ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 19.11.2017, 18:53
  Приветствую Вас гость | RSS

 
 Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » Пойдут ли в Дагестане на сингапурский вариант?
21:33
Пойдут ли в Дагестане на сингапурский вариант?
28 октября в библиотеке им. Р.Гамзатова прошёл круглый стол представителей районов и городов Республики Дагестан, в работе которой принял участие и депутат Госдумы РФ Г.Г. Омаров. На круглый стол были приглашены и представители властных структур республики, однако они, к сожалению,  «изволили» отсутствовать. Тематика круглого стола «Общественно политическая и социально-экономическая ситуация в Республике Дагестан».

Круглый стол прошёл очень собранно, не заорганизовано, а самоорганизованно. Все выступающие говорили ясно, кратко, конкретно, понятно формолируя свои мысли, что продемонстрировало возросший уровень политической и полемической культуры дагестанцев.

Практически все выступающие отметили наличие больших ошибок и перекосов в работе бывшего главы республики Р.Г. Абдулатипова в виде попытки ввести авторитарное правление, мелочной собственной опёки над всеми и вся, недопустимо оскорбительного тона и содержания разговоров с теми, с кем об общался по долгу службы (кроме, разумеется, своих приближенных лиц), о постоянных собственных оценках вузов Республики, как о деградированных, о том, что «в Дагестане есть дипломы, но нет учёных», лишения народа права голоса (отмены всенародных выборов), самовосхваления, нарциссизма, и, особо, о многочисленных ошибках в управлении экономикой страны, возрастании коррумпированности и резкого ухудшения экономического положения в республике, падения образовательного уровню. Например, было сказано, что 60% преподавателей школ Дагестана не имеют базового образования по предмету. который они преподают. Участники совещания говорили также о незадействованности больших потенциальных возможностей природы и экономики Дагестана, о разразившихся при Р.Г. Абдулатипове земельных, производственных (Кизляр, Дербент) и целом ряде других, конфликтах, в которых явно проглядывал коррупционный интерес.

Можно было бы сказать, что это – обычная российская практика, по которой вновь пришедшей власти принято ругать предшествующую. Однако факты говорят о другом.

Все помнят о бесчисленных выступлениях Р.Г. Абдулатипова на всяких форумах РФ и  реляциях главы Республики в Центр о том, как он «пришёл, увидел, победил», «освободил дагестанцев от рабства» — о  выдающихся успехах его правления в экономике, подъёме производства, грандиозных планах инвестиций, о положительных фактах во всех областях жизни Дагестана и пр., и пр.

Разумеется. что Федеральный центр заинтересовался всем этим и поручил   Счётной палаты РФ произвести проверку. И что же? А то, что, к сожалению, Счётная палата нашла в Дагестане лишь отрицательные факты во всех областях жизни Дагестана и дагестанцев.

Оказалось, во-первых, что общая сумма финансовых нарушений (то есть расхищённых, или не имеющих внятных фактов о том, куда они делись) денег составила ни мало, ни много, почти миллиард (857 млн рублей).

Во-вторых, если сказать очень мягко, то оказались «неверными» рапорты о выполнении и перевыполнении бюджета республики. В 2016 году,  бюджет Дагестана был недовыполнен ни по доходам (84,1 млрд. рублей, или 92,8% от прогноза), ни по расходам (87,4 млрд. рублей, или 91,8% от предусмотренных). Общий объем недовыполненных расходов бюджета республики в прошлом году составил 7 млрд. рублей, причем основная часть — почти 40 % из них недодана экономике Республики, почему она так стагнировала и еле держится на ногах. Еще 19,3% недовыполненных назначений пришлось на сферу ЖКХ и 17% — на здравоохранение. Этот последний факт не может не вызывать возмущения – при и так нищих расходах на здравоохранение, ему ещё недодают почти 1/5 часть законно выделенных и поступивших в Республику денег.

В третьих, уровень дотационности остался одним из самых высоких среди таких регионов и составил 74,2%.  А ведь сколько было разговоров о том, что скоро Р.Г.Абдулатипов избавит Дагестан от дотаций из кармана «рязанского мужика» и сделает республику донором.

В-четвёртых, все помнят об апломбных выступлениях главы Республики о наличии у него или его управленцев множества «госпрограмм», которые выведут Дагестан в передовые регионы РФ. Однако, Счётная палата нашла, что все эти проекты в основном существовали на бумаге, ни одна из них не работала, и, 29 из 30 этих «госпрограмм» в 2016  г. практически не финансировались.

Счётная палата указала, как на элемент неэффективного управления экономикой республики Р.Г. Абдулатипова и его команды, также  данные по незавершённому строительству. На начало этого года в Дагестане имелось 362 соответствующих объекта с общим объемом затрат 27,1 млрд. рублей, из которых почти 16 млрд. – средства федерального бюджета.

Результатом всего этого стало дальнейшее наращивание кредиторской задолженности: в течение 2015 года она выросла более чем на 40%, до 5,11 млрд. рублей. До 17 млрд. рублей увеличился и объем государственного долга, достигнув уровня 78,4% от собственных доходов бюджета, то есть поставив Республику на грань объявления банкротства.

Таким образом, можно видеть, что у выступающих были факты в руках, когда они высказывались о Р.Г. Абдулатипове и его команде и об их мнимых успехах.

Многие выступающие предлагали интересные меры вывода республики из создавшегося положения. Говорилось о необходимости новому главе Республики В. А. Васильеву смены всей команды управленцев, работавшей при Р.Г. Абдулатипове, об обязательной  гласности, открытости во всех делах, о необходимости создания различных общественных организациях типа «Дагестан», в которых работали бы честные деятели и держали общественность в курсе всех дел и т.д. Очень жаль, но все они были на уровне «нужно сделать то-то, чтобы стало хорошо». Однако такие предложения не практичны. После предложения что — то и то надо сделать, —  надо ещё сказать, а как это сделать. Это ведь самое главное.

И здесь следует сказать о том, что очень робко звучали голоса, что первой задачей новой команды должна стать проблема борьбы с коррупцией. А ведь не мешало бы нам брать за основу исторические примеры. Например, Грузии, которая сегодня занимает 58 место по степени коррумпированности или Китая, у которого населения в 10 раз больше, чем у России, а она занимает 86 место в рейтинге, где Россия занимает 119 место.   И особо отметить пример Сингапура.

Ещё в середине ХХ столетия Сингапур был одним из самых коррумпированных регионов (92% коррумпированности, последние места в рейтинге стран по борьбе с коррупцией). Здесь процветал бюрократизм, ни одно дело нельзя было решить без взятки, город был заполнен уличными бандами, процветали проституция, азартные игры и пр.

Переломил всё это Ли Куан Ю, руководитель партии «Народное действие». В 1959 года он победил на выборах, занял должность премьер-министра и немедленно приступил к наведению порядка в социальной, правовой и экономической сферах. Вот очень малое число из тех мер, что жёстко ввёл в практику этот руководитель.

Провозгласил лозунг:  «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников» и неукоснительно соблюдал его в течение всех лет своего правления, а позже те, кто его сменил.

Реформы начались круто: в Сингапуре уволили поголовно всю (!) полицию. А в Сингапурской полиции до прихода Ли Куан Ю многие полицейские чины находились на содержании у организованной преступности. Ли Куан Ю рассудил трезво: если человек — закоренелый взяточник, бесполезно надеяться, что он станет работать честно даже если ему дадут любой величины зарплату.

В считанные дни была коренным образом изменена работа Бюро по расследованию коррупции (БРК) – наделено чрезвычайными полномочиями: получило право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционной деятельности, проверять банковские и долевые счета их и родственников всех уровней, вызывать на допрос любых свидетелей, независимо от их статуса, ранга и вероисповедания.

Исключения для высоких чинов всех видов, которые существуют ныне и существовали  в России во веки веков, категорически не допускались.

В Сигапуре не осталось неприкасаемых. В тюрьме оказался министр охраны окружающей среды, министр национального развития, экс-глава БРК и множество чинуш пониже. БРК не раз проводило расследования в отношении самого Ли Куан Ю и членов его семьи и показало скромность, честность и чистоту его жизни, что несомненно, служило примером для всех остальных сингапурцев.

Министерством финансов была разработана специальная антикоррупционная программа: – обеспечение внезапного и многократного контроля работы нижестоящих чиновников вышестоящими; – обязательная ротация чиновников, чтобы избежать формирование коррупционных связей; – проведение внезапных инспекций в любом учреждении, у любого чиновника; — организация такой связи с населением,  чтобы каждый мог не опасаясь за свою или родственников жизнь, сообщать в БРК или полиции о живущих не по средствам или прямой коррупционной деятельности чиновников; — перестройка работы СМИ, которые на первых полосах должны были освещать точные сведения о коррупционерах и о полученном ими наказании.

Ещё шаг: смена юридического правила «презумпции невиновности» на «презумпцию виновности» любого человека, который жил не по средствам. Госслужащий или его родственники обязаны были доказать, на какие деньги построены их роскошные дворцы или куплены их «Майбахи» или «Мерседесы». А, если не могут документально доказать — это автоматически расценивалось как получение этим человеком коррупционных доходов. И тогда его неотвратимо ждали  штраф в 100 тыс. местных долларов,  конфискация имущества и тюремное заключение от 10 лет. При этом его семья считалась опозоренной, и после этого никто из них в Сингапуре не мог найти приличную работу. И.т.д., и т.п. – множество мер по искоренению бюрократизма, закрытия путей к взяткам и др.

Итог: к 2000 году Сингапур вышел на 5 место по некоррумптированности всего и вся, огромные инвестиции потекли в Сингапур, невиданно возрос туризм, расцвели многочисленные отрасли экономики, город стал одним из самых безопасных и богатых регионов мира, а жители одними из самых зажиточных граждан.

К великому сожалению, есть очень большие сомнения, что в Дагестане есть люди, которые готовы принять сингапурский вариант и  начать борьбу с коррупцией с себя. Например, такой простенький факт: в Сингапуре ни у каких высших и не очень чиновников нет служебных машин. И когда я, на нашем круглом столе сказал, что в случае принятия антикоррупционной программы, многим сидящим в зале, в том числе и депутату Госдумы РФ, придётся отказаться от своих «Мерседесов» и позорных «мигалок», удостоверений в карманах о своей неприкасаемости,  мне показалось, что в зале наступила тишина, и возникло напряжение.

А ведь об этом именно речь и идёт. Всем без исключения, начиная с самых высших чиновников, надо перейти на скромный образ жизни, объяснить новой полиции откуда у них роскошные дворцы, несколько машин, каждая из которых стоит как хороший дворец и многое, многое другое.

Пойдут ли они на это? А без этого – разговоры об исправлении положения а Дагестане – и есть пустые разговоры, за которыми никогда не будет дел.

Проф. И.А. Шамов

28 октября 2017

РИА «Дербент» ©  
Категория: Общество | Просмотров: 96 | Добавил: дарго_магомед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
Афиша
Интервью
Криминал
Культура
Образование
Общество
Политика
Религия
Спорт
Экономика

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 79

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz