ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 18.12.2017, 11:57
  Хазарский каганат. - Страница 17 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 37«1215161718193637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:38 | Сообщение # 241
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
Где-то я тут писал, что в даргинском словаре есть слово хьунул, (мн. хьунни) - женщина, жена (мн. женщины, жены).
Я так предполагаю, что правильное название гуннов (которых некоторые историки называют хунны, или хунну) - хьунни...


А "мужчина" на даргинском - "мурул". Я думаю может от аварского "маарул" - горец. То есть, по маме мы гунны, а по папе горцы. biggrin
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:40 | Сообщение # 242
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
А "мужчина" на даргинском - "мурул". Я думаю может от аварского "маарул" - горец. То есть, по маме мы гунны, а по папе горцы. biggrin

+1
biggrin


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:47 | Сообщение # 243
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
У Гумилева есть тезис, что народы, как и люди, рождаются, взрослеют, рожают другие народы и умирают.
Если следовать этой гипотезе, и кумыки и даргинцы - дети гуннов и местных племен...


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:57 | Сообщение # 244
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
Согласно гипотезе Жозефа де Гиня (Joseph de Guignes), гунны могут быть по происхождению тюрками или прототюрками[4]. Эту версию поддержал О. Менхен-Хельфен (O. Maenchen-Helfen) в своих лингвистических исследованиях[5][6]. Английский ученый Питер Хизер (Peter Heather) считает гуннов т. н. «первой группой тюрков», которая вторглась в Европу[7]. Турецкий исследователь Кемаль Джемаль подтверждает эту версию фактами сходства названий и имен в тюркских и гуннских языках, это также подтверждается схожестью гуннской и тюркской системы управления племенами. Эту версию поддерживает также венгерский исследователь Дьюла Немет (Gyula Nemeth)[8]

↑ «Sir H. H. Howorth, History of the Mongols (1876—1880); 6th Congress of Orientalists, Leiden, 1883 (Actes, part iv. pp. 177—195); de Guignes, Histoire generale des Huns, des Turcs, des Mongoles, et des autres Tartares occidentaux (1756—1758)»
↑ Otto J. Maenchen-Helfen. The World of the Huns: Studies in Their History and Culture. University of California Press, 1973
↑ Otto Maenchen-Helfen, Language of Huns
↑ Peter Heather, «The Huns and the End of Roman Empire in Western Europe», The English Historical Review, Vol. 110, No. 435, February 1995, p. 5.
↑ «Europe: The Origins of the Huns», on The History Files, based on conversations with Kemal Cemal, Turkey, 2002


Вся эта твоя орава - дармоеды, карьеристы и коррупционеры (за "правильные" работы хорошие гранты дают), если они не могут объяснить: почему все самые ранние гуннские слова принадлежат енисейским кетам (сино-кавказская макросемья языков); почему описание этих гуннов совпадает с антропологией этих самых кетов, а не тюрков; почему большинство имен этих гуннов германские, иранские и кавказские (адыгские).

Если они такие серьезные ученые пусть докажут, что не зря хлеб едят.
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 22:18 | Сообщение # 245
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Еще одна версия: происхождение самого топонима Дарго (старожилы до сих пор произносят даргу - буква "г" по-украински гэкается) - дар гун - ворота гуннов...

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:11 | Сообщение # 246
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Вся эта твоя орава - дармоеды, карьеристы и коррупционеры (за "правильные" работы хорошие гранты дают), если они не могут объяснить: почему все самые ранние гуннские слова принадлежат енисейским кетам (сино-кавказская макросемья языков); почему описание этих гуннов совпадает с антропологией этих самых кетов, а не тюрков; почему большинство имен этих гуннов германские, иранские и кавказские (адыгские). Если они такие серьезные ученые пусть докажут, что не зря хлеб едят

уважаемый дармоеды, карьеристы, коррупционеры это советские дагестаневеды. гунны это тюрки у кумыков до сих пор есть тухумы которые свой род берут с гуннских племен и самый известный это род гюенов, это одно из племен гуннов. Есть сведения о гюенах (гуннах) и в античных источниках. Так, по сведениям Дионисия Периегета, гунны (гюены) уже в 160 г. н.э. обитали между скифами и каспиями. Начиная свое описание народов Кавказа с северо-западных берегов Каспия, Дионисий первыми называет скифов, имея в виду северокавказских сарматов, потом названы гунны и каспии, а за ним - албаны и кадусии, жившие в гористой стране (Дионисий Периегет. Описание населенной земли. // ВДИ, §1,1948, с. 240,241.). Гюены были хорошо осведомлены о своем происхождении и историческом прошлом. Согласно их преданиям, записанным в первой половине ХIХ в., гюены считали себя "самыми древними обитателями Кавказа со времен персидского шаха Асфендияра" (ЦГА РД.Ф.105, оп.2, д.4,). Армянский автор Элизе среди 14 племен, подвластных тюркскому кагану в V в., упоминает "гуанов", т.е. гюенов". Венгерский тюрколог называет Ласло Расоньи гюенов (хьон) "сильнейшим племенем тюрков" (Rasonyi Laslo. Tarihte Turkluk. Ankara, 1981, s. 75). Известен и ареал исторического расселения гюенов. По преданиям кумыкских гюенов, их предки первоначально населяли земли между Чир-юртом и Гамри с центром в Ихране (Рук. Фонд ИИАЭ ДНЦ РАН.Ф.оп.1, д.2151, л.7). "В период нашествия татаро-монгол и Тимура гуены занимали предгорную полосу и составляли многочисленное племя и имели своих князей - писал кавказский этнограф В. Вейденбаум. - Они не отличались от кумыков ни своей наружностью, ни своим языком, ни верою, ни обычаями" (Вейденбаум Е. Г. Начало гуэнской песни // СМОМПК. 1893, вып.18, с.58.). Указывал Н. Семенов, "некогда многочисленное племя гуенов имело своих представителей во многих селениях плоскости (Кумыкской) и считало себя аборигенами страны" (Семенов Н. Туземцы Северовосточного кавказа. СПб., 1895, с. 237). они основатели всех сел хасавюртовского и кизилюртовского района их еще аварцы хотели к андийцам приписать http://www.chernovik.net/print.php?new=4418, но у них не получилось сам выходец из этого рода написал им ответ http://kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9331
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:33 | Сообщение # 247
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
WERDUM, я не отрицаю, что гунны пришли на Кавказ в 4 веке.
Они пришли.
И в 5-м веке они были подвластны кагану.

Вопрос в другом.
Про даргинцев нет таких сведений. Пока не доказано, что они тоже пришли (хоть с Луны) - они аборигены...


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:38 | Сообщение # 248
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
уважаемый дармоеды, карьеристы, коррупционеры это советские дагестаневеды. гунны это тюрки у кумыков до сих пор есть тухумы которые свой род берут с гуннских племен и самый известный это род гюенов, это одно из племен гуннов.


Ты так отчаянно споришь, можно подумать проигравших в споре погрузят в баржу и утопят в море. Нет же, завтра в 7 утра будильник, зубная щетка и по своим житейским делам. Приглашай своих с форума Кумукии, может вместе убедительнее будете, а то ты по кругу уже пошел.
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:41 | Сообщение # 249
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
WERDUM, я не отрицаю, что гунны пришли на Кавказ в 4 веке. Они пришли. И в 5-м веке они были подвластны кагану. Вопрос в другом. Про даргинцев нет таких сведений. Пока не доказано, что они тоже пришли (хоть с Луны) - они аборигены...

в 4 веке может гунны аттилы пришли, а гуннские племена здесь жили. а я не говорю что даргинцы пришли здесь все народы коренные столетиями которые живут, если так взять в дагестане все пришлые , здесь не один народ не сможет сказать что мы здесь живем с зарождения человечества.
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:58 | Сообщение # 250
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
о том что даже негры на кавказе жили упоминали ещё античные географы. Например, Геродот (484-425 гг. до н. э.) http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=11204, неужели и тюрки не могли жить
 
WERDUMДата: Понедельник, 27.06.2011, 11:52 | Сообщение # 251
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Фальсификаторы науки за работой

Вил Мирзаянов

Случилось так, что во время долгих работ в библиотеке Принстонского Университета (США, штат Нью-Джерси) я заинтересовался книгами, посвященными истории татар. К моему большому удивлению я здесь открыл в буквальном смысле слова сокровища, которые практически не известны даже избранному кругу специалистов-историков, как в России, так и в Татарстане. По-видимому, тому могут найтись много объяснений, в том числе и уничтожение в коммунистической России истории как науки, которая была переписана с точки зрения большевистской демагогии для оправдания так называемой прогрессивной роли пролетариата и русской колонизации народов, граничащих и неграничащих с империей. Тем не менее, здесь напрашивается также и строго обоснованный вывод о великорусском шовинизме современных лже-специалистов от истории. Учитывая создавшуюся ситуацию, я поставил целью дальнейшей моей научной деятельности в США ознакомление татарских и русских читателей с шедеврами мировой науки, а также и с произведениями зарубежных татарских авторов, посвященными истории татарского народа.

В частности, я, после того, как обнаружил в библиотеке книгу профессора Бориса Ишболдина «Очерки из истории татар», изданную на английском в Нью-Дели в 1961 году, постарался перевести ее на татарский и издать ее под редакцией известного татарского писателя-историка М. Хабибуллина в Казани. Книга была совершенно неизвестна в России, поскольку автор являлся эмигрантом, да и тема книги и ее содержание во многом не совпадает с официально принятой историей татар. Не хочу останавливаться в деталях этого поистине шедевра исторической науки, пусть читатель сам постарается оценить ее по достоинству. Другая книга, «Тысяча лет из истории татар», является капитальным трудом английского историка Эдуарда Паркера, первое издание которой появилось на свет в 1895 году. Этот фундаментальный труд написан на основе собственноручно переведенных автором древних китайских источников. Автор, профессор китаеведения Манчестерского Университета, много лет провел в Китае и участвовал в многочисленных экспедициях по местам, где проживали наши древние предки народы гиен-ну, от которых берут начало гунны и тюркские народы. На основании своих исследований и работ крупнейших историков 18-19 в.в. Э. Гиббона, Дж. Легге, Э. Шавань, Ф. Хирца и др. автор практически однозначно решил вопрос о происхождении наших народов. В предисловии ко второму изданию своей книги, вышедшей на свет в 1921 году, Э. Паркер подчеркнул, что он в своих дальнейших трудах попытался доказать, что «народ гиен-ну, скифы, гунны и тюрки были различными ступенями развития одних и тех же племен; и затем Шаванье, Хиртц и другие детально исследовали эту проблему». Однако, в дальнейшем, в тексте изложения автор пишет, что признание этого факта является не научным, а политическим вопросом.

Признаюсь, меня встревожило это признание мирового авторитета, поскольку я был уверен, что исторические факты, установленные научными методами, не могут быть интерпретированы вопреки им. Кто может, например, опровергнуть законы физики или химии, основанные на установленных экспериментально фактах? Тем более в те времена коммунистическая демагогия еще не была узаконена нигде. Оставалось полагать, что и в те времена были силы, которые рассматривали исторические факты только с точки зрения своей гегемонии, т.е. империалистической философии о превосходстве колонизаторов. Потому неудивителен тот факт, что книгу Э. Паркера в России вы не сможете найти и днем с огнем! Не знают ее историки, и все тут. По этой причине и потому, что данная книга является воистину капитальным трудом об истории татарского народа, которая не оставляет места никаким спекуляциям о том, откуда же взялись татары: от булгар или от татар (простите за тавтологию), я взялся за перевод книги. Перевод этот потребовал от меня изучения многих источников, которыми пользовался Э. Паркер, ограничившийся, однако, ссылками на всемирно известных историков без указания конкретных изданий, страниц книг и т.п. Тем не менее, мне удалось найти и приобрести все эти источники, которые отсутствовали в библиотеках и дать их в виде редакционных заметок с целью помочь читателю в чтении материала и в поиске этих книг для дальнейших исследований. Среди таких источников Э. Паркер широко пользовался классическим трудом крупнейшего историка 18 века Э. Гиббона «Падение и распад Римской Империи» в шести томах, где он подробно описывает историю скифов, которых он рассматривает как татар без всяких оговорок. В частности, на пятой странице 3-его тома издания от 1910 года читаем (перевод мой – В.М.): «Нашествие гуннов толкнуло на западные провинции готтов, которые в течение менее сорока лет передвинулись от берегов Дуная к берегам Атлантического океана и своими военными успехами расчистили путь для вторжения стольких племен, еще более диких, чем сами готты. Первоначальная причина этих миграций находилась в отдаленных северных странах и подробное изучение пастушеской жизни скифов или татар (курсив мой – В.М.) раскроет нам причины таких опустошительных переселений». Как видите, великий Гиббон между названиями народов ставит союз или, что для любого грамотного человека означает определение равнозначия. Дальше по тексту автор везде употребляет скифы как татары или татары как скифы. Что ж, я убедился, что Э. Паркер в своей книге «Тысяча лет из истории татар», где он повествует о татарах, начиная со второго века до новой эры до XI века новой эры, пользовался убедительным источником. Точно такое же утверждение я нашел в трудах вышеназванных авторов.

Недавно мне в США удалось приобрести перепечатанный в 1997 году («Наука», «Ювента» Санкт-Петербург, 1997) перевод проф. В.Н. Неведомского от 1883-1886г.г. труда Э. Гиббона. Хотя конкретно не указывается, с какого издания сделан перевод, однако, из предисловия, написанного г. М. Гизо, можно заключить, что он сделан с английского издания 1854 г. Книга (в 6-ти томах) производит солидное впечатление, достойное этого бесценного труда. Перепечатка осуществлена под редакцией проф. Э.Д. Фролова и включает также его предсловие, где он указывает, что «Перевод публикуется полностью, без каких-либо сокращений и изменений (за вычетом чисто редакционных поправок)...». Я не совсем понял, что значит такое определение для перепечатки существующего издания и начал читать главу о скифах и гуннах. Скоро я увидел значение таких поправок. Судите сами. Вышеприведенная цитата в фроловской «редакции» перевода выглядит теперь, как «…Нашествие гуннов толкнуло на западные провинции готскую нацию, которая в течение менее сорока лет передвинулась от берегов Дуная к берегам Атлантическог океана и своими военными успехами расчистила путь для вторжения стольких племен, еще более диких, чем сами готты. Первоначальная причина этих передвижений скрывалась в отдаленных северных странах, и внимательное изучение пастушеской жизни скифов и татар (курсив мой – В.М.) раскроет нам причины таких опустошительных переселений». Вот вам чисто редакционная поправка! Ведь теперь невооруженным глазом можно обнаружить, что смысл слов великого Гиббона перевернут с точностью наоборот. Теперь выходит, что скифы и татары являлись различными народами. Более того, «профессор-историк» поместил сразу после такой варварской фальсификации примечание, которое он скрыл как примечание издателя, к которому он не имеет отношения, поскольку книга была переведена с текста издания 1854 г. Здесь он и раскрыл себя во всей наготе великорусского шовиниста, утверждавшего, что-де Гиббон был отсталый, в то время, мол, наука была не так развита, а теперь, мол, доказано, что скифы и татары являются совершенно различными расами. Более того, далее г. фальсификатор на стр. 107 том 3, опять убрал союз или и заменил его союзом и при переводе оригинального текста «Зачатки феодального правления можно наблюдать в жизнеустройстве скифских или татарских народов, однако постоянные конфликты враждующих племен иногда заканчивались утверждением мощной и деспотической империи» (перевод мой – В.М.). Вот как выглядит текст после ликвидации союза или: «В учреждениях скифских и татарских народов можно найти зародыши феодальной системы управления, но беспрестанные столкновения этих враждуюших племен иногда оканчивались утверждением могущественной и деспотической империи». Теперь выходит, что скифы и татары не только различные расы, но и они находились в беспрестанных столкновениях! Можно было предположить, что такие «поправки» и примечания издателя существовали в изданиях, из которых мог быть осуществлен перевод.

Я вновь отправился в библиотеку Принстонского Университета. Здесь находятся первое издание от 1776-88 г.г. и все последующие издания, включая первое американское от 1806 года. Ни в одном из них мне не удалось обнаружить столь оголтелое примечание насчет отсталости Э. Гиббона и о том, что скифы и татары суть различные народы. Я также не поверю в то, что это сделал переводчик издания профессор В.Н. Неведомский. Он не смог бы изменить текст Э.Гиббона, ибо во все старые времена такие вещи наказывались так, что больше такой ученый уже не смог бы функционировать на ниве науки. Да и именно в те годы работали в России всемирно известные историки француз Шавань, немец В.В. Радлов, датчанин В. Томсен, которые глубоко почитали Э. Гиббона и сотрудничали с автором книги «Тысяча лет из истории татар» Э. Паркером. Более того, они своими трудами еще раз подтвердили факт общности скифов, гуннов и тюркских народов. Ясно, что автором фальсификации текстов является никто иной, как сам профессор Фролов. Только не понятно, почему ему не хватило смелости заявить об этом ясно и не скрываться под авторством издателя. Остается предполагать, что он привык делать свои темные дела исподтишка, как мелкий специалист по чужим карманам. Работа грязная и отвратительная, на грани уголовного преступления. Уверен, здесь налицо грубое нарушение авторского права, которое в современном мире наказуемо не только денежно, но и определенным сроком исправления. Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни. Тем не менее, хочется только добавить, что природа великорусского шовинизма ничуть не изменилась, и она сохранилась в вырожденном мышлении многих т.н. «историков». Вот почему книги вышеназванных авторов отсутствуют в России, вот почему они не переведены на русский язык и языки колоний Российской Империи. В такой ситуации честным ученым остается лишь трудиться и трудиться, чтобы донести до наших людей подлинную историю мира, а не выдуманную русскими империалистами и их прислужниками, не стесняющимися в фальсифицировании трудов даже великих ученых. К сожалению, изложенное мной является не исключением, а правилом в деле «просвещения» народов Российской империи, включая сам русский народ. Поэтому я поддерживаю предложение председателя Исполкома Всемирного Конгресса татар Рината Закирова о создании при ВКТ центра этнологического мониторинга, которое он озвучил 31 января в Москве. Пора организовать всемирный бойкот такого рода фальсификаторам науки и донести правду о них до международной общественности через международные конференции, научные и иные издания. Разумеется, надо пользоваться также и правами защиты авторов в судах как России, так и зарубежом. Однако меня удивляет индифферентность правительства Татарстана к такого рода вопросам, поскольку оно могло бы сделать для защиты татарской истории гораздо больше, чем отдельные энтузиасты-патриоты, которые, увы, не имеют никаких материальных ресурсов для организации грамотной юридической защиты отлже-историков и других специалистов по культурному геноциду татарского народа.


Сообщение отредактировал WERDUM - Понедельник, 27.06.2011, 14:07
 
rashidДата: Понедельник, 27.06.2011, 15:45 | Сообщение # 252
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
ты иди сперва читать научишь, потом поймешь здесь в чем смыл неуч, меня тюркистом называет ассириец, курд

эту псевдонаучную чушь,можешь детям своим читать,ты пытаешься нам же(к примеру я, минимум в 20 коленях чистокровный даргинец),втирать о нашем же языке,из нашего шурай(озеро) пишишь что у нас шара biggrin ,неужели вы возомнили что наш языком можно вертеть как вздумается,заимствованных слов у нас не более 10% ито в основном арабские,а на каждое слово заимствованнное от тюрков у нас есть свои слова(пример называют ворота иркьай,но есть в использовании заимствованное тюрское-къапу),а вы видите только то что желаете видеть чтоб обосновать себя на земле Дагестана,где ещё раз повторяю вы всего лишь 600 лет.Вот взять тебя великого тюркиста,уверен на 100 процентов,что в тебе тюрской-кумыкской крови не более 10% даже в ближайших 10 коленах, ты видимо не хочешь видеть,даже того что происходит к примеру в Каранай-ауле в данный периуд истории,там большинство даргинцев, но уже редко использующии свой язык и перешедшии на кумыкский,пройдёт 50 лет их дети будут кричать на каждом углу ,что они кумыки и понаехали эти тавлу ,на даргинцев и станут такими жи ярыми тюркистами как и ты, сненавистью к "понаехавшим" "инопланетянам" даргинцам wink


Abdurashid
 
rashidДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:06 | Сообщение # 253
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
По языку -словам народа можно изучать его историю.Кагьар-бумага(дарг.),кат-ладонь,гьар-сорванная,содранная,слова кошка-джита,гата,бец1-волк имеют схожесть с древнеарийским,есть даже такая теория,что даргинский и лакский языки имеют арийские корни,а курды ассирийцы ближе к семитам так что ты опять мимо wink

Abdurashid
 
WERDUMДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:09 | Сообщение # 254
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
эту псевдонаучную чушь,можешь детям своим читать,ты пытаешься нам же(к примеру я, минимум в 20 коленях чистокровный даргинец),втирать о нашем же языке,из нашего шурай(озеро) пишишь что у нас шара ,неужели вы возомнили что наш языком можно вертеть как вздумается,заимствованных слов у нас не более 10% ито в основном арабские,а на каждое слово заимствованнное от тюрков у нас есть свои слова(пример называют ворота иркьай,но есть в использовании заимствованное тюрское-къапу),а вы видите только то что желаете видеть чтоб обосновать себя на земле Дагестана,где ещё раз повторяю вы всего лишь 600 лет.Вот взять тебя великого тюркиста,уверен на 100 процентов,что в тебе тюрской-кумыкской крови не более 10% даже в ближайших 10 коленах, ты видимо не хочешь видеть,даже того что происходит к примеру в Каранай-ауле в данный периуд истории,там большинство даргинцев, но уже редко использующии свой язык и перешедшии на кумыкский,пройдёт 50 лет их дети будут кричать на каждом углу ,что они кумыки и понаехали эти тавлу ,на даргинцев и станут такими жи ярыми тюркистами как и ты, сненавистью к "понаехавшим" "инопланетянам" даргинцам

((отредактировано Администратором. Предупреждение автору)) откуда там вокруг буйнакска кумыкские села халимбек-аул, муслим-аул, атлан-аул, верхний и нижний казанищ, эрпели, кумук, ишкарты, буглен, агачкала, манас аул. еще не считая тех которые тимур разрушил верхний джегутай, аркас и так далее потом правители кумыков переселили аварцев в эти села но тогда миграция контролировалась. тимур целые кумыкские села салатавии уничтожил там до сих названия сел кумыкские эта территория вплоть до XVIII в. считалась кумыкской я лично читал книгу аварского автора там до сих пор кумыкская топонимия Берк-Тау, Чопан-Тау, Алхас-Тау, Бек-Юрт, Ханакай-Тау, Алмак, Гертма, Туз-Тау, Дылым, Мажар-Отар, Агач, Сувук-булак, Гебек-Кала, Гостала, Инчхе, Ахсу, Узун-Тала, Миатлы, балка Пашт-Аул, села Юрт и Акташ-Аух. таркам, эндирею, бавтугаю, чирюрту, башлы, каякенду по 1,5 тысяч лет, 600 лет назад только появился первый кумыкский поэт Умму Камал, около 500 лет назад родился Мухаммад Аваби акташи автор дербент наме. ты что хочешь сказать что кумыки в 1400 г появились ((отредактировано Администратором. Предупреждение автору))
 
WERDUMДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:10 | Сообщение # 255
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
По языку -словам народа можно изучать его историю.Кагьар-бумага(дарг.),кат-ладонь,гьар-сорванная,содранная,слова кошка-джита,гата,бец1-волк имеют схожесть с древнеарийским,есть даже такая теория,что даргинский и лакский языки имеют арийские корни,а курды ассирийцы ближе к семитам так что ты опять мимо

В Сирии найдена родина древних дагестанцев

Сенсация. Российским археологам, которые ведут раскопки древнего города Телль-Хазна на севере Сирии, удалось восстановить маршрут миграции древних жителей Месопотамии на Северный Кавказ.

Экспедиция под руководством сотрудника института археологии РАН Рауфа Мунчаева в течение нескольких лет вела раскопки города Телль-Хазна, где было обнаружено около 550 различных сооружений. По оценкам археологов, поселение относится к 4–3 тысячелетию до н.э. Ученым удалось найти общественные зернохранилища, храмовые башни. Общая площадь раскопок составила 5,5 тысячи квадратных метров.

Изучение артефактов, обнаруженных при раскопках, позволило выявить сходство с предметами, найденными ранее в курганах так называемой Майкопской культуры на Северном Кавказе. Дальнейший анализ показал, что подобные предметы были также найдены в восточном и северном Азербайджане и в южном Дагестане.

Археологами прослежена целая цепь памятников от Северной Месопотамии через Восточное Закавказье, Северный Кавказ, вплоть до Тамани. Если ранее считалось, что путь миграции из Месопотамии на Кавказ пролегал через Черное море, то теперь у ученых появились очевидные свидетельства того, что этот маршрут был сухопутным.

вот твоя родина месопатамия, передняя азия

http://gazeta-nv.ru/content/view/5963/199/


Сообщение отредактировал WERDUM - Понедельник, 27.06.2011, 16:13
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 17 из 37«1215161718193637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz