ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъав! Амру дерхъав!

Понедельник, 18.10.2021, 18:59
  Хазарский каганат - Страница 36 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS





[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 36 из 36
  • «
  • 1
  • 2
  • 34
  • 35
  • 36
Модератор форума: Тукмагомед  
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат (Дискуссия больше про кумыков)
Хазарский каганат
Alikhanov12Дата: Среда, 26.12.2012, 23:22 | Сообщение # 526
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Кадар это с персидского властный
слово хазар в кадар никак не может видоизмениться..чё угодно могут писать один черт вообще сказал, что кайтагцы это аварцы.
_

Село Ираки знаете в Дахадаевском районе? По-любому они из Ирака пришли!!1


Сообщение отредактировал Alikhanov12 - Пятница, 28.12.2012, 20:48
 
дарго_магомедДата: Пятница, 03.05.2013, 20:36 | Сообщение # 527
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
"ИСТОРИЯ НАРОДА АС Кавказа и Евразии. Наиболее бурно обсуждаемой темой для
историков стран Евразии является история племен АСОВ,которые по Евразии
известны и как народ АЗ. По названию этого древнего и могучего народа
АС/АЗ назван материк Азия.АСЫ с глубокой древности создавали общирные
империи на Северном Кавказе,на территории Казахстана, Алтая и на
Хуанхе.До сих пор осетины,грузины и другие соседи называют страной
АССИАГ на Кавказе--это Балкария и Карачай,а народ балкар АСОНАМИ. Асское
происхождение имеют многие тюркские этносы,в том числе куманы--кыпчаки
назывались АК-АС ,то есть "белый ас". Хазарские асы и асские племена
булгар составляли элиту страны и основу армии.У ногайцев имеются семь
больших АССКИХ родо-племенных групп,у тувинцев Алтая тоже семь групп и
они называются АЗ и АС,в том числе ТЕРТ-АС.У кумыков --три
родо-племенные группы АС-ТАРГУ,ТАРК-АС,ЕТТИ-АС в Хамрине,Тарках и на
Тереке..В Татарстане и Башкортостане АСЫ издревле--главы булгарских
родов.Арабский летописец Абульфида (1273-1331) так писал о АСАХ и АЛАНАХ
Северного Кавказа:"Аланы являются тюрками ,которые приняли
христианство...В соседстве с ними имеется народ,по расе тюрки,назваемый
АСЫ.Этот народ имеет то же происхождение,ту же религию,что и аланы."... А
72 асских князя со своими дружинами составили гвардию "синеглазого"
рыжего батыра борджигина Чингис-хана,чей облик искажен историками до
неузнаваемости.Мать Чингис-хана из племени КУРУЛ--АСОВ... А асы
Тюркского каганата во главе со своими ЭЛЬТЕБЕРАМИ на Алтае составили
оппозицию каганам из Ашинов...Рунические надписи асов говорят об их
долгой и блестящей истории,которая в России и Европе полностью
замалчивалась...Когда-нибудь правда о великой истории АССКИХ племен
станет достоянием народа.Приглашаю оппонентов на ВСЕНАРОДНЫЙ РИНГ для
восстановления правды о наших предках.....С уважением Кадыров А.М."

http://www.facebook.com/groups....nts=251


Джан дерхъав! Амру дерхъав!
 
дарго_магомедДата: Пятница, 28.06.2013, 09:01 | Сообщение # 528
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline


Джан дерхъав! Амру дерхъав!
 
adamДата: Воскресенье, 01.06.2014, 17:43 | Сообщение # 529
мимо иду
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
нет и не было никогда северного или южного кайтага или кайтагских кумыков! это самоназвание одного из даргинских родоплеменных союзов! как и не было кайтагских кумыков,акушинских кумыков андийских кумыков аварских кумыков даргинских кумыков лакских кумыков! был собственно  кайтаг(хайдакъ) как родоплеменной союз,и было раннефеодальное рабовладельческое государство кайтагское уцмийство которое присоеденило к себе значительные земли от дербента до шамхальства в равнинной части населенное тюрками -туркменами и кумыками! прекратите писать ерунду!!!
 
MurckinДата: Среда, 29.10.2014, 20:25 | Сообщение # 530
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Цитата WERDUM ()
"Действительно, в истории известны факты, что Кази-Кумухское ханство входило в состав Шамхальства Тарковского до середины XVII века и платило им ясак (дань), и лишь в 1640 году, когда шамхал Сурхай прибыл в Кази-Кумух для очередного сбора дани, кумухцы восстали и изгнали его. С этого времени кази-кумухцы прекратили платить дань шамхалам Тарковским" (См.: Кази-Кумухские и Кюринские ханы // Сборник сведений о кавказских горцах" (Тифлис, 1869. Т. 26.-С. 5).
Дочитал пока до 24 страницы и уже несколько раз натыкаюсь на эту фальшивку... видимо все остальные "источники" у этого товарища точно такого же качества. Ничего подобного приведенному отрывку, (хотя бы по смыслу примерно чтоб соответствовало) НЕТ в статье Казикумухские и Кюринские ханы!!!!
У меня есть сканы оригиналов всех сборников сведений о кавказских горцах и эта статья там тоже есть
Вот ссылка на статью в оцифрованном виде - http://constitutions.ru/?p=4013
Ни одного слова там не изменено и вот что там сказано (отрывок)

Арабский писатель Масуди называет уже лаков Гумиками, и свидетельствует, что во время прихода аравитян в Дагестан, в половине
VIII века, у них не было никакого царя, а народ управлялся старшинами.
Лаки, и собственно жители главного селения их Гумука, были одни из
первых дагестанских племен, принявших магометанство; как говорит местное
предание, перемена веры произошла весьма легко, без малейшего
сопротивления. Жители Гумука сами прислали выборных к арабскому
полководцу Абу-Муселиму просить о посылке к ним наставников в новой
вере. Абу-Нуселим сам отправился в Гумук, построил там мечеть, в 777
году по P. X., как гласит надпись на этой мечети, назначил кадиев, а для
управления народом поставил Шах-Баала: имя это впоследствии обратилось в
титул шамхала. Шамхалам, кроме страны лаков, подчинились еще многие
общества и владения Дагестана. Гумукцы, гордясь принятием новой веры
прежде других, присоединили к названию своего селения почетный арабский
титул гази или кази; затем название «Кази-Гумук», или Казикумух,
обратилось в название всей страны и народа.
Шамхалы правили казикумухцами до половины XVII века; но о деяниях их, почти в течение 9 столетий, до вступления их в сношения и подданство
государей Российских, нам ничего неизвестно.Казикумух служил местопребыванием шамхалов до конца XVI века; около этого времени шамхалы начали жить зимою в Тарках или Бойнаке, а только
на лето переезжали в Казикумух. В правление шамхала Сурхай-Мирзы-хана, в
Казикумухе образовалась сильная партия, стремившаяся к совершенному
уничтожению шамхальской власти. Действия ее были столь успешны, что по
смерти Сурхай-Мирзы-хана, в 1640 году, последующие шамхалы уже не
переезжали более в Казикумух, хотя сохраняли еще некоторую власть над
ним, выражавшуюся в незначительных поборах и т. п. Но вскоре казикумухцы
отложились совершенно от них и выбрали себе особого правителя, под
названием Хахлавчи[2], из фамилии, ведшей свой род от Шах-Баала.
Главная обязанность хахлавчи заключалась в сборе ополчения и начальствовании над ним, как при защите от нападения соседей, так и для
внешних предприятий; но в ближайшее управление народом он не вмешивался;
каждое селение управлялось особо, своими выборными, а по делам духовным
все имевшие надобность обращались к главному кадию сел. Казикумуха.
Бывали примеры, что старшины, не видевшие надобности в войне,
отказывались выставлять по требованию хахлавчи вооруженных людей,
отговариваясь или необходимостью окончить полевые работы, или холодным
временем года.Особого содержания хахлавчи не получал никакого, но пользовался доходами с некоторых гор и пашен, собственно для этого назначенных,
получал часть подати, взыскивавшейся преимущественно баранами и хлебом, с
Варкун-Даргуа и Арчей, и определенную часть военной добычи. При таких
условиях степень власти и влияния на народ более всего зависела от
личных качеств хахлавчи и многочисленности его родни, действовавшей в
его пользу.Хахлавчи избирался старшинами и выборными от каждого селения, на предварительном совещании; но всегда наблюдалось правило, что первым
кандидатом считался старший в роде шамхальской фамилии, оставшейся в
Казикумухе, и только, в случае явной его неспособности или отказа от
звания хахлавчи, избирался следующий за ним; при этом требовалось также,
чтобы избираемый не был чанка, т. е. происходил бы от равного брака; но
в смутные времена это обстоятельство не имело особого значения, — все
зависело от личных качеств избираемого.

То есть лакцы не согласились с потерей первенствующего положения в государстве и изгнали шамхалов установив у себя почти на столетие военную демократию. Кстати сразу после этого шамхальство развалилось и от него остался жалкий кусочек вокруг Тарков и это наглядно показывает на ком и на чем все держалось.


Сообщение отредактировал Murckin - Среда, 29.10.2014, 20:45
 
MurckinДата: Среда, 29.10.2014, 20:54 | Сообщение # 531
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
А наиб Шамиля Бук-Муххамед Ал-Гумуки кстати лакец а не даргинец)))
 
ТукмагомедДата: Четверг, 01.01.2015, 02:53 | Сообщение # 532
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1683
Статус: Offline
Алевдин Сатыбалов, д.ф.н., профессор, "Социально-политические термины тюркоязычных документов ..."

 "... Современные кумыки и другие народы Дагестана и поныне во время свадьбы выделяют «хана» (северные кумыки), «шаха» (южные кумыка), «тамаду» и др. «Хан» назначает «чауча» ... последний может оштрафовать, «обложить данью» ближайших родственников хозяина в пользу гостей. Самое же главное в том, что «хан» выделяет «переводчика», несмотря на то, что «хан», «переводчик» и все гости говорят только по-кумыкски.

Видимо, в далеком прошлом хан действительно нуждался в переводе его приказаний. «Хан» свадьбы обращается к «переводчику» по-кумыкски. Слова «хана» переводчик «передает» с соответствующими комментариями и остротами. «Холоп» подходит к «хану» снимает с поклоном шапку и спрашивает, «можно ли говорить?» Получив разрешение, он просит «переводчика» передать «хану» то-то и то-то и на остроты «переводчика» отвечает остротами ...

... Выделение «переводчика» дает основание для предположения, что в далеком прошлом ханы говорили с кумыками только через переводчиков, что в глазах кумыка хан был чужеземцем ...".


Источник: Ученые записки ИИЯЛ Дагестанский филиал АН СССР Т.5., Махачкала, 1958. (Стр. 180-191)
 
LeonAdamДата: Вторник, 24.03.2015, 03:48 | Сообщение # 533
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Территории, где построены селения Какашура и Карабудахкент, некогда принадлежали Кадарцам.Ко времени нашествия Тимура вокруг Кадара были поселения вместностях Качкилик, Хярбаламуза, Эрбехерк, Хивлабарг, Ванадугурбе. Центром был Кадар, где насчитывалось 7777 хозяйств. Здесь жили армяне (здесь и далее под армянами имеются в виду местные жители, исповедовавшие христианство) Сохранились напоминающие древне - греческие сказания,горские легенды о том, как Тимур хитростью взял даргинское село Кадар. Он повел лицемерные разговоры о мире и послал Кадарцам сундуки с подарками. В  сундуках были спрятаны вооруженные воины. Ночью они открыли городские ворота, перебили стражу и пропустили войска Тимура! Тимур разрушил город и перебил его население. 

Писал неизвестный историк


Сообщение отредактировал LeonAdam - Вторник, 24.03.2015, 03:52
 
davadovДата: Пятница, 30.03.2018, 14:32 | Сообщение # 534
мимо иду
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline

"Сохранились напоминающие древне - греческие сказания,горские легенды о том, как Тимур хитростью взял даргинское село Кадар"
-
"Троянский конь" и пустые кувшины из сказки "Али-Баба и сорок разбойников"
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат (Дискуссия больше про кумыков)
  • Страница 36 из 36
  • «
  • 1
  • 2
  • 34
  • 35
  • 36
Поиск:

 


Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz