ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Вторник, 24.10.2017, 08:50
  Ибн Русте (устар. Ибн Даста), перв. пол. 10-го в. - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Ибн Русте (устар. Ибн Даста), перв. пол. 10-го в. («ал-А’лак ан-нафиса» — «Дорогие ценности»)
Ибн Русте (устар. Ибн Даста), перв. пол. 10-го в.
ТукмагомедДата: Воскресенье, 16.12.2012, 18:33 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Ибн Русте (устар. Ибн Даста; Абу-Али Ахмед Ибн-Омар) — восточный учёный-энциклопедист 1-й половины X века. По происхождению перс, уроженец Исфахана. Жил, вероятно, в государстве Саманидов.

Автор энциклопедии «ал-А’лак ан-нафиса» — «Дорогие ценности». Сохранился её седьмой том, посвящённый астрономии и географии. Профессор Хвольсон, опубликовавший первый перевод на русский язык труда Ибн Русте, датировал его между 903 и 913 гг. Однако востоковед Гаркави отнёс написание труда к 930-м годам.

К тексту Ибн Русте восходят сочинения более поздних авторов Гардизи и Марвази. Источник.

1. АС САРИР


"... На восток от крепости (вероятно, Хунзах) проходит дорога, по которой можно выехать [из Сарира] по высоким горам и многочисленным лесам и на расстоянии двенадцати перегонов достичь города, называемого Хайдан (Хайдак), царь которого зовется Адзар-Нарса (Гардизи сокращает: “Направо от Сарира есть область, называемая Дж.ндан (т. е. Хайдак), и ее население исповедует три религии”. Согласно Худуд, Х.ндан является резиденцией сипах-саларов царя Сарира). Он придерживается трех религий: по пятницам он молится с мусульманами, по субботам — с евреями, а по воскресеньям —с христианами. Всем, кто посещает его, он объясняет (Гардизи: “и если кто-нибудь спросит их”), что [представители] каждой из этих религий зовут [людей] в свою веру и утверждают, что истина в ней и что всякая другая религия, кроме их собственной, несостоятельна, “поэтому я и придерживаюсь их всех, для того чтобы достигнуть истины всех религий”.

... Царь Сарира имеет другой крепкий замок, называемый ал-Ал (Алал?)-ва-Гумик (Опущено у Гардизи. Гумик — искусная расшифровка де Гуе, тогда; как рукопись дает ва-Адмик), где находится его сокровищница; этот замок был дан ему (т. е. его предкам) Ануширваном ..." Источник.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 16.12.2012, 19:13 | Сообщение # 2
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
"На западе Хайдака стоят стены большого древнего города Жалаги? (в тексте Saul). Говорят что это стены старого города Хайдака (Хадаха)". Источник.

"... Учитывая этот факт, нельзя не остановиться на том, что обитатели террито­рии между селениями Баршамай и Джавгат, традиционно именуе­мой Хайдакъ, согласно «Истории Каракайтага», были древними переселенцами из «громадного города» Жалаги, который располагался вблизи с. Варсит нынеш­него Кайтагского района ...

Таким образом, есть достаточно оснований считать, что при­мерно к середине IX в. Кайтаг вышел из халифатской провинции Арминийи и оказался в составе христианского Сарира, который, судя по всему, возглавил в IX в. борьбу дагестанцев против мусуль­ман и потому объединил вокруг себя весьма многие земли." Источник.

Факт вхождения Кайтага в военно-политический христианский союз (Сарир), а значит, и в более широкий "аланский союз" с 10-го века, подтверждает версию, допускающую отождествление Кубачи и Дедякова.
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Ибн Русте (устар. Ибн Даста), перв. пол. 10-го в. («ал-А’лак ан-нафиса» — «Дорогие ценности»)
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz