ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъав! Амру дерхъав!

Понедельник, 01.03.2021, 06:54
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Насир ад-Дин Туси
18.02.2020, 09:37
18 февраля 1201 года родился Насир ад-Дин Туси - пророк бога вселенной, персидский математик, механик и астроном, чрезвычайно разносторонний учёный, автор сочинений по философии, географии, музыке, оптике, медицине, минералогии.
Был знатоком греческой науки, комментировал труды Евклида, Архимеда, Автолика, Феодосия, Менелая, Аполлония, Аристарха, Гипсикла, Птолемея.
В 1259 году создал крупнейшую на то время Марагинскую обсерваторию в Тебризе. С разрешения и на деньги того самого Хулагу, который уничтожил багдадский Дом мудрости. Всего через год.
Каково было его участие (или не-участие) в этом варварстве? Возможно, этим он сохранил то, что не успели уничтожить эти ваввары.
"В биологии ат-Туси одним из первых высказал эволюционные идеи. Согласно его учению, в мире сначала существовали лишь исходные элементы. Затем из них постепенно возникли минералы, растения, животные и люди." (Википедия).
Научный гений Насир-ад-дина Туси в фактах и признаниях видных историков
Ниже приведена так называемая лемма Туси: если даны два круга с радиусами R и 2R и малый круг катится без проскальзывания по большому, касаясь его с внутренней стороны, то произвольная точка M окружности малого круга совершает прямолинейное колебательное движение вдоль диаметра большого круга.



 
Категория: Пророки бога Даwа | Добавил: дарго
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
0
1 дарго   [Материал]

0
2 дарго   [Материал]
https://vk.com/@islami....ly-sadr

2) Философы полагают, что если нечто до своего бытия или небытия не обладает возможностью бытия или небытия (читай: «готовностью к бытию или небытию». — Я.Э.), то оно не может ни обрести бытие после небытия, ни кануть в небытие после бытия. Следовательно, всему, что в этом мире обретает бытие или лишается его, предшествует возможность его бытия или небытия. Однако спрашивается: если это положение всеобще и универсально, то почему философы не соблюдают его, когда речь идет о бытии разумной души, и, вследствие этого, их слово о ней весьма невнятно?

С одной стороны, они полагают, что душа возникает вместе с телом; с другой, не допускают ее исчезновения вместе с гибелью последнего. Если они полагают, что носителем возможности возникновения души является тело, то почему они не допускают, что это тело является также носителем возможности ее исчезновения? Если на это ответить, что разумная душа отделена от материи, а то, что отделено от материи, не может исчезнуть и кануть в небытие, то можно возразить, что то, что нематериально, также не может возникнуть после того, как оно не существовало.

Вообще, как можно допустить, что некое материальное тело является носителем возможности бытия чего-то нематериального и бестелесного по своей самости? Если нам скажут, что разумная душа является источником видовой формы человеческого тела и человеческое тело является носителем возможности бытия последней именно в этом аспекте, то в ответ мы скажем, что в таком случае это же человеческое тело должно также быть носителем возможности ее небытия. Следовательно, то, что является носителем возможности чьего-либо бытия, одновременно также является носителем возможности его небытия. Всякая попытка доказать, что между этими двумя носителями существует некое различие, обречена на провал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Главы [54]
Пророки бога Даwа [59]
Пророки жизни Джан [22]
Учителя духа Амру [12]
Вольное общество [10]

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 82

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz