ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Суббота, 23.09.2017, 21:19
  Хазарский каганат. - Страница 23 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 23 из 37«1221222324253637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
WERDUMДата: Понедельник, 11.07.2011, 12:58 | Сообщение # 331
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
Когда нет аргументов,такие как ты ДИБИЛЫ,только и могут что на словах пытаться оскордлять,я как и врач на больных не обижаюсь


в том то и дело что ваш дружище только на какой то кура-аракской культуре держится и все мол мы первее вас в дагестане заселились biggrin biggrin biggrin
 
rashidДата: Понедельник, 11.07.2011, 13:12 | Сообщение # 332
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 145
Статус: Offline
А ты,что в ожидал "кивание гривами" на твой маразм старого пантюркизма,своих единомышленников-маразматиков на кумыкия.ру полно там и тусуйся

Abdurashid
 
WERDUMДата: Понедельник, 11.07.2011, 13:17 | Сообщение # 333
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
А ты,что в ожидал "кивание гривами" на твой маразм старого пантюркизма,своих единомышленников-маразматиков на кумыкия.ру полно там и тусуйся


где у меня маразм. я что на даргинские земли претендую я за леваши, акуша что то говорю. я за свои кумыкские землю говорю и кумыкскую историю которую ваши единомышленники багомед алиев, маршаев, бутаев, владен гаджиев и им подобные исказили во времена даниялова и магомед салама умаханова и переселяли всех горцев на кумыкскую равнину.
 
дарго_магомедДата: Понедельник, 11.07.2011, 14:06 | Сообщение # 334
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Обоих в читальный зал на 3 дня.

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Среда, 13.07.2011, 21:30 | Сообщение # 335
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
про багомед алиева я вобще молчу


А что с ним не так? Давай обсудим. Я тоже за правду.

Quote (WERDUM)
английский путешественник, географ Антон Дженкинсон (1561-1563 гг.) называет в числе прилегающих к Каспийскому морю стран комул [комук], или Comyk (Комык) - магометанскую землю.


И что ты этим новое привнес в дискуссию? Середина 16-го века это самый расцвет Кази-Кумухского Шамхальства (самой что ни на есть "магометанской земли"). В состав этого государства входило побережье Каспия от Терека до Бойнака (северный участок), был еще и южный за Дербентом (Кайтаг, утратив земли к северу от Бойнака, берег на юг до Дербента сохранил за собой). Если ты хочешь непременно объявить новое независимое государство "Comyk (Комык)" на берегу Каспия, тебе придется его расположить за Тереком или в районе Баку. Получается, что Дженкинсон имел в виду или Шамхальство в целом, или только его часть за Сулаком (с выходом на каспийское побережье), где уже началось образование новой нации - кумуков. В любом случае, из данной цитаты непонятно что имел в виду англичанин под данной территорией, до каких пределов она простиралась вдоль берега моря. Зато, еще столетие спустя, со слов Олеария тарковцы именуют себя кайтаками. Я тебе приводил уже список католических центров в до-тимуровском Кайтаге, где присутствует и Тарку.


Quote (WERDUM)
голландец Ян Стрейс, живший 1670 г. в Дербенте, шамхальских кумыков называет дагестанскими татарами,


Правильно, тюркоязычные народы тогда принято было так называть (татарами).

Quote (WERDUM)
а кайтагских, подчинявшихся уцмию, - кумыкскими татарами.


И в этом случае, также, Ян Стрейс имел полное право создать подобную конструкцию. Согласись, сами себя они "кумыкскими татарами" вряд ли называли. Таким образом, он хотел подчеркнуть их близость к новому этническому ядру под названием "кумуки" и иноэтничность по отношению к собственно кайтагцам. Ты постоянно путаешь два совершенно разных термина: "этноним" и "экзоним". То что предлагает Стрейс, это именно экзонимы - имена народов, которые он сформулировал в соответствии со своими стереотипами и представлениями. А Олеарий дает этноним (кайтаки), подчеркивая, что само местное население от Бойнака до Тарку именует себя таким образом.

Quote (WERDUM)
.Примерно в то же время (1692 г.) у его соотечественника Н.Витсена, упоминается р.Бёстро [Терек], которая "впадает в Каспийское море между Темен [Тюмен] и землей комуков, комоков или кумыков". Причем в Тарку, по его сведениям, живут "кумыхские татары" [Адыги 1974: 86,95,93].


Про это я и говорил, что сколько ученых, столько и может быть экзонимов: у Стрейса они "шамхальские татары", а у Витсена уже "кумыхские татары". В любом случае, здесь отчетливо видно как со временем новый этноним тюменских татар (кумуки) стал переходить на тюркоязычных жителей Кайтага. Многие территории которого после разгрома 1395-6 годов перешли сначала под власть Кази-Кумуха, а затем Тарковского Шамхальства.

Quote (WERDUM)
(как ты писал что эвлия челеби и Солак Абубекир ошиблись о монгольском происхождении кайтагов и то что каждому свойственно ошибиться)


Таки да, ошиблись. И это мягко говоря. В отличии от Олеария, словам которого есть перекрестные подтверждения.

Quote (WERDUM)
Quote (Тукмагомед)
Спор если и есть, то о том, кто из нас более коренной в совокупном исчислении. Вот здесь-то археология и другие точные науки дают однозначные сведения. Строители "Куро-аракской культуры" они же обладатели гаплогруппы J1, проживают в Дагестане минимум с IV-го тысячелетия до н.э.; С 25-го века до н.э. началась локализация культур и последующее появление "Каякентско-харачоевской культуры". Все эти тысячелетия в строительстве этих культур принимало участие 90% предков даргинцев и 25% предков кумыков - именно по столько у нас гаплогруппы J1. И только на рубеже I-го тысячелетия до н.э. добавляются еще 25% ваших предков (кельто-киммерийцев), потом с 7-го века до н.э. - 12% скифо-сарматов и далее в том же духе.

про это я вобще по молчу


Так бы сразу и сделал. А то столько ненужных слов на ветер. У тебя "сочинения" неплохо выходят, а с математикой ты не хочешь дружить.
 
ТукмагомедДата: Среда, 13.07.2011, 21:45 | Сообщение # 336
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
только на какой то кура-аракской культуре держится


Почему только? Почему на какой-то? По-моему, мы здесь множество и других вопросов обсудили.

 
WERDUMДата: Четверг, 14.07.2011, 18:04 | Сообщение # 337
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
И что ты этим новое привнес в дискуссию? Середина 16-го века это самый расцвет Кази-Кумухского Шамхальства (самой что ни на есть "магометанской земли"). В состав этого государства входило побережье Каспия от Терека до Бойнака (северный участок), был еще и южный за Дербентом


вот здесь ты облажался, в середине 16 века тогда уже существовало шамхальство тарковское c теми же почти границами. Правителем был Чопан шамхал тарковский который похоронен в Бойнаке который правил с 1569-1589 гг. и после его смерти между его сыновьями началась между
усобица. Сурхай избрал своим местопребыванием - Тарки и Бойнак; Андий - Кафыр-Кумук, Герей - Гели, Султан-Мут - Чир-юрт и Эндирей.

Quote (WERDUM)
(Кайтаг, утратив земли к северу от Бойнака, берег на юг до Дербента сохранил за собой)


да они вобще и не входили. А южные кумыки вобще поздно вошли в уцмийство. До установления уцмийской власти в Башлы был собственный князь Джабраил. Недовольные его действиями башлынские старейшины признали в качестве своего нового правителя уцмия. Между сторонами был подписан договор, согласно которому кайтагский правитель взял на себя обязательства предводительствовать башлынцами во время походов и обороны от неприятелей и вести переговоры с другими обществами во время тяжб и вообще защищать интересы. Взамен они дарили ему земли к югу от села , помогали при сборе урожая с его пашен и выплачивали в его пользу штрафы за совершаемые преступления. Во всём остальном они оставались вольны. Уцмий принял все их условия и назначил в Башлы управителем своего сына Муталиба, а потом туда переселился и сам. Такие права башлынцы получили потому, что 5 кварталов из 6 в старом Башлы (Эсги Башлы) принадлежали к сословию сала (сала-узденей) и считались знатными, потому вторым старинным названием села было Сала-Башлы (упоминается в Актах кавказской археографической комиссии. Том V. С 625). Правда, в отличие от засулакских сала-узденей южно-кумыкские сала-уздени не считали для себя зазорным занятие земледелием и торговлей, в равной степени преуспевая и в делах военных (Башлынская сельская община// РФ ИИАЭ ДНЦ РАН Ф. З.Оп.1.Д.713.Л.4-5,33).

Название Башлы от кумыкского слова «баш» — голова и аффикса «лы», обозначающего обладание чем-либо. Ср.: къатын-лы— женатый. Поэтому Башлы означает «главное село» (см. Н, К. Дмитриев. Грамматика кумыкского языка. М.—Л., 1940, стр. 85—86).

Своё имя Башлы получило, оттого, что жители села никому не желали покоряться, стремились во всяком деле быть "башчи" ("возглавлявшими") и казнили всякого, проявлявшего малодушие. Вследствие этого село получило прозвище "башлы", то есть "главное", "первенствующее"(У. Магомедов)
Отемишское владение вобще после правления Солтан-Махмуда Отемишского вошло в состав уцмийства почти к середине 18 века.

Quote (Тукмагомед)
Если ты хочешь непременно объявить новое независимое государство "Comyk (Комык)" на берегу Каспия, тебе придется его расположить за Тереком или в районе Баку. Получается, что Дженкинсон имел в виду или Шамхальство в целом, или только его часть за Сулаком (с выходом на каспийское побережье), где уже началось образование новой нации - кумуков. В любом случае, из данной цитаты непонятно что имел в виду англичанин под данной территорией, до каких пределов она простиралась вдоль берега моря. Зато, еще столетие спустя, со слов Олеария тарковцы именуют себя кайтаками. Я тебе приводил уже список католических центров в до-тимуровском Кайтаге, где присутствует и Тарку.


я еще раз повторяю кумыки разделились на северных и южных после смерти Чопан Шамхала тарковского. Солтан-Мут его сын от не равного брака отвоевал у своих братьев которые не хотели делиться с ним эти земли и там основал Засулакскую Кумыкию. И южные и северные именовали себя кумыками и разделяли себя только на северных и южных.

а на счет Адама Олеария но тогда смотри что он дальше пишет.

Главный правитель этого города Тарку и всей этой местности был Сурхован(не уцмий), господин лет 38, хвалившийся происхождением из персидского царского дома. Он и поддерживал добрую дружбу с персами, чтобы в том случае, если среди дагестанцев произойдет междоусобная война, ему могла быть доставлена помощь из Персии. Рядом с ним живут еще другие мурзы, его двоюродные братья. Младший из них, сын его брата, Имамрза, управлял также частью города. Тарковские татары(не кайтаки) были дики и дерзки не менее бойнаков, но их женщины были любезны.

в другом месте он их татарами называет как и голландец Ян Стрейс, живший(не мимо проходивший) 1670 г. в Дербенте, шамхальских кумыков называет дагестанскими татарами, а кайтагских, подчинявшихся уцмию, - кумыкскими татарами. [Дагестан 1992:138,142]

Примерно в то же время (1692 г.) у его соотечественника Н.Витсена, упоминается р.Бёстро [Терек], которая "впадает в Каспийское море между Темен [Тюмен] и землей комуков, комоков или кумыков". Причем в Тарку, по его сведениям, живут "кумыхские татары"[Адыги 1974: 86,95,93]
конечно он там ошибся. для тебя и бакиханов ошибался, эвлия челеби, клапрот и т.д. а олеарий значит не мог ошибаться.

Quote (Тукмагомед)
Так бы сразу и сделал. А то столько ненужных слов на ветер. У тебя "сочинения" неплохо выходят, а с математикой ты не хочешь дружить.


честно сказать у тебя такая тупая логика biggrin :D biggrin


Сообщение отредактировал WERDUM - Четверг, 14.07.2011, 18:52
 
ТукмагомедДата: Пятница, 15.07.2011, 22:48 | Сообщение # 338
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
в середине 16 века тогда уже существовало шамхальство тарковское c теми же почти границами. Правителем был Чопан шамхал тарковский который похоронен в Бойнаке который правил с 1569-1589 гг.


Чопан (по-персидски Джуван) был избран в шамхалы в 1569 году в Кази-Кумухе. И возглавлял, соответственно, Кази-Кумухское Шамхальство в которое входило, в качестве провинции, Тарковское княжество, где правили второстепенные ветви "шамхальского дома". Другими словами, просто княжество (Тарковское) входило в состав Великого Княжества (Шамхальства). За его привязанность к зимним столицам на равнине, его могли конечно прозвать "тарковским", но только не само Шамхальство. А за твою преждевременную "сепаратистскую ересь" Чопан тебя, скорее всего, не похвалил бы. Бойнак, а затем Тарки знамениты тем, что там изначально находились резиденции вице-шамхалов или по-другому крым-шамхалов. Эти стратегические пункты на торговых и военных путях Кази-Кумух не зря перехватил из "ослабевших рук" Кайтага. Из экономических и стратегических пунктов, рано или поздно, они должны были стать центрами политическими. Произойдет это уже в 17-ом веке во времена развала единого Шамхальства.

Quote (WERDUM)
да они вобще и не входили. А южные кумыки вобще поздно вошли в уцмийство. До установления уцмийской власти в Башлы был собственный князь Джабраил.


О каких временах речь? Это же самое главное, а не как звали князя.

Quote (WERDUM)
Название Башлы от кумыкского слова «баш» — голова и аффикса «лы»,


Во-первых, не "Башлы", а "Баршли"(Варшли) - название связанное с племенем "барсил". Арабский историк Белазури помещает хазарскую провинцию Ал-Баршалия к северу от Дербента. Происхождение этого племени смешанное: аланы, гунны, возможно, огузы и конечно автохтоны. Заметь, что чисто даргинский перевод, который тоже есть, даже, не привожу. Я не жадный.

А во-вторых, если не трудно переведи с тюркского названия пары Башлыкентских окрестностей - ВацIагяри и МуракIав. Удиви, если сможешь.

Quote (WERDUM)
я еще раз повторяю кумыки разделились на северных и южных после смерти Чопан Шамхала тарковского


Не торопи события - кумыки только недавно (в начале 20-го века) окончательно собрались в один народ от Терека до Уллучая. И даже в наши дни вашим историкам-гипнотизерам приходится давать установки: "другого самоназвания, кроме "кумыки" не было и нет!!!, не было и нет!!!, не было и нет!!!" Если, действительно, не было, то зачем так надрываться?

Quote (WERDUM)
а на счет Адама Олеария но тогда смотри что он дальше пишет.

Главный правитель этого города Тарку и всей этой местности был Сурхован(не уцмий)


С чего он вдруг должен был быть уцмием? Уцмийство хоть и уменьшилось (потеряв земли от Тарку до Бойнака) после разгрома Тамерланом, но независимость не потеряло. И в Тарку в 15-17 веках сидели сами Шамхалы или их заместители.

Quote (WERDUM)
Он и поддерживал добрую дружбу с персами, чтобы в том случае, если среди дагестанцев произойдет междоусобная война, ему могла быть доставлена помощь из Персии.


Было такое дело, в свое время, шамхалы породнились с персидскими шахами. И тарковская ветвь шамхалов, позже, очень часто выступала против остальных дагестанских территорий в союзе с персами. А потом, также, предоставила свою территорию русским в качестве военной базы против горцев.

Quote (WERDUM)
Тарковские татары(не кайтаки) были дики и дерзки не менее бойнаков, но их женщины были любезны.


Я тебе уже объяснил что такое "экзоним". "Тарковскими татарами" называл их конкретно Олеарий. А на его вопрос как они сами себя именуют, они ответили, что они "кайтаки".

Quote (WERDUM)
честно сказать у тебя такая тупая логика biggrin


Смешливый ты очень, все хочешь превратить в ха-ха. Но тема то серьезная. Вел бы ты себя адекватнее.
 
дарго_магомедДата: Пятница, 15.07.2011, 22:58 | Сообщение # 339
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Во-первых, не "Башлы", а "Баршли"(Варшли) - название связанное с племенем "барсил".

Есть еще версия (не помню, где читал, лень сейчас искать) Баршли переименовано от Барсил - с дарг. другая, замененная столица..


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Пятница, 15.07.2011, 23:58 | Сообщение # 340
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
Есть еще версия (не помню, где читал, лень сейчас искать) Баршли переименовано от Барсил - с дарг. другая, замененная столица..


Против их "академий" нашему частному и здравому мнению тяжело будет тягаться. Может и нам завести пару своих ученых-магов, чтобы от Хабаровска до Амстердама все даргинским сделали? cool


Сообщение отредактировал Тукмагомед - Суббота, 16.07.2011, 00:05
 
дарго_магомедДата: Суббота, 16.07.2011, 00:00 | Сообщение # 341
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Нам чужого не надо, но и своей пяди не отдадим biggrin

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 00:17 | Сообщение # 342
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Чопан (по-персидски Джуван) был избран в шамхалы в 1569 году в Кази-Кумухе. И возглавлял, соответственно, Кази-Кумухское Шамхальство в которое входило, в качестве провинции, Тарковское княжество, где правили второстепенные ветви "шамхальского дома". Другими словами, просто княжество (Тарковское) входило в состав Великого Княжества (Шамхальства). За его привязанность к зимним столицам на равнине, его могли конечно прозвать "тарковским", но только не само Шамхальство. А за твою преждевременную "сепаратистскую ересь" Чопан тебя, скорее всего, не похвалил бы. Бойнак, а затем Тарки знамениты тем, что там изначально находились резиденции вице-шамхалов или по-другому крым-шамхалов. Эти стратегические пункты на торговых и военных путях Кази-Кумух не зря перехватил из "ослабевших рук" Кайтага. Из экономических и стратегических пунктов, рано или поздно, они должны были стать центрами политическими. Произойдет это уже в 17-ом веке во времена развала единого Шамхальства.


Но зачем здесь сказки он был родоначальником тарковских с его праления началась Тарковское шамхальство, он правил в Тарках и похоронен в Бойнаке. после его смерти началась между усобица в шамхальстве.
Сурхай избрал своим местопребыванием - Тарки и Бойнак; Андий - Кафыр-Кумук, Герей - Гели, Султан-Мут - Чир-юрт и Эндирей. У Андия был сын Баммат вот от него пошло Бамматулинское владение, Мехтулинское ханство основал Кара-Махти сын крым-шевкала - вероятно потомок Андия.

Quote (Тукмагомед)

О каких временах речь? Это же самое главное, а не как звали князя.

14 век.

Quote (Тукмагомед)
Во-первых, не "Башлы", а "Баршли"(Варшли) - название связанное с племенем "барсил". Арабский историк Белазури помещает хазарскую провинцию Ал-Баршалия к северу от Дербента. Происхождение этого племени смешанное: аланы, гунны, возможно, огузы и конечно автохтоны. Заметь, что чисто даргинский перевод, который тоже есть, даже, не привожу. Я не жадный.


Барсилы, берсилы или баслы это булгарское тюркоязычное племя. а про даргинский перевод это тоже может быть, Джидалаев лингвист, филолог что доказал в лакском языке, носители которого проживают в центральной горной части Дагестана, выделен большой пласт лексем булгарского происхождения, и в даргинском тоже выявили бы если бы этим кто то занялся. Да араба упоменали, а после этого упоменали царство южных кумыков джидан, даргинцы даже южных кумыков называют джандарами.

Quote (Тукмагомед)

А во-вторых, если не трудно переведи с тюркского названия пары Башлыкентских окрестностей - ВацIагяри и МуракIав. Удиви, если сможешь.


а что ты скажешь про топонимы в кумыкские топонимы в сергокалинском районе?! я уверен это полная лажа что ты пишешь. а и еще вот твои слова Во-первых, не "Башлы", а "Баршли"(Варшли) - название связанное с племенем "барсил". ну смотри что федоров-гусейнов пишет

Сопоставление византийским хронографом «самой дальней страны Первой Сарматии», т. е. Северо-Западного Прикаспия, включая степной Дагестан, с болгаро-хазарской Берсилией, не позволяет, на наш взгляд, локализовать эту страну в районе нынешнего Кайтака, как это делают некоторые исследователи; тем более необоснованно сопоставлять название нынешнего кумыкского селения Башлыкент с этнонимом берсула или названием Берсилия (Баршалия). (Ранние тюрки на северном Кавказе, Федоров-Гусейнов). И далее он приводит слова Название Башлы от слова «баш» — голова и аффикса «лы», обозначающего обладание чем-либо. Ср.: къатын-лы— женатый. Поэтому Башлы означает
«главное село» (см. Н, К. Дмитриев. Грамматика кумыкского языка. М.—Л., 1940, стр. 85—86).


Quote (Тукмагомед)
Не торопи события - кумыки только недавно (в начале 20-го века) окончательно собрались в один народ от Терека до Уллучая. И даже в наши дни вашим историкам-гипнотизерам приходится давать установки: "другого самоназвания, кроме "кумыки" не было и нет!!!, не было и нет!!!, не было и нет!!!" Если, действительно, не было, то зачем так надрываться?


я еще раз повторяю кумыки разделились на северных и южных после смерти Чопан Шамхала тарковского. Солтан-Мут его сын от не равного брака отвоевал у своих братьев которые не хотели делиться с ним эти земли и там основал Засулакскую Кумыкию. И южные и северные именовали себя кумыками и разделяли себя только на северных и южных или заречных.

А за остальное я помолчу не вижу смысла , я тебе объяснил что олеарий ошибся, но я виже это бестолку, его слова многим противоречат тому же Ян Стрейсу который жил в дербенте. Олеарий который не шибко хорошо знал все особенности края и язык не знал, решил экзотику расписать для европейского читателя. Он кстати не учёный, а астролог по специальности.


Сообщение отредактировал WERDUM - Суббота, 16.07.2011, 00:52
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 00:33 | Сообщение # 343
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)

Против их "академий" нашему частному и здравому мнению тяжело будет тягаться. Может и нам завести пару своих ученых-магов, чтобы от Хабаровска до Амстердама все даргинским сделали?


ты из себя такого умника строишь, мне всего на всего 19 лет, но я тоже не мало книг начитался. я могу сюда пригласить пару людей которые разорвут здесь все, просто не вижу смысла потому что вы здесь будете дурочку включать, поверь мне много раз приходилось видеть. и еще я на даргинские земли что ли претендую да, что ты здесь демагогию устаиваешь это вы на кумыкскую историю покушаетесь. послушай сюда если вы хоть аварцев задените своими статьями вам тоже такое же письмо полетит как к тем лезгинам. то что в советское время писалось это все ШЛЯПА мне лично показывали как багомед алиев искажал историю. кумыки ни какие не отуреченные, здесь тюрки уже в 1 веке обитали, а до них жили сарматы, скифы, киммерийцы которые тоже не известно были ли они тюркоязычными или ирано язычными и когда здесь даргинцы могли жить. кстати дарго магомед над твоей статьей знал бы как смеялись про семендер, ее даже в самой желтой прессе не напечатают biggrin biggrin biggrin
 
дарго_магомедДата: Суббота, 16.07.2011, 00:35 | Сообщение # 344
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
кстати дарго магомед над твоей статьей знал бы как смеялись про семендер, ее даже в самой желтой прессе не напечатают biggrin biggrin biggrin

На здоровье. biggrin А что им еще остается делать? опровергнуть ведь не могут...


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
WERDUMДата: Суббота, 16.07.2011, 00:42 | Сообщение # 345
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
На здоровье. biggrin А что им еще остается делать? опровергнуть ведь не могут...


да времени просто нету потому что ее ни кто в серьез не воспримет мне слово дали , поверь biggrin , ну может такие как ты воспримут котрые просто в тупую как ослы будут на своем стоять и все
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 23 из 37«1221222324253637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz