ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 18.12.2017, 11:56
  Триединство национальной идеи в Дагестане. - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » Къушум » Триединство национальной идеи в Дагестане.
Триединство национальной идеи в Дагестане.
дарго_магомедДата: Суббота, 02.02.2008, 17:00 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Сегодня в Дагестане реальны три идеи: Конституция, ислам и традиции (адаты).
За каждой идеей стоит определенная сила.
Государство воюет за жизнь по закону, мусульмане за шариат.
А менее озвученная идея традиционалистов старается не воевать ни с теми, ни с другими. В одних случаях они обращаются к закону и к госвласти, в других случаях - к мулле, а втретьих - к традициям.
Я - такой же традиционалист, выступаю за триединство.


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
дарго_магомедДата: Суббота, 02.02.2008, 17:01 | Сообщение # 2
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Ни в Конституции, и ни в одном федеральном и республиканском законе не сказано, как справлять свадьбы или дни рождения. Но по традиции даргинцы, как и все дагестанцы, справляли свадьбы и прочие торжества. Иншаллагь, еще долго будут.
Ни в Конституции, и ни в одном федеральном и республиканском законе не сказано, как хоронить умерших - в Дагестане их хоронили по традиции - по мусульманскому, но сложившемуся в Дагестане, адату. Иншаллагь, еще долго будут.

Ну а если кого-то убьют или кого обворуют - все обращаются к закону, к государству. Иншаллагь, закон будет совершенствоваться и служить народу .... Иншаллагь...

Так и живем...

ЗЫ. Я должен был высказаться на эту тему, и я высказался. Васалам, вакалам...


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 23.03.2008, 23:32 | Сообщение # 3
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Я соблюдаю некторые исламские законы... Но не потому, что я хочу следовать исламу, а потому, что они уже стали даргинскими обычаями...

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
Ray-RayДата: Среда, 31.12.2008, 00:32 | Сообщение # 4
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
идеального закона нет...есть идеальная совесть...
 
СоняДата: Суббота, 14.03.2009, 19:49 | Сообщение # 5
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Да, хорошо сказано. Со всеми согласна.
 
paganДата: Понедельник, 01.10.2012, 19:46 | Сообщение # 6
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Ко всему надо относится критично. И критически переосмысливать. Можно переосмыслить законодательные нормы? Да. Почему бы и нет. Можно переосмыслить религиозные нормы и вообще уровень религиозности членов общества? Почему нет? Можно критично переосмыслить обычаи горцев? Наверное да... Но, обычаи горцев это то с чем человек родился и сталкивается с первых дней жизни. С младенчества. Это более родное. Новсе равно переосмыслить можно если надо. Так что ж тогда не подлежит переосмыслению? Что незыблемо и постоянно? Правда, Справедливость, Логика! То что логично, то и правильно. То что не мешает жизни, а наоборот помогает. Правда и справедливость это проявления Логичности в реальной жизни Общества.
 
дарго_магомедДата: Понедельник, 01.10.2012, 19:58 | Сообщение # 7
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Quote (pagan)
Правда, Справедливость, Логика! То что логично, то и правильно.

Мне не всегда нужна правда и не всякая правда.. Мне нужна та правда, которая помогает в жизни, помогает выжить и процветать..
И даже ложь во спасение становится истиной...

Справедливость и логику в человеческих отношениях чаще заменяет любовь .. и это правильно..


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
paganДата: Понедельник, 01.10.2012, 20:12 | Сообщение # 8
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
и потому Германцы второе столетие тащат на Себе Европу. А значит и весь мир... Потому что четко разделяют где личное, а где общественное. Нравится не нравится Правильно вот так и эдак. У русских так не получается потому что не могут поступать логично, душа вишь ли широкая. И ими самими не познанная. А у наших она еще и хлыбокая. Как ущелье в горах. Вот и градация уровня жизни Германия-Россия-Дагестан. Из Дагестана едут жить в Россию? Еще как! А русские из остальной части РОссии в Дагестан не хотят приехать жить? неее... С Германией тем более. Туда всегда.. Оттуда к нам, ни за что. Кстати, Дарго-Магомед, ты не в Москве живешь))?
 
дарго_магомедДата: Понедельник, 01.10.2012, 20:21 | Сообщение # 9
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Quote (pagan)
Германия-Россия-Дагестан.
Это верно.

Да, живу в Москве..


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Пятница, 26.10.2012, 23:34 | Сообщение # 10
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Кавказ: идет процесс формирования новой культурной генерации, Олег Дамениа

"... Скрытая, а порой и открытая борьба между геополитическими акторами на Кавказе делает регион зоной повышенной опасности, что, разумеется, способствует обострению внутрирегиональных противоречий, а также формированию и поддержанию обстановки политической неопределенности. В таких условиях, в условиях действия права силы, безопасность жизни народов и стран региона оказывается незащищенной. Потому им приходится вести поиск геополитических партнеров как гарантов своего безопасного существования. Во многом этим объясняются различные внешнеполитические ориентации, которых придерживаются народы Кавказа.

... Все это дает основание характеризовать Кавказ как регион, где чрезвычайно плотно переплелись такие ценности и стандарты жизни, которые по своему смыслу и происхождению принадлежат различным типам культурных генераций. Представленная ныне на Кавказе культурная реальность разнородна, гетерогенна, разнотипна и не является гомогенной, однотипной. Выступающие сегодня в регионе культурно-цивилизационные субъекты не слились друг с другом и не образовали еще единого и цельного культурного мира. Надо полагать, что идет процесс формирования новой культурной генерации. Какова же будет ныне формирующаяся здесь новая социокультурная идентичность трудно еще судить.

... Однако Кавказ не столь самостоятелен и самодостаточен, чтобы мог определить себя. Продолжающееся здесь новое политическое переустройство региона происходит под сильным воздействием внешнего мира. Но внешний мир разнолик: совместить интересы действующих сегодня в регионе внешних сил порой невозможно. Потому трудно пока предвосхитить, какова будет будущая конфигурация политических структур и субъектов общекавказского контекста. Более ясно здесь другое: дальнейшая интеграция Кавказа с внешним миром будет усиливаться. При этом правила игры будут задаваться внешним миром. В этом нет ничего особенного, ибо такова историческая участь тех регионов, которые выступают частью целого. Им чаще приходится приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Другого пути выживания им просто не дано."


Вывод: если мы кавказцы желаем сохранить остатки своей (кавказской) идентичности, нам придется определиться с единым для всех "старшим партнером". При этом, партнер должен быть наименее пассионарным и с наиболее близким к нам культурным архетипом, с которым "единый Кавказ" смог бы поддерживать отношения близкие к равноправным. Из следующих вариантов: евро-атлантический, суннитско-халифатский (арабский), шиитско-халифатский (иранский), пантюркистский, русско-евразийский ... на мой взгляд, нам подходит, именно, последний. Осталось, только, дождаться когда в самой России сменится цивилизационная модель. Ибо есть большая вероятность того, что сама Россия уже прошла "точку не возврата" по вопросу "культурного суверенитета".

Источник


Сообщение отредактировал Тукмагомед - Суббота, 27.10.2012, 00:04
 
ТукмагомедДата: Суббота, 27.10.2012, 00:57 | Сообщение # 11
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
"... геополитический атлас Кавказа позволяет вплотную приблизиться к построению пространственно-временной модели региона...

1. Премодерн, находящийся в зоне морского влияния (атлантистский премодерн). Представлен широким спектром архаичных движений, имеющих антироссийскую направленность: начиная от ваххабизма (салафизма) и религиозного традиционализма нухаевского толка, заканчивая различными течениями кавказского сепаратизма с акцентом на вопросах этнонационального самоопределения в ущерб территориальной целостности РФ, проблемах депортированных народов и т. д. Наиболее наглядно указанный модуль проявляет себя в деятельности джамаатистского бандподполья по всему Северному Кавказу.

2. Премодерн, напротив, находящийся в зоне континентального влияния (сухопутный премодерн). В российской части кавказского региона представлен официальным духовенством (системой ДУМ), противостоящем ваххабитам. В странах Закавказья - это христианские и пророссийски ориентированные анклавы (в Армении, Южной Осетии, фрагментарно - в Грузии), а также национал-сепаратистские движения, находящиеся в оппозиции проатлантически настроенным правительствам своих государств (наиболее характерны в этой связи Южная Осетия, Абхазия и Аджария). Сюда же можно отнести течения мусульман-фундаменталистов суфийской или филошиитской ориентации, с явными симпатиями не столько к России, сколько к континентальному Ирану и определенной антипатией к «арабскому исламу».

3. Атлантистский модерн - соответствует уровню «государств-наций», региональных суверенитетов. Из трех закавказских государств к указанному типу, без всяких колебаний, можно отнести лишь проамериканскую Грузию.

4. Континентальный модерн. В чистом виде представлен постсоветской Россией, понятой как региональная держава, а не вторым полюсом планетарного противостояния. С известными оговорками сюда же можно причислить колеблющуюся Армению, а также балансирующий Азербайджан, явно спекулирующий своим исключительным положением с точки зрения доступа к нефтяным ресурсам Каспийского моря и их последующей транспортировки.

5. Атлантистский постмодерн. Проявляет себя в общем поле геополитической напряженности, глобализации, однополярного мира и незримого присутствия во всех уголках планеты США, трансформировавшихся в «империю сетевого типа». Основной вектор - тотальная десуверенизация региональных держав в пространстве постмодерна и включение их в зону своего стратегического влияния. Применительно к государствам Закавказья это означает их использование как плацдарма для экспансии в Россию (на примере Грузии). Применительно к самой России - отторжение Северного Кавказа, десуверенизация страны в целом, разделение ее на множество частей ...

6. Континентальный постмодерн - эта ячейка определена пока лишь виртуально, как потенциальный проект ... По логике, ее носителем должна стать геополитическая конструкция, интегрировавшая в себе евразийское «большое пространство» и рискнувшая бросить асимметричный вызов однополярной глобализации по-американски ... "


Источник
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » Къушум » Триединство национальной идеи в Дагестане.
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz