ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Суббота, 29.07.2017, 14:51
  Хазарский каганат. - Страница 24 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 24 из 37«1222232425263637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 00:42 | Сообщение # 346
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
На здоровье. biggrin А что им еще остается делать? опровергнуть ведь не могут...


да времени просто нету потому что ее ни кто в серьез не воспримет мне слово дали , поверь biggrin , ну может такие как ты воспримут котрые просто в тупую как ослы будут на своем стоять и все
 
ТукмагомедДата: Суббота, 16.07.2011, 05:08 | Сообщение # 347
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
с его праления началась Тарковское шамхальство


Потрудись поведать предысторию этого величайшего события - ведь речь идет о развале, ни много ни мало, единого государства от Кабарды до Ширвана. Почему Чопан, признанный в Кази-Кумухе законным правителем всех этих территорий, вдруг, ни с того, ни с сего, оказывается, как ты утверждаешь, правителем только части Шамхальства? Может все дело в том, что кому-то необходимо искусственно вычленить свою национальную историю и, чем дальше во времени, тем лучше? Так сказать, ретроактивный сепаратизм. Пока что сказки только ты рассказываешь, выдавая различные домыслы за очевидные факты.


Quote (WERDUM)
Сурхай избрал своим местопребыванием - Тарки и Бойнак;


Вот именно Сурхай и является первым Тарковским Шамхалом с 1642 года. Хотя титул "шамхал" в данном случае, всего лишь, фигура речи. Он владел только частью Шамхальства и в первопрестольной его никто не признавал. Но, тем не менее, похоронен он был в Кази-Кумухе.

Quote (WERDUM)
Quote (Тукмагомед)

О каких временах речь? Это же самое главное, а не как звали князя.

14 век.


Это ты так думаешь? Или есть источник? Действительно интересно, ведь, письменных свидетельств по этой эпохе и данной местности очень мало.

Quote (WERDUM)
в лакском языке, носители которого проживают в центральной горной части Дагестана, выделен большой пласт лексем булгарского происхождения, и в даргинском тоже выявили бы если бы этим кто то занялся.


Пусть выявляют. Каким образом это может кого-то компрометировать?

Quote (WERDUM)
Да араба упоменали, а после этого упоменали царство южных кумыков джидан


Источник приведи пожалуйста. Я тебе только спасибо скажу. Мы прямо сейчас с тобой сделаем великое открытие, выяснив, наконец, какой именно народ жил в Царстве Джидан с первой столицей в Варачане. Пока что известно, только, что позже на этой территории располагался Кайтаг.

Quote (WERDUM)
даргинцы даже южных кумыков называют джандарами


Ты решил, что Джидан - "царство евреев" имеет отношение к джандарам? Это из той же оперы, что и про "комаков" 2-го века н.э., которые, якобы есть "древние кумыки". Лучше смотри что я нашел: "Пытаясь сохранить единство тюрков в Анатолии, султан Баязид I овладел землями Джандарогулларов, но в Синопе власть Джандарогулларов оставалась. Исфендийар Муьариз ад-дин, после битвы при Анкаре (1402 г.) признал господство Тимура. За это ему были отданы бывшие земли Джандарогулларов..." Интересно, что Тамерлан сделал с самими Джандарогулларами, лишенных своих земель в Анатолии? Может переселил куда? Как раз, за несколько лет до этого он "просто Кайтаг" превратил в "мертвый Кайтаг".

Quote (WERDUM)
а что ты скажешь про топонимы в кумыкские топонимы в сергокалинском районе?!


Какие именно?

Quote (WERDUM)
смотри что федоров-гусейнов пишет

... необоснованно сопоставлять название нынешнего кумыкского селения Башлыкент с этнонимом берсула или названием Берсилия (Баршалия)...


Если ты настаиваешь на правоте Федорова, то тогда остаются только два варианта: даргинский - "новая столица" (в совокупности с даргиноязычными хуторами и окрестностями вокруг Башлы); и кумыкский - "главное село" (но в гордом одиночестве).

Quote (WERDUM)
еще раз повторяю кумыки разделились на северных и южных после смерти Чопан Шамхала


Чтобы разделиться им нужно было сначала собраться в один народ. Где доказательства этого? Пока что ты приводил цитаты, где разные ученые приводят всевозможные классификации "татар": кайтагских, кумыкских, дагестанских, тарковских, тюменских. Единством здесь даже и не пахнет.

Quote (WERDUM)
я тебе объяснил что олеарий ошибся


Что ты объяснил? В чем он ошибался? Ты сам лично привел две его цитаты, где он называет оба варианта имени для тарковцев - то которое они сами использовали, и то которое им давали внешние источники. В чем здесь не стыковка? По моему, все предельно ясно:

1). Есть письменный факт по этнониму, данный Олеарием;

2). Письменные факты о вхождении Тарку в число кайтагских населенных пунктов ("миссионерские центры страны Кайтагской (Chaydakensi patria): Тарку (Тарки), Дергвели (Доргели), Микаха (Мекеги), Хомек (Хомур), Тума (Тама)". Жан Ришар, "Латинские миссионеры у кайтагов Дагестана в XIV в.");

Тот же автор: "в 1433 г. епископ Тарков Atrachitanus привел, в свою очередь, церковников, дабы укрепить в вере ""очень многочисленный христианский народ" Каспийских гор";

3). В капитальном собрании источников о деятельности францисканцев на Востоке (Girolamo Golubowich. Bibliotheca biobibliografica delle Terra Santa e dell'Oriente franciscano, t.V, p.92) приведен текст 1370 г., где названы три кавказских епископа - среди них Лазарь Таркинский.

Скажи, как на фоне всего этого выглядит твое заявление о "кумыках-мусульманах уже в 11-ом веке"? С этого, собственно и начался весь сыр-бор.

Quote (WERDUM)
Он кстати не учёный, а астролог по специальности.


Еще добавь: был колченогим, сухоруким, косым на левый глаз и по уши в долгах. Во времена Олеария членов-корреспондентов Академии Наук еще не было, все сплошь одни алхимики и звездочеты. Так что астролог это даже круто. И послом в Персию герцог Фридрих III, вряд ли, отправил бы малограмотного человека.
 
ТукмагомедДата: Суббота, 16.07.2011, 05:30 | Сообщение # 348
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
ты из себя такого умника строишь, мне всего на всего 19 лет, но я тоже не мало книг начитался. я могу сюда пригласить пару людей которые разорвут здесь все,


Мне кажется тебе меньше, может все-таки 9 лет?

Quote (WERDUM)
послушай сюда если вы хоть аварцев задените своими статьями вам тоже такое же письмо полетит


Ты хочешь сказать, что аварцам в глаза правду нельзя говорить? Ты ничего не путаешь?

Quote (WERDUM)
мне лично показывали как багомед алиев искажал историю


Опять он! Дай хоть что-нибудь из этого автора.

Quote (WERDUM)
здесь тюрки уже в 1 веке обитали


А кто-то, минимум, с 35 века до новой эры. Дальше будем "пиписками меряться"?

Зови уже своих обещанных "волкодавов", а то ты уже на грани фола действуешь.
 
rashidДата: Суббота, 16.07.2011, 11:05 | Сообщение # 349
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Зови уже своих обещанных "волкодавов", а то ты уже на грани фола действуешь.

Во первых не "волкодавов", <отредактировано>, во вторых его ахенею давно только со смехом читаю


Abdurashid
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 22:18 | Сообщение # 350
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Потрудись поведать предысторию этого величайшего события - ведь речь идет о развале, ни много ни мало, единого государства от Кабарды до Ширвана. Почему Чопан, признанный в Кази-Кумухе законным правителем всех этих территорий, вдруг, ни с того, ни с сего, оказывается, как ты утверждаешь, правителем только части Шамхальства? Может все дело в том, что кому-то необходимо искусственно вычленить свою национальную историю и, чем дальше во времени, тем лучше? Так сказать, ретроактивный сепаратизм. Пока что сказки только ты рассказываешь, выдавая различные домыслы за очевидные факты.


первым шамхалом тарковским был Чопан шамхал который правил в тарках с 1569-1589 гг, и умер в бойнаке, он был родоначальником всех тарклвских. границы шамхальства тарковского при его жизни были те же что и кази-кумукского. кази кумухское ханство тоже входило

"Действительно, в истории известны факты, что Кази-Кумухское ханство входило в состав Шамхальства Тарковского до середины XVII века и платило им ясак (дань), и лишь в 1640 году, когда шамхал Сурхай прибыл в Кази-Кумух для очередного сбора дани, кумухцы восстали и изгнали его. С этого времени кази-кумухцы прекратили платить дань шамхалам Тарковским" (См.: Кази-Кумухские и Кюринские ханы // Сборник сведений о кавказских горцах" (Тифлис, 1869. Т. 26.-С. 5).

В самом конце XVI - начале XVII вв. этнополитоним Кази-Кумук сохранялся в названии удельного княжества в составе Шаухальства Тарковского ("Кумыцкой земли"), где утвердились родственные шаухалам Тарковским "князья Кази-Кумыцкие" во главе с сыном Будай-шаухала - князем Алибеком.[Кушева Е.Н. Указ. соч.. с.44.]
Само княжество образовалось в конце XVI в. - начале XVII в. Об этом говорит тот факт, что в турецких документах в 1581-1586 гг. упоминаются: владение Андиян-бека, владение Султан-Мирзы (Султан-Мута), владение Карабудак-бека и Буйнакское владение Магомед-бека (Мехмет-бека), Эрпелинское владение "Исмаила и Кейхусрева". Не упоминаются ни Дженгутеевское, ни Кази-кумукское владения. А в перечне 1598 г. дербентца Уллаги уже фигурирует Алибек Казикумыцкий. Это княжество просуществовало до середины XVI в., а именно до 1641 г. Первоначально, очевидно, включало часть территории будущего Мехтулы, аваро- и даргинонаселенные территории (ныне - Левашинский и Акушинский районы). Основателем Кази-Кумукского владения считается Алибек, сын шаухала Будая 1, погибшего вместе с двумя своими братьями во время похода на Кабарду в 1566/1567 г.[См.: Кушева Е.Н. Указ. раб., с.44,47. ]

В русских исторических источниках конца XVI - начала XVII вв. он фигурирует под именем "Казикумыцкого князя Алибека" ("Казикумыцкий Алибек-князь").[Впервые владение Алибека Казикумукского фигурирует в списке Уллаги под 1598 г. ]

Кази-Кумукское владение, где правил князь Алибек, выделилось из шаухальства в конце XVI в., а именно где-то в начале 90-х гг.,[Кушева Е.Н. Указ. раб., с.44, 47. ] несомненно как территория, населенная лаками.[Белокуров С.А. Указ. соч., с.292-293. ] Центром владения Алибека было лакское селение Кумух в Нагорном Дагестане. По сведениям источников, у "князя Алибека з братьею" было "с 500 человек конных".[См.: Кушева Е.Н. Указ. раб., с.307. ] Алибек рисуется русскими источниками как весьма влиятельный в Дагестане владелец. В 1610 г. "Алибек Казыкумыцкий" будучи "в одиначестве с Гиреем и Ильдаром Тарковскими шертовал на верность Москве.[Там же, с.47; Русско-чеченские отношения. М., 1997, с.82. ]

У Алибека Кази-Кумукского, по русским источникам, было три сына: Кази-хан ("Хозы Хан-мурза"), "Чючолов" (правильнее - Джучилав, от имени одного из сыновей Чингис-хана - Джучи), "Суркай-Мирза"[Русско-дагестанские отношения в XVII - первой половине XVIII вв. Документы и материалы. М.. 1958, с.55. ] и дочь, которая была женой Султан-Мута Эндиреевского.[Русско-чеченские отношения, с.82. ]

В 1618 г. было назначено государево жалованье "Алибекову сыну Казикумыцкого Казыхану. Его узденям Шихамату, Карабудаку, Ашняму. Алибекову сыну Казыкумыцкого Чопан-мурзе (Чючолов), его узденям Исмаилу, Махмуту, Мамадали, Ахмату, Фаргату, Карача". Оба сына Алибека приезжали в Терский городок.[РДО XVII - первой половины XVIII вв. Документы и материалы. М. 1958, с.38. ]

Чючолав, очевидно, находился в родстве с Гиреем Тарковским, ибо в 1614 г. "Гирей-Мирза с братом Ильдаром шертовал за себя, и за Алибекова сына Кази-Кумыцкого за Чючолова".[Цит. по: Кушева Е. Н. Указ. раб., с.47. ] По известию 1619 г., "Чючолов-Мирзау отца своего Алибека князя Казыкумыцкого и во всей Кумыцкой земле волен, все полагаются на него, и Ильдар (Тарковский) ево слушает во всем".[Умаханов М.-С.К. Отношения России и борьба народов Дагестана с иранской агрессией в XVII в. // Из истории дореволюционного Дагестана. М.. 1976, с.48. ] И нет ничего удивительного и в том, что позже, после отца, в Кази-Кумыкском владении правил именно Чючолов. С учетом того, что Чючолов самолично шертовал русскому царю в 1637 г., можно заключить, что в правление владением отца он вступил ранее 1637 г. Этот Чючолов (Чопан), очевидно, имел сыновей, упоминаемых в источниках под именами Маметхан, Алибек.

Второй сын князя Алибека ("Казыхан-мурза, сын Алибека") "в 1618 г. прибыл послом шаухала Андия в Терки".[См.: ЦГАДА. Кум. дела. 1618-1622 гг.. л. 7. ] Другими сведениями источники о нем не располагают.

Другой сын Алибека - Суркай-Мирза - был в 1614 г. убит в столкновении с русскими под Эндиреем.[РДО XVII - первой половины XVIII вв. Документы и материалы. М. 1958. с.54. ] С ним вместе в том бою был убит и сын шаухала Андия, зять Султан-Мута. Албёрю.

Чополав (Чючолов) правил в Кумухе до 1641 г. Около этого времени, как видно из источников, "в Казикумухе образовалась сильная партия, стремившаяся к совершенному уничтожению шамхальской власти".[Комаров А. Казикумухские и кюринские ханы // ССКТ. Тифлис. 1869. вып. 11. с.5. ]

Действия ее были столь успешны, что по смерти шаухала Сурхая III и Чополава в 1641 г.. последующие шаухалы уже не имели того влияния на лакцев, которое имели прежде, хотя все еще "сохраняли еще некоторую власть над ними, выражавшуюся в незначительных поборах и т.п.".[Там же.] Но вскоре лакцы отложились совершенно от них и выбрали себе особого правителя, под названием хахлавчи (халклавчи), т. е. народного "главу" ("предводителя") опять-таки из старшего в роде шамхальской фамилии, остававшегося в Кумухе.[Там же ]

Первым лакским халклавчи в 1641 г. был сын Чополава (Тючелава) Кази-кумыкского - Алибек II. который правил до 1700 г.[Там же: см. также: Маршаев Р.. Бутаев Б. История лакцев. М-ла. 1992, с.93. ]

Согласно источникам считается, что у Алибека II было два сына: Сурхай[Однако новейшими исследованиями установленным можно считать, что этого сына Алибека звали не Сурхай. как это полагал А. Комаров, а - Мухаммедхан (см.: История потомков Мухаммадхана Казикумухского" // Дагестанские исторические сочинения. М.. 1993. с. 185). ] и Гирей; оба они умерли еще при его жизни, оставив, первый - вдову и семь сыновей, а второй - вдову и одного сына Сурхая[Комаров А. Указ. раб., с. 5. ]. Сыновья Сурхая (Мухаммадхана) обращались с народом надменно и вообще вели себя дурно, и негодование против них достигло того, что народ потребовал немедленного их изгнания из Казикумуха". Они бежали в Акушу.[Там же. с.7. ]

Халклавчи же, т.е. предводителем, по такому случаю был избран "Сурхай, сын Гирея, сына Алибека...",[Бакиханов А.-К. Гюлистан-и Ирам. Баку 1991, с. 125. ] лишившийся левой руки в поединке со своими двоюродными братьями. Это обстоятельство и дало повод к прозвищу его - Безрукий, по-кумыкски "Чолакъ", под которым он и стал известен в истории Дагестана.[См.: ССКХ. С.8. ] Чолак-Сурхай первым и принял титул "казикумухского хана". Сам Чолак-Сурхай был женат на дочери своего дяди по отцу, от которой имел сына Магомед-Хана (ум. в 1789 г.). От Чолак-Сурхая и его сына Магомед-хана и берут свое начало правители лакцев, известные в истории под наименованием казикумухских и кюринских ханов.
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 22:39 | Сообщение # 351
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)

Вот именно Сурхай и является первым Тарковским Шамхалом с 1642 года. Хотя титул "шамхал" в данном случае, всего лишь, фигура речи. Он владел только частью Шамхальства и в первопрестольной его никто не признавал. Но, тем не менее, похоронен он был в Кази-Кумухе.


бред конченный первым шамхалом Тарковским был Чопан Шамхал. Бакиханов писал что Чопан владел "всем краем от границ Кайтака, Кюринского округа, Аварии, Черкесии и реки Терека до моря Каспийского". Рейнеггс свидетельствует: Его сыновья "по кончине отца своего завели борьбу за наследство и по причине великого между собою несогласия все почти кавказские народы привели в беспорядок и к междоусобным браням".

И разделили они между собой в великих распрях единое государство Шаухал-падишахов. Сурхай избрал своим местопребыванием - Тарки и Бойнак; Андий - Кафыр-Кумук, Герей - Гели, Султан-Мут - Чир-юрт и Эндирей. И управляли они своими уделами независимо, и каждый претендовал на престол в Тарках.

где похоронен Сурхай я не знаю, есть слухи что там похоронен его сын Эльдар шамхал и на могильной плите Эльдар-шамхала, сына Сурхай-шамхала, имеется четырёхстрочная надпись на кумыкском языке, относящаяся к 1635-1636 гг. ( Л.И. Лавров,А.Р. Шихсаидов).

Quote (Тукмагомед)
Источник приведи пожалуйста. Я тебе только спасибо скажу. Мы прямо сейчас с тобой сделаем великое открытие, выяснив, наконец, какой именно народ жил в Царстве Джидан с первой столицей в Варачане. Пока что известно, только, что позже на этой территории располагался Кайтаг.


Мас'уди. (умер в 966 году по Р.Х.)

Жители Баб-валь-Абваба терпят неприятности от соседства царства, называемого Джидан, подвластного хазарам, столицей которого служит город по имени Семендер , лежащие на расстоянии восьми дней пути от Баба.
Из всех царств, находящихся в этих странах, самое могущественное царство Джидан. Царь этой страны мусульманин и считает себя принадлежащим к арабскому семейству Кахтан. Зовут его Салифан и живет он в настоящее время, именно в 332 году. Во всем царств этом нет мусульман кроме него, его детей и его семьи. Мне кажется, что имя его общее для всех царей в этой области.(КАРАУЛОВ Н. А.: Сведения арабских писателей X и XI веков по Р. Хр. о Кавказе, Армении и Адербейджане.)


и еще вспомни слова адама олеария что правителя таргу и тарковской области звали Сурхован


Сообщение отредактировал WERDUM - Суббота, 16.07.2011, 23:12
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 22:50 | Сообщение # 352
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
1). Есть письменный факт по этнониму, данный Олеарием;

2). Письменные факты о вхождении Тарку в число кайтагских населенных пунктов ("миссионерские центры страны Кайтагской (Chaydakensi patria): Тарку (Тарки), Дергвели (Доргели), Микаха (Мекеги), Хомек (Хомур), Тума (Тама)". Жан Ришар, "Латинские миссионеры у кайтагов Дагестана в XIV в.");

Тот же автор: "в 1433 г. епископ Тарков Atrachitanus привел, в свою очередь, церковников, дабы укрепить в вере ""очень многочисленный христианский народ" Каспийских гор";

3). В капитальном собрании источников о деятельности францисканцев на Востоке (Girolamo Golubowich. Bibliotheca biobibliografica delle Terra Santa e dell'Oriente franciscano, t.V, p.92) приведен текст 1370 г., где названы три кавказских епископа - среди них Лазарь Таркинский.

Скажи, как на фоне всего этого выглядит твое заявление о "кумыках-мусульманах уже в 11-ом веке"? С этого, собственно и начался весь сыр-бор


тебе что сто раз надо говорить что адам олеарий ошибся. ты в натуре как упрямый осел кого я привожу все ошиблись а вот он мог ошибиться да?!

В папской булле 1401 г. территория католического епископства "Каспийских гор" названа "страной Кайтагской", Причем, городами "страны Кайтагской" (in Chaydakensi patria), где функционируют пять епископских центров, названы Кoмук (Ghomec), Тюмень (Thuma), Тарки (Tarchu), Доргели (Dergweli) и Миках (Michacha). (Jean Richard. Les Missionaires latins ches les Kaytak du Daghestan (XIV-e - XV-e siecles // Материалы ХХУ Международного конгресса востоковедов. М. 1963, т.111, с. 607; см. также: Криштопа А. Сведения западноевропейских путешественников Ху в. о Дагестане - Вопросы истории и этнографии Дагестана. М.-ла, 1970, с.112.)
Как видно из данного перечня, под "страной хайдакской" определенно понимается вся территория расселения кумыков.

Термин "кайтак", как показывают источники, употреблялся как в широком собирательно-географическом, так и в узком этнонимическом. (Барбаро и Контарини о России. Л., 1971, с.153.)

под кайтаком и кайтаками подразумевается весь Дагестан и Дагестанцы как лезгины или леки которыми именовали всех дагестанцев (кроме кумыков) да и по сей день в азербайджане, армении, грузии, турции, иране вас так именуют

даже кавказские горы кайтакскими назывались "Гора ал-Кайтак. Тянется от берегов Хазарского моря близ города Баб-ал-абваб к югу. Сказал ал-Азизи: эту гору называют горой языков, в ней (различные) народы, у которых различные языки. Говорят, что у них 300 языков. К северу от нас расположен ал-Кайтак, а это племя, а в южную сторону - ал-Лакз, а это тоже племя. Она (гора ал-Кайтак) тянется от Баб-ал-абваба до страны ар-Рум на расстоянии месячного (пути)..." (Geogrphie d'Aboulfeda. Texte arabe, publie:par Reinaud et de Slane. Paris, 1840, p.71).


Сообщение отредактировал WERDUM - Суббота, 16.07.2011, 23:28
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 22:58 | Сообщение # 353
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Ты хочешь сказать, что аварцам в глаза правду нельзя говорить? Ты ничего не путаешь?


а ну напиши biggrin :D biggrin , вот лезгины писали такие статьи http://gazeta-nv.ru/content/view/4595/200/ , а потом им такая влетела
http://hadji-davud.ru/site....mid=68, а они и от диспута отказались да и этот кахриманов даже в ответку ни чего не написал. и если вы тоже напишите то и вам влетит такая вот статья где ваши историки во время магомед салама умаханова всю историю переписывали, и мне рассказывали что как там было.
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 23:44 | Сообщение # 354
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
А кто-то, минимум, с 35 века до новой эры. Дальше будем "пиписками меряться"?

Зови уже своих обещанных "волкодавов", а то ты уже на грани фола действуешь.

ты хочешь сказать что даргинцы здесь с 35 века до новой эры живут?! haha :haha: haha hands :hands: hands lol :lol: lol
да вы в то время в месопатамии обитали. кроме ваших фантазеров все советские этнографы доказали это что вы потомки ближневосточных хурритов.

Quote (Тукмагомед)
Зови уже своих обещанных "волкодавов", а то ты уже на грани фола действуешь.

поверь мне у них времени просто нет, кто преподает, кто то пишет книги, каждый занят с чем то, а так любой бы тебя здесь в пух и в прах снес бы biggrin :D biggrin


Сообщение отредактировал WERDUM - Суббота, 16.07.2011, 23:45
 
ТукмагомедДата: Пятница, 22.07.2011, 23:53 | Сообщение # 355
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
первым шамхалом тарковским был Чопан


Юридически он был главой Кази-Кумухского Шамхальства, так как избран был в шамхалы в Кази-Кумухе (в 1569 году). А "тарковским" он мог быть только в народном эпосе. К его времени Шамхальство разрослось и постоянно вело войны, особенно, на северном направлении с русскими и их союзниками. Из-за этого он большую часть времени находился на равнине в Тарку поближе к передовой и месту концентрации войск. Именно при Чопане значение Тарков возросло многократно, что в последствии привело к переносу столицы Шамхальства на равнину. Но случилось это даже не при Сурхае (официально, попытавшемся объявить столицу Шамхальства в Тарку в 1642 году), а несколько позднее и совсем не надолго.

Quote (WERDUM)
"Действительно, в истории известны факты, что Кази-Кумухское ханство входило в состав Шамхальства Тарковского до середины XVII века и платило им ясак (дань), и лишь в 1640 году, когда шамхал Сурхай прибыл в Кази-Кумух для очередного сбора дани, кумухцы восстали и изгнали его. С этого времени кази-кумухцы прекратили платить дань шамхалам Тарковским"


Кази-Кумухцы исправно платили налоги в Шамхальскую казну до тех пор пока Сурхай не попытался "увести" столицу в Тарку. После того как он это сделал, Сурхай потерял свою легитимность. Каждая территория Шамхальства имела теперь право признавать или не признавать новую столицу в Тарку. У Кази-Кумухцев была явная причина принять в штыки данную "реформу" и перестать отчислять налоги. Одно точно можно сказать, что единое Шамхальство распалось с образованием Кази-Кумухского ханства и Тарковского княжества ("шамхальства").

Quote (WERDUM)
В самом конце XVI - начале XVII вв. этнополитоним Кази-Кумук сохранялся в названии удельного княжества в составе Шаухальства Тарковского ("Кумыцкой земли"),.....


Кази-Кумух и связанные с ним названия территорий существовали с 11-го по 19-века. Такое впечатление, что для автора Шамхальство со столицей в Кази-Кумухе не существовало. Кушева - специалист по русско-кавказским отношениям и пользуется, в основном, русскими источниками, которые имеют свою специфику.

Quote (WERDUM)
Кази-Кумукское владение, где правил князь Алибек, выделилось из шаухальства в конце XVI в., а именно где-то в начале 90-х гг.,[Кушева Е.Н. Указ. раб., с.44, 47. ]


Типичное проявление ретроспективной аберрации, применительно к Истории. Когда отрезок времени и соответствующие ему события, отстоящие от нашего времени менее других, приобретают большее значение. Для русских, видевших Шамхальство через "тарковский фасад" это простительно. Они могли иметь смутное представление о внутреннем устройстве Шамхальства и его первой столице Кази-Кумухе. Кушева, цитируя их работы и добавляя свои комментарии, только усугубляет этот феномен.

Quote (WERDUM)
Чополав (Чючолов) правил в Кумухе до 1641 г. Около этого времени, как видно из источников, "в Казикумухе образовалась сильная партия, стремившаяся к совершенному уничтожению шамхальской власти".[Комаров А. Казикумухские и кюринские ханы // ССКТ. Тифлис. 1869. вып. 11. с.5. ]


О чем я и говорил - ревнители закона превращаются в мятежников, если пользоваться для разъяснений событий только русскими источниками.


Сообщение отредактировал Тукмагомед - Пятница, 22.07.2011, 23:54
 
ТукмагомедДата: Суббота, 23.07.2011, 00:29 | Сообщение # 356
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
бред конченный первым шамхалом Тарковским был Чопан Шамхал. Бакиханов писал что Чопан владел "всем краем от границ Кайтака, Кюринского округа, Аварии, Черкесии и реки Терека до моря Каспийского".


"Бред конченный" - повторять одно и тоже без всяких доказательств.

Чопан был шамхалом и ему, действительно, подчинялись территории, перечисленные Бакихановым. И вся эта совокупность территорий называлась - Кази-Кумухским Шамхальством, а не Тарковским. Княжеству со столицей в Тарку подчинялись только бывший Северный Кайтаг и часть Тюменских татар. Остальные территории отказались подчиниться "новой столице".

Quote (WERDUM)
где похоронен Сурхай я не знаю, есть слухи что там похоронен его сын Эльдар


Я даже больше скажу - большинство твоих высказываний это демонстрация незнания и следование слухам.

Quote (WERDUM)
Мас'уди. (умер в 966 году по Р.Х.)

Жители Баб-валь-Абваба терпят неприятности от соседства царства, называемого Джидан, подвластного хазарам, столицей которого служит город по имени Семендер , лежащие на расстоянии восьми дней пути от Баба.
Из всех царств, находящихся в этих странах, самое могущественное царство Джидан. Царь этой страны мусульманин и считает себя принадлежащим к арабскому семейству Кахтан. Зовут его Салифан и живет он в настоящее время, именно в 332 году. Во всем царств этом нет мусульман кроме него, его детей и его семьи. Мне кажется, что имя его общее для всех царей в этой области.(КАРАУЛОВ Н. А.: Сведения арабских писателей X и XI веков по Р. Хр. о Кавказе, Армении и Адербейджане.)

и еще вспомни слова адама олеария что правителя таргу и тарковской области звали Сурхован


Я же просил тебя доказать, что "джандары" имеют отношение к Джидану, разве нет? Из твоей цитаты, абсолютно, ничего не понятно. Свой вариант я тебе привел с "джандарогулларами" тимуровской эпохи и их возможное появление в Кайтаге.

Я тебя правильно понял? Ты пытаешься мне объяснить что Салифан из 10-го века и Сурхован из 17-го века это одно и тоже лицо?
 
ТукмагомедДата: Суббота, 23.07.2011, 02:35 | Сообщение # 357
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
Причем, городами "страны Кайтагской" (in Chaydakensi patria), где функционируют пять епископских центров, названы Кoмук (Ghomec), Тюмень (Thuma), Тарки (Tarchu), Доргели (Dergweli) и Миках (Michacha).


Странная конфигурация Кайтага у тебя получается: (Thuma) - Тама из Верхнего Кайтага у тебя превращается в ордынскую заставу Тюмень на северном берегу Терека. Надо полагать, что к Тюмени прилагаются и земли до Кумы? Далее идет гигантский пробел между Тереком и Сулаком до самого Таргу. А куда делись аксаевские и эндиреевские земли? Далее Доргели и последний пункт у тебя получается Мекеги. А куда делся изначальный Кайтаг, начиная от гамринских земель и южнее? Слово (Ghomec) можно транскрибировать только в "Хомек" или "Гомек", для звука "k" в латинском есть соответствующий символ. Откуда взялся Комук и где ты его разместил? Сравни оба варианта - свой и тот что имели в виду в папской булле и скажи который из них "ровнее".

 
ТукмагомедДата: Суббота, 23.07.2011, 03:16 | Сообщение # 358
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
Как видно из данного перечня, под "страной хайдакской" определенно понимается вся территория расселения кумыков.


Ты столько бился, чтобы доказать, что тарковцы не были раньше кайтагцами, а теперь запросто заявляешь: "все кумыки жили в Кайтаге". А как же Олеарий, который "ошибался"? А как быть с брагунскими, аксаевскими, эндиреевскими, "салатавскими", гамринскими, башлинскими кумыками? Или они не входят в категорию: "определенно вся территория расселения кумыков"?

Quote (WERDUM)
Термин "кайтак", как показывают источники, употреблялся как в широком собирательно-географическом, так и в узком этнонимическом. (Барбаро и Контарини о России. Л., 1971, с.153.)

под кайтаком и кайтаками подразумевается весь Дагестан и Дагестанцы


Обобщали, было такое. До Тамерлана именно Кайтаг был "лицом Дагестана", также, как позже им стало Шамхальство.

Quote (WERDUM)
ваши историки во время магомед салама умаханова всю историю переписывали, и мне рассказывали что как там было.


Выкладывай все, не таись. Это же интересно.

И в третий раз спрашиваю: тезис о кумыках-мусульманах в 11-ом веке снимаешь? Ты уж выбирай: или правоверные мусульмане или католики Кумыкии-Кайтага с Лазарями Таркинскими.
 
ТукмагомедДата: Суббота, 23.07.2011, 03:20 | Сообщение # 359
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
ты хочешь сказать что даргинцы здесь с 35 века до новой эры живут?!


Не сами даргинцы, а их предки. Среди них была четвертая часть и твоих предков.
 
WERDUMДата: Пятница, 29.07.2011, 17:13 | Сообщение # 360
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 274
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Юридически он был главой Кази-Кумухского Шамхальства, так как избран был в шамхалы в Кази-Кумухе (в 1569 году). А "тарковским" он мог быть только в народном эпосе. К его времени Шамхальство разрослось и постоянно вело войны, особенно, на северном направлении с русскими и их союзниками. Из-за этого он большую часть времени находился на равнине в Тарку поближе к передовой и месту концентрации войск. Именно при Чопане значение Тарков возросло многократно, что в последствии привело к переносу столицы Шамхальства на равнину. Но случилось это даже не при Сурхае (официально, попытавшемся объявить столицу Шамхальства в Тарку в 1642 году), а несколько позднее и совсем не надолго.


Я уже устал тебе писать. лакский кумух был всего лишь одной из резиденций.(Расул Магомедов, Федоров-Гусейнов, Сакинат Гаджиева, Кандоуров). Чопан шамхал был тарковским и по свидетельству Якоба Рейнегса он был избран в Буйнаке, а не в Кумухе.

В географии русских о Кавказе название кумыков исключительно присвоено племени, поселенному между Тереком и Сулаком, тогда как по ту сторону Сулака, до самого Дербента, живет народ, говорящий одним и тем же языком и сам себя называющий кумыкским. Исключая несколько лезгинских деревень, он населяет все шамхальство Тарковское. Туземцы - оба народа признают за одним, и сами они различают себя прозванием заречных, которое взаимно дают друг другу.

Наконец, в древней географии Кавказа теперешнее владение шамхала Тарковского звалось Кумуком. Но тут представляется затруднение. Массуди, говорящий о Кумуке, описывает племена кавказские в том виде, как он застал их в начале IX века, прежде еще завоевания их аравитянами; но настоящие кумыки, судя по языку их, несомненно, принадлежат к племенам татарским, ногайским и трухменским, четырьмя веками позже, вслед за Батыем появившимся России и за Кавказом.

(Лобанов-Ростовский М.Б. Кумыки, их нравы, обычаи и законы. 1843 год)

Тимофей Макаров в своей книге Кумыкский округ 1860 год, еще Я. Рейнеггс и Ю. Клапрот указывали, что изначально Кумуком
называлась территория, занятая позже Мехтулинским и Бамматулинским владениями.


Кумыкская равнина и смежные с нею Салатавские, Ауховские и отчасти, Чеченские предгория в древности входили в состав владений шамхала Тарковского, которого гораздо вернее должно бы называть шамхалом Кумыкским, по имени главного племени кумыков, которым он и прежде и теперь владеет. Учреждение этого достоинства относится, по преданиям туземцев, ко временам халифа Валида, сына Езидова, царствовавшего в Аравии в начале X столетия.

Предание говорит, что арабский полководец Абу-Муслим, поборник и распространитель на Кавказе исламизма, завоевав Дагестан, назначил в нем правителем одного из любимцев своих, эмира, происходившего из Дамаска и принадлежавшего к фамилии Магомеда, называемой Курейш, и как Дамаск именовался и до сих пор именуется Шам, то и происходивший оттуда эмир назван Шамхалом, что значит Дамаскинский хан; а по другим преданиям, название это происходит от Шах-Баала, сподвижника Абу-Муслима и также принадлежавшего к фамилии Магомеда. Усмей Кайтагский и кадий Табасаранский, в одно время с шамхалом, и из той же благородной фамилии, поставлены на своих местах, под верховным управлением шамхала. Резиденция сего последнего, до 2-й половины XVI века,т. е. до Чобан-шамхала, умершего в 1574 году в Бойнаке, была в Казы-Кумыке. Между тем, вероятно, существовал тогда же и Кафыр-Кумык, как город, по преданиям туземцев, один из самых древнейших в Дагестане, в котором со времен Чобана имели некоторые шамхалы свое местопребывание. Тут встречается вопрос, который из этих кумыков был описан в IX веке арабским писателем Масуди? И что он разумел под названием "кумык"? Одних ли жителей Казы-Кумыка, или Кафыр-Кумыка, или все племя, которое к ним причислялось и носило их название?

В статье о Кумыках, помещенной в №№ 37 и 38 газеты "Кавказ" за 1846 год, сказано, "что они (кумыки) с подвластными шамхала составляют один народ, говорящий одним и тем же языком и сам себя называющий кумыкским". Это сущая правда, не под-лежащая никакому сомнению; остается только сказать, что действительными кумыками могут считаться жители владения шамхала Тарковского, от которого происходят те кумыки, о которых идет речь.

(Шихалиев Девлет-Мирза Рассказ кумыка о кумыках 1880 год)

"Кумыки или Кумыхи суть старожилые татары, поселившиеся на Кавказе в отдаленные времена и под названием кумыков и казы-кумыков составляли сильное колено, существовавшее до Тимур-Ленга, коему они покорились вместе с коленом Мамкату в 1404 г., как о том упоминает Шерефедин, говоря о последнем походе сего завоевателя против Тохтамыша"

См.: Броневский С. Новейшие географические и исторические известия о Кавказе. М., 1823. с. 190.

Иоганн Бларамберг. Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа. 1834 год

http://img-fotki.yandex.ru/get/3709/rizer001.7/0_3df64_3e6f03c3_orig


Сообщение отредактировал WERDUM - Суббота, 30.07.2011, 12:34
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 24 из 37«1222232425263637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz