ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Пятница, 18.08.2017, 11:36
  Иосафат Барбаро (1413-1494) - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Иосафат Барбаро (1413-1494) ("Путешествия» — в Тану и в Персию")
Иосафат Барбаро (1413-1494)
ТукмагомедДата: Воскресенье, 06.11.2011, 03:17 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Иосафат Барбаро (ит. Giosafat Barbaro, род. 1413 г. Венеция — ум. 1494 г. Венеция) — венецианский дипломат, путешественник и государственный деятель. В 1436 году он покидает Венецию по торговым делам и отправляется в Тану, венецианскую колонию в излучине Дона, на берегу Азовского моря, и оставался там на протяжении 16 лет, до 1452 года. В 1470 возглавил венецианское посольство к шаху Персии Узун-Хасану с целью побудить последнего на ведение войны с Турцией. В 1473 году И.Барбаро был утверждён в должности посла, и отправился на Восток вместе с персидским послом, выехавшим также из Венеции на родину. 14 апреля 1474 года венецианец прибыл ко двору шаха, позднее сопровождал его в поход на Грузию. Попытки склонить Узун-Хасана к новой войне с Турцией не удались, и в 1477 году И.Барбаро, уже после смерти шаха, выезжает на родину. Приезжает дипломат в Венецию в марте 1479 года, уже после заключения тяжёлого мира с Османской империей. Был советником и другом дожа Агостино Барбариго, по настоянию которого в конце 1480-х годов написал 2 книги своих «Путешествий» — в Тану и в Персию.



Источник

"На склоне лет Барбаро вносил в эти записки и все то, что успел узнать о тех землях и событиях уже годы спустя после возвращения оттуда - и это надо все время учитывать, используя его "Путешествия в Персию".

Побывав в 1479 г. в Дербенте, он вспоминает: [1]"...туда отправились братья Св.Франциска и некий наш священник-латинист. Люди, которые живут в этих местах, называются кайтаги (Caitacchi).., говорят на языке, непохожем на другие; многие из них христиане, из которых часть верует по-гречески, часть - по-армянски, а другие - по-католически..."

Затем он говорит о своей беседе с миссионером-доминиканцем, братом Винченцо, который уже около 1487 г. подвизался в "той стране" и сообщил, что дагестанцы-католики подвергались тогда массовому истреблению каким-то войском фанатиков-мусульман, ходивших в газийский поход из Ирана через Ширван, Дербент и Терек в "Черкессию": они [2]"...вошли в Каспийские горы, где есть многие христиане-католики, и в каждом месте, где находили христиан, без всякого сожаления умерщвляли всех: женщин, мужчин, малых и взрослых".

[3]"... Случилось это в 1486 (возможно 1487 - Тм.) году."

"Судя по исходному пункту и дате похода, речь шла о вторжении Шейх-Хайдара Сефеви, разбитого впоследствии в Табасаране. Примечательно, что часть его маршрута - от Дербента до Терека - приходилась примерно на те же места, где 90 годами раньше истреблял дагестанских "иноверцев" Тимур." (комментарии взяты у А. Криштопа)
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 30.09.2013, 16:48 | Сообщение # 2
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
КЫЗЫЛБАШИ - ОРДЕН СЕФЕВИЙА - ШЕЙХ ХАЙДАР


Рузбихан (1457 – после 1530) (Тарих-и Амини (... о нашествиях Шейха Хайдара на Дагестан));


"... С середины XV века Сефевидам (шиитский орден) удалось значительно окрепнуть. Шейхи, являющиеся также и владетелями Ардебильского владения, осуществили несколько военных походов, которые принесли ордену огромную добычу ...

... После шейха Джунейда главой ордена и Ардебильского владения становится его сын шейх Гейдар (Хайдар). Именно в правление шейха Гейдара было создано мощное войско гызылбашей ...

... Шейха Гейдара поддерживал правитель Азербайджанского государства Аг Гойунлу (Ак-Коюнлу) Узун Хасан. Шейх Гейдар был женат на дочери Узун Хасана. От этого брака и родился Исмаил – шах Азербайджана, положивший конец Аг Гойунлу и создавший новое Азербайджанское государство – Империю Сефевидов ...

... С разрешения правителя Аг Гойунлу падишаха Йагуба (Якуб) шейх Гейдар совершил в 1483 году поход в Ширван и Дагыстан. Здесь он захватил огромную добычу. В 1487 году он опять напал на Ширван и Дагыстан и снова ему сопутствовал успех. Военные успехи шейха Гейдара обеспокоили падишаха Йагуба. Во время очередного похода Гейдара на Ширван падишах Йагуб оказал помощь ширваншаху Фарруху Йасару. В 1488 году у горы Шахдаг произошло сражение, в котором шейх Гейдар погиб  ... Источник

... В середине XV века Шейх Джунейд, включившись в политическую борьбу, покинул Ардебиль и в 1460 году совершил поход на Дагестан и Ширван. Сын Джунейда – Шейх Гейдар женился на Алемшах-бегим – дочери своего дяди Узун Гасана. В 1470 году Узун Гасан прибыл из Тебриза в Ардебиль и назначил Шейх Гейдара главой ордена Сефеви и правителем Ардебиля ... Источник

... В середине XV в. падишах Кара-Коюнлу Джихан-шах вынудил главу ордена шейха Джунейда покинуть пределы его государства. С группой своих мюридов Джунейд ушел сначала в Малую Азию, а потом перебрался в Сирию, подвластную египетским мамлюкам. Здесь он провел несколько лет, но потом вынужден был перекочевать на север Малой Азии, к берегам Черного моря. Одно время он мечтал овладеть Трапезундом, принадлежавшим в то время византийским Комнинам, но его осада окончилась неудачей. Наконец, имея под своим началом 20 тысяч вооруженных мюридов, шейх отправился в Курдистан, находившийся под властью туркменского племенного союза Ак-Коюнлу. Падишах Узун-Хасан позволил Джунейду поселиться в Дийарбакре и выдал за него свою сестру. В марте 1460 г. во время одного из походов в Дагестан шейх был разбит ширваншахом Халил-Аллахом на берегу реки Самур и пал в бою ... (сразу вспомнилось о "призраке коммунизма, бродившего по Европе" - Тм.). Источник

И.П.Петрушевский, Ислам в Иране VII-XV вв.:

стр. 364 - "... Фазлаллах ибн Рузбихан отмечает что "румские глупцы" создали, наподобие христиан, свою троицу (салис-и саласа), причем называли шейха Джунейда божеством (илах), а его сына Хайдара - сыном божиим (ибн-и Аллах). Восхваляя Джунейда, они говорили: "Он живой Единый (=бог), нет бога, кроме него". Из этого видно, что масса последователей Джунейда состояла из крайних шиитов, веривших в воплощение божества в людях." (И эти люди не разрешали нам (кайтагцам-даргинцам) "ковырять в носу"! - Тм.).

стр. 365 - "... (в 1459 году) Джунейд со своими воинственными тюркскими мюридами-добровольцами отправился на "священную войну с неверными" в "страну черкессов", т.е. в Дагестан ... захватив добычу и рабов-пленников они вернулись на зимовку в Карабаг. Следующей весной (в марте 1460 года) Джунейд снова повторил набег на Дагестан ..."
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 30.09.2013, 20:40 | Сообщение # 3
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Автор: И.П.Петрушевский
Название: Ислам в Иране VII-XV вв.

Страница 367

 
ТукмагомедДата: Понедельник, 30.09.2013, 20:59 | Сообщение # 4
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Страница 368

 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Иосафат Барбаро (1413-1494) ("Путешествия» — в Тану и в Персию")
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz