ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 22.10.2017, 12:57
  Кавказ на Великих Торговых Путях - Страница 3 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Кавказ на Великих Торговых Путях (Шелковом, Индийском, Волжско-Каспийском ...)
Кавказ на Великих Торговых Путях
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.11.2014, 13:44 | Сообщение # 31
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Герхард Фридрих Миллер, "Заметки о происхождении Кубачинцев и о торговле генуэзцев по Черному морю. // Anmerckungen über den Ursprung der Kubeschaner und über den Handel der Genueser auf dem Schwartzen Meer". Ссылка
 
ТукмагомедДата: Вторник, 15.09.2015, 13:13 | Сообщение # 32
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
... Если Великий Шелковый путь, имевший широтное направление, тянулся с Запада на Восток, от Китая и тихоокеанского побережья до Западной Европы и Атлантики, то Волжско-Каспийский путь имел меридиональное направление, соединяя Север и Юг, страны и народы от Аравии и Индийского океана до Балтики и Скандинавии. И здесь, на западном побережье Каспия, в Дербенте, перекрещивались эти важнейшие международные магистрали Евразии, здесь располагался «перекресток цивилизаций». По этим трассам не только шел обмен необходимыми товарами, заморскими изделиями, но происходило широкое взаимозаимствование культурных, научных, хозяйственно-технических достижений, знаний, идей, ценностей, традиций, осуществлялось познание окружающего мира, общение и взаимопонимание друг друга. Эти магистрали были важнейшими каналами передачи и обмена информацией ...

Источник: Дагестанские святыни., Книга 1, Составитель А. Р. Шихсаидов http://www.litmir.co/br/?b=232927&p=11
 
ТукмагомедДата: Четверг, 15.10.2015, 23:20 | Сообщение # 33
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
... Торговля Русского государства с Персией после его выхода к Каспийскому морю стала быстро расти. Большую роль в торговле с Востоком играла Астрахань. По свидетельству Барбаро, еще в XV в. русские посылали свои суда в Астрахань за солью. в конце XV в. между Москвой и Астраханью уже ходили большие торговые караваны. В XV и начале XVI в. в Астрахань приезжали купцы из Персии, Средней Азии, Венеции и с Кавказа.

Значение Астрахани и волжского торгового пути возросло еще больше, когда некоторые европейские купцы, преимущественно английские, решили использовать этот путь для торговли с Востоком. В 60-х годах XVI в. англичане организовали специальную компанию для торговли с Россией, Персией и северными странами.

В 1561 г. член компании Дженкинсон предложил Ивану IV проект торговли с Персией. Вскоре торговля с Востоком через русские земли была затруднена тем, что только с согласия царя, при условии уплаты половинной пошлины, разрешалось ходить в Казань и Астрахань. Но в 1588 г. англичанам вновь было разрешено свободно ездить из Москвы в Персию, Бухару и Шемаху, не платя пошлин. При Михаиле Федоровиче англичане получили подтверждение своей привилегии на беспошлинную торговлю. Но англо-персидская торговля не приняла широких размеров, так как дальний путь, большие расходы и опасности, особенно в районе Каспийского моря, останавливали английских купцов. К концу XVII в. торговля между Персией и Англией почти полностью прекратилась, так как в Русском государстве для этих купцов были снова введены некоторые ограничения.

Добивались права торговли с Персией через русскую территорию и голландцы. Во время переговоров в Москве в 1630 г. голландские послы просили, чтобы им было предоставлено на тридцать лет право исключительной и беспошлинной торговли с Персией через Русское государство за ежегодный взнос в царскую казну 15 тысяч рублей. Но они получили отрицательный ответ; в подобной же просьбе по челобитной московских купцов было отказано и англичанам.

Торговля с Персией была особенно важна для Русского государства. Персия, отрезанная враждебной Турцией от европейского рынка, также была заинтересована в развитии торговли по Каспийскому морю и Волге. В течение нескольких столетий Персия вела торговлю, с Западной Европой (с венецианскими, генуэзскими и другими купцами). Начавшиеся турецко-персидские войны привели к полному прекращению торговли Персии с Европой. Черное море оказалось закрытым. Персия вынуждена была искать новых торговых путей. Торговля через Персидский залив только начинала налаживаться и еще не имела практического значения Оставался единственный путь - через Каспий и Русское государство.

В Москву приезжали персидские посланники по торговым делам. Все больше русских купцов участвовало в восточной торговле. До захвата турками западного побережья Каспийского моря (в 90-х годах XVI в.) русские и персидские, особенно гилянские, купцы ездили вдоль его западных берегов. Этот путь был уже освоен, там имелось много удобных «пристанищ». После захвата турками побережья торговый путь переместился к восточным берегам, малонаселенным, неудобным и опасным, так как пираты нападали на купеческие суда — «бусы». Поэтому некоторые купцы предпочитали ездить старым путем.

Персидские товары были в большом ходу в России. Ввозились главным образом шелк-сырец и предметы роскоши. В Москве был особый персидский гостиный двор с лавками. Торговля шелком была монополией царской казны. Лучшие сорта других товаров, в частности так называемые «узорные товары» (драгоценные камни, золотые и серебряные украшения), в первую очередь покупала казна. В Персию вывозились собольи, беличьи и прочие дорогие меха, кость, моржовые клыки, юфть, пенька, лен, хлеб ...

Источник: Хожение купца Федота Котова в Персию, 1958 г. http://www.twirpx.com/file/1744705/
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 25.10.2015, 15:28 | Сообщение # 34
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Лекция Валери Хансен, профессора истории в Йельском Университете, посвященная новым письменным источникам, говорящих о роли Великого шелкового пути в истории всего человечества.

 
ТукмагомедДата: Среда, 04.11.2015, 23:11 | Сообщение # 35
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
... В важной обобщающей работе “Запад, капитализм и современная мир-система” [11] И. Валлерстайн подчеркивает, что происхождение капитализма в известном смысле случайно и объясняется конъюнктурной “констелляцией”, кумулятивным сочетанием в XIV-XV вв. совокупности обстоятельств, образовавшихся в краткосрочной временной перспективе в силу неожиданных изменений в экономических, государственных и религиозных структурах в результате “Черной смерти” (эпидемии чумы) и кризиса межконтинентальной торговли (“Великого Шелкового пути”) из-за падения “монгольского звена” в XIV-XV вв. (что “отозвалось” в Западной Европе тройным кризисом - сеньориального хозяйства, феодального государства, католической церкви). Причины европейской капиталистической трансформации поэтому скорее связаны не с внутренней логикой развития европейских структур (которые никуда ни к какому капитализму сами по себе не эволюционировали), а объясняются скорее всемирными геополитическими и геоэкономическими сдвигами, которые неожиданным образом привели к “краткосрочному” (конъюнктурному) ослаблению европейской мир-империи Габсбургов, оказавшейся неспособной (в отличие от мир-империй Китая, Индии и исламского мира) заблокировать или поставить под контроль протокапиталистические структуры своей мир-экономики. Конъюнктурный кризис европейских структур 1350-1450 гг. оказался (в силу их сравнительной неразвитости и периферийности) более глубоким, чем в центрах остальной ойкумены: образовавшуюся “брешь” смогли заполнить структуры капиталистической мир-экономики не потому что они были более развитыми, или иными по своей сущности, чем в исламском мире, Индии или Китае, а потому, что среда их развития была менее сильной и более “отсталой”, чем в остальных развитых регионах ойкумены ...,  
А.А. Фисун, МИР-СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КАК ТЕОРИЯ ГЕОИСТОРИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:20 | Сообщение # 36
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
... предположение, что Рим разорился, покупая перец и шелк, может быть неверным. Природа наделила Империю достаточным количеством как основных, так и драгоценных металлов, и римляне экспортировали множество товаров. В Индию везли красные средиземноморские кораллы и самое лучшее в мире стекло (популярное также и в Китае). Свинец из Испании и медь с Кипра составляли груз многих греческих судов. В Александрию напрямую поставлялось олово с Корнуолла. Итальянские суда, плывущие в Египет и Индию, загружались отличным вином. Так же как природа обусловила доминирование Китая и Индии в производстве дорогостоящих сельскохозяйственных продуктов (таких как перец и шелк), развитые инженерные технологии дали Риму значительное преимущество в горнодобывающем деле. Кроме того, в Китае и в Индии золоту предпочитали серебро. В то время как серебро утекало на Восток, внушительное количество золота из Индии перемещалось на Запад. Например, нам известно, что за унцию золота в Китае можно было купить пять-шесть унций серебра, в то время как в Испании — двенадцать унций. В конце XIII века, по свидетельству Марко Поло, в Бирме цены золота и серебра по весу соотносились как один к пяти. Эта разница в ценах на золото и серебро между Востоком и Западом существовала, по меньшей мере, со времен Сенеки. Вот почему для римского торговца было бы глупо платить за китайские товары какими-нибудь монетами, кроме серебряных. Как сказали историки-экономисты Денис Флинн и Артуро Гиральдес: «Между Востоком и Западом, Севером и Югом, Европой и Азией не было торгового дисбаланса, требующего компенсаторного потока денежных ресурсов. Торговля была справедливой» ...

Уильям Дж. Бернстайн, Великолепный обмен. История мировой торговли, Глава 1, 2014 г.
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Кавказ на Великих Торговых Путях (Шелковом, Индийском, Волжско-Каспийском ...)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz