ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъав!

Пятница, 19.10.2018, 20:28
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 Музыкальное соглашение            |             Порядок загрузки аудио-файлов

 
Главная » Музыка » Главы

36. Справедливость - инсап
03.09.2017, 15:26
Формулировки уточняются

- Доброе утро, папа.
- Здравствуй, Азиз, - убавил звук телевизора Алим. - Здравствуй, Даник. Ты чего такой смурной? Не хочешь с дедом поздороваться?
- Это я его разбудил, не дал выспаться, он вчера допоздна с телефоном играл, а сегодня встать не хотел.
- Ты сам тоже на компьютере играл! – отпарировал Дани.
- Иди к бабушке, она тебя завтраком накормит и сладким угостит.
- Я хотел продолжить прошлый разговор, – объяснил цель раннего визита Азиз. - Решил все-таки бригаду распустить. Начну что-то другое, но пока надо решить с бригадой. Чтобы по справедливости и никого не обидеть.
- Ты это заканчивай, - прервал его Алим. – Или по справедливости или никого не обидеть. Это разные вещи. Выбирай.
- Надо рассчитаться с бригадой.
- Во-первых, справедливо – не значит всем поровну. Справедливость означает неравенство. Справедливо распределять даже не по труду, а по результатам труда. Ели двое твоих рабочих одинаково старались и, скажем, оштукатурили одинаковую площадь, но у одного в конце дня штукатурка осыпалась (может он не сдул со стены пыль или не намочил стену), то они не должны получать одинаковое вознаграждение. Если по справедливости.
- Они же этого не поймут.
- Ты попробуй объяснить. Не поймут – это их проблемы. Ты им так и скажи: по справедливости делить вот так, но так как у Махмуда пятеро детей и жена больная, я считаю, что ему надо заплатить больше. Авад требует искать золотую середину – справедливость без любви и милосердия вещь жестокая. Если хочешь по справедливости – это одно, а если никого не хочешь обижать – это другое. Поговори с бригадой, узнай их настроение, мнение всех. Тут я тебе не помощник, я не знаю всей обстановки в твоей бригаде.
- Столько лет у меня они работали и обижать никого не хочется.
- И не отдавай это дело на откуп бригаде. Не может безвластный вершить справедливость, не знает народ как справедливо, как нет, он может взывать к ней или просить. По совести долю свою забери, а остальное – решай сам. На то ты и бригадир. Ты же хочешь и дальше что-то делать? Если по справедливости распределишь, к тебе потянутся способные, трудолюбивые и ответственные. Если всем поровну – раздолбаи и халявщики.
- И что делать? Оставить людей без зарплаты?
- Они же у тебя не на твердом окладе сидели, а получали из заработанной всей бригадой прибыли? Так как в этом месяце пока нет прибыли, они не должны требовать с тебя зарплаты.
- Ты можешь денег одолжить?
- Хочешь за мой счет добрым прослыть? Пока нет результата вашего труда, пока вам не заплатили за работу, вам нечего делить. Если ты хочешь начать новое дело, я посмотрю, что и как. А для раздачи денег плохим работникам у меня денег нет.
Как бы показывая окончание разговора, Алим прибавил звук телевизора. Передавали новости.
- Вот она, твоя справедливость, - недовольно пробурчал зять, кивая на телевизор. - Большой начальник задавил человека насмерть, детей сиротами оставил, молодая жена вдовой стала, а ему всего лишь три года дали.
- Во-первых, это не моя справедливость. Я там никаким боком. Во-вторых, справедливости нет твоей или моей. Есть одна справедливость - духа общества, Авада. Ты сам как поступил бы?
- Я бы его расстрелял или хотя бы лет 15 дал строго режима.
- А какая польза детям и жене погибшего от его смерти?
- Пользы никакой, зато было бы по справедливости, око за око.
- В мести нет никакой справедливости.
- Надо было его совсем отпустить?
- Что значит отпустить? Надо было судить по справедливости. Справедливость - это духовная, общественная категория, рассматривает отношения между людьми. В данном случае - отношения между виновником и пострадавшими. Если нет вины погибшего, если не сам он кинулся под колеса машины, то сначала надо подумать о пострадавших - о детях и жене погибшего - как можно взыскать с виновника материальное обеспечение жене, материальное обеспечение детям до их совершеннолетия, чтобы не хуже жили, чем при жизни их отца и мужа.
- Зачем детям деньги убийцы их отца?
- В тебе говорят эмоции, а не разум, твое раздражение говорит, а не дух Авад. Детям надо расти, что-то кушать и что-то надевать. Или ты хочешь на себя это взять?
- А я при чем?
- И я не при чем. Если ты надеешься на пособия, то их будут платить из твоего и моего кармана через налоги. А если посадят виновника, мы с тобой опять же налогами будем содержать и кормить и его и его тюремщиков. Ты так хочешь?
Зять молчал.
- И потом уже, во вторую очередь, надо будет подумать о профилактике, - продолжил Алим. - Чтобы и виновнику и другим впредь неповадно было гонять за рулем. Видать, это не предумышленное, специально подготовленное убийство, несчастный случай. Поэтому, может, лишить его прав на вождение автомобиля на какое-то время. Может, лишить его права занимать какие-то должности, чтобы не мог руководить людьми. Может, направить на несколько часов в день на общественные работы, санитаром в приют на те же три года.

<<<< | << | Оглавление | >> | >>>> |
Категория: Главы | Добавил: дарго
Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 2
0
2  
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/xGhcFiVpB4Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Главы [54]
Пророки бога Даwа [10]
Пророки жизни Джан [0]
Пророки духа Авада [7]
Вольное общество [2]

Поиск

Наш опрос
Включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
1. Лезгинка
2. Хинкал
3. Чуду
4. Кубачи
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz