ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъав!

Воскресенье, 17.02.2019, 14:41
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 
 
52. Устав Къушума - вольного общества Дарго
29.11.2017, 15:43
Формулировки уточняются

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Къушум или Вольное общество Дарго, по тексту в дальнейшем именуемое "Къушум", является некоммерческой организацией.
1.2. Къушум считается созданным с первого собрания, государственная регистрация не обязательна, но возможна. 
1.3. Основная цель деятельности Къушума - познание гармонии мироздания, самосовершенствование и процветание человека через совершенствование и процветание Къушума в целом.
1.4. Каждый Къушум собирается для осуществления отдельного проекта или программы. 
1.5. Каждый Къушум сам утверждает свою символику.
1.6. Девиз Къушума - "Дерхъав! Учиться у лучших и делать лучшее!"


2. ДАРГОН

2.1. Член Къушума - даргон - приверженец философии совершенства и процветания.
2.2. В Къушум может входить любой человек
  • признающий цели и задачи Къушума;
  • подчиняющийся положениям настоящего Устава;
  • участвующий в осуществлении программ или проектов Къушума;
  • получивший рекомендацию двух и более даргонов;
  • прошедший обряд посвящения;
  • написавший заявление в виде философского стиха - далай. 
  • знающий основную терминологию и язык Дарго.
2.3. Даргон в своей повседневной жизни руководствуется философией совершенства и процветания, основанной на принципах
  • авад - совесть,
  • амру - наставление,
  • варкала - благодарность,
  • дерхъав - процветание,
  • инсап - справедливость,
  • ламус - взаимность в добрых делах,
  • кири - благость,
  • савур - терпение, 
  • хlурмат - уважение,
  • хатир - достоинство,
  • хlяя - стыд,
  • яхl - воля.
2.3. Даргон имеет право:
  • участвовать в любой законной политической организации или не участвовать ни в какой;
  • входить в один или несколько Къушумов (семейный, родственный, учебный, рабочий и проч);
  • вносить предложения на рассмотрение своего Къушума;
  • открывать новый Къушум. 
2.4. Даргон обязан
  • приветствовать другого даргона словами "Дерхъав!", отвечать "Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!"
  • посещать Къушум и участвовать в его работе.
  • соблюдать положения настоящего Устава и выполнять решения Къушума;
  • участвовать в осуществлении программ и проектов Къушума.
  • уважать законы и законную власть страны, в которой они живут и свободно собираются.
  • оказывать друг другу помощь и поддержку.
  • усердно работать в Къушуме, духовно совершенствуя себя, подавая примеры нравственности, содействуя просвещению, и проводя широкую благотворительную деятельность.
2.5. Даргон не имеет право
  • вступать в пререкания с представителями религий и политических партий.
  • раскрывать статус другого даргона без его разрешения.


3. ХОЛАЛ (УСТА)

3.1. Старейшина Къушума - Холал избирается Къушумом и  подотчетен Къушуму.
3.2. Холал  – учитель и неформальный лидер Къушума, как правило, стоит у истоков образования данного Къушума.
3.3. Основное внимание Холал обращает на распространение знаний и помощь даргонам, в основном занимается укреплением Къушума и представлением Къушума вне его.
3.4. Къушум самостоятельно регулирует свое управление и внутреннюю дисциплину.
3.5. Все решения принимаются коллегиально.
3.6. На собрании Къушума не может присутствовать посторонний человек, если его присутствие не одобрено всеми даргонами данного Къушума.


4. КЪУШУМ

4.1. Къушум с уважением относится ко всем религиям, при этом внутри Къушума не проводятся ритуалы ни одной из религий. 
4.2. Къушум признает любую политику или любую религию, которые способствуют процветанию общества.
4.3. Къушум с уважением относится ко всем законным политическим партиям и движениям и лоялен к органам власти.
4.4. Как правило, в один Къушум собираются люди одного достатка и взглядов.
4.5. Къушум не только клуб по интересам, но и бизнес-клуб, инвестиционный клуб, профессиональный союз,  в котором обсуждаются не только духовные вопросы, но и профессиональные, экономические, финансовые, все вопросы жизни и смерти.
4.6. Къушум собирается, как правило, один раз в месяц.
4.7. Къушум в своей деятельности руководствуется решениями Къушума и действующим законодательством.
4.8. Къушум сам решает все вопросы деятельности Къушума в рамках устава.
4.9. В Къушуме каждый имеет возможность быть услышанным и каждый имеет возможность услышать и понять, участвуя в обсуждении любой темы.
4.10. К исключительной компетенции Къушума относятся
  • внесение изменений и дополнений в настоящий устав;
  • выборы Председателя Совета - Холал;
4.11. Вопросы на Къушуме решаются голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.


5. ПРИНЯТИЕ И ИСКЛЮЧЕНИЕ

5.1. В Къушум принимаются
  • в большой день - Холавархlи;
  • по рекомендации двоих даргонов или одного Холал;
  • под присягу о любви к Къушуму и его процветании;
  • с соблюдением традиций.
5.2. Изгнание из Къушума производится по его решению
  • за нарушение Устава;
  • за невыполнение решений Къушума;
  • за нарушение законодательства страны;
  • по собственному устному заявлению.

6. СОЗДАНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

6.1. Къушум создается и существует, пока поддерживается даргонами.  


|<<<< | << | Оглавление
Категория: Главы | Добавил: дарго
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
0
1 дарго  
Как организовать работу Къушумов - https://www.facebook.com/permali....ndex=59

2. В старинные времена было две основных формы "регулярного" сбора средств со сторонников: это членские взносы и подписки на партийную периодику. В нынешние времена обе эти формы так или иначе деградировали: в партстроительстве победила-таки "меньшевистская" модель с нефиксированным членством, а партийные медиа превратились скорее в инструмент пропаганды на внешнюю аудиторию, чем внутреннее медиа для поддержки в тонусе своего актива. Зато расцвели пышным цветом новые формы организации финансирования - в частности, краудсорсинговые кампании: то, что на наших глазах успешно осуществлял даже Навальный. Но крауд-финансирование скорее работает на "вторую" логику - логику кампанейщины: "разовый" сбор на какую-то одну тему или инициативу.

3. Вдолгую "первая" логика - с постоянно действующим штабом - выходит экономнее в расчете на стоимость голоса, чем вторая. Однако деньги на нее собирать действительно труднее, даже психологически. Типовым решением в наших реалиях было сажать аппаратную структуру на какую-то другую, номинально неполитическую: так, вся первичка КПРФ с начала 90-х сидела (и во многом до сих пор сидит) на "советах ветеранов", и проседание КПРФ в 2010-х во многом связано с деградацией этой несущей структуры - просто в силу физического ухода военного поколения.

4. Я бы делал следующее. Я бы силами партийного актива создавал некоторое количество "тематических" НКО - по экологии, по правозащите, по поддержке науки и т.п., в рамках партийной идеологии. И средства собирал бы не на партию, а именно на эти НКО и их текущую деятельность, как рутинную, так и проектную. Посадить 10 миллионов деревьев. Организовать бесплатный лекторий для малоимущих. Защитить от сноса историческое здание.

И средства от продажи машин - как в приведенном примере - тратил бы не на федеральные выборы, а на школу актива по обучению формам и методам работы НКО. Это бы позволило посредством реализации типовых решений создать устойчивую сетку организаций, в которых концентрируется наиболее деятельная часть актива и нарабатывает связи, опыт и репутацию - всё, что в момент большой федеральной кампании стоит гораздо дороже денег.

Что там партии. Вот взять кришнаитов. Стремная в общем-то секта, с весьма специфической идеологией и т.д. Однако они первыми оседлали волну интереса к "здоровому питанию", веганству и т.д. - и вот уже появляется сеть "Джаганнат", календарь тематических летних лагерей, лектории и т.д., и нигде в паблике никакой Харе Кришны на вывеске. Вся харекришна - внутри, когда человек уже пришел и регулярно покупает у них льняное семя и кунжутные шарики на меду; вот тут ему продавец и подсовывает нужную брошюрку, адресок сайта или предлагает сходить на очень полезную лекцию. И пошла вербовка.

0
2 дарго  
Давайте в этот субботний вечер поговорим о формате "острова". Мы шли к нему через проектные сессии, большие игры, форсайт-флоты, проектные школы НТИ и множество других форматов интенсивной совместной работы. Я считаю, что на сегодняшний день формат острова – лучший из доступных способ изменить мышление людей. Думаю, он будет использоваться широко.

Ряд составляющих этого формата я смог выделить и описать ниже. Что-то наверняка упустил – дополняйте. Итак, из чего складывается «остров»:

- остров – это не набор лекций и семинаров от сверх-компетентных преподавателей (хотя именно это в первую очередь обращает на себя внимание); это цельное событие, что-то среднее между постановкой и игрой, со своим сюжетом, драматургией, социологическими эффектами, рефлексивными фазами, удачными (и не очень) сюжетотехническими и социотехническими решениями; это надо учитывать, например, давая преподавателям второго и третьего семестров отдельные вводные о том, в каком темпе и с какими акцентами стоит вести их занятия.

- остров – это не расписание занятий, а образовательное пространство, в котором студент самостоятельно выбирает не только свою траекторию (слушаясь рекомендаций ИИ или нарушая их), но и круг общения, уровень вовлеченности в проектные задачи, уровень критичности. Об этом уже весьма удачно написал Фёдор Слюсарчук, но я хочу поставить вопрос инструментально: для того, чтобы сделать остров, нужно иметь набор технологий сохранения цельности образовательного пространства, в котором при этом каждый студент действует совершенно свободно . Эти практики годами нарабатывались в игротехническом и модераторском сообществе, и в формате острова оказались более чем актуальны.

- остров – это четкие границы с окружающим миром (и по месту, и по времени), внутри которых участники полностью погружаются в образовательное событие; эти границы создают, говоря метафорически, «пространство карнавала» или игры, где могут действовать свои правила; это позволяет не только строить работу «без галстуков», но и создавать масштабные коллективные образовательные эффекты, вроде мощного сюжета о взаимодействии человека и ИИ, которые сложился на «Острове 10-21».

- остров – это множество вариантов ролей для каждого участника, не только «учитель» или «ученик», как в традиционном образовательном процессе; здесь есть и заранее запланированные “предприниматель”, “тхнолог”, “архитектор сообществ” - и неожиданные - «летописцы-блогеры» (как Дмитрий Грачев (Dmitry Grachev)); «преподаватели-бунтари» (как Алексей Чадаев (Alexey Chadayev), оппонирующий некоторым магистральным темам – и раскрывающий их в большей полноте); «студенты-мастера», востребованные в проектных командах (в роли которых в этот раз выступали школьники-технари из кружкового движения #НТИ, хорошо знающие Питон).

- остров – это не только то, что происходит в аудиториях, но еще и то, как студенты (и преподаватели) вместе и по отдельности осмысляют, рефлексируют происходящее. В создание такого пространства рефлексии во время “Острова” много сил вложила команда Ирина Гордина-Невмержицкая (Irina Gordina-Nevmerzhitskaya), особые рефлексивные пространства возникали в “клубах мышления”. Но часть образовательных эффектов острова работают отсроченно, через обсуждение и обдумывание, чтение дополнительной литературы и прохождение онлайн-курсов.

То есть, для того, чтобы провести остров, нужно не только собрать лучших студентов и преподавателей вместе. Еще нужно создавать и удерживать границы образовательного пространства, управлять динамикой и драматургией сюжета, создавать условия для коллективной рефлексии и участвовать в ней, - и всё это в условиях высокой степени свободы всех участников. Это требует педагогической, игротехнической, продюсерской и UX - методологии, которую мы уже нащупали, но которую еще предстоит отточить.
https://www.facebook.com/dmitry.zemtsov/posts/1721004157997857

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Главы [55]
Пророки бога Даwа [10]
Пророки жизни Джан [0]
Пророки духа Авада [7]
Вольное общество [1]

Поиск

Наш опрос
Имя Дарго
1. Саид Амиров
2. Ахмедхан Абубакар
3. Батырай
4. Магомедали Магомедов
5. Али-хlяжи Ахъушинский
6. Никого из них не знаю
7. Абдулла-хlяжи Урахинский
8. Алибек Тахо-Годи
9. Магомед-Салам Умаханов
10. Гамид Далгат
11. Магомед Далгат
12. Дауд-хlяжи Усишинский
13. Башир Далгат
Всего ответов: 150

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz