ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 11.12.2017, 07:12
  Хазарский каганат. - Страница 14 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 37«1212131415163637»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Хазарский каганат.
rashidДата: Воскресенье, 26.06.2011, 14:55 | Сообщение # 196
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
Если даргинцы только на "попе" сидели то откуда тогда даже в Чечене сёла даргинского происхождения-Хатуни,Тазен-кала....оказывается везде только и были отважные кипчаки biggrin

Abdurashid
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 14:58 | Сообщение # 197
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Про кипчаков не знаю, на стороне Шамиля в основном воевали аварцы и чеченцы, кумыки в массе своей были на стороне царя... возможно, я ошибаюсь, подзабыл немного. ))

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:09 | Сообщение # 198
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (Тукмагомед)
Как раз в 17-ом веке произошел распад Шамхальства. Странное совпадение, не находишь? На "подобные совпадения" я тебе не в первый раз указываю.

о могилах относящиеся к 15 веку свидетельствовал и эвлия челеби который указыл что в эндирее и в тарках были клабдища шамхалов
 
rashidДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:20 | Сообщение # 199
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
Цудахарцы же укрепились тогда в городе, где, кстати, укрылась часть казикумухцев и жителей других селений, пожелавших принять участие в священной войне. Войска многобожников окружили тут цудахарпев и затем, обстреляв их из ружей и пушек, разожгли пламя войны. Создалось настоящее пекло. Они в прямом смысле утопили цудахарцев в потоках ядер и пуль. По ним было выпущено целое море молний. Свинец и чугун осыпали цудахарцев словно дождь. Артиллерия, подобно грому, гремела и наносила по ним свои удары. Борцы за веру, однако, и в этих условиях стояли в высшей степени твердо, подобно неустрашимым кровожадным львам. Ничто, ни ход боя, ни смерть множества людей, не вызывало в цудахарцах слабости. Факт окружения и беспрестанные атаки не оказывали на них никакого воздействия. Какие же прекрасные бойцы за веру были эти цудахарцы! Какие они мужчины!

Падает, бывало, цудахарец на землю, словно убитый, и лежит. А как только приблизится к нему неверный, этот цудахарец вскакивает, наносит ему удар и затем продолжает сражаться, пока не гибнет за дело Аллаха.

В Цудахаре мучениками за исламскую веру стали тогда около тысячи девятисот мусульман. Многобожников погибло примерно столько же.

После трехдневного боя, однако, город Цудахар был все же неверными взят.


Abdurashid
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:22 | Сообщение # 200
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
Аслан-кади,Таймаз,Бук-Магомед-наибы,с 1842-1845 года Цудахарское и Акушинское общество входило в состав Имамата,Хайдакь насколько раз воставал вместе с Табасаранцами,или тебе расказать как вместе с ермоловым "отважная" кумыкская милиция на Акуша,в Хайдакь в походы ходила.на чьей стороне сила под тово и прогинались ... ты уже порядком надоел со своей чушью,сидишь сдесь и пакостишь

ни одного даргинского села не входило в имамат. в имамат входили только аварские и чеченские и то не все. а тебе сказать про хаджал махинскую милицию как они и против гази магомеда гамзат бека и шамиля воевали и как их хаджи мурад разгромил?! Таймаз,Бук-Магомед-наибы они не были наибами среди даргинцев был один аслан кади и то его не все считают наибом, один из самых первых ушел к русским и после плнения шамиля оскорблял его : «Лягушка, которая упала в отхожую яму, не очистится от нечистот. Так пройдемте же мимо него (Шамиля)». И они ушли. Понимая, что в трудную минуту он оставил имама, как и другие, Аслан Кади, тем не менее, дал справедливую оценку себе и своему поступку.( Из книги: Доного Хаджи Мурад. Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны.1817-1864. М., 2005.) и среди кумыков знаешь таких сколько было как твои таймаз и бук магомед.
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:24 | Сообщение # 201
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
Ты специально путаешь темы или это получается непроизвольно?

Дарго Магомед он сам первый начинает, он же первый начал
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:36 | Сообщение # 202
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
Чё тебе объяснять или отвечать ,ты слеп,из-за своей псевдоистории,ты даже других народов не история не культуру узнать не пытаешься...мучные крепости небывают,а бывают глинянные ,земляные,каменные

которе на почитай о тарках и анжи.

Тарки - Таргу

Таргу (кум. - Таргьу) - название раннесредневекового кумыкского города в Кавказской Гуннии (Хазарии). Под названием Таргу, в котором точно отражено и исконное кумыкское название, город этот упомянут в VIII в.н.э. у армянского историка Гевонда (см.: "гуннский город Таргу"). Город, по всей вероятности, был "инжу" гунно-хазарских царей. Таргу "Дербенд-наме" справедливо отождествляется с Семендером. Эвлия Челеби (XVII в.) был убежден, что "город Великий Таргу ("Шехр-и Азим Таргу") издревле был столицей дагестанских падишахов". Известный востоковед В.Ф.Минорский Таргу считал другим более поздним названием Семендера. С. Т. Еремян обстоятельно доказал, что "Семендером назывались Таргу". В этом же был убежден акад. Л.И. Лавров, писавший "Тарки и Семендер - одно и то же, а против этого нет убедительных доводов". (Лавров Л.И. Тарки до XVIII в.// Ученые записи ИИЯЛ. Т. 4. Махачкала. 1958. С. 15). Он же отмечал, что "Таргу - бывшая столица могущественных хазар, а затем грозных шаухалов, играла роль второго Дербента, т.е. укрепленных ворот на пути из Закавказья на Северный Кавказ".

Таргу (Тарки) упомянут Карпини в XIII в. среди народов и земель, завоеванных монголами, а в период XIII-XV вв. он упоминается среди золотоордынских городов на современной территории Дагестана наряду лишь с Дербентом на Каталонской карте (1375 г.), в 1395 г. в "Зафар-наме" тимуровского историка Н. Шами, в 1404 г. в булле Главы Римской католической церкви, а начиная с XVI в. в русских источниках он фигурирует как "город шевкальской начальной Тарки".

По вопросу происхождения данного названия имеются различные противоречащие друг другу объяснения. Здесь я намеренно не останавливаюсь на малоубедительных, но модных среди некоторых наших ученых (Л.Лавров, В.Г.Котович, Г. С. Федоров-Гусейнов) народных и иранских этимологиях названия Таргу.

Наиболее близкими были к истине, на наш взгляд, ученые Н.С.Семенов и В.Ф.Минорский. Первый из них отождествлял название первопрестольной кумыкских шаухалов Таргу с именем народа торков XI-XII вв. (См.: Семенов Н.С. Туземцы Северо-Восточного Кавказа. СПб. 1895. С. 388, 389). Однако он, как нам представляется не учитывал того факта, что название это существовало еще в раннем средневековье. Наиболее ранняя же фиксация этого термина относится ко II в. до н.э. и к первым векам нашей эры. Название это в форме "Индыр-Таргы" известно огузскому эпосу, который связывает его с названием резиденции наместника Мете Кагана (Огуз-Хана) на Кавказе (См..: Zeki Veldi Togan. Umumi Turk Tarihine giris. Istanbul. 1981. s. 161). В. Ф. Минорский же напрямую и настойчиво связывал это название с термином "таргьу" в значении "щелк" (Цит. по: Малов С. Памятники древнетюркской письменности. М-Л., 1951. С. 15). При этом он, очевидно, исходил из того, что Таргу был одним из известных в средневековье городов на знаменитом Шелковом пути. Однако слово это было знакомо еще в древнетюркский период и имело несколько значений.

Название это по всем признакам восходит к древнетюркскому термину turgu, имеющему несколько значений, группирующихся вокруг понятий "стоянка-владение" (стоянка, дом, ставка, владение, государство). Корневая морфема здесь тур - стоять, обитать, а туруг - тургу обозначает власть, государство (Малов С. Памятники древнетюркской письменности. М.-Л. 1951, С. 44). В памятнике в честь Бильге-кагана и Кюль-Тегина, например, большое значение придается приобретению "туруг", т.е. власти, государства (там же, с.30. "Туруг" ("Тургу") является не нарицательным именем, а именем собственным определенного союза племен, именем их государства и его столицы. Подкрепляет нашу гипотезу и этимология, данная Г. И. Рамстедтом названию финского города Турку (Turku), возводящая это название к тюрк. torg и - Тогки "щелк" (Ramstedt G.J. Finnish Turku, Swedish Torg, Danish and Nonvegian Tow, a word from Central Asia //Neuphdolgishe Mitteilungen. helsinki. 1949. 50. н. 5). В пику ему М.Рясенен выводил этот термин из тюрк, turku - turgu "стоянка"; что наиболее убедительно. (Rasanen M.Nohmals finn, Turku, russ. torg usw.// Neuphdolgishe Mitteilungen. Helsinki. 1951, 52, H. 7).

Вполне вероятно, что от термина turgu производным в древнетюркском языке являлись и термины тяргъа в значении "князь, предводитель народа" и кян тяргъасы в значении "столица хана", которые приводит в своем "Опыте словаря тюркских наречий" академик В.В. Радлов (Т. III, отдел 1, С. 853, 1070). Термин этот в форме "т.р.г.", на наш взгляд, встречается в списке хазарских племен у древнееврейского историка Иосипона (IX в.) и в письме хазарского царя Иосифа (X в.). Кстати, в XII главе второй книги "Истории албан" Моисея Утийского также упомянут термин "туркан" (турган). По мнению В.Гукасяна, здесь слово это употреблено в значении "тюркское ханство", т.е. речь идет о Хазарии (Гукасян В. Тюркизмы в "Истории албан" Моисея Утийского... // Структура и история тюркских языков. М.Наука. 1971. с. 623). В связи с этим следует отметить, что в вышеупомянутом албанском источнике часто употребляются термины торк (тург) и Туркестан. Этнонимы гунны, хазары, тюрк автор употребляет как разнозначные; например, Алп Илитвер, упомянут как князь гуннов, хазар и тюрков.

Таким образом, видно, что древнекумыкское Таргу (Таргьу) происходит от древнетюрк. turgu ("центр", "государство", "ставка").

Историческая топонимика окрестностей Тарки

Описание окрестностей Тарки я начну с географических объектов по южному, западному и северному склонам горы Тарки-Тау. При этом буду опираться на карту "Съемки пространства между селением Тарки и урочищем Озень" 1851 г. (она хранится в ЦГАРД.Ф. 23. Оп.3. Д.1).

Южный склон Тарки-Тау на карте отмечен как Адырбиджен. Его название на самом деле не имеет никакого отношения к Азербайджану и, как выяснено краеведом Султанат Мустафаевой, является искажением на русский лад кумыкского названия "Гьазир-бежен", что можно примерно перевести как "полные (буквально: "готовые") закрома" ("бежен"), в которых хранили зерно.

Вблизи Адырбиджена на карте отмечена каменоломня.

На карте с Адырбидженом соприкасается Гунбет, это название западного гребня горы Тарки-Тау, освещаемого большую часть дня солнцем (отсюда "гюн бет" - "солнечный склон"), на этом склоне ныне находится верхняя часть посёлка Сепараторный и кладбище, у подножия юго-западного края Гюнбета находится Агач-аул.

Покосный участок Чалпар располагался между северным склоном Анжи-Арка и нынешним Семендером. На этом участке находились холм Чалпар-тюбе и родник Чалпар-булак.

С юга от Чалпара протекал канал Кукрек-Татаул, на южной стороне которого, напротив Чалпара, находился кутан Теренаир-Тюбе (ныне район Новой автостанции), тут же в канаву вливался родник Теренаир-Булак. Юго-восточнее, у безымянного северного склона Тарки-Тау, на карте отмечен курган Хусар-Тюбе.

Юго-западнее, у входа в Агачаульское ущелье, находятся Агачаульская дорога и вдоль неё поочерёдно кутан Так-Тала и земля Дунгуз-арка (ныне здесь образовался новый, пока ещё безымянный посёлок, пока известный по имени близлежащего мебельного салона "Киргу").

От Теренаир-тюбе на запад тянется Атлыбоюнская дорога, которая здесь встречается с гораздо более протяжённой (от самих Тарков и до Кумторкалы) Кумторкалинской дорогой.

С южной стороны Кукрек-Татаула на карте также отмечены Кичи-Юрт-Орун и Уллу-Юрт-Орун (здесь ныне находятся "Новые планы" посёлка Ленинкент), что в переводе значит "Место расположения Большого и Малого сёл".

Куш-Орам (буквально: "птичья улица") - канава, которая разделяет между собой Урдеги-Табун и Герменчик. На месте его слияния с Шура-Озень указаны остатки укрепления Топрак-Кала.

Герменчик (буквально: "малая крепость") - обширное поле, протянувшееся от Чалпара на северо-запад и охватывающее территорию современных посёлков Тюбе, Шамхал, Шамхал-Термен и Ленинкент. Северная граница поля оканчивалась, достигнув реки Шура-Озень. В состав Герменчика входили Урдеги Табун и Тюбендеги Табун. Урдеги (по-кумыкски правильно: "Оьрдеги" - "верхний") Табун - участок земли, на котором ныне находится большая часть посёлка Ленинкент. Тюбендеги (по-кумыкски правильно: "Тёбендеги" - "нижний") Табун - пастбище между рекой Шура-Озень и Гунделехумом.

К востоку от Чалпара располагался Гунделехум - правильно Гюнделен хум (буквально: "поперечные пески (точнее, песчаные холмы)"), так называлась территория на месте современной Махачкалы-1.

Караман - название поля между Гунделехумом и р. Шура-Озень, где в 1605 г. состоялось знаменитое сражение между войсками Герей-хана Тарковского и Султан-Мута Эндиреевского и русскими войсками Бутурлина и Плещеева. Здесь, по свидетельству Солтан-Али (Тота) Дебирова, еще в 1860 г. виднелись кости воинов, погибших во время той битвы.

Кагерман-Кёл - озеро в пойме реки Шура-Озень.

На восточном склоне Тарки-Тау расположены сёла Тарки-Тау, Кахулай-Торкали (над ним отмечена вершина Торкали-Тюбе), Амирханкент и Альбёрикент (на карте Абере-Кент). К северу от него указано "Татарское кладбище" (то есть местное, кумыкское). На границе между Амирханкентом и Тарки указаны "Татарское кладбище" и родник Казыр-Таук (правильнее - Кызыл Чубук. - Ред.). Южнее Тарков указана крепость Бурная. Впрочем, этот объект общеизвестен. Между Тарки-Тау с одной стороны и Анжи-Аркой и озером Ак-Кёл с другой отмечен участок Кент-Алды (кент - город, алды - перед), на котором отмечены курганы Тарки-Тобе, Бочу-Тобе и родник к северу от последнего Бочу-кую, впадавший в Ак-Кёл. Теперь здесь расположены 5-й жилгородок, 5-й и Степной посёлки. В южной части Кент-Алды указаны "Бывшее укрепление Низовое" и курган Миши-Али. Южнее Кент-Алды отмечен Янгыз-сын (дословно "одинокий надгробный памятник"), далее следует самая южная точка Тарки-Тау - уже упоминавшаяся каменоломня.

Севернее Кент-Алды, за обширным участком земель селения Кахулай-Торкали, указаны остатки стены (скорее всего древней Анжи-калы. - Ред.), обозначенные по-русски словом "Вал", тянущиеся от южной оконечности Альбёрикента до середины возвышенности Анжи-Арка, на которой указано "Укр. Петровского фортштада". Заканчивается возвышенность у кургана Буюллик-Тюбе, за которым следует уже выше упоминавшееся поле Гунделехум.

Этнотопоним Анжи/Инжи - название одного из средневековых и современных кумыкских (дагестанских) городов - до сих пор не привлекал к себе особого внимания ученых. Поэтому нельзя сказать, что к настоящему времени в результате поисков накоплен какой-то материал, проливающий свет на его этногенетическую и этнолингвистическую историю. По сему языковая природа этнотопонима Анжи/Инжи и его соотнесенность с этносом, сыгравшим немаловажную роль в прошлой истории тюркских племен Дагестана и Северного Кавказа, остаются не до конца выясненными.

Исходя из этого, мы ставим перед собой следующую задачу: рассмотреть на основании имеющихся исторических свидетельств и некоторых фольклорных данных кумыков вопрос об историко-лингвистической природе топонима и высказать по нему некоторые свои этимологические соображения.

Надо сказать, что перед исследователями данной проблемы в первую очередь встает вопрос: имеет ли анжи/инжи генетическую преемственность с древнетюркским и монгольским термином "инжу" и является ли он его трансформировавшимся вариантом? Правильное решение этого вопроса имеет существенное значение в определении не только хронологических рамок существования Анжи, но и его генетической общности.

Приведем некоторые известные исторические свидетельства. Прежде всего напомним, что согласно сведениям "Дербент-наме", Анжи/Инжи - "великий город на берегу моря в трех фарсахах от Тарху", принадлежавший Хазарскому хакану наряду с Семендером (Тарху), Ирханом (Гелбахом), Малым и Большим Маджарами, Джулатом и Шехр-и Татаром. (ДИС.с.18). Известен он начиная с 7-8 веков, с периода арабо-хазарских войн. В вышеупомянутой исторической хронике, например, говорится, что в 662 г. под натиском арабов хазарский каган удаляется "в крепость Анжи, находившуюся ниже Тарху на берегу моря, а затем еще далее - в Ихран". В этой же хронике так описывается Анжи: "Это город очень большой и очень сильный: с одной стороны он омывался морем, с другой примыкал к горе. Так хорошо укрепленный природой, он еще окружен стенами, не терпел недостатка в продовольствии и постоянно храбро сражался". Только огромному войску арабов, после нескольких дней упорных боев удалось "покорить жителей Анжи и обратить их в ислам". Хроника "Дербент-наме" Мухаммеда Аваби Акташи свидетельствует, что "были соединены две тысячи повозок и воины ислама, двигая их перед собою, воспользовались ими для взятия города штурмом". События седой древности и героическая борьба жителей этого города против арабских завоевателей во всей своей драматичности получили отражение и в народной литературе тарковских кумыков и в частности в "Анжи-наме" (1780) Кадир Мурзы из Амирхан-гента (Кяхулая). (С. М. Алиев. Асруланы сезе гелген асил сез. Махачкала, 1979).

Любопытно, что разрушенный к тому времени город под названием Инжи-кенд в XII в. отмечает и Махмуд Кашгарский (См.: Ислам жографйаджыларына гере Тюрклер ве Тюрк уьлкелери. Истанбул, 1985, с.30).

Однако это же название издревле носил, по свидетельству Я. Рейнегса (1796г.), одна из рек на кумыкской территории (ДИРЗЕА, с. 270). Этим же "именем в прежние времена вся страна сия", т. е Владение Шаухала, называлась. "Сие же имел название некоторой великой изрядно укрепленной город Инже-калеси, коего развалины видны еще и теперь по приморским берегам" (там же). По сведениям же А.-К. Бакиханова, "крепость Семендер, ныне Тарки Энджи, развалины которой видны и поныне, в трех милях отсюда на берегу моря" принадлежал Туман-шаху (А.-К. Бакиханов. Гюлистан-и Ирам. Баку, 1991, с. 44). Иначе говоря, это означает, что Семендер (Таргу) и другие перечисленные там же крепости, земли, были удельным владением Туман-шаха, его "инжу".

Этот же ойконим отложился в таких кумыкских микротопонимах как "Анжи-Арка" (Возвышенность Анжи), "Анжи-Бет" (Анжи-город, Анжи-Склон), Анжи-тау (Анжи-гора).

Археологические материалы подтверждают сведения исторических хроник о существовании средневековых укреплений в районе современного города Махачкалы, который кумыки и др. народы по сей день продолжают называть древним именем Анжи-кала. Так, археологам и в наше время удалось обнаружить "остатки двух мощных крепостных стен, тянувшихся от горы Тарки-тау до моря и ограждающих огромную территорию древнего города" - территорию, которая была улусом, или "инджу", царей Хазарии.

Таким образом, можно видеть, что название Анжи издревле носили город (крепость), страна, река. Это весьма важно для дальнейшего анализа.

Следует также отметить, что среди половцев также существовало родовое объединение анджоглу (анжи оглу). (Баскаков Н.А. Тюркская лексика в "Слове о полку Игореве". М.1985, с. 77-78)

Баскаков полагает, что анджоглы - из андж - анчак "лунка, ямка" + аффикс обладания -лы > Andzakly "обладающий тамгой в виде лунки"; другая, более вероятная этимология: Анджоглы < on dzakly "правосторонний, находящийся по правую сторону" - термин, связанный с воинской терминологией или < an dzakly "находящийся по ту сторону." (с.129).

Однако еще более вероятной, на наш взгляд, является этимология: Анджоглы< Anji + yakli "относящиеся к Анжи" ("прианжиевские") или же Анжоглы < anji+oglu "анжиевичи", букв. "дети, потомство, род, племя анжи"; ср. с кум. наименованиями их родоплеменных объединений: ариякълар "по ту сторонние" и бериякълар "находящиеся по эту сторону".

Археологические материалы.
Между городом Махачкалой и аулом Тарки обнаружен ряд монументальных памятников, среди которых едва заметны фрагменты оборонительных стен, идущих от гор к морю (как в Дербенте). Площадь между ними почти сплошь представляет культурный слой. Фрагменты северной стены почти не нащупываются, видно ее ложе, оставленное после расхищения камня, вывезенного на постройку г. Петровска (Махачкалы). Грамотные люди из Тарков, указывая на эти фрагменты, говорят, что это остатки древнего Семендера. (Башкиров,1924)
Здесь множество курганов, расположенных между остатками оборонительных стен (А.Иессен,1935)
Остаток древней крепостеой стены Семендера 4-метровой толщины. Она была возведена из крупных блоков рваного камня и прослежена почти на 40 метров по гребню вытянутого в сторону моря разлома горы Тарки-тау на восточной окраине поселка. (Магомедов М.Г.)
На низменной части между крепостными стенами, протянувшимися от основания Тарки-тау до берега моря, располагались, как сообщают источники, караван-сараи и знаменитые сады и виноградники Семендера, а у берега моря - портовые сооружения.

Письменные источники об Анжи.
"Дербент-наме":
в трех агачах от Тарху, ниже него на берегу моря - крепость Анжи.
Крепость Анжи была прочная, а город большой. Один край был морем, а другой край был горой.
Анжи имел цитадель (Нарын-кала).
Петр I: "...не доходя до Тарков версты за три сохранились фундаменты великого города, от гор даже до моря (1722 г.)
Академик Фальк (1773 г.): "Анжи суть развалины большого города на берегу Каспийского моря ниже Тарки. Здесь были видны остатки каменной стены и каменных домов" (Полн. собр. Ученых путешествий по Россиии. СПб.1824, т.6.с.83)
Якоб Рейнегс (1796): Сие имя (Анжи) имел некоторый великий изрядно укрепленный город Инже-калеси, коего развалины видны еще и теперь по морским берегам". (ДИЗЕА.с.270)
Ю.Клапрот: в трех верстах севернее селения Тарки виднелись на некотором расстоянии друг от друга три стены из камня, протянувшиеся от гор к морю и служившие защитой расположенному между ними древнему городу


Сообщение отредактировал WERDUM - Воскресенье, 26.06.2011, 15:38
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:40 | Сообщение # 203
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
ты тоже совпадения не сравнивай. анжи-къала так и переводится как мучная крепость.


С кумыкского, как ты говоришь - Анжи-Къала, "мучная крепость".

С даргинского, как утверждают реальные факты, ГIянжи-Къала, "земляная, глиняная крепость".

Теперь внимание на отрывки из кумыкского и даргинского словарей:



***********************************************************************************



А теперь подумай, какой вывод могут сделать не ангажированные специалисты из Санкт-Петербурга, Парижа или Шанхая. Лично я думаю, что если этого слова ("анжи") нет в вашем официальном словаре, то только потому-что оно субстратное из даргинского, то есть не прошло цензуры в "Бюро Пропаганды". В кумыкском это слово, к тому же, поменяло значение, отсюда эта несуразица при переводе - "мучная крепость". К сожалению, ты не даешь источники происхождения этого слова в кумыкском и, по этому поводу, можно только гадать . Скорее всего, слово "анжи" в одном из ваших диалектов означает "замешанная в тесто мука", по своей структуре, напоминающая раствор глины. Ваши "специалисты" не осмелились утверждать, что "крепость из теста", дав ей имя - "мучная крепость". А далее уже можно спекулировать на тему крупного перевалочного пункта то ли муки, то ли зерна. Черт с ним, что это не одно и то же.
 
rashidДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:41 | Сообщение # 204
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
600 лет пожили, вот свои названия ёлу и бижень поназывали....а Петр развалины мучные видел wink biggrin ..
Дарго-Тарго-Таргу-Тургу-Турк-Тюрки вот так можно чё хочешь просклонятьв свою пользу smile


Abdurashid
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:46 | Сообщение # 205
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
600 лет пожили, вот свои названия ёлу и бижень поназывали....а Петр развалины мучные видел .. Дарго-Тарго-Таргу-Тургу-Турк-Тюрки вот так можно чё хочешь просклонятьв свою пользу

ты просто неуч кумыкским селам таким как тарки, эндирей, бавтугай, чирюрт, кумук по 1,5 тысяч лет фантазер.
 
rashidДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:49 | Сообщение # 206
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
ну и где в кумыкском словаре слово анжи????????????????????????????????????????????а НЭТУ жи

Abdurashid
 
rashidДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:51 | Сообщение # 207
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 144
Статус: Offline
Ты когда успокоешься?,когда даргинцы скажут-мы никто,и зовут нас никак, и солнце светит благодаря тюркам и великому тенгри?

Abdurashid
 
WERDUMДата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:59 | Сообщение # 208
успел осмотреться
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 273
Статус: Offline
Quote (rashid)
Ты когда успокоешься?,когда даргинцы скажут-мы никто,и зовут нас никак, и солнце светит благодаря тюркам и великому тенгри?

я такого не говорил это ты щас хочешь этого я тебе привел данные этногеза где доказывается что кумыки автохтонные и нет у кумыков алтайские гены, это ты щас на кумыкскую историю историю покушаегься. кумыки 600 лет живут дебил, куда ты дел кавказскю гуннию, хазарский каганат, царство джидан, кумыкские села которым по 1,5 тысяч лет. я же не покушаюсь на ваши даргинские села, это вы здесь кумыкскую историю переписываете
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 16:11 | Сообщение # 209
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (WERDUM)
я тебе привел данные этногеза где доказывается что кумыки автохтонные и нет у кумыков алтайские гены,


Кумыки в теперешнем виде, действительно, молодой народ (несколько столетий). Но построен он на базе разнообразных субэтносов - реликтов очень древних народов. Вы на 25% хурриты-кавказцы, еще есть сарматы, гунны, хазары и конечно кипчаки.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 26.06.2011, 16:23 | Сообщение # 210
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
Quote (Тукмагомед)
А карты, которые ты привел не имеют строго научной ценности - так как это новодел (выпуск 2004 года). Те карты, которые я привел созданы с "натуры" современниками, видевшими все своими глазами.
Думаешь, не стоить их сохранять в каталоге?


Можно конечно, но обязательно с указанием даты и авторства.
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Хазарский каганат.
Страница 14 из 37«1212131415163637»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz