ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 25.09.2017, 23:32
  Хазарский каганат. - Страница 6 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 37«12456783637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 09:28 | Сообщение # 76
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
как все таки надоели люди которые начитались всякой советской брехни и таких манкурантов, фальсификаторов как маршаев, владен гаджиев, багомеда алиева и им подобные. во первых камаки ровна как и каспии были носителями тюркских языков ( гейбуллаев, мизиев, лайпанов, читай книги тюрки северного кавказа, ранние тюрки кавказа, происхождение тюркских народов, происхождение кумыков, карачаевцев и балкарцев). даже по многие историки и аланов причисляли к тюрко язычным даже осетинский ученный историк абаев перед смертью признал что аланы были тюрки и возведение их к ирано язычным было заказом партии. во вторых вот что пишет бакиханов в своей книге гулистан Кумук, по показанию Птолемея, есть остаток народа Кам, или Камак, от имени которого получили название и принадлежащие ему земли(бакиханов) то есть принадлежащие им земли получили названия Кумук. Кумук располагался к северу от Сарира и к западу от Кайтага и отсюда лежал путь во владение Алан и что провинция Алан или Гельбах означает Засулакский Кумук, Мичикич (Чечня) и Малая Кабарда. дальше он пишет Дагестанские же амараты (княжества) и джамааты (общества или братства) имеют бесчисленное множество языков и наречий; из числа их наиболее употребительный язык тюркский кумукского наречия, употребляемый в Кумуке, в Шамхальском владении, на равнинах нижней части Кайтага (бакиханов гулистан-и ирам). видишись аббас кули бакиханов описывал кумыков которые сами себя именуют къумукъ, азербайджанцы нас называют гумуг, чеченнцы и ингуши гумке, всех горцев Дагестана осетины называют губец, а кумыков хъумухъ. лакцы ни когда не граничили с аланами и не жили у северу от серира и кайтаками не граничили как ты писал после кайтага идет зирихгеран, карах, акуша а вот потом уже лакцы. а между кайтаками и кумыками была общая граница вот бакиханов пишет Кайтаг, к северу от Дербенда, коего столица
Самандар (Тарки), основанная Ануширваном. Хаган
хазарский имел там свою резиденцию. и что писал адам олеарий описывая тарки итарковскую область
Здешние дагестанцы, равно как и бойнаки и живущие более к северу люди, именуется кайтаками.и что к западу от тарков находятся еще другие, которые зовутся кумуки или кази-кумуки. к западу от тарков как раз таки и находится город кумук один из древнейших на кавказе( шихалиев). и княжество кумук которая была и к северу от серира и граничила с аланами. вот что пишет Лобанов-Ростовский в своей книге Кумыки, их нравы, обычаи и законы написанная 1846 году что в древней географии Кавказа теперешнее владение шамхала Тарковского звалось Кумуком. и что народ кумуки с подвластными шамхала составляют один народ, говорящий одним и тем же языком и сам себя называющий кумуками. а лакцы себя не называют кумуками а называют лак лаккучу. вот что пишет Броневский в своей книге Новейшие географические и исторические известия о Кавказе написанная 1823 году Кумыки или Кумыхи суть старожилые татары, поселившиеся на Кавказе в отдаленные времена и под названием кумыков и казы-кумыков составляли сильное колено, существовавшее до Тимур-Ленга, коему они покорились вместе с коленом Мамкату в 1404 г. и вот что пишет Тимофей Макаров в своей книге Кумыкский округ написанная в 1860 году Кумук свое исконное самоназвание кумыки пронесли через тысячелетия. Более того, как видно, этим именем они называли не только себя, свое государство, но и свой "город недалеко от Темир-Хан-Шуры", по преданиям, один из самых древнейших в Дагестане", в котором имел свое местопребывание первый шамхал Шах-Вали". и столицей княжества кумук был город кумук в конце XVI в., крымской ханшей вследствие ее притеснения здесь в проклятие названной "не кази, а кафир Кумуком" и это название до сих пор осталось за этой деревней. Здесь она умерла и гробница ее, называемая Татар-Син, и поныне на небольшом расстоянии от деревни. (бакиханов гулистан и ирам). ныне это село кафир кумук что находится в буйнакском районе около Буйнакска. а лакцев самоназвание лаккучу с паддачи кумыков закрепился заними термин кази-кумухцы
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 09:35 | Сообщение # 77
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
и еще село кумух в лакском районе это позднее название лакский ученные историк Халилов в своей книге Устное народное творчество лакцев писал что кумух раньше назывался Киведи или Циведи.
 
ТукмагомедДата: Четверг, 23.06.2011, 15:53 | Сообщение # 78
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
как все таки надоели люди...


ты театральный драматург что ли?

Quote (WERDUM)
начитались всякой ... брехни и таких манкурантов, фальсификаторов как Мурад Аджи, Гейбуллаев, Мизиев, Лайпанов, .... и т.д. и т.п. и им подобные


Как аукнется так и откликнется. Почему не соблюдаешь элементарные правила дискуссии: тезис - антитезис ... - вывод. Конкретно по затронутым уже пунктам не разговариваешь, вместо этого очередную простыню вывешиваешь?

Quote (WERDUM)
камаки ровна как и каспии были носителями тюркских языков


Про камаков уже все ясно, ни один из их современников (Плиний, Страбон, Птолемей) не считал их тюрками, это были сарматы. Или они тоже фальсификаторы? Каспиев упоминают Геродот и Страбон как подданых Дария Великого. Эрнст Герцфельд (1879 — 1948) немецкий археолог-иранист утверждает, что каспии имели внешность пра-индоевропейцев говорившими на языке, не родственном ни одному из известных языков. Однако, ономастические черты, присущие каспиям, были обнаружены в арамейских папирусах из Египта, опубликованных П.Грелотом в которых упомянуты несколько каспианских имён и этноним (каспии). Исходя из данных из египетских папирусов, можно сделать вывод, что каспии - иранский народ, либо находились под сильным иранским влиянием. Слово «Каспий» родственно санскритскому имени Кашьяпа - отцу суров(сирийцев) и асуров(асирийцев) и некоторых кавказских народов. Вывод: так же как сирийцы и ассирийцы - это семитизированные хурриты, каспии - это те же хурриты, но иранизированные.

Quote (WERDUM)
многие историки и аланов причисляли к тюрко язычным даже осетинский ученный историк абаев перед смертью признал что аланы были тюрки


Абаев не был националистом и к собственным работам относился достаточно самокритично, чем некоторые и воспользовались. Задним числом теперь приписывают всякие признания, которых никогда не было. У Шнирельмана есть хорошая работа по "аланскому вопросу", в ней он хорошо показал как наследники Алании - осетины, ингуши, балкарцы тянут каждый на себя одеяло. Абаев, как раз, пытался выстроить общую схему для всех, наступая на горло собственной песне. Результат очевиден - дай им палец, руку откусят.

Quote (WERDUM)
аланы были тюрки и возведение их к ирано язычным было заказом партии.


В античности тоже партия была? Ведь все письменные источники на которые опираются нынешние исследователи принадлежат греческим и римским авторам.

Quote (WERDUM)
вот что пишет бакиханов в своей книге гулистан


Раньше, когда мне попадались цитаты из Бакиханова я думал, что это средневековый автор. Настолько много у него явных ляпов, которые редко допускают, даже античные авторы. Потом узнал, что это перс-коллаборационист на службе в русской армии. В 1831 году участвовал в Дагестанской экспедиции под командованием генерал-адъютанта Н. П. Панкратьева и «за отличие» произведён в подполковники. Стало быть отличился при истреблении горцев. Служил в Тифлисе переводчиком в канцелярии генерала Ермолова (Буданова 19-го века). Там он и наслушался речей от прокуратора Кавказа про "неблагодарных мерзавцев". Ермолов как и многие офицеры, отправленные на Кавказ придерживались идей декабристов-масонов. Большинство декабристов по отношению к малым народам были крайние националисты не признававшие за "туземцами" историчности. Бакиханов, впитав все эти идеи, потом применит их в своих исторических работах. Еще одна немаловажная деталь из его биографии: родом он был из семьи бакинского хана (отсюда фамилия "Бакихановы") Мирзы Мамеда у которого имелось летнее поместье вблизи Кубы (лет с 10-и Бакиханов там проживал) и которое систематически разоряли кусарские лезгины. Крестьяне пытались очистить свои родовые земли от мелких персидских сатрапов. Но не тут то было - эта семейка успела переметнуться под крыло новых хозяев Кавказа - русских. Покровительство которых и отрабатывал Бакиханов-младший. Любой грамотный психолог скажет, что униженный человек (персу Бакиханову пришлось унижаться, таская горячие каштаны из огня для русских) ищет для себя психологической компенсации, пытаясь унизить другого, кто перед ним беззащитнее. Этими другими оказались горцы к которым у Бакиханова была социальная и национальная неприязнь. Отсюда вся эта "небрежность" в отношении дагестанской истории при написании его «Гюлистан-и Ирем», которая наповерку оказывается злонамеренным искажением.

Так что Бакиханов не канает. Одну из его цитат я уже разобрал и ясно показал, что это куча-мала.

Quote (WERDUM)
после кайтага идет зирихгеран, карах, акуша а вот потом уже лакцы.


Так все-таки на западе от Кайтага лакцы? И еще, как ты сам пишешь, к западу от Кайтага "зирихгеран, карах, акуша", но нет кумыков. Даже если возьмем самый северный пункт Кайтага - Тарку, то и тогда на западе находятся отрог Гимринского хребта и за ним салатавские аварцы. Так где же тогда логика в твоих словах (в словах Бакиханова)? Если взять шире, не сам Тарку, а подчиненный ему округ, вплоть до Сулака, то тогда да, за Сулаком на западе, северо-западе находились кыпчакские племена, усвоившие для себя самоназвание от Кази-Кумухского Шамхальства.

Quote (WERDUM)
адам олеарий описывая тарки итарковскую область
Здешние дагестанцы, равно как и бойнаки и живущие более к северу люди, именуется кайтаками.и что к западу от тарков находятся еще другие, которые зовутся кумуки или кази-кумуки.


Адам Олеарий, еще в середине 17-го века пишет, что Таркинцы считают себя кайтаками, а не кумыками. Все правильно, они вошли в состав Кази-Кумухского Шамхальства сравнительно недавно и помнят, что были в составе Кайтага до нашествия Тимура.

Quote (WERDUM)
кумух раньше назывался Киведи или Циведи.


И что из этого? Другой населенный пункт Дагестана (плюс-минус несколько километров) назывался: Тарку, Семендер, Анжи-Кала, Порт-Петровск, Шамиль-Кала, Махач-Кала и еще что-нибудь придумают. Эти названия разве друг-друга отменяют?


Сообщение отредактировал Тукмагомед - Четверг, 23.06.2011, 20:43
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 18:43 | Сообщение # 79
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Так все-таки на западе от Кайтага лакцы? И еще, как ты сам пишешь, к западу от Кайтага "зирихгеран, карах, акуша", но нет кумыков. Даже если возьмем самый северный пункт Кайтага - Тарку, то и тогда на западе находятся отрог Гимринского хребта и за ним салатавские аварцы. Так где же тогда логика в твоих словах (в словах Бакиханова)?

к западу от тарку именно находится кумыкское село купир-къумукъ около буйнакска, посмотри на карту дагестана что к западу от тарков находится кумыкское село Къумукъ которые по преданию один из древнейших в Дагестане и что к западу она граничит с кумыками это с севера чести, а в южной части с зирихгераном, карах и т.д. и еще салатавию тогда населяли кумыки это потом после нашествия Тимура от которого численность кумыков в 10 раз сократилось и он опустошил все села салатавии и потом только эту землю продали аварским купцам где то 17-18века если я не ошибаюсь. и на счет Бакиханова мне говорили что его многие не любят, наверно на то были причины..... biggrin biggrin biggrin biggrin
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 19:05 | Сообщение # 80
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
и арабские историки под гумик подразумевали кумуков, а не лаков.
 
ТукмагомедДата: Четверг, 23.06.2011, 19:28 | Сообщение # 81
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
к западу от тарку именно находится кумыкское село купир-къумукъ около буйнакска


Допустим, на юго-запад от Тарки в долине Шара-Озени есть несколько кумыкских сел. Это и есть Страна Кумыков на западе от Кайтага? Кафир-Кумух на Шура-Озени, Гази-Кумух в Лакии и Кумух в Курахском районе юждага. Какой из "кумухов" находится по центру?, какой из них был столицей Шамхальства?, и что нам подсказывают здравый смысл и грамотные источники?

Quote (WERDUM)
салатавию тогда населяли кумыки это потом после нашествия Тимура от которого численность кумыков в 10 раз сократилосьи он опустошил все села салатавии и потом только эту землю продали аварским купцам где то 17-18века если я не ошибаюсь


Приведи источники.

Quote (WERDUM)
и на счет Бакиханова мне говорили что его многие не любят, наверно на то были причины.....


Свои причины ему не доверять я тебе привел.
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 19:30 | Сообщение # 82
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
и еще античные авторы не говорили что камаки и каспии были ираноязычными и это еще не доказано окончательно, данных языка не сохранилось, даже ираноязычность скифов не доказана
 
ТукмагомедДата: Четверг, 23.06.2011, 19:31 | Сообщение # 83
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
и арабские историки под гумик подразумевали кумуков, а не лаков.


Какие авторы, дай конкретные цитаты, и желательно в контексте.
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 19:31 | Сообщение # 84
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Допустим, на юго-запад от Тарки в долине Шара-Озени есть несколько кумыкских сел. Это и есть Страна Кумыков на западе от Кайтага? Кафир-Кумух на Шура-Озени, Гази-Кумух в Лакии и Кумух в Курахском районе юждага. Какой из "кумухов" находится по центру?, какой из них был столицей Шамхальства?, и что нам подсказывают здравый смысл и грамотные источники?

это адам олеарий писал и говорил что тарки и бойнак тоже входили в кайтаг
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 19:33 | Сообщение # 85
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
и к западу от тарков и тарковской области находятся кумуки или казикумуки которые имели особых государей
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 19:51 | Сообщение # 86
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Кумукские селения, когда у них возникали судебные дела, разрешали их у карачиев в Эрпели, Губдене, Карабудахкенте.......После двухсотого года из Мекки и Медины вышли два шейха с большим количеством народа из курайшитов, чтобы вести войну за религию (газават) на Кавказе, во времена правления Аббасидов. В начале они вели войны против черкесских горо¬дов, убили их командиров, взяли в плен их детей и завоевали их страну.
Затем они пошли на Дагестан - сначала на кумукские города, затем на население Хайдака, на лезгин и прочих горских жите-
лей.
Они призывали их к исламу , многие племена приняли мусульманство и подчинились им. Начиная от полуострова Апшерон , вплоть до полуострова Крым , [население всей территории] вширь и в длину, признало их.
Халиф, находящийся в центре Аравии , оставил там в качестве наместников (вали) - одного в тех горах, другого -в Армении . По приказу Багдадского халифа был назначен харадж. Харадж облагался на тех, кто не принял мусульманство. И взимали харадж согласно установленному договору. Так обстояли дела вплоть до 420 года хиджры.
(Джамалутдин-хаджи Карабудахкентский история Кавказа и селения Карабудахкент написанна где то 1880 если не ошибаюсь)

вот здесь он кумуков отделяет от лезгин и прочих горских жителей(в том числе и лакцев)
 
ТукмагомедДата: Четверг, 23.06.2011, 19:53 | Сообщение # 87
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
и еще античные авторы не говорили что камаки и каспии были ираноязычными и это еще не доказано окончательно, данных языка не сохранилось, даже ираноязычность скифов не доказана


"Скифо-сарматский язык, а также производный от него аланский язык, входили в северо-восточную ветвь иранских языков, на что указывают сотни скифских личных имен, названий племен, рек, сохранившихся в греческих и римских записях Геродота, Юстина и других авторов".
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 20:06 | Сообщение # 88
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Знание у Аллаха. В век халифатства Хишама ибн Абдалмалика Омейяда в 115 г. хиджры, в 698 году христианскомв, Абумус-лим ибн Абдалмалик по повелению хашфа времени Хишама ибн Абдалмалика после того, как он двинулся с 20-тью тысячами войска в сторону Баб ал-абваба и Дагестана, освободил население Дагестана от ига хазар и привел их в религию ислама. В войске Аб-далмуслима имелся один военачальник по имени Шахбал нбн Абдаллах ибн Аббас ибн Абдашмутталиб. Этого человека он назначил начальником в стране кумуков, и когда он вернулся в страну кайтаков, в виду сопротивления, оказанного кайтакским правителем (хаким). Абумуслим предал его смерти и поставил на его место одного из своих приближенных, эмира Хамзу, человека высокого роста, приятной наружности и храброго начальником в страну кайтаков. Отсюда Абу-муслим направился в сторону Табасарана , привел население Табасарана (Табарсаран) в мусульманство, убил его хакима и поставил в Табасаране одного человека из своего войска по имени Мухаммад Ма'сум , умеющего ими распоряжаться. . Он назначил двух кадиев в Табасаране для обучения мусульманской религии. Отсюда он направился к горцам и аварскому народу, обратил их в ислам ударами меча, построил во всех местностях мечети, назначил кадиев, а дела населения предоставил в обязанность калиев.
 
WERDUMДата: Четверг, 23.06.2011, 20:07 | Сообщение # 89
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
махмуд из Хиналуга "События в Дагестане и Ширване 14-15 век" написанно где то 1850 годы точно не помню
 
ТукмагомедДата: Четверг, 23.06.2011, 21:40 | Сообщение # 90
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
В начале они вели войны против черкесских городов, убили их командиров, взяли в плен их детей и завоевали их страну.
Затем они пошли на Дагестан - сначала на кумукские города, затем на население Хайдака, на лезгин и прочих горских жите-
лей.


Джамалутдин-хаджи Карабудахкентский описывает знаменитый поход Марвана ибн Мухаммада 737 года, когда арабы прорвались через Дарьял на Северный Кавказ и прошли по часовой стрелке обратно до Дербента. Описывает, используя названия территорий 19-го века. Разумеется, в 19-м веке "кумукские города" находятся к северу от Кайтага, который "усох" до линии Бойнака. И конечно никто уже "не помнит", что "кумукские города" входили в Кази-Кумукское Шамхальство.

Можешь привести описание той же самой арабской экспедиции, но со слов самих современников событий? Я об этом просил.

Quote (WERDUM)
многие племена приняли мусульманство и подчинились им. Начиная от полуострова Апшерон , вплоть до полуострова Крым


Арабы дошли до Крыма? Карабудахкентский путает эпохи. У кумыков всегда была мода на Крымское ханство, отсюда склонность удревнять и идеализировать ее историю. Первенство в принятии ислама давало преимущества в конкурентной борьбе владетельных домов.


Сообщение отредактировал Тукмагомед - Четверг, 23.06.2011, 23:06
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 6 из 37«12456783637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz