ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Суббота, 19.08.2017, 12:23
  КАВКАЗСКАЯ АЛБАНИЯ - Страница 3 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » КАВКАЗСКАЯ АЛБАНИЯ
КАВКАЗСКАЯ АЛБАНИЯ
ТукмагомедДата: Пятница, 26.07.2013, 13:14 | Сообщение # 31
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
http://www.versia.am/proriv-v-kavkozovedenie/#.UfGFnBxct24.facebook

"Кавказский албанский принадлежит к лезгинской группе кавказской языковой семьи. Одна треть ее лексики имеет параллели в современном удинском..."

Насколько мне известно, удинский язык в лезгинской группе, сам по себе, занимает маргинальное положение. Плюс, как выясняется, удинский сходится с классическим албанским лишь на треть. Еще где-то читал, даргинский и удинский обнаруживают относительную близость по некоторым позициям. Я не утверждаю, что даргинский имеет больше косвенных связей с албанским, чем современная лезгинская группа. Но я склонен думать, что рассматриваемый албанский язык был скорее "дагестанским эсперанто" поздней античности и раннего средневековья (4-8 вв.) к которому северо-дагестанские (в том числе, даргинский) языки имели больше отношение, чем мы сейчас склонны думать.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 29.12.2013, 00:36 | Сообщение # 32
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline

РОДЖЕР БЭКОН (ок. 1214 - ок. 1292).
ВЕЛИКОЕ СОЧИНЕНИЕ
OPUS MAJUS


"... А река Танаис (Дон) стекает с высочайших Рифейских гор, которые находятся на самом севере, и за ними на севере никто не живет ... А за этой рекой находится Верхняя Албания  вплоть до другой большой реки, которая называется Этилией (Волга), которая в четыре раза больше Секаны (Сены) и является [одной] из крупнейших рек мира и разливается по весне, как Нил ..." Источник
 
дарго_магомедДата: Суббота, 11.01.2014, 20:30 | Сообщение # 33
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Aleksander Kostin

В Азербайджане остались два села, Нидж и Киш, в которых говорят на
древнем удинском языке и исповедуют православие. Там прекрасный храм,
расположенный в чудесном горном лесу. Это прямые потомки кавказских албан, принявших христианство еще в 3-м веке новой эры. Всего удин насчитывается около 10 тыс. человек. Живут в основном в Огузском и
Габалинском районах


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
TavasporanДата: Суббота, 11.01.2014, 21:38 | Сообщение # 34
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
Цитата дарго_магомед ()
В Азербайджане остались два села, Нидж и Киш, в которых говорят на древнем удинском языке и исповедуют православие. Там прекрасный храм,
расположенный в чудесном горном лесу. Это прямые потомки кавказских албан, принявших христианство еще в 3-м веке новой эры. Всего удин насчитывается около 10 тыс. человек. Живут в основном в Огузском и
Габалинском районах
Таком случае удинцы являются прямыми потомками албанцев.
 
дарго_магомедДата: Суббота, 11.01.2014, 21:56 | Сообщение # 35
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Возможно, что и так. Как минимум - информация к размышлению для заинтересованных..

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 19.01.2014, 17:28 | Сообщение # 36
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Сравнение важнейшей части базовой лексики (числительных) даргинского (литер.), удинского и лезгинского языков:

русский - даргинский - удинский - лезгинский

один – ца – са  - са
два - кlел - пlал  - кьве
три – хабал – хиб - пуд
четыре – авал - бипl - кьуд
пять – шель – qo  - вад
шесть – уригал – укl – ругуд
семь - верхел - вурр - ирид
восемь – гехел – mugh - муьжуьд
девять – урчимал – вуй - кlуьд
десять - вецал - виц - цlуд


Итого совпадений: даргинский - удинский (5); удинский - лезгинский (3); даргинский - лезгинский (3).

Относительная близость древнего пласта базовой лексики даргинского и удинского языков может косвенно подтвердить версию о переселении предков удинов (основателей ранней Кавказской Албании) из Центрального Дагестана (и даже с берегов Терека (tterkk - "река" цудах. диал.) и Кумы) в Закавказье под напором северных кочевников. Остатки удинов на берегу Каспия и степняков-аорсов являются видимо прародителями народа утидорсов, проживавших в районе современной Махачкалы, о которых сообщает Плиний. Также, эта информация стоит в одном ряду с сообщениями Исидора Севильского о расположении Албании Кавказской от каспийского побережья до азовского. Об изначальном равнинном проживании удинов может говорить похожая даргинская этимология: удибте (дарг.), "нижние", по аналогии с термином диркьаланти (дарг.), "равнинники" ... Если подтвердится эта версия, то древних удин, обитавших к северу от Дербента (Цура) можно будет ассоциировать с прото-нижне-даргинцами ...

Котович В.Г., проводивший раскопки древних городищ приморского Дагестана, указывет на то что рост этих городов начался в 7 веке до новой эры. О династии правитилей которые могли быть основателями нового государства можно почитать здесь. Данные археологических работ, проведенных в Дагестане, интересным образом коррелируют с таковыми на берегах Дона, недалеко от азовского побережья.

Таким образом, Кавказская Албания, видимо, первоначально появилась в 7 веке до новой эры вдоль торговых городов-стоянок, расположившихся цепочкой от греческих торговых факторий на Черноморье до Каспийского берега (северная ветка Великого Индийского Пути).
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 19.01.2014, 19:43 | Сообщение # 37
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
"Крепостные сооружения Саркела (хазарская крепость на реке Дон) имеют особенности (формат кирпича, технология кладки, геометрический план крепости) сближающие их с раннесредневековой строительной техникой Кавказского региона, в частности Албании, при наличии отдельных элементов, сопоставимых с иранским строительством." - Раппопорт П.А., "Крепостные сооружения Саркела // Материалы и исследования по археологии СССР"., Т., 75., 1959. С. 9-39.

Вспоминаем слова Исидора Севильского"... Албания поднимается снизу Каспийского моря и простирается до Меотидского болота (т.е. Азовского моря)..."

Есть вероятность, что "хазарские" крепости намного древнее, чем принято думать! В задачу Петроны (византийского эмиссара) в 9 веке могло входить не строительство крепостей для хазар, а, только, их восстановление. "... До 30-х гг. IX в. на северо-западном пограничье Хазарии использовались старые укрепления – городища, возникшие еще в скифское время. ...Одновременно со строительством новых крепостей на северо-западных рубежах Хазарского государства существенно реконструируются некоторые старые укрепленные пункты.", Седов В.В. Русский каганат IX века // Отечественная история. 4. 1998. С. 3.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:45 | Сообщение # 38
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Российский лингвист и антрополог Вячеслав Иванов в своей лекции о "кавказской природе этрусского языка", также, подчеркнул что пресловутые "римские цифры" на самом деле имеют этрусское происхождение. На это указывает характерный вычитательный способ обозначения цифр: таких как 4 (IV) = 5-1; и 9 (IX) = 10-1.

Вспомнилось как наше старшее поколение до сих пор ведет счет подобным образом: даршал вецал камли "сто без десяти (90)" или азир даршал камли "тысяча без ста (900)" ...

Могут быть два источника для данного явления в даргинском исчислении: или оно сохранилась изначально со времен наших общих предков с этруссками (и другими "Народами Моря"), или это повторная инновация, привнесенная, предположительно, этрусской династией, которая могла основать Кавказскую Албанию как торговую державу между двух морей.
 
дарго_магомедДата: Четверг, 06.02.2014, 22:09 | Сообщение # 39
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
В Комиссию ПАСЕ по правам человека

Уважаемые господа!
В ПАСЕ постоянно обращаются представители Армении и Азербайджана с
взаимными обвинениями и претензиями по поводу духовного и материального
наследия Кавказской Албании. Безусловно, забота о культурно-историческом
наследии прошлого и его сохранение – дело благородное. Но в то же время
об истинных наследниках албанской материальной культуры в этих странах
умалчивается, их права на наследие предков нарушаются. Фактически эти
два государства ведут неутихающие политические споры о культурном и
историческом наследии албан – сохранившихся и живущих на своей
автохтонной территории лезгиноязычных народов (леков-лезгин,
табасаранцев, арчинцев, цахуров, рутулов, удин и др.).
Государство Кавказская Албания (Алпан) простиралась от города-крепости Чула
(современный Дербент) до реки Аракс (Арас). Этнически население
составляло более трех десятков исчезнувших и сохранившихся до наших дней
племен лезгинской языковой семьи (это: леки, гелы, таваспары, эры,
гугары, удины, таваспары, рутулы, цахи, агулы, кимилы, фийи, фриги,
карманы, чильбы, гаргары, арсы, асы, ваны, касы и др.). Здесь же оседали
в разные времена и пришлые племена (скифы, саки, шаки, аланы, маскуты,
гунны, хазары, арабы…). В разные исторические периоды страна состояла из
нескольких автономных царств-княжеств (Лек, Чула, Лпин, Эрети, Шаки,
Чилб, Сак, Ках, Лац, Камбечан, Гардман, Гугарк, Ути, Эджер, Капалак,
Кас, Маскут, Пайтакаран, Таваспар, Арцах, Гаргарея, Цавдея, Геларкун,
Сисак (Цицек), Гохтан, Нахчаван, Ас, Ван и др.), которые, в зависимости
от политической обстановки подчинялись централизованной государственной
власти или вели самостоятельную политику.
Армения всегда претендовала на правобережную реки Кура территорию Албании. И в
некоторые периоды ей удавалось овладеть этой территорией. Фактически
политическая обстановка в Закавказских государствах – Армении, Албании,
Грузии – зависели от политики Ирана и Рима, а с VII -VIII в. – от
Арабского халифата.
Албания (северная ее часть от реки Кура) приняла христианство в 43 году от апостола Елише, который чудом уцелел, когда
царь Армении Санатрук убивал апостола Фаддея с его свитой. С этого
времени поселение Киш с первой церковью становится колыбелью
христианства на всем Кавказе. Политически зависевшая от Рима Армения
могла принимать христианство лишь после улучшения отношения к
христианству в самом Риме. А произошло это после принятия ряда указов
римских императоров (эдикта о веротерпимости в 311 г., Миланского эдикта
в 313 г.). Если в самой Римской Империи христианство стало
государственной религией лишь в начале IV века, то и в его вассальных
странах Армении и Грузии это могло произойти не раньше. Армения, Грузия и
Южная Албания (правобережье реки Кура) просветились в 314-315 гг. от
Григория Просветителя. При Вачагане III Благочестивом в Албании
строилось много церквей и школ, шло укрепление христианства, развивалась
наука и просвещение.
В конце VII – начале VIII века на Закавказье напали арабы. Произошло разделение Кавказской Албании на христианскую
(правобережье реки Кур) и мусульманскую (левобережье реки Кур) части.
Армянская просветительская церковь вела непрерывную борьбу с Албанской
апостольской церковью за статус старшинства в принятии христианства и за
право рукоположения патриархов. Но «Хроника» Михитара Гоша, где дается
список патриархов албан, рукоположенных после владыки Елише, прибывшего
из Иерусалима, свидетельствует об апостольском начале Алупанской церкви,
восходящей истоками к городу Иерусалиму. Между монофизитской Армянской и
дифизитской Албанской церквями существовали также и идеологические
противоречия.
Как свидетельствует Киракас из Ганзаха, армянские католикосы стали рукополагать албанских католикосов лишь после осуждения
и казни Нерсеса Бакура за халкедонитство (дифизитство). И началось это с
албанского католикоса Йовсепа II (848-873 гг.).
Умело используя политическую обстановку, армянским церковным идеологам удалось склонить
арабов (как главного противника Византии) к борьбе против византийского
халкедонитства и с их помощью, ликвидировать дифизитство в Албании. Под
видом борьбы с ересью – дифизитством – армяне уничтожили богатейшую
албанскую литературу, предварительно переводив ее на грабар, сознательно
искажая изначальные албанские тексты и арменизирую албанских авторов.

В эпоху распада Албанского царства на христианскую и мусульманскую
части (VIII-IX-XII вв.) народы Южной Албании, сплоченные вокруг своей
албанской церкви, отстаивая свою независимость в борьбе с армянами,
персами, арабами, тюрками, монголо-татарами, создали политические
образования в Сюнике, Арцахе, Утике, Шаки-Камбечане – (Хачен, Парисос,
Гардман и др.). Не смирившись с потерей своей государственности и
усилением на захваченных территориях влияния захватчиков – арабов,
тюрков, монголо-татар, многие албанские роды (например крупный род
Авшинов) эмигрировали на Балканы и в Малую Азию, Киликию, где создали
династическую ветвь царей Хетумидов.
В это же время на захваченной арабами части – Северной Албании создавались политических образования
Арран, Шаки, Шарван, Лакз и др… Здесь под влиянием мусульманской
религии, вырабатывались и синтезировались новые духовные ценности,
сначала представляющие собой симбиоз двух культур, двух религий –
христианства и мусульманства, а затем все больше вбиравший в себя
духовные ценности ислама. Но для того, чтобы взрастить на духовной ниве,
удобренной христианскими ценностями, новые плоды на основе
мусульманской веры, нужно было добиться достижения духовного примирения и
гармонии ценностей этих двух культур, лишь затем на этой основе
синтезировать из них новую духовную культуру. Для этого понадобилось
несколько столетий.
Во главе христианских и мусульманских политических образований в разные исторические периоды становились
легендарные исторические личности: Парисосские князя Сахак Севада,
Григор-Хамам, Севада-Ишханан, Йовханнэс-Сенекерим, Хетум, Хасан-Джалал,
Хаджи Дауд, Фетали-хан…

В 1836 году особым указом русского царя Николая I и Священного Синодома Албанская автокефальная
апостольская Церковь была упразднена, а архив в ее резиденции –
Гандзасаре был ограблен и сожжен. Южные албаны должны были посещать
Армянскую церковь и считаться армянами вплоть до полной их ассимиляции.
По свидетельству последнего католикоса албан, Макара Бархударяна, еще в
1828 г. албанские монастыри были обитаемы и находились в цветущем
состоянии (даже в мусульманском окружении). Если бы в христианстве было
третье направление, как отмечал З.Н.Алексидзе, то албаны, очевидно, с
целью сохранения своей самобытности, придерживались бы этого направления
и сохранили бы свою государственность.
В пользу поздней армянизации албан говорит также сообщение М.Орманиана: «Престол
Каспийской Албании был уничтожен в начале XIX в. вследствие слияния
каспийско-албанской или агванской национальности с армянской». Поэтому
на правобережье – христианской части, подпавшей под влияние армянской
церковной культуры, многие памятники албанской литературы написаны на
грабаре.

Албанская ученые и мыслители пополнили мировую сокровищницу культуры своими бесценными произведениями: «История страны
Албания» Моисея Дасхуранви (VII) и Дополнения к «Истории Албании» Моисея
Каланкатуйка (X в.), «Албанская хроника» и «Судебник» Михитара Хаша
(XII), «История» Киракаса из Ганзаха (XII), «Всеобщая история» Вардана
Албанского (XIII), «История Сюника» Степанноса Орбели (ХIII в.),
«История Монголов» Григора Патмича – Магакии (ХIII в.), «Вертоград
историй стран Востока» Хетума Патмича-Гайтона (XIII), «История страны
Албания», «Страна Албания и ее соседи», «Арцах» Макара Бархудара (XIX
в.), «Краткая история страны Алупанской (1702-1722)» Есаи Хасан Джалала
(XVIII в.). Страну прославили славные ее цари, полководцы и великие
князя: Арас, Виро, Шаргир, Ваче, Вачаган Храбрый и Вачаган
Благочестивый, Арс-Ваган, Арс-Вален, Жуваншар, князь Авшин…
Среди агиографических произведений «Албанские каноны», «Повесть о Вачагане» (V
- VI вв.), «Хроника католикоса Виро» (VII в.), Плач поэта Давтака
Картала «На смерть великого князя Жаван-шарра» (VII в.), «Повесть о
Вачагане» (VI в.), «История католикоса Вироя» (630-632 гг.), «История
684 года», труд Михитара Хаша «Житие-мученичество Хосрова из Ганзаха»
(XII в.), церковные каноны (Каноны Алупаного собора V в. и каноны
Партавского собора 705 г., именуемые еще канонами алупанского католикоса
Симеона, каноны Давида Алавика-Восточного), албанские правовые
источники и светские законы – «Судебник» Михитара Хаша, «Летопись» и
«Судебник» Сумбата Спарапета (XIII) и др.
В Албании всегда была высоко развиты наука и просвещение, музыка и литература, народные
промыслы и зодчество. Гордостью народов Албании являются поэты Давдак
Картал (VII), Низами Гянжеви, Месхети, Хакани, Кра Мелик (все XII) и др.
Сохранились более 300 народных песен и танцевальных мелодий, тысяча
сказок, притч, мифов и легенд и самый значительный среди них –
лезгинский героический эпос «Шарвили», которому около 2500 лет.
Хотя многие памятники албанской архитектуры исчезли в результате бесконечных
войн, и та малая часть сохранившихся памятников свидетельствует о
высоком уровне албанского искусства зодчества. Это: цитадель Нарын-кала и
Стены Дербента (Чулы), крестово-куполный христианский храм (330 г.),
храм католикоса Григориса (357 г.) около поселка Белиджи – в Дагестане;
первый христианский храм на Кавказе – Киш (43 г.), Девичья башня, Лезги
мечеть (1169 г.), развалины крепости Капалак – в Азербайджане; более 60
монастырей и 500 церквей и среди них замечательный Албанский патриарший
кафедральный собор XIII в. Гандзасар – в Арцахе и др. В книге албанского
историка Моисея Дасхуранви приводится список более 10 церквей,
построенных албанами в Иерусалиме.

Объявление албанского духовного наследия армянским или азербайджанским является вопиющей
исторической фальсификацией. Совершенно очевидно, что никакой связи
между этими этносами и их языками нет. Албанский алфавит состоит из
52(54) фонем, тогда как в армянском и азербайджанском алфавитах 36 и 32
буквы соответственно. Кроме того, христианство албаны приняли на 270 с
лишним лет раньше Армении и Рима. Отсюда, вероятно, и письменность в
Албании зародилась намного раньше, чем в Армении. В пользу такой версии
говорят и албанские тексты лекционария, обнаруженные в монастыре св.
Екатерины на Синае профессором из Грузии З.Н.Алексидзе в 1994 г. На
основании их чтения ученый пришел к убеждению, что у албан еще в IV-VIII
вв. была хорошо развитая литература на албанском языке албанским
письмом, на высоком уровне, как у грузин и армян. Кавказские албаны,
приняв христианство, вскоре полностью перевели Библию. Только народ,
имеющий весь текст Библии на своем языке, может создать лекционарий во
2-й половине IV в., составленный на основе книг Библии на албанском
языке. В то же время З.Н.Алексидзе считает, что грузинский и армянский
лекционарии были переведены в V в. с греческого, а албанский лекционарий
был создан в окрестностях – районе Иерусалима и относится к раннему
типу иерусалимских лекционариев, что свидетельствует о связях Албании с
Иерусалимом.
Исходя из изложенного, при обсуждении проблем культурно-исторического наследия кавказско-албанских народов и выработке
Ваших рекомендаций в рамках ПАСЕ, просим включить в соответствующие
комиссии и представителей лезгин – живых наследников этой культуры.
С уважением,

Председатель Дагестанского
регионального общественного
благотворительного фонда «Шарвили» Фейзудин Нагиев


04.03.2008.


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
TavasporanДата: Пятница, 07.02.2014, 10:26 | Сообщение # 40
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
Мы полностью отдаем в руки лезгинам, всю алпанскую наследие.
Мы таваспары о другом мнении. Албания и Таваспаран были стратегическими партнерами, то есть независимые государства.
В древнеармянских источниках было указано что Таваспаран являлся независимым государством. Во времена наивысшего могущества табасаранский правитель мог выставить 60-тысячную армию.
 
ТукмагомедДата: Вторник, 06.05.2014, 19:02 | Сообщение # 41
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Ранее, я неоднократно выдвигал предположение об италийско-этрусском происхождении первой династии правителей Кавказской Албании: 1.) http://dargo.ru/forum/28-403-2762-16-1348894209  2.) http://dargo.ru/forum/28-403-4611-16-1390138139

Теперь этой теории найдено подтверждение. Оказывается этой версии придерживались в серьезных трудах 19-го века ...

La Grande encyclopédie, inventaire raisonné des sciences, des lettres et des arts, Volume 1, p. 1137, (1886)





"Кавказская Албания ... считается что она берет начало от колонии итальянского города Альба, которая переселилась под водительством Геркулеса (Дионисий Галикарнасский, I. 15; Марк Юниан Юстин, 42, c. 3). Она соответствовала современным провинциям Дагестан, Ширван и Шеки ... Ее обитатели под давлением хазар и других кочевников переместились в Армению и дали имена трем провинциям: Арцах, Ути и Пайтакаран ..."
 
дарго_магомедДата: Вторник, 06.05.2014, 20:04 | Сообщение # 42
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересная версия

Арцах - Арц - что-то с серебром связанное,

Ути - нижнее, надо бы проверить относительное местоположение,

Пайтакаран - 1. Пайда-агар-ан - бесполезные, беспонтовые
2. Пайтакар-ан - разрозненные..


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Вторник, 06.05.2014, 20:50 | Сообщение # 43
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Арцах  нынешний карабах вроде?  Армянский историк V века Егише пишет, что после поражения в Аварайрском сражении (451 год) многие из армян, восставших против персов, бежали в «непроходимые страны Тморика и густые леса Арцаха»[16].
Этоже даргинское название  Урцахъи - Лесной...


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Среда, 07.05.2014, 01:18 | Сообщение # 44
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline

Марк Юниан Юстин, римский историк 3-го века, автор «Эпитомы сочинения Помпея Трога «История Филиппа»» - извлечения из не дошедшего до нас обширного исторического труда в 44 книгах более раннего римского историка 1-го века Трога Помпея, под заглавием «Historiae Philippicae» («История Филиппа», имеется в виду македонский царь Филипп II).






Армения простирается от Каппадокии до Каспийского моря ...
 Она была основана Армением – спутником фессалийца Ясона. Ясона за его замечательную храбрость хотел погубить царь Пелий, считая его опасным для своего царства. С этой целью Пелий объявил поход и приказал Ясону отправиться в Колхиду, чтобы привезти оттуда памятное всем народам руно. Пелий надеялся, что Ясон погибнет либо во время такого дальнего опасного плавания, либо воюя в таком далеком варварском краю. Ясон распространил весть об этом славном походе, и так как к нему один за другим стал собираться цвет молодежи почти со всего мира, то он набрал войско из храбрейших мужей, которые получили имя «аргонавтов».

... Затем Ясон вел тяжелые войны с соседями. Захваченные земли он частью присоединил к царству своего тестя (царя Колхиды), чтобы загладить обиды за свой предыдущий поход, во время которого Ясон похитил дочь Эета, Медею, и убил сына его Эгиалея, частью же наделил ими те народы, которые привел с собой. Говорят, что Ясон первым из смертных покорил эту страну света после Геркулеса и Либера (Бакхуса - во французском переводе), бывших, по преданию, царями Востока. Вождями некоторых народов Ясон назначил Фригия и Амфистрата, бывших возничими у Кастора и Поллукса. С албанами Ясон заключил мир; говорят, что албаны некогда последовали за Геркулесом из Италии, с Албанской горы ... Помня о своем италийском происхождении, албаны приветствовали во время Митридатовой войны воинов Помпея как братьев. Поэтому-то почти весь Восток установил для Ясона, как для своего основателя, божеские почести и воздвиг ему храмы. Спустя много лет полководец Александра Великого, Парменион, приказал разрушить эти храмы, чтобы ничье имя на Востоке не почиталось больше, чем имя Александра. После смерти Ясона в доблести с ним соревновался Мед, который основал город Медию в честь своей матери и царство Медию, дав ему название от своего имени. Впоследствии это царство господствовало над Востоком. Соседями албанов являются амазонки ...
 
ТукмагомедДата: Среда, 07.05.2014, 19:39 | Сообщение # 45
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
The Edinburgh encyclopaedia, (1832)





"Албания, королевство в Азии, располагавшееся между Черным и Каспийским морями ... Его столица также называлась Албания (нынче Нияз-абад?) в которой был оживленный порт, существующий и поныне. К юго-западу от города есть проход, который в древности назывался Pylae Albaniae (Албанские Ворота, греч.), а арабами назывался Баб-ал-Абваб."
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » КАВКАЗСКАЯ АЛБАНИЯ
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz