ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 18.12.2017, 11:50
  Ат-Табари (839 - 923 гг.) - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Ат-Табари (839 - 923 гг.) ("История пророков и царей")
Ат-Табари (839 - 923 гг.)
ТукмагомедДата: Пятница, 06.01.2012, 01:07 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
АТ-ТАБАРИ

ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ И ЦАРЕЙ

ТА'РИХ АР-РУСУЛ ВА-Л-МУЛУК

«Тарих ар-русул ва-л-мулук»


Абу-Джа'фар Мухаммед ибн Джерир ат-Табари родился в Табаристане, в г. Амуле, в 224 или 225(= 839) г. По национальности иранец, он получил разностороннее классическое арабское образование, путешествуя по различным городам халифата. Он жил подолгу в Рее, Багдаде, Басре, Куфе, позже в Сирии и Египте. По возвращении из путешествия он поселился в Багдаде, где жил почти безвыездно, до самой смерти (310 = 923), посвятив себя науке и преподаванию права и предания.

Область, в которой ат-Табари является признанным авторитетом, — история. До нас дошла в сокращенной редакции его «История пророков и царей» («Тарих ар-русул ва-л-мулук») — всемирная история, начинающаяся с сотворения мира и охватывающая историю главных культурных народов, известных арабам в то время. Каждому рассказу предшествует цепь авторитетов-передатчиков (иснад). Самый текст рассказа (мати), видимо, не подвергался серьезным изменениям со стороны ат-Табари. Это, вместе с наличием иснада, позволяет: 1) установить достоверность или тенденциозность источника и 2) восстановить, хотя бы частично, текст не дошедших до нас исторических сочинений, использованных ат-Табари в его «Истории» и, таким образом, судить об их характере и композиции.

Наиболее важным и интересным для нас источником ат-Табари является Абу-л-Хасан Али ибн Мухаммед ал-Мадаини (род. 135 = 753 г.). Он жил в Басре и Багдаде и умер в 234 (= 848) или 235 (= 849 ) г. Среди его многочисленных сочинений упоминаются семь, касающиеся событий в Хорасане и Средней Азии, использованные ат-Табари без более точного указания, кроме ссылки на автора. Для истории Средней Азии и Хорасана он является почти единственным источником ат-Табари. Посредствующим звеном между ними является Омар ибн Зейд Шабба ан-Нумейри (род. 173 = 789 г., ум. 264, 278 или 263 = 877, 891 или 876 г.), сам автор истории Куфы и Басры.

Сочинение ат-Табари подверглось переработкам как на Западе, так и на Востоке. Меньше, чем через полвека (в 352 = 963 г.) оно было переведено в сокращенном виде на персидский язык саманидским везиром Абу-Али Мухаммедом Бал'ами (ум. 363 = 974 г.). Автор переводил, повидимому, с полной редакции, так как иногда в персидской обработке встречаются сведения, отсутствующие в дошедших до нас томах арабской редакции (лейденского издания). Поэтому персидская обработка имеет некоторое самостоятельное значение. С нее были сделаны переводы на другие восточные языки (турецкий, индийский, вновь на арабский) и на французский.

Источник

Абу Али Мухаммед ибн Мухаммед Бал’ами, известный как Эмирек Бал’ами (по Макдиси) или Бал’ами-е Кучек («Меньший Бал’ами») — сын Абу-ль-Фазла Мухаммеда Бал’ами, визиря саманидского правителя Насра II (914—943). К концу царствования саманида Абд аль-Малика I (954—961) был назначен визирем и занимал тот же пост при следующем правителе, Мансуре I ибн Нухе (961—976).

В 963 году им была написана персидская обработка всемирной истории Табари — древнейший исторический труд на новоперсидском языке. Согласно Гардизи, он умер в месяце джумада II 363 года хиджры (27 февраля — 27 марта 974 года), будучи везиром. Однако, по словам Утби, он ещё при Нухе II (976—997) в 992 году был снова назначен визирем. В том же году он ушёл в отставку, так как не чувствовал себя в силах справиться с трудными обстоятельствами — Саманиды в то время подвергались опасности со стороны караханидских князей-илеков, во власти которых находилась даже столица Бухара. Дату его смерти Утби не сообщает.

Источник
 
ТукмагомедДата: Пятница, 06.01.2012, 01:07 | Сообщение # 2
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline


Перевод: "Джаррах (ибн Абдаллах ал-Хаками, в 722 г.) организовал свой лагерь у источника, рядом с "Воротами Джихада" (северные ворота Дербента), в половине фарсаха от самого Баб-ал-Абваба (Дербента). В конце дня Джаррах вызвал одного из военачальников, дал ему три тысячи воинов и приказал: "Войдите на территорию Кайтака, захватите там все что найдете и убейте всякого кто окажет сопротивление. И необходимо, чтобы вы вернулись до восхода солнца". Он отправил, также, другого военачальника в сторону Ерси и Дарвага и их окрестностей, с двумя тысячами воинов, с тем же заданием что и у первого. Затем он прошел с остальным войском, насчитывавшим, примерно, 25 тысяч человек, до местности под названием Найр-ар-Ран (река Дарваг), в шести фарсахах от Баб-ал-Абваба, где приказал остановиться.

Источник
 
ТукмагомедДата: Пятница, 06.01.2012, 01:08 | Сообщение # 3
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Фрагмент текста из персидской копии, сделанной Балами на основе арабского оригинала Ат-Табари.



Сообщение отредактировал Тукмагомед - Пятница, 06.01.2012, 01:34
 
ТукмагомедДата: Пятница, 06.01.2012, 01:58 | Сообщение # 4
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Еще один автор 9-го века (Ат-Табари), помимо Куфи и Масуди, подтверждает, что к северу от Дербента находился (в том числе, в ту эпоху) Кайтаг, а не "Джидан". На это, собственно, указывали известные историки Д'Оссон и Минорский. На то, что Масуди в своей работе имел ввиду, именно, Кайтаг, название которого, позже, было неверно интерпретировано (Марквартом) как "Джидан".
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Ат-Табари (839 - 923 гг.) ("История пророков и царей")
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz