ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 22.10.2017, 13:00
  Приветствую Вас гость | RSS

 
 Главная » 2017 » Май » 24 » Рекомендации общественных слушаний
11:53
Рекомендации общественных слушаний
Рекомендации общественных слушаний на тему «О мерах по снижению налоговой нагрузки и административных барьеров на большегрузный дальнобойный автотранспорт»

28 апреля 2017 г. Комиссия Общественной палаты РД по формированию правовой среды, развитию законодательства и обеспечению общественного контроля (далее Комиссия) организовала общественные слушания, посвященные протестной акции дагестанских дальнобойщиков.

В слушаниях, помимо членов Общественной палаты РД и представителей стачечного комитета дальнобойщиков, приняли участие также представители: Совета безопасности РД; Министерства транспорта, энергетики и связи РД; Управления ФНС по РД; Управления ГИБДД УМВД РФ. Не явились представители Прокуратуры РД и Территориального отдела Госавтодорнадзора по РД, к кому у протестующих было больше всего вопросов.

Из выступлений представителей протестующих и других участников слушаний следует.

На водителей большегрузных автомобилей власти возложили неподъемную финансовую ношу, дальнобойщикам сегодня приходится оплачивать: транспортный налог; топливный акциз; лицензионную карточку; тахограф; перегруз на ось; проезд платных участков дорог; страховку, а теперь и «Платон».

Помимо указанных платежей, в пути следования от грузоотправителя до грузополучателя дальнобойщики несут также существенные затраты на постах различных надзорных структур. Так, на таможенном посту Яраг- Казмаляр с каждого дальнобойщика таможенники собирают по 7 тыс. руб., как бы за прохождение таможенного оформления и фитосанитарного контроля, и при этом ни квитанций, ни других оправдательных документов водителям не выдают. Водители вынуждены платить, иначе от них требуют разгрузить многотонную фуру для досмотра, хотя в этом нет никакой необходимости, поскольку на границе имеется рентген-установка.

Каждый месяц данный таможенный пост только от водителей дальнобойщиков собирает более 200 млн. рублей. Сам процесс таможенного оформления иногда длится 5-6 и более часов. К примеру, в соседней Грузии такая же операция проводится без взяток и унижений в течение 15 минут. Почему бы не перенять положительный опыт соседей!?

Дальнобойщикам приходится раскошеливаться также на региональных постах ГИБДД и Федеральных блокпостах. Водители на каждом блокпосту должны останавливаться для регистрации, эта бесполезная и вдобавок незаконная процедура, которая отнимает много времени у водителей и негативно сказывается на работе автотранспорта, особенно оборудованного тахографом, используется дорожными полицейскими больше для придирок и вымогательств.

Регистрацию проезжающих автомобилей можно было производить в автоматическом режиме с помощью видеорегистраторов, однако постовые и их начальство в этом не заинтересованы, не хотят лишить себя рычагов давления на водителей, высокой зарплаты и различных дополнительных благ. Желающих попасть на федеральные блокпосты так много, что отбор осуществляется на конкурсной основе.

Дальнобойщики вынуждены мириться с поборами и массовыми нарушениями своих прав, так как постоянно курсируют по одному и тому маршруту и совершенно беззащитны перед вооруженными вымогателями. Власть сама не борется с поборами на дорогах и всячески препятствует созданию дальнобойщиками своего профсоюза.

Процедура обязательной регистрации автомобилей на постах не вписывается в действующее федеральное законодательство. Она должна быть отменена, постам необходимо запретить останавливать проезжающий транспорт, который в своем пути и так проходит через десяток видеорегистраторов. Да и какая необходимость иметь столько постов в республике, которая, по заявлениям самого руководства МВД по РД, является чуть ли не самым безопасным субъектом России.

Скажем, зачем на отрезке дороги менее 50 км. - от п. Кочубей до границы с Калмыкией, где кроме голой степи нет никаких объектов и населенных пунктов, держать аж 3 поста полиции.

Ликвидация дислоцированных на дорогах СКФО блок постов позволила бы: во – первых, сэкономить огромную сумму бюджетных денег и направить ее на благоустройство дорог; во - вторых, увеличить скорость доставки товаров и продукции, соответственно, снизить их себестоимость.

Действующая система весового контроля не совершенна, дальнобойщикам приходят огромные не подъемные штрафы за независящие от них нарушения -перевес осевой нагрузки. Поскольку погрузка автомобиля осуществляется грузоотправителем, а у водителей нет возможности проследить распределения веса по осям (на местах погрузки нет весов), необходимо перенастроить весы на контроль общего веса перевозимого груза. Более того, что штрафы за перегруз должны платить не водители, а грузоотправители.

Тахограф, устанавливающий режим работы и отдыха должен быть перепрограммирован с учетом российских реалий. По европейским дорогам за 6 часов работы за рулем можно проехать столько, сколько за сутки по узким российским дорогам, на которых обгон крайне затруднен. Более того, на европейских дорогах нет ни постов полиции, ни досмотров, ни других препятствий, с которыми на каждом шагу сталкиваются российские водители. По тахографу, расстояние от Махачкалы до Москвы не преодолеешь раньше 3,5 суток, скоропортящий товар не выдержит этого, более того на дорогах нет нормальных охраняемых площадок для стоянки и отдыха, много времени уходит у дальнобойщиков так же на проезд дорожных постов полиции и созданных ими на федеральных дорогах т.н. «бутылочных горлышек».

Территориальный отдел Госавтодорнадзора по РД выдает дальнобойщикам Дагестана лицензионную карточку для допуска к международным перевозкам сроком на 1 год за 6 тысяч рублей, тогда как в других регионах эта же карточка стоит гораздо дешевле и действует 5 лет. Водители считают, что в стоимости указанной карточки значительная доля составляет коррупционное составляющее, потому требуют снизить стоимость лицензионной карточки для допуска к международным перевозкам и увеличить срок ее действия до 5 лет.

Правительство в свое время обещало, что с введением акциза на топливо оно отменит транспортный налог, однако свое обещание не выполнило и, более того, налог на грузовой автомобиль мощностью более 250 л. с. в Дагестане самый высокий в СКФО и составляет за 1 л. с. 50 рублей, тогда как в Чеченской республике – 34 руб., в Кабардино – Балкарии – 35 рублей.

Дальнобойщики считают систему «Платон» коррупционным проектом, внедренным в интересах приближенных к власти бизнесменов, без соответствующего экономического обоснования и широкого общественного обсуждения. Утверждение руководства страны о том, что протестную акцию поддерживают всего 480 дальнобойщиков и что сборы от «Платона» 100 % идет в дорожный фонд, также не соответствует действительности.

Согласно Википедии, оператор системы «Платон» - компания «РТ- Инвест Транспортные системы» (РТИТС), основным акционером которой является И. Ротенберг, за свои услуги получит из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год с момента запуска системы до завершения действия концессионного соглашения, т. е. в течение 13 лет.

Фактически система «Платон» государству приносит мизерную выгоду, в 2016 г. бюджету досталось чуть больше половины объема выручки от «Платона», остальные деньги ушли компании И. Ротенберга.

Увеличение акциза на топливо всего на 1 рубль даст больше выручки бюджету чем вся система «Платон».

Комиссия отмечает, что требования участников протестной акции дальнобойщиков экономически и юридически обоснованы, носят конструктивный характер и согласуются с нормами Конституции Российской Федерации.

В целях снижения финансовой и административной нагрузки на водителей дальнобойщиков, создания благоприятной атмосферы в сфере автомобильных перевозок и снижения доли транспортных затрат в себестоимости продукции и товаров, участники общественных слушаний

РЕКОМЕНДУЮТ:

Общественной палате РД взять на контроль выполнение принятых Правительством Республики Дагестан и группой депутатов Государственной Думы Российской Федерации обязательств о поэтапном разрешении проблем, поднятых участниками протестной акции дальнобойщиков.

Управлению МВД РФ по РД (Магомедов А. М.), Управлению Росгвардии РФ по РД (Баачилов М. Г.), Прокурору РД. (Шахнавазов Р. А.), Дагестанской таможне (Яхьяев Р. К.)

В рамках своих полномочий принять меры по:

- искоренению поборов на таможенных и других дислоцированных на федеральных и прочих автомобильных дорогах постах;

- переводу процедуры регистрации проезжающих через посты транспортных средств на автоматический режим без их остановок и задержек;

- сокращению стационарных постов, дислоцированных на федеральных автомобильных дорогах.

МТУ Ространснадзора по СКФО (Ленков В. Ф.):

- рассмотреть возможность снижения стоимости лицензионной карточки для допуска к международным перевозкам и увеличения срока ее действия до 5 лет для дальнобойщиков Дагестана;

- рассмотреть возможность перепрограммирования дорожных весов с контроля нагрузки на ось автомобиля на контроль общего веса перевозимого груза, а также перевода штрафов за перегруз автомобиля выше допустимого на грузоотправителей;

- отрегулировать режим работы и отдыха водителей дальнобойщиков с учетом реальной ситуации на российских дорогах, на которых среднетехническая скорость из-за плохих дорог, многочисленных постов и пересечений на одном уровне, заметно ниже, чем на европейских дорогах.

В соответствии с Законом РД «Об Общественной палате Республики Дагестан» от 17 октября 2006 года №48, о результатах рассмотрения настоящих рекомендаций просим информировать Общественную палату Республики Дагестан.
Категория: Экономика | Просмотров: 149 | Добавил: дарго_магомед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
Афиша
Интервью
Криминал
Культура
Образование
Общество
Политика
Религия
Спорт
Экономика

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 79

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz