ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъаб! Гlямру дерхъаб!

Суббота, 13.08.2022, 09:16
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 
 
48. Грехи
30.06.2016, 15:33
Формулировки уточняются

Тема сорок воьмой недели года - четвертой недели месяца Поэзии

- Доброе утро, Алим-адзи.
- Доброе утро, сосед. И в добрый час.
- Спасибо, иду покупать барана, сегодня же Курбан. Принесу жертву Богу. Пойдешь со мной?
- Нет, спасибо. Не пойду. Хочу новый скворечник повесить. Кто-то сломал старый. Скоро зима, будет холодно, птичкам совсем тяжело придется.
- Я пришлю тебе пару килограммов жертвенного мяса на хинкал. Сегодня положено из жертвенного мяса хинкал есть.
- Спасибо, но у меня пост, и я не ем до конца недели ни мяса, ни хинкала. Но все равно спасибо, в конце недели поем.
- Как ты можешь поститься в такой день?
- У меня целая неделя постная. Каждую постную неделю я ограничиваю себя в еде и изучаю свою историю.
- Ты же раньше говорил, что приветствуешь Курбан, сам резал барана. Что изменилось?
- Практически ничего не изменилось. Если бы Курбан не совпал с моим постом, я бы с удовольствием присоединился бы и принял участие.
- Как не изменилось, если ты отказываешься приносить жертву?
- Не изменилось. Может, я как-то неправильно выразился в прошлый раз? Попробую еще раз. На это событие возможны два взгляда или два направления взгляда. Один – отсюда в глубину прошлого. Во времена, когда человеческие жертвоприношения были обычным делом. Религии говорят, что Авраам (Ибрагим) был готов принести в жертву своему Богу самое дорогое, что у него было - сына, но потом как-то так сложилось, что сына можно заменить на барана. Этот обман длится уже тысячелетия.
- Какой обман? Не говори так, я прошу тебя, Алим-адзи. Тебя Бог накажет.
- Бог не накажет. А невежды могут сделать подлость. Люди обманывают себя, а не Бога. Бога обмануть невозможно. С этим согласен?
- Да, согласен. А кто кого обманывает тогда?
- Люди обманывают себя, называя это жертвоприношением Богу. Во-первых, Бог не нуждается в жертвоприношении. Он ни в чем не нуждается. Во-вторых, не Бог, а твоя вера нуждается в подтверждении, в том числе жертвоприношением. Твоя религия нуждается в жертвоприношении, а не Бог. И даже в подтверждении не столько перед людьми, сколько перед самим собой. В-третьих, если ты истинно верующий, ты должен быть готов, как пророк Ибрагим, пожертвовать своей вере самое ценное, что у тебя есть, а не купленного барашка. Иначе это не вера, а базар и показуха. Ты готов к этому? Что у тебя самое ценное?
- Семья, дети.
- Вот. Ты готов принести в жертву свою семью, своих детей, если религия потребует этого?
- Моя религия требует от меня принести в жертву барана, а не детей.
- Это хорошо. Есть другое направление взгляда – отсюда в будущее. В перспективе ожидается изготовление искусственных продуктов, в том числе и мяса. В нем должны быть все необходимые для здорового питания микроэлементы. И тогда вовсе не будет необходимости резать животных.
- Никто не знает, что тогда будет. А в настоящее?
- Что в настоящее?
- У тебя взгляд и в прошлое, и в будущее. А в настоящее не надо смотреть?
- Надо. Конечно, в настоящем самым разумным кажется пойти со всеми. Называя вещи своими именами – быть в стаде, быть конформистом.
- Разве плохо быть вместе со всеми?
- В благом и разумном деле – очень даже хорошо.
- Жертвоприношение приближает нас к Богу – что может быть лучше?!
- Ты опять за свое. Ты уверен, что Бог нуждается в твоей жертве?
- А ты? Что ты жертвуешь своей вере?
- Для меня самое ценное – мои дети и моя жизнь. Жизнь бежит, все ускоряя и ускоряя свой бег. Мне совсем мало осталось. И я пытаюсь направить это бег на пользу своей вере – стараюсь каждую свою минуту посвятить поиску истины. Я отдал ей свою жизнь, еще я отдаю ей своих детей – направляю их на тот же путь поиска истины, призываю их не руководствоваться догмами тысячелетней давности, а сомневаться и искать.
- Я тоже отдал своих детей своей вере – они растут в исламе.
- Надеюсь, они еще учатся в школе? Это хорошо. Надеюсь, в их головах уложатся не только древние догматы, но и современные знания.
- Я тоже надеюсь, что мои дети в будущем не откажутся от Курбана.
- В будущем разумные люди будут жертвовать свое время защите природы, например, посадке деревьев. А настаивание на обязательном жертвоприношении ни в чем не повинных животных может статься греховным.
- Греховным?! Ты о чем, сосед?
- Да, греховным. Сегодня еще об этом говорить рано, пока еще нет замены мясу и всем микроэлементам, которые есть в нем и нужны нашему организму. Но в будущем это может статься греховным.
- Люди наоборот говорят, что это жертвоприношение снимает все грехи с человека!
- Кто бы не утверждал, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, что животных надо любить и нельзя их убивать, так же, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе голос совести. Более того, человек обязан думать о сохранении и приумножении всего живого – всех проживающих на земле, от горных вершин до океанских глубин. Нельзя забывать основной наш закон – Джан дерхъав! - Да процветает жизнь во всем ее многообразии!
- Все равно, не понимаю, как может быть приношение Богу быть греховным?
- Ты уверен, что это приношение Богу? Какая частица твоего барашка дойдет до твоего Бога? И как ты себе это представляешь?
- А что такое грех по-твоему?
- Грех – нанесение ущерба или вреда имуществу, телу или душе.
- А перед Богом есть у человека грех?
- Человек не может ни словом, ни делом навредить Богу, и Бог не нуждается в его покаянии или извинениях. Если человек захочет обмануть или обойти Бога, ту же гравитацию, например, – кара будет незамедлительной. И каяться перед Богом – бессмысленно.
- А перед кем тогда человек совершает грех?
- Во-первых, перед самим собой.
- За вред себе?
- Да, именно. Если ты навредил себе, своему телу или своей душе - не исполнил должное, ленился, не учился, не работал, пьянствовал, чревоугодничал и проч., то ты совершил грех по отношению к себе. И если ты навредил себе, то ты должен покаяться перед собой и отречься от неправедных дел. И действием или бездействием подтвердить свои слова: учиться, работать, отказаться от пьянства, обжорства, наркомании, от зависти и прочих плохих мыслей.
- Покаяться за мысли? Про них никто не узнает же?
- Если даже никто не увидел твоего греха, и никто не может спросить с тебя, все равно ты сам в душе своей знаешь об этом и этот грех будет съедать тебя, твою плоть и твою душу. И хочешь – не хочешь, он выйдет наружу.
- Ты еще скажи, что нужно исповедаться!
- Исповедь не обязательна, но помогает для душевного равновесия и выбора линии правильного поведения.
- А перед людьми?
- Да, это во-вторых. Ты можешь навредить людям – это и есть грех по отношению к людям. Если ты оскорбил или обидел кого-то из людей – бессмысленно каяться перед Богом. Если ты оскорбил или обидел другого человека, то надо каяться перед тем, кого ты оскорбил или обидел. И просить прощения у того, кого оскорбил или обидел. Время поста – как раз для покаяния и прощения в том числе. Насколько искренне ты покаялся перед тем, кого ты оскорбил, настолько же искренне будет и твое прощение.
- Нелегко просить прощения у другого. Он может и не понять, может посчитать за твою слабость.
- Ты попробуй. Это в первый раз тяжело.
- А за материальный вред?
- Если ты нанес ущерб имуществу или здоровью другого человека, то должен возместить ущерб и возместить все издержки, возникшие в связи с этим ущербом.
- Кто должен определять, кому и сколько возмещать?
- Определяет общество в лице лучших его представителей в этом вопросе. Более того, оно вправе наложить на виновного штраф сверх ущерба в качестве наказания и профилактики, чтобы впредь никому неповадно было совершать подобное.
- А если я не уплачу штраф или не возмещу ущерб?
- Возможно, не каждый сможет спросить с тебя за твой грех, но передаваясь из уст в уста, твой грех запишется в памяти людей, и кара не минует тебя и твое потомство.
- Ты считаешь себя безгрешным?
- Нет, конечно. Безгрешных людей нет на земле. И я много ошибался, но все-таки искал и находил свой путь.
- Интересно, а в будущем будут люди грешить?
- Да, скорей всего. Если бы только все те, кто едят животных, сами убивали их, большая половина людей отказалась бы от мяса даже сегодня. Мы удивляемся тому, что были, да и теперь есть, люди, которые убивают людей, чтобы есть их мясо. Но придет время, и наши потомки будут удивляться тому, что их предки убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их, хотя можно было вкусно и здорово питаться плодами земными. Пройдет немного времени и человечество научится питаться только минеральной пищей, печатая еду на специальных принтерах из химических элементов.
- Ты еще скажи, что ГМО полезно.
- Скажу, конечно. От ГМО никакого вреда нет, одна только польза.
- Врут люди о вреде ГМО?
- Да, врут. Это только невежды выступают против ГМО. Никто еще от питания бараниной бараном не стал и от питания овощами овощем не стал.
- Питаться искусственными продуктами не грех, а естественное мясо – грех?
- Грех отнимать жизнь у живого без острой на то необходимости. Практически все, чем пользуется человек, искусственного происхождения. Разве что воздух и вода – естественного, то есть божественного, происхождения. Мы едим пищу, которой не было изначально в природе, мы надеваем одежду, которой не было в природе, мы живем в домах, которых не было в природе...
- Вот для чего пастух пасет отару, держит бычков? Для того, чтобы обеспечить людей мясом и зарабатывать себе на жизнь. И где тут харам?
- Сегодня еще нет искусственного мяса и еще много голодных. Но если будет обилие здоровой и богатой пищи, в том числе по своему составу похожей на мясо, не будет голодных и некому будет давать садакьа, надо ли резать барашка? Вот для чего и кому приносится жертва в Курбан? Разве не для садакьа? После отказа от жертвования ребенком, весь остальной смысл жертвы в Курбан – помощь бедным и голодным. Бог не съест твоего барана. Твоего барана съедят люди. И если даже ты порежешь барана с именем Аллаха, но не имел намерения и не отдал часть голодному, твоя жертва не принесет пользы твоей душе. Ее как бы и не было. Если рядом с тобой не будет голодного, который нуждается в благотворительности, в садакьа, твоя жертва не дойдет до цели.
- В стране миллионы голодных, некоторые совсем мяса не видят, так что в барашках всегда будет потребность. И даже если вокруг не оказалось нуждающихся (хотя их более чем достаточно), разве это наша вина? Нет плохого в том, чтобы накормить гостя, соседа, родственников. Ладно, пойду я. Будь здоров, сосед.
- И тебе не хворать.

| << | Оглавление | >> |
Категория: Путь дарго | Добавил: дарго
Просмотров: 1028 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 1
0
1 дарго_магомед   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Путь дарго [66]
Пророки Бога [83]
Пророки Жизни [45]
Пророки Духа [12]
Вольное общество [12]

Поиск

Наш опрос
Какая специальность самая распространенная среди даргинцев
1. Чиновник
2. Юрист
3. Врач
4. Инженер (в том числе и прораб)
5. Предприниматель (финансист)
6. Строитель (рабочий)
7. Фермер
8. Военный (силовик, МЧС, правоохранительный органы, охранник)
9. IT-специалист
10. Водитель (авто, поезд, самолет)
11. Торговец (в том числе продавец)
12. Учитель
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2022
Сайт создан в системе uCoz