ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 19.11.2017, 04:15
  Католичество в Кайтаге 13-15 веков - Страница 3 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Католичество в Кайтаге 13-15 веков (... и другие направления христианства в Дагестане)
Католичество в Кайтаге 13-15 веков
дарго_магомедДата: Пятница, 12.07.2013, 07:46 | Сообщение # 31
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Тамплиеры Чабкъунна калъа

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 15.07.2013, 13:34 | Сообщение # 32
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Тамплиеры Чабкъунна калъа - статья действительно интересная.

Получается что генуэзцы появились на Дербентской дороге, шедшей от Каспия в Грузию через Кубачи, по следам грузин и их союзников тамплиеров:

Эта торговая дорога становилась актуальной для генуэзцев и других негоциантов в те периоды, когда выход на Восточную и Южную Азию через Ближний Восток и Индийский океан становился недоступным из-за военной и политической ситуации. Видимо, и Великая Грузия от моря до моря появилась как совместный проект западных рыцарей-торговцев, Византии и грузинско-армянской династии Багратионов. Знаменитая царица Тамара (1166-1209) была из этой династии, и именно она прорубила окно до Каспия. Тем самым, создав северный коридор в обход, населенного иноверцами Ближнего Востока. Теперь не удивительно почему морской генуэзский народ так глубоко внедрился в горы Кавказа, ведь они шли по очень хорошо проторенной международной трассе. Соблазн освоить ее оказался сильнее старых привычек и натуры. Более южный маршрут через Персию был в руках Венецианцев, а более северные часто оказывались перекрытыми по капризу татарских ханов. Тогда оставался не самый легкий путь через Грузию, прямо через Кавказские горы в Кубачи и в Дербент. А если и Дербент был не доступен, то дорога сворачивала севернее на Кайтагский порт, туда где сейчас стоит Махачкала.
 
Alikhanov12Дата: Среда, 07.08.2013, 21:16 | Сообщение # 33
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Тукмагомедhttp://www.odnoselchane.ru/images/photogallery/cache/wm_560_0_1.jpg тут есть плитки с крестами
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:42 | Сообщение # 34
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Н.В. Гоголь, повесть "Рим".

... это была великолепная Генуя! ... Его поразила эта теснота между домами высокими, огромными ... треугольные маленькие площадки и между ними, как тесные коридоры, изгибающиеся линии улиц, наполненных лавочками генуэзских серебренников и золотых мастеров ... Живописные кружевные покрывала женщин, чуть волнуемые теплым широкко; их твердые походки, звонкий говор в улицах ... 

ПС. Достаточно вместо Генуи поставить Кубачи и "попробовать найти 10 отличий".  smile
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:47 | Сообщение # 35
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Кубачинцы хорошие мастера, но плохие торговцы... иначе они бы поселились не в горах, а на перекрестке всех дорог..

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 08.12.2013, 23:03 | Сообщение # 36
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Цитата дарго_магомед ()
иначе они бы поселились не в горах, а на перекрестке всех дорог..

На ближайших от нас перекрестках дорог - Дербенте и Тарку столетиями проживал кто угодно, но только не горцы. Не потому-что не хотели, а потому-что не имели возможности по самым разным причинам. Поэтому мы в прибрежных торговых городах появлялись только как гости - с товаром или за товаром. А иногда и вовсе в качестве живого товара - рабов. Крупнейшими невольничьими рынками Дагестана были: Кизляр (Девушки, тюрк.) - славился широким выбором молодых рабынь, Эндирей и Дербент в котором любили закупать рабов те же генуэзцы.

Так что "съесть то он съест, да кто ж ему дасть?!"wink
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 08.12.2013, 23:09 | Сообщение # 37
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
За последние 100-150  лет можно было летнюю резиденцию Кубачи на равнине построить .. или свой квартал в Дербенте...

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 09.12.2013, 00:04 | Сообщение # 38
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Цитата дарго_магомед ()
или свой квартал в Дербенте...

Так ведь и Дербент уже давно "не тот". С века эдак 16-го ... После того как Колумб открыл богатства Америки, а Васко да Гама нашел путь в Индию вокруг Африки. С тех пор Дербент не более чем "заштатная толкучка для юждага". Стоило ли кубачинцам покидать свою цитадель в альпийских лугах, чтобы путаться между пыльных сапог шахских и царских нукеров, лютующих от безденежья и тоски "на краю подконтрольных им земель". smile

ПС. От Великих географических открытий, сделанных испанскими и португальскими мореходами не то что Дербент зачах, но даже блистательные венецианцы "волосы на голове рвали" от отчаяния.

ППС. Самым давним и смертельным врагом Венеции была Генуя. После 130-летней войны и окончательной победы Венеции над своей главной соперницей в 1381 году, Генуя была практически полностью оттеснена от самых удобных торговых портов в Леванте. Поэтому, совершенно не случайно что Христофор Колумб, искавший альтернативный путь в Индию - был именно генуэзцем. "Месть - это блюдо которое подается холодным".
 
ТукмагомедДата: Четверг, 13.02.2014, 18:59 | Сообщение # 39
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Католический Хайдак в составе Священной Римской империи

Главный тезис: в период с 1360 по 1395 годы, католический Хайдак, фактически, находился в конфедеративных отношениях со Священной Римской империей ...

При этом, формальными столицами для кавказского княжества являлись:

экономические - Генуя и Каффа
религиозные - Авиньон и Рим
административная - Прага


Источник проформы для карты

После 1395 года, когда христианский Хайдак был аннексирован в пользу мусульманского Кази-Кумухского Шамхальства, речь может идти только о религиозной и экономической унии католической общины Хайдака с Римом и Генуей, без административной составляющей. После 1480-х, видимо, можно говорить о полном исчезновении католиков на территории Хайдака.

Историческая справка - Священная Римская Империя
Историческая справка - Генуя
Историческая справка - Папское государство
Великая замятня (смута) в Золотой Орде (1359-1380 гг.), фильм "Орда"

Историческая справка - Византия
Католичество в Кайтаге 13-15 веков

1.) ... К началу XII века Генуя становится независимым городом-государством. Формально признавая власть императора Священной Римской империи и епископа (Nominally, the Holy Roman Emperor was overlord and the Bishop of Genoa was president of the city) ..., Источник

2.) "Согласно историку Фануччи, генуэзцы выстроили и заселили (перестроили и частично заселили - Тм.) поселение Кубачи в Дагестане ..."; (Исторические записки. Том 3., 1938 г., Зевакин Е. С. и Пенчко Н. А. "Очерки по истории генуэзских колоний на Западном Кавказе в XIII—XV вв." (72-129))., Источник

3.) Ученый-путешественник Густав Гербер (? — 1734): "... Кубяшинцы себя называют френки, которое имя европейцов значит ... оные по морю Каспийскому торговали ... сказывают, что за несколько столетий генуезы и греки не токмо по Черному и по Каспийскому морю великие торги имели, но и здесь в горах рудокопства серебрянные, медные, железные и протчие завели, при сих рудокопствах имели же они разные фабрики и мастеровых людей, которые из сих металов всякие вещи делали; к такой работе потребовались также мастеровые люди из здешних народов, которые от того у оных в таких рукоделиях обучались ...", Источник

4.) Жироламо Серра (Girolamo Serra), 1761-1837 гг., итальянский историк: "... К 1266 году генуэзцы, жившие торговлей с Дагестаном ..., уже заметили, что Каспийское море, почти, пусто (нет других флотов) ... были построены корабли с глубокой осадкой, выходившие из Дербента в Грузии (Дербент был в составе «Великой Грузии» до нашествия монголов) и из Астрахани на Волге ...", Источник

5.) Алессандро Цитолини (1500-1582 гг.): "Теперь же о Бакинском море (Каспийском), здесь есть: ... Кайтагский порт и Дербентский порт.", Источник

6.) "Путешествия европейцев по Индийскому океану и Каспию в 12-15 веках", Жан Ришар:  "... Когда генуэзцы продвинулись дальше от своих факторий в Крыму и на Кубани, они несомненно посчитали удобным перетаскивать и спускать небольшие суда в Каспий, чем возить свои товары через неспокойные границы монгольских держав и мелкие княжества мусульман и грузин кавказского региона. Мы не знаем точное место, где эти суда спускались в море, но разумно предположить что это был конец дороги которая вела из Матреги к портам лезгинского побережья Дагестана. Францисканские миссионеры, которые обратили в католичество значительное количество кайтагцев, пользовались именно этой дорогой ...", Источник

7.) Католическая энциклопедия: "... В настоящее время сохранились остатки т.н. Генуэзской дороги, в некоторых местах высеченной между скалами. Она берет начало от Анапы ... уходит в Карачаево-Черкесию ... идет через Кабарду, по течению Терека, и выходит через Дагестан к побережью Каспийского моря ...", Источник

8.) "... Булла Папы Бонифация IX гласит: "... прибыли верующие мужи из ордена братьев-миноритов, из общества пилигримов ..., евангелизируя также близлежащие части в Стране Кайтагской (in Chaydakensi patria) ... Chomek, Thuma, Dergweli, Michaha с лагерями (или укреплениями? - cum castris) и деревнями, в большом числе не побоялись перейти в христианскую веру" (у Ф.Бруна даны несколько иначе: Comech, Thuma, Tarchu, Davech, Michaha). Документ этот относится к 1401 г., однако, там евангелизация страны Кайтагской отнесена к "далеким временам" (но не ранее 1363 г.) ...

... понтификальная булла 1392 г. разрешает викарию "Северной Татарии" пополнить ряды миссионеров "епископства Каспийских гор" и насчитывает там более 10 000 обращенных (видимо, глав семейств или домохозяйств - Тм.) ...

... Как гласит понтификальная булла 1398 г.Многочисленные города с их церквами и большая часть страны были опустошены огнем, много верных были убиты врагами или уведены в плен, богатые стали нищими и доктрина Евангелия, замерев на устах у тех, кто проповедовал ее, прекратила распространяться ... католики Страны Кайтагской оказали сопротивление Тимуру, отмечена даже попытка помощи их итальянских единоверцев: "некий генуэзец Антуан Реккана (Reccana) даже основал общество с целью спустить на Каспий суда, собрать воинов и положить конец нашествию Тимура" ... один францисканец, родившийся в Дагестане - Антуан Солпан (Antoine Solpan), "посланец от имени резидента Ордена в викариат России и крепости Сарая" - добился от римского Папы позволения возобновить этот проект. Организация военного флота на Каспийском море была одобрена, участникам этого предприятия была пожалована индульгенция, и Антуан Солпан был назначен главнокомандующим ...

... В 1421 г. новый епископ, назначенный в Китик, привозит с собой буллу-индульгенцию для верующих Каспийских горв 1422 г. один генуэзский францисканец начал подыскивать миссионеров для усиления францисканских монастырей (!) в этом районев 1433 г. епископ Тарков Atrachitanus привел, в свою очередь, церковников, дабы укрепить в вере "очень многочисленный христианский народ" Каспийских гор ...",
 Источник

9.) Анжиолелло Джованни-Марио (1451- ок. 1525): "... Пройдя этот город (Дербент - Тм.), нужно двигаться параллельно морю чуть более 60-ти миль. Там, горы подходят близко к морю и возвышаются прямо над водой, а берег поворачивает налево. Высшая точка, что над морем, называется «гора Санта-Мария Каспийских гор» (Тарковская гора - Тм) ...", Источник

10.) На многих картах 16-го века, к северу от "горы Санта-Мария" в дельте Терека указан город с тем же названием (S. Maria - С. Мария) ..., Источник



11.) Грузинский историк Лука Исарлов (1817–1893): ... "[В 1830-х годах] кобачинцы часто приезжали в Тифлис к католическому префекту, патеру Филиппу, как к французскому священнику, рекомендуя себя потомками франков. ... Они показывали патеру Филиппу старинные рукописи, писанные на пергаменте, объясняя, что эти пергаменты остались от их предков, франков, что религия их была того народа, на языке которого писаны эти пергаменты, сохраняемые ими, как святыни, хотя они сами стали уже мусульманами. Рукописи были писаны на латинском языке ...", Источник.




В 18 веке дипломатический аппарат Австрийской империи - правопреемницы Священной Римской империи, выдвигал, по его мнению, исторически обоснованные претензии на ряд территорий Кавказа, в том числе, принадлежавшие когда-то христианскому Хайдаку. В итоге, как известно, спорные территории на Кавказе аннексировала Россия (окончательно, к 1864 году), также как и ранее, она сделала это с Крымом (1783 г.) и с прилегающими к нему территориями "Новороссии" (1764 г.).

В ходе Крымской войны 1853-56 годов, одним из участников западной коалиции, было Сардинское королевство, в состав которого, в качестве важнейшего города, входила Генуя - бывшие морские ворота Священной Римской империи в Средиземном море. Именно, Генуя могла претендовать на южный берег Крыма и ряд территорий на Кавказе (которые принадлежали ей в 13-15 вв.), в случае территориальных уступок со стороны России. Примечательно то, что Австрийская империя, формально, имевшая союзный договор с Россией, в ходе данной войны придерживалась по отношению к ней враждебного нейтралитета. Этим самым она косвенно поддержала территориальные претензии бывших конфедератов по Священной Римской империи.

Третий Рейх как исторический преемник Первого Рейха (Священной Римской империи), по-прежнему, сохранял кавказский вектор в своей военно-политической доктрине, используя все тех же средиземноморских союзников: "... немцы ... "уже назначили адмирала, которому будут поручены военно-морские операции на Каспийском море ... избрали Махачкалу в качестве своей главной воен­номорской базы и планировали перебросить по железной дороге из Мариуполя на Каспий около 20 судов, включая итальянские подводные лодки, торпедные катера и тральщики""., Источник
 
Alikhanov112Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 13:45 | Сообщение # 40
мимо иду
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Тукмагомед, прям приятно читать ваши статьи) надеюсь, они не ограничиваются этим форумом?

Сообщение отредактировал Alikhanov112 - Воскресенье, 16.02.2014, 13:49
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 16.02.2014, 14:58 | Сообщение # 41
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Цитата Alikhanov112 ()
надеюсь, они не ограничиваются этим форумом?

Дублирую в своем журнале некоторые из статей - http://dagistanhistory.livejournal.com/

Любой может цитировать их на других форумах - не возбраняется.
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 31.03.2014, 00:14 | Сообщение # 42
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Даргинский костюм ОТЛИЧАЕТСЯ: необычным белым покрывалом "каз", уложенным вокруг головы и свисающим низко на шею, плечи и грудь.


Источник

"Каз" появился в Западной Европе в 13 веке, а в 14 веке использовался знатными дамами вместо колье. Но изначально предназначался для замужних женщин, чтобы прикрывать волосы. Позже сохранился как часть одежды монахинь. Среди даргинок этот элемент одежды появился, скорее всего, вместе с принятием католичества частью даргинцев:

Кубачинские латиняне —- http://dagistanhistory.livejournal.com/14443.html
Католичество в Кайтаге 13-15 веков —- http://dargo.ru/forum/28-219-1470-16-1320348995
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 06.04.2014, 19:23 | Сообщение # 43
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Фейзудин Нагиев: "О зарождении христианства в Закавказье и на Кавказе".

Цитата
Апостол Елише вначале проповедовал в области Маскут (ныне Мушкур) и в городе Чула (совр. Дербент), а после – в населенном пункте Киш . Здесь в
старинном храме Луны Елише устроил христианскую церковь и отслужил
обедню. С этого времени Киш становится духовной столицей всего Кавказа и
Закавказья.

Что за Киш? Киши?


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 06.04.2014, 21:59 | Сообщение # 44
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Цитата дарго_магомед ()
Что за Киш? Киши?

Церковь в селе Киш
 
aschurbekgabibovДата: Среда, 28.06.2017, 17:42 | Сообщение # 45
я тут недавно
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Для инфо: В Дахадаевском районе Дагестана есть селение Кишша (дословно Киш-село), с однокоренным с Киш в Азербайджане названием! С учетом того, что после распада Кавказской Албании и связанной с этим миграцией части народов ее населяющих, можно предположить, что должна быть определенная связь между ними!
Интересно было бы узнать мнение историков насчет названий Ши-Рван и Ши-Магьи (пер. с дарг.: городище или село квартальное). Ведь известно, что Ширван и Дагестан в эпоху Кавказской Албании фактически полностью входили в ее сотав.


ХIябибла Ашурбег
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Католичество в Кайтаге 13-15 веков (... и другие направления христианства в Дагестане)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz