ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Вторник, 22.08.2017, 10:22
  Хазарский каганат. - Страница 3 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 37«123453637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
дарго_магомедДата: Понедельник, 23.05.2011, 14:27 | Сообщение # 31
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
http://gazeta-nv.ru/content/view/5963/199/ вот скопируй ее.


Упоминаемые тут гелы сами ученые-тюркологи не связывают с даргинцами
Quote
Названия же "гелы" (hali) и Гели (кум. Гьели), которых некоторые наши этнографы и археологи пытаются связать с даргинцами, ученые-тюркологи вполне справедливо отождествляют с хазарским племенным названием и именем собственным (Гила, Хели), упоминаемым в источниках и Константином Багрянородным [70].

http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=2


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
WERDUMДата: Понедельник, 23.05.2011, 15:20 | Сообщение # 32
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
Quote (WERDUM)http://gazeta-nv.ru/content/view/5963/199/ вот скопируй ее. Упоминаемые тут гелы сами ученые-тюркологи не связывают с даргинцами QuoteНазвания же "гелы" (hali) и Гели (кум. Гьели), которых некоторые наши этнографы и археологи пытаются связать с даргинцами, ученые-тюркологи вполне справедливо отождествляют с хазарским племенным названием и именем собственным (Гила, Хели), упоминаемым в источниках и Константином Багрянородным [70]. http://www.kumukia.ru/modules....d=2http

ну и что с этого?
 
rashidДата: Понедельник, 23.05.2011, 16:11 | Сообщение # 33
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
какой в 15 веке ты о чем с 2 века почти до 7 века здесь существовала тюркское государство кавказкая гунния столица была ее город варачан это вблизь села уллубий-аул. после нее образовался хазарский каганат со столицей семендер(нынешнее тарки). на счет сел тебе вот башлы ей более около 2 тысяч лет. ты иди читай историю чем здесь сидеть и умничат

Вот ты и сам подтверждаешь мои слова....Варачан-бурный,буйный-чисто даргинское слово не встречающееся ни в одном языке мира,....Анжи-глина-чисто даргинское слово....Бойнакьские,Утамышские и Башлыкенские кумыки кузена называют-узикьар,кьаригьан опять таки чисто даргинские слово ни у кого не встречающееся...Даже название "чисто" кумыкского села Кака-Шура почему-то опять таки переводится только с так не любимого тобой даргинского wink

Существующие и поныне даргинские сёла-Акуша,Усиша,Кала-Курейш,Угбук(Кубачи),Кьадар(вообще был городом до разрушения 1396 году)...... известны в летописях более тысячи лет, тогда как первые тюрки начали спускатся с Алтайского и Тибетского нагорья только в 4 веке....да ты на ваши физиономии(практически почти один к одному с даргинцами,даже если взять сейчас Каранай-аул там даргинцев больше живёт хоть и разговаривают на кумыкском) посмотри,почему вы не похожи на настоящих(монголоидных) тюрков,да потому что носители тюрского языка заселились не на пустые земли ...твои дети забыв свой язык перейдя на русский рускими станут?......Г1ассаламу г1алейкум


Abdurashid
 
WERDUMДата: Понедельник, 23.05.2011, 16:36 | Сообщение # 34
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
во первых слова это простые взаимствования. хочешь сказать в даргинском нет тюркских слов?! хорошо в левашинском районе есть села ташкапур это с кумыкского переводится каменный мост, уллуая, наскент в сергокалинском районе есть места которые с кумыкского переводятся село акуша тоже у кумыкского переводится. такими методами решения не выносится конечно при желании даже анди с индией или буйнакс с буэнос айрсом можно найти сходство и продолжать в таком духе biggrin biggrin biggrin . а на счет тюрков, тюрки здесь еще до нашей эры обитали об этом и античные историки писали даже и ваш даргинец Расул Магомедов, а на счет монголоидности сам Гумелев писал что часть тюрков были европейской расы. на счет так не любимого даргинского я такого не говорил я ни какими фобиями не страдаю у меня дед с отца стороны даргинец и бабушка с материнской стороны даргинка у меня пол тухума даргинцы.
 
rashidДата: Понедельник, 23.05.2011, 19:10 | Сообщение # 35
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
во первых слова это простые взаимствования. хочешь сказать в даргинском нет тюркских слов?! хорошо в левашинском районе есть села ташкапур это с кумыкского переводится каменный мост, уллуая, наскент в сергокалинском районе есть места которые с кумыкского переводятся село акуша тоже у кумыкского переводится. такими методами решения не выносится конечно при желании даже анди с индией или буйнакс с буэнос айрсом можно найти сходство и продолжать в таком духе . а на счет тюрков, тюрки здесь еще до нашей эры обитали об этом и античные историки писали даже и ваш даргинец Расул Магомедов, а на счет монголоидности сам Гумелев писал что часть тюрков были европейской расы. на счет так не любимого даргинского я такого не говорил я ни какими фобиями не страдаю у меня дед с отца стороны даргинец и бабушка с материнской стороны даргинка у меня пол тухума даргинцы.

Уллуая-Хулал г1ая-большой двор-по даргински,Акьу ша-верхнее село,Ташкапур-т1аш капур-стоят неверные...это всё в русской транскрипции искажено,и не забывай что во время прихода русских в Дагестан ихними толмачами были кумыки,вот они на свой лад всё и произносили а русаки записывали,это искажение и пошло на картах.даже Кубачи ни сами жители села ни другие даргинцы кроме как Угбук не называют....можно продолжать полемику безконечно тем более если ты напичкан инфой с Кумыкияру,надо реально смотреть на вещи,если даргинцы мало пишут это не даёт другим повода воровать нашу историю и делать в ней дыры.Учённые лингвисты давно пришли к выводы что изначально(самые древнии обитатели) на территории Дагестана жили даргинцы и андо-цезские народы,доказательство огромное различае в диалектах,чтоб так произошло необходимо проживание на одной местности минимум 4 тысяч лет.даже родственные по языку нам лакцы и аварцы являются переселенцами с Закавказья-Урарту.Сам наверно заметил кто в инете больше всех пишит и любит всё себе присваивать-кумыки и лезгины.....базара нет свою историю надо изучать но не в ущерб другим народам


Abdurashid
 
WERDUMДата: Понедельник, 23.05.2011, 20:07 | Сообщение # 36
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
в смысле толмачами biggrin :D biggrin . ты хочешь сказать что даргинцы ходили крушили русских??? у шамиля ни одного наиба даргинца не был. был один и то предал. вот тебе документ его последних слов 25 августа 1859 г., когда в березовой роще на Гунибе пленный Шамиль разговаривал с князем А.И. Барятинским, группа горцев-перебежчиков тихо совещалась между собой, стыдясь своего присутствия. Находившийся среди них Аслан Кади, между прочим, сказал: «Лягушка, которая упала в отхожую яму, не очистится от нечистот. Так пройдемте же мимо него (Шамиля)». И они ушли. Понимая, что в трудную минуту он оставил имама, как и другие, Аслан Кади, тем не менее, дал справедливую оценку себе и своему поступку.http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=32&art=294. тарки, эндирей, бавтугай, башлы, отемишь им около 2 тысяч лет а кафир-кумух еще больше по преданию один из самых древнейших на кавказе. в том то и дело ни кайтагцы, ни кубачинцы не являются даргинцами их магомед-салам умаханов приписал к даргинцам как абдурахман даниялов приписал андо цезские народы к аварцам. ну них у каждого свой язык и своя история у первых кайтаг, а у вторых зирихгеран, да и губден основали кумыки тимур разгромив ряд населенных пунктов в Салатавии и переправившись через Сулак, Тимур после тяжелой осады хитростью захватил Кадар и разграбил его. Затем Тимур захватил селение Губден, которое подарил одному кумыкскому эмиру по имени Гобден (Бакиханов А) http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=14&art=210
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 11:26 | Сообщение # 37
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
biggrin те самому не смешно-Губден был кумыком biggrin ,он был даргинцем сто пудов,само собой когда он разговаривал с Тамерланом он говорил с ним по тбрски,это и дало повод вашим историкам-фантастам писать что он был кумыком,ты где в мире воще вимдел чтоб какой либо народ с более легкого языка(тюрского) переходил на более сложный?????...а нету жи wink
Дальше фантазируйте,с вами даже диспут конструктивный вести не возможно...зомби какие то тюрские,дети "великого тенгри" wacko


Abdurashid
 
WERDUMДата: Вторник, 24.05.2011, 15:51 | Сообщение # 38
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
ты моросишь по ходу biggrin :D biggrin :D это не кумыки писали эту статью это сайт Хаджи-мурада Доного аварца он потомок наиба имама Шамиля. это в советское время их магомед-салам умаханов приписал к даргинцам и кайтагцев и кубачинцев одно как абдурахман даниялов приписал андо цезские народы к аварцам. они в школах изучали даргинский язык как и андийцы аварский а родные убрали. каждого народа есть свои вы даже кумыка Уллу Ахмад хана http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=1160 правителя кумыкского города башлы хотите присвоить себе biggrin :D biggrin
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 18:23 | Сообщение # 39
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Ага уллу-хулал-большой(дрг.язык),Башлы летняя резиденция уцмиев,первоначальная столица Кала-Куреш потом Маджалис,и уцмий не выборная должность,а передаваемая по наследству если Ахмад-хан кумык то и Кала-Курейш и весь Хайдакь тоже кумыки,однако страно получаентся они почему-то разговаривают по даргински wink
Кстати я знаю русский и аварский,и почему то я не стал ни русским ни аварцем cool


Abdurashid

Сообщение отредактировал rashid - Вторник, 24.05.2011, 18:25
 
WERDUMДата: Вторник, 24.05.2011, 19:08 | Сообщение # 40
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Уллу с тюркского переводится как великий. а кала-курейш был зимней резиденцией и во время опастностей переселялись туда высого в горы где более безопастностей чем в башлы. а так уцмии были кумыками. и еще я кайтагцы, кубачинцы это не даргинцы вы даже их язык не понимаете
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 19:25 | Сообщение # 41
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
Уллу с тюркского переводится как великий. а кала-курейш был зимней резиденцией и во время опастностей переселялись туда высого в горы где более безопастностей чем в башлы. а так уцмии были кумыками. и еще я кайтагцы, кубачинцы это не даргинцы вы даже их язык не понимаете

покажи хоть одного хайдакьца или кубачинца котрый скажет что он не даргинец wacko а их язык это всего лишь очень разный но всё таки диалект даргинского языка,мы их при медленном общении спокойно понимаем,и не надо гнать пургу что их язык не даргинский,тем более втирать это нам носителям этого языка,не знаешь не тренди


Abdurashid
 
WERDUMДата: Вторник, 24.05.2011, 19:52 | Сообщение # 42
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
это щас они говорят что они даргинцы biggrin biggrin biggrin в том то и дело я знаю что даргинский и кубачинский вообще не похож может есть некоторые слова. вот рксские и белорусы украинцы они друг друга спокойно понимают но не являются одним народом, даже карачаевцы и балкарцы у кумыков на 90% похож язык но мы не являемся одним народом. я тебе говорю это в советские времена кубачинцев и кайтагцев приписалы к вам даргинцам biggrin biggrin biggrin не надо мне здесь рассказывать у них своя отдельная история , язык и т.д у них свои государства были кайтаг и зирихгеран и у них свои правители были они не когда не входили в акуша-дарго biggrin biggrin biggrin
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 22:17 | Сообщение # 43
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Мышь - гоца(кайтаг диалект) -ваца(лит.дарг)
Кладбище - харби -х1абри(лит.дарг)
Лошадь - ябу, ирчи-ябу,урчи(лит.дарг)
Волк - бец1 -бец1(лит.дарг)
Медведь - сика -синка(лит.дарг)
заяц - гвори -г1ари(лит.дарг)
свинья - жакъа -жакьа(лит.дарг)
бык - уц -унц(лит.дарг)
курица - аркъва-арг1а(лит.дарг)
Тюркизация кайтагской равнины имеет давнюю историю, но необратимым этот процесс стал, когда резиденция местных феодалов-уцмиев была перенесена из горного Уркараха в предгорный Маджалис, а затем, почти, равнинный Башлы. У горцев, обладавших развитыми гражданскими институтами, князья никогда не были в чести. Собственно, это одна из причин постепенного дрейфа их резиденций в сторону равнины, где позиции местных общин, из-за историко-географических причин, были слабее. Пользуясь этой слабостью феодалы систематически отчуждали в свою пользу земли общинников и заселяли её служивыми кыпчаками с севера и подневольными крестьянами-райатами из Ширвана (их потомки - современные теркемены). Немалую часть населения равнины, также, составляли отюреченные горцы, давно потерявшие свои социальные корни и, таким образом, подпавшие под полное влияние князей. Описаные выше процессы, уже, шли полным ходом, когда их зафиксировал османский эмиссар. В наше время путаница при определении родства кайтагцев тех времен связана с тем, что с "легкой руки" таких путешественников как Челеби, население равнины и их язык стали называться кайтагским. Хотя, очевидно, что настоящие даргинцы-кайтагцы и их язык не имеют никакого отношения к той характерной смеси кыпчакских и огузских слов, названных Челеби кайтагскими. Путаницу, к тому же, усугубляет тот факт, что Уцмийские князья Маджалисского и, особенно, Башлынского периодов, основательно, тюркизировались в окружении равнинного населения, состав которого они, в немалой степени, сами же сформировали. Всегда необходимо помнить, что история, тех или иных, владетельных домов (ханов, уцмиев, шамхалов) и национальных общин (прежде всего вольных) не всегда тождественны. Например, если деловая переписка Кайтагских уцмиев ныне хранится в архивах под названием "Делопроизводство кумыцких князей", не следует делать далеко идущих выводов по поводу национальной принадлежности всего населения Кайтага.


Abdurashid
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 22:24 | Сообщение # 44
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Для тюркского мира этот участок уникален в том плане, что здесь на очень ограниченном участке, непосредственно, входят в контакт два крупнейших его подразделения - кыпчакский (а именно кумыкский) и огузский (азеро-турецкий). Тем не менее, хотя большая часть кайтагских тюрков теперь входит в состав кумыков, существует множество оговорок по этому поводу. При описании диалектов кумыкского языка лингвисты делают особый акцент на, именно, самый южный его кайтагский диалект. Подчеркивается, что он в наибольшей степени сохранил местный кавказский (даргинский) субстрат (первооснову), характеризуя этим, относительно, сильные в данном субрегионе позиции автохтонов на протяжении достаточного времени, чтобы повлиять на "матрицу", сформировавшую местную языковую картину. Второй нюанс, не менее важный - это, сохраняющиеся сомнения по поводу однозначного причисления данного диалекта к Кумыкскому языку. Сам по себе, литературный Кумыкский язык (кыпчакская группа) содержит до 30% словарного фонда из огузской группы, что позволяет его рассматривать как "гибридный" кыпчакско (70%) - огузский (30%) язык. В то же время, на северных и южных ареалах Кумыкского языка эти процентные соотношения меняются в пользу кыпчакского и огузского словарных фондов соответственно. Данное процентное соотношение для самого южного - кайтагского диалекта, говорит о его, скорее, огузской нежели кыпчакской природе.

Всё это хорошо было известно, уже, давно и, представленная в предыдущем посте карта с претензиями на сопредельные территории Кавказа со стороны, впервые, образованного, "Восточно-Турецкого" государства (немного позже его назовут Азербайджаном в честь его персидского прародителя, находящегося и сейчас на севере Ирана), говорит о существующих долговременных политических планах, которые пытаются реализовать определенные силы в, периодически наступающие, удобные для этого моменты. Перетянуть большинство представителей кайтагских кумыков "на юг", вряд ли, составит большого труда, если будет поставлена такая задача. Как говорит в одном из своих краеведческих исследований представитель этого субэтноса: " ... наш диалект кумыкского самый красивый и так сильно похож на турецкий... ". Ещё в этой книге говорится, между прочим, о "засильи" даргинцев в "исконно" кумыкском (турецком?!) Маджалисе (райцентр Кайтагского района!). Вообще, трудно понять логику подобных высказываний, если не знать о существовании идеологии, согласно которой, десятки народов по всему миру не имеют права на проживание на собственной земле, если они не тюркские, хотя бы, по языку. Бесполезно спрашивать, как так вышло, что коренной кавказец-даргинец-кайтагец имеет меньше прав приехать и жить в своем райцентре, расположенном от его родного села, возможно, в паре километров... меньше, "краеведа", говорящего на диалекте, который очень похож на турецкий!!?? Здесь нет никакой логики, но только большая политика и "заточенные" под неё гуманитарные псевдонауки из которых черпают свой понятийный аппарат и вдохновение все их националисты на местах.

Одна из ошибок многих горцев заключается в том, что за частностями они не видят общей картины, в том смысле, что сами являясь представителями очень фрагментированных сообществ (многие, с трудом, способны ассоциировать себя и свои интересы, даже, со своей нацией, не говоря уже, с дагестанским суперэтносом, а на практике, чаще всего, только лишь, со своим джамаатом), они стараются своих контрагентов в политической полемике внутри республики рассматривать в привычном для себя масштабе, что не всегда оправданно. При этом, если речь идет о взаимотношениях чисто горских сообществ этот подход, более менее работает, но если взять, к примеру, терских казаков - субэтнос русского народа, то многие реально осознают их истинный потенциал, который они могут реализовать в случае необходимости (и в хорошем, и в плохом смысле). То есть, мы понимаем, что принцип соразмерности возможностей и, основанная на ней "дагестанская система здержек и противовесов" не всегда и не везде работает.

А теперь подумаем, кто ещё явно, а самое главное, не явно обладает таким внешним ресурсом, который не позволяет считать его, исключительно местным игроком, с которым можно договориться, не думая что у того за спиной стоит влиятельный родной "дядя Сэм"? В первую очередь, на ум приходят азербайджанцы Дербентского района, в том числе, теркемены, поселенные на земли кайтагцев князьями-уцмиями. Как их заселение могли воспринять кайтагцы-современники тех событий, не трудно догадаться, для этого вспомните нынешнее правительство в Кремле, готовое переселить миллионы китайцев в Россию, чтобы заменить "неэффективных" россиян. Точно также, по мнению тогдашних князей, вольные люди-общинники были не эффективны с экономической точки зрения, так как феодалам с их стороны ничего не перепадало. Только, из одного этого понятно на кого и против кого работает любая государственная машина, основанная на рабстве! Уже, в наше время, одна из важнейших задач, сохранять на максимально доверительном уровне отношения с потомками этих переселенцев, чтобы они не стали опасным инструментом в чужих руках, направленный против их соседей-горцев. Вопрос этот далеко не праздный, если присмотреться к тому, что творится у наших соседей к югу от Самура: "Чей город Дербент???!!!" - звучит как набат со страниц главных таблоидов Баку. "Чьё Дербентское ханство???!!!" - ревут с других страниц тех же газет. И можно не сомневаться, что эти вопросы риторические, обращены они не к нам, а к самим себе, в качестве боевой речевки.

Но это то, что на поверхности и всем давно известно. А многие ли в курсе, что подспудно готовится ещё один подобный проект под названием Кайтагское ханство, по аналогии с Дербентским!? Вопрос о передаче территории кайтагских тюрков в зону влияния азеро-турков со стороны "кумыкской улицы", надо полагать, особого противодействия не вызовет. Некоторую трудность для экспансионистов, но не будем обольщаться, всего лишь, юридическую, составляет проживание на данной стратегической территории её законных владельцев - даргинцев-кайтагцев. Их задача (этих внешних сил) скомпелировать некий наукообразный пакет документов годный для внутреннего потребления и для пускания пыли в глаза пресловутой "мировой общественности". Основная фабула этого "пакета" - максимальное укоренение тюркских субэтносов данного региона и, в случае кавказоязычных автохтонов, "доказать", насколько это возможно, их "тюркское прошлое". Для тех кто готов принять эту ЛИПУ и получить свой ПРЯНИК за хорошее поведение, для них степень достоверности такой "истории", в любом случае, не имеет значения. Напротив, те кому не понравится их новая родословная, обязательно, получат свой КНУТ. Наиболее реальных кандидатов и в первую, и во вторую категорию можно предугадать заранее - книжки "краеведов" мы внимательно читаем.

Таким образом, подводя итог, необходимо подчеркнуть значимость правильного понимания реальной структуры и ресурсной базы своего контрагента. Очень недальновидно, воспринимать эту структуру, как нечто застывшее во времени и не способную мобилизовать, в случае необходимости, огромные, в том числе, военные ресурсы на локальном участке. Всегда нужно знать с чем и с кем имеешь дело! Находясь продолжительное время в "рамках русской цивилизации", мы приучились вслед за Москвой воспринимать огромный тюркский мир, как что-то аморфное, не имеющее внутренней жизнеспособной структуры, выдавая желаемое за действительное. Для Москвы такой подход, всего лишь, один из инструментов имперской политики, программа, которую она намерена воплотить в реальности. Тем же, кто не имеет за своей спиной сопоставимых ресурсов, как у русского народа, было бы очень опасно руководствоваться подобными теориями, ничего не имеющими общего с реальностью.


Abdurashid

Сообщение отредактировал rashid - Вторник, 24.05.2011, 22:27
 
rashidДата: Вторник, 24.05.2011, 22:32 | Сообщение # 45
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
«Во всём Уцмийстве в 1796 году насчитывалось 25000 дворов, 75000 человек населения.» В XVII-XIX веках для урегулирования взаимоотношений между разными сословиями и жителями селений использовали судебник (свод законов) уцмия Рустем-хана. В судебнике Рустем-хана, составленном в 30-ых годах XVII века, говорится: «Государству без талкана (правителя), Дарго без суда, стаду без пастуха, войску без разумного селу без головы – не быть.»
Уцмийство имело свои таможенные границы, и вступить на территорию уцмийства никто не мог без согласия самого уцмия. Отношения с Россией обострились при уцмие Эмир-Гамзе во второй половине XVIII века, когда уцмий осенью 1773 года задержал и пленил академика С.Г. Гмелина, который умер в плену в с. Ахмедкент.
Вот тебе данные с кодекса Рустам-хан Уцмия,если он был тюрок,почему себя отождествлял с Дарго?????7Если ты не в курсе даже Хайдакь имеет второе название Уцуми-Дарго....
п/с дальше с тобой дискусировать нет надобности.Самое плохое это когда человек уверен в своём заблуждении....Г1ассаламу г1алейкум


Abdurashid
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 3 из 37«123453637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz