Баладзури, стр. 207, и Табари в версии Бал'ами, Lucknow, 1291/1874, стр. 721 ...", Источник http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend/pred.phtml?id=1892

0
2  
ДЕРБЕНД-НАМЕ

В следующем, сто пятнадцатом (733-34) году хиджры Пророка в Дербенд пришел Абу Муслим, сын Абделмелика. По поручению Хишама ибн Абделмелика, взяв [с собой] из Шама и Джезиры  двадцать четыре тысячи человек, он распространял мусульманство в Дагестане с помощью воинской сабли. [Он] назначил в Дербенд стражников из разных мест и определил [для них] довольствие (улуфа).
............................
После того как Абу Муслим наилучшим образом укрепил Дербенд,  он пошел с войском на Кумук. Беки Кумука вели сражения, кровопролитные бои, но в конце концов кумукские беки потерпели поражение, многие кафиры приняли смерть. Когда завоевали Кумук, тех, которые стали мусульманами, оставили со своим имуществом, а кто отказался от принятия ислама, тех резали и грабили.
..............................
Затем [Абу Муслим] пошел во владение Кайтак. В битвах и сражениях он убил отважного (газанфер) кайтакского правителя. Он завоевал Кайтак, большую часть его населения обратил в ислам, назначил с них ежегодный харадж.

http://www.vostlit.info/Texts....ext.htm

0
3  
ДЕРБЕНТ-НАМЕ

Когда наступил сто двадцатый (737-38) год хиджры Пророка, в Дербенд прибыл Мерван ибн Мухаммед. Он провел со стороны Мускура проточную воду и направил ее течение внутрь [города] Дербенда.

[Мерван] проявил совершенную заботу о газиях. С окружающих сторон он
назначил харадж, который должен предоставляться жителям Дербенда: ежегодно Кумук должен давать сто рабов (кул) и рабынь (караваш) и двадцать тысяч мер (мошт) пшеницы (Каз.: "От Кумука и племени тумане жегодно взимали сто рабов (гулам), сто рабынь (джарийе) и двадцать тысяч батманов пшеницы". От Гюбечи назначил пятьдесят рабов (эсир). От Кайтака назначил пятьсот рабов, двадцать тысяч мер пшеницы. От Табарсарана назначил пятьсот рабов, двадцать тысяч мер пшеницы. [От Кюре, Кураха и Ахти назначил двадцать тысяч мер пшеницы]  и сорок тысяч дирхемов наличными. А улицы Дербенда [от нечистот и грязи] должны были очищать люди Табарсарана. Упомянутые хараджи нужно
давать населению Дербенда. И было установлено: [брать] у правителя
Ширвана двенадцать тысяч батманов пшеницы, которые должны
быть взяты беспрепятственно
.

http://www.vostlit.info/Texts....ext.htm

0
4  
Про завоевание Дарго - Он же Таргу, он же Хамзин.

"Марван от этого рассвирепел и приказал перебить всех воинов крепости. Им отрубили головы и ни один из них не уцелел.
После этого Марван разослал свою кавалерию по земле Хамзина и конники разрушили более 300 их селений. Затем он выступил в поход и добрался до их царя Хамзин-шаха, который укрывался в крепости. Марван решил осадить ее, но Хамзин-шах заключил с
ним перемирие на условиях доставки ему ежегодно в город ал-Баб (Дербент) 500 пленников и 500 мудд провизии."


Источник

0
5  
Попробуйте с трех разов угадать: на чье поведение больше смахивает поведение обезьян из нижеприведенного эксперимента - на поведение верующих или на поведение сомневающихся? ))))

То ли было, то ли нет, но описывают такой эксперимент:

"В клетке находятся пять обезьян. К потолку подвешена связка бананов, под ними стоит лестница. Когда одна обезьяна подходит к лестнице, чтобы подняться и взять банан, неожиданно всех обезьян (и тех, которые сидят в стороне) под напором обливают ледяной водой. Когда обезьяны успокоились, другая пробует снова достать бананы — и опять все обезьяны обливаются ледяной водой. После нескольких повторений вырабатывается условный рефлекс, и обезьяны перестают интересоваться бананами на потолке из-за страха быть облитыми.

Прошло несколько дней, и в клетке одну обезьяну заменили новой. Новая обезьяна, увидев банан, захотела достать его. Однако эта попытка была жестко пресечена старожилами клетки. После хорошей трепки новичок понял — бананы на потолке трогать нельзя, и если она снова попытается, будет строго наказана. Заметьте, на этом этапе воду уже не использовали.

Этот опыт повторяли до тех пор, пока все пять обезьян не были заменены новыми (которых никогда не поливали). Но все новички уже были научены, что банан почему-то трогать нельзя. И когда к «не облитым» обезьянам добавили новую, шестую, эффект был предсказуем: когда новенькая сразу полезла на лестницу за бананом, она была избита сородичами. Потому что трогать бананы нельзя.

После замены всех первоначальных обезьян ни одна из остающихся обезьян не была обрызгана холодной водой. Тем не менее, ни одна из них не подходила к лестнице, чтобы достать банан. Каждый раз, когда новая обезьяна пыталась подойди к лестнице, ее останавливали. Многие обезьяны, которые били её, даже не знали, почему им не разрешалось подняться по этой лестнице и почему они бьют новую обезьяну. Они ее били просто потому, что нельзя!"

0
6  
История Дагестана. Ат-Табари (839 - 923 гг.)
Джаррах (ибн Абдаллах ал-Хаками, в 722 г.) организовал свой лагерь у источника, рядом с "Воротами Джихада" (северные ворота Дербента), в половине фарсаха от самого Баб-ал-Абваба (Дербента). В конце дня Джаррах вызвал одного из военачальников, дал ему три тысячи воинов и приказал: "Войдите на территорию Кайтака, захватите там все что найдете и убейте всякого кто окажет сопротивление. И необходимо, чтобы вы вернулись до восхода солнца". Он отправил, также, другого военачальника в сторону Ерси и Дарвага и их окрестностей, с двумя тысячами воинов, с тем же заданием что и у первого. Затем он прошел с остальным войском, насчитывавшим, примерно, 25 тысяч человек, до местности под названием Найр-ар-Ран (река Уллучай), в шести фарсахах от Баб-ал-Абваба, где приказал остановиться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
Создателям [3]
1. Даw - бог природы [7]
2. Джан - душа человека [7]
3. Авад - дух народа [7]
4. История [7]
5. Благородный муж [7]
6. Вехи [7]
7. Судьба [7]
Вольное общество [3]
Пророки бога [11]
Пророки души [0]
Пророки духа [7]

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 79

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz