ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Пятница, 18.08.2017, 11:52
  10 методов манипулирования сознанием - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » Медицина и здоровье » 10 методов манипулирования сознанием
10 методов манипулирования сознанием
дарго_магомедДата: Среда, 26.09.2012, 23:32 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Эта статья про манипулирование человеческим сознанием с помощью СМИ и
т.н. "информационных вбросов". Многое из написанного вы наверняка знали и
до этого, но есть и некоторые нюансы, которым многие не придают особого
значения. Оказывается - напрасно. Автор публикации Ноам Хомский в очень
доступной и простой форме, буквально, "на пальцах", показывает, как нас
имеют в мозг информационные агентства и масс-медиа. Не позволяйте им
этого. Предупрежден, значит вооружен!


I. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом
является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений,
принимаемых политическими и экономическими правящими кругами,
посредством постоянного насыщения информационного пространства
малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать
важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и
кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих
социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального
значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и
у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и
все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»)
 
 

II. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение».
Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы
вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например,
допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать
кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов
об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей
гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы
заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и
сворачивание работы городских служб.
 
 
 

III. Метод постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры,
достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно
таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические
условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к
минимуму функций государства, приватизация, неуверенность,
нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не
обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то
наверняка привело бы к революции.
 
 

IV. Отсрочка применения

Другой способ продавить непопулярное решение
заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и
необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его
осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в
будущем, чем в настоящем.
 
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.
Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять
наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех
жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет
гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах
и смиренно принять их, когда наступит время.
 

V. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений,
рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи,
слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с
задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
 
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение
слушающего, тем в большей степени он старается использовать
инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку
так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ
или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также
будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в
возрасте 12 или менее лет.
 
 

VI. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на разум

Воздействие на эмоции представляет из себя
классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать
способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к
способности критического осмысления происходящего. С другой стороны,
использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в
подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи,
опасения, принуждения или устойчивые модели поведения...  
 

VII. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны
понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и
подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим
общественным классам, должно быть как можно более скудным и
посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные
классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть
низшие классы.  
 

VIII. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...  

IX. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что
только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду
недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых
усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической
системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем
самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе
прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть
не может!  
 

X. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки
привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями
простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются
господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и
прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые
знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе
удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это
означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и
в большей степени управляет людьми, чем они сами.


Источник



Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » Медицина и здоровье » 10 методов манипулирования сознанием
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz