ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Четверг, 21.09.2017, 22:32
  Происхождение топонима Дарго - Страница 61 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 61 из 150«125960616263149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Воскресенье, 10.02.2013, 12:55 | Сообщение # 901
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Род - дарг.- Г1ямал - Амал (Amal) - англ, немецк - family, Familie, готск - Amal - Род...

Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 13.02.2013, 23:49 | Сообщение # 902
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Прокопий Кесарийский (VI в.) одно из племен скифов – амазонок идентифицирует с гуннами и сабирами [Прокопий Кесарийский, 1950, 381].

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 14.02.2013, 13:26
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:11 | Сообщение # 903
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
Цитата (Viking)дополнительные  докозательство что даргинцы и лакцы один народ - Лукан .... Viking, твоя версия подтверждается повсюду. Взять, хотя бы, то что писали о даргинских диалектах во времена, когда еще не была создана современная устоявшаяся классификация языков. Например Г.Ю. Клапрот писал: "... в Каракайтаге говорят на диалекте лакского языка ..." (Klaproth, 1814:10). Под лакским языком, родственный даргинским диалектам надо понимать не литературный который в основе имеет закавказско-сирийский суперстрат, а исконные лакские говоры. Если бы у лакцев не появился этот внешний суперстрат, то в наши дни мог бы существовать языковой союз вроде акушинско-лакско-кайтагского. Кстати, политический аналог такого союза уже существовал - после Тамерлана акушинцы и кайтаги были подчинены лакскому Кумуху, и наше общее наименование было Кумуки. Это наиболее четко отражено в сведениях, которые оставил Витсен. С.Л. Быховская писала: "... отношения между цудахарскими и хайдакскими диалектами настолько близкие, что трудно сказать является кайтагский язык самостоятельным или крайним развитием диалектов цудахарской группы". (Быховская 1940:85). Ш.Г. Гаприндашвили также включал кайтагский в группу диалектов цудахарского типа. А цудахарский язык имеет самые тесные связи с северными лакцами. Даже их самоназвание переводится именно с лакского Цlудахар ("огня нет", лак.). Таким образом, можно сказать, что кайтагско-цудахарская группа даргинских диалектов когда-то была связующим звеном между исконными лакскими диалектами и акушинско-урахинской группой даргинских диалектов. Этот факт в наше   время не очевиден из-за того, что ни цудахарский, ни кайтагский диалекты не вошли в основу литературного даргинского, а местные лакские говоры оказались оттесненными на задний план, во многом, привнесенным извне суперстратом. Получился такой двойной разрыв. Считается, что лакско-даргинский язык распался в 5 веке до новой эры, а кайтагский обособился от общедаргинского всего-лишь двумя веками позже. Предварительно можно вывести следующую схему отношений "лакско-даргинских диалектов": лакско-цудахарско-кайтагская группа с поздним отделением лакской компоненты из-за закавказско-сирийского языкового суперстрата, и акушинско-урахинская группа с возможно приобретенным когда-то германско-индоевропейским суперстратом. По Балановскому у даргинцев обнаружено 22% "арийской" гаплогруппы R1a1a. Косвенным указанием на то, что эта гаплогруппа больше представлена у верхнедаргинцев (акушинцев), является наличие максимального показателя доминантной гаплогруппы J1 у нижнедаргинцев (кайтагцев и кубачинцев).

Я не понял что за карта? Это с каких пор Манаскент, Уллубий-аул, Каякент, Башлы, Капкайкент, Усемикент, Алходжикент, Яенгикент, Тумерлер, Маджалис  и др. села с их землями начали входить Акушинско-Урахинскую(северную)  группу?
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:34 | Сообщение # 904
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
Я не понял что за карта? Это с каких пор Манаскент, Уллубий-аул, Каякент, Башлы, Капкайкент, Усемикент, Алходжикент, Яенгикент, Тумерлер, Маджалис  и др. села с их землями начали входить Акушинско-Урахинскую(северную)  группу?

Во-первых, карта отражает события 1 тыс. до новой эры - 1 тыс. новой эры. 

Во-вторых, все села которые ты перечислил стоят на древних землях обществ Бахру-Кадар (Губденцев), Хамур-Дарго (Гамринцев) и Баршлинцев, которые еще в 60-х годах прошлого века были даргинцами. Теперешнее население там наполовину отюреченные даргинцы из выше перечисленных даргинских обществ. Другая часть, это персы, курды, сельджуки, евреи, ногайцы и другие переселенцы. А все вместе, они теперь называются Кумуки (южные) в честь после-тамерлановской столицы Дагестана, Кази-Кумука в лакских горах.

Да все ты понимаешь, просто опять подурачиться решил, "акушинский кузен". smile
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:43 | Сообщение # 905
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
Во-первых, карта отражает события 1 тыс. до новой эры - 1 тыс. новой эры.  Во-вторых, все села которые ты перечислил стоят на древних землях обществ Бахру-Кадар (Губденцев), Хамур-Дарго (Гамринцев) и Баршлинцев, которые еще в 60-х годах прошлого века были даргинцами. Теперешнее население там наполовину отюреченные даргинцы из выше перечисленных даргинских обществ. Другая часть, это персы, курды, сельджуки, евреи, ногайцы и другие переселенцы. А все вместе, они теперь называются Кумуки (южные) в честь после-тамерлановской столицы Дагестана, Кази-Кумука в лакских горах. Да все ты понимаешь, просто опять подурачиться решил, "акушинский кузен"
Я 100 лет назад уже не акушинкий. приведи доказательства? Там жили Скифские и Сарматские племена до Тюркоязычных народов, но я сколонен считать их предками германских и славянских народов хотя их принято считать ираноязычными. Сегодня что земли каякента принадлежат сегодняшним кумыкам этого района это факт, отуречелись ли они или нет, там разницы нет!!! Мои корни хоть с Акуши, но я не даю добро жить Акушинцам в моем сегодняшнем селе.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:58 | Сообщение # 906
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
Там жили Скифские и Сарматские племена до Тюркоязычных народов, но я сколонен считать их предками германских и славянских народов хотя их принято считать ираноязычными.

Ты отчасти прав, германцы, скорее всего, тоже, топтали приморскую равнину. Но они также пришли, вероятно, из Азии и Закавказья на уже населенные местными кавказоязычными автохтонами земли. Так что схема точно такая же, как и с пришлыми тюрками более поздней волны. У нас по германцам-аланам есть целая тема. Германцы, точно также, ассимилировали до четверти даргинцев, как позже, часть их ассимилировали тюрки. На это указывает генетика (с. 40) и лингвистика.
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 18:06 | Сообщение # 907
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
Ты отчасти прав, германцы, скорее всего, тоже, топтали приморскую равнину. Но они также пришли, вероятно, из Азии и Закавказья на уже населенные местными кавказоязычными автохтонами земли. Так что схема точно такая же, как и с пришлыми тюрками более поздней волны. У нас по германцам-аланам есть целая тема. Германцы, точно также, ассимилировали до четверти даргинцев, как позже, часть их ассимилировали тюрки. На это указывает генетика (с. 40) и лингвистика.
Что бы вы тут не писали каякентцы и карабудахкентцы считают себя кумыками и против переселения людей другой национальности в свои районы и так ваш М-С Умаханов попереселял. Каждый должен жить на землях своих землях.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 18:44 | Сообщение # 908
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
Что бы вы тут не писали каякентцы и карабудахкентцы считают себя кумыками и против переселения людей другой национальности в свои районы и так ваш М-С Умаханов попереселял. Каждый должен жить на землях своих землях.

Трудно с тобой поспорить. Действительно, каждый должен жить у себя дома. Азиаты - в Азии, Кавказцы - на Кавказе и так далее. Просто, наше дагестанское общество застряло между двумя социально-политическими формациями - джамаатско-общинной и национальной. Если Дагестан, это союз сельских общин, то отношения между ними отработаны за многие столетия, если не тысячелетия, и неприкосновенность границ джамаатов всеми признается. Если же мы конгломерат наций, которые, в основном, формируются по языковым и расовым критериям, то здесь наши отношения далеко не отрегулированы. Здесь, как раз, появляется та самая терминология, которая всем режет слух: автохтоны, колонисты, местные, пришлые ...

По старой схеме, Карабудахкент и Каякент, это полноценые и неприкосновенные части дагестанской ойкумены, а по новой - являются фрагментами азиатского мира на Кавказе (в Дагестане), инкорпорированные в него с переменным успехом. То есть, являются для автохтонной части Дагестана инструментами нежелательного воздействия со стороны внешней системы.

Таким образом, чем сильнее будет педалироваться кумыкская тема, именно, в национально-расово-языковом смысле, тем меньше кавказцы-автохтоны будут заинтересованы в сохранении давно сложившегося (со времен Тамерлана) статус-кво.
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:11 | Сообщение # 909
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
Трудно с тобой поспорить. Действительно, каждый должен жить у себя дома. Азиаты - в Азии, Кавказцы - на Кавказе и так далее. Просто, наше дагестанское общество застряло между двумя социально-политическими формациями - джамаатско-общинной и национальной. Если Дагестан, это союз сельских общин, то отношения между ними отработаны за многие столетия, если не тысячелетия, и неприкосновенность границ джамаатов всеми признается. Если же мы конгломерат наций, которые, в основном, формируются по языковым и расовым критериям, то здесь наши отношения далеко не отрегулированы. Здесь, как раз, появляется та самая терминология, которая всем режет слух: автохтоны, колонисты, местные, пришлые ... По старой схеме, Карабудахкент и Каякент, это полноценые и неприкосновенные части дагестанской ойкумены, а по новой - являются фрагментами азиатского мира на Кавказе (в Дагестане), инкорпорированные в него с переменным успехом. То есть, являются для автохтонной части Дагестана инструментами нежелательного воздействия со стороны внешней системы. Таким образом, чем сильнее будет педалироваться кумыкская тема, именно, в национально-расово-языковом смысле, тем меньше кавказцы-автохтоны будут заинтересованы в сохранении давно сложившегося (со времен Тамерлана) статус-кво.

 На счет Азиат, ты кумыков имеешь виду? То германцы тоже с Азии, так как скифы переселились на нынешнюю Германию с Азии. И теперь нынешняя германия не их земля? Хоть даже взять версию что кумыки  отречились, это отуречивание было давно и не дает ни кому право нагло жить на землях этого народа и еще "прописать" себя тут, оправдать свое присутсвие на равнине.  Дагестан стал Дагестаном только в нынешнем виде в 1921 году и первым так сказать президентом  был Дж. Коркмасов. До этого были какие области, но это только на карте, а на деле было так как когда мы жили отдельно. У каждой нации были свои княжества на своих исторических землях. У вас были свои правители, а у нас свои. Мы все тут в дагестане разные у каждого своя культура, история, язык. Просто горцы сегодня объединились и объединились против кого? против кумыков, так как живут на их землях и объединяет горцев только их чуждость на равнине. Вы жили родоплеменным строем, а мы кумыки  сословно-кастовым.

И чего вы взяли и назвали себя автохтонами? кто это вас такими назвал? сами себя что ли? Если даже и взять это, то вы автохтоны у себя в горах, а не на равнине. И от Тимура пострадали только кумыки, пока вы были в горах.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:34 | Сообщение # 910
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
И от Тимура пострадали только кумыки, пока вы были в горах.

Приведи первоисточник, где сказано, что кумыки, а не кайтаги больше всех пострадали от Тамерлана.  cool
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:42 | Сообщение # 911
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
Приведи первоисточник, где сказано, что кумыки, а не кайтаги больше всех пострадали от Тамерлана.

А с чего вы взяли что нынешние даргинцы живущие в кайтагском районе это те самые кайтагцы что были при Тимуре? В том то и дело после истребления тех кайтагов живших при нашествии Тимура,  вы горцы даргинцы заселили их как это стало с Салатавией!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:50 | Сообщение # 912
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
В том то и дело после истребления тех кайтагов живших при нашествии Тимура,  вы горцы даргинцы заселили их

И на каком же языке говорили, по-твоему "те кайтаги" до Тамерлана? Откуда вообще появилось это название и когда? Приведи первоисточники. Потом я приведу свои.
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 20:00 | Сообщение # 913
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
И на каком же языке говорили, по-твоему "те кайтаги" до Тамерлана? Откуда вообще появилось это название и когда? Приведи первоисточники. Потом я приведу свои.
О происхождении кайтагов много версий, Каждый мореплаватель, петешественник и т.д.  по разному все описывает в своих работах. Некоторые  и ошибочно. И та твоя карта тоже неправильна, Деркалу это не Доргели как ты там обозначил, это старое кумыкское  село Деркъалу в Каякентском районе которое занималось сельским хозяйством. (См. "Кумыки", Сакинат Гаджиева, Том.1 страницу не помню страницу забыл, о южных кумыках глава)


Сообщение отредактировал WERDUM1380 - Воскресенье, 17.02.2013, 20:24
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 17.02.2013, 20:23 | Сообщение # 914
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Цитата (WERDUM1380)
О происхождении кайтагов много версий ...

Версий много, а фактов мало. Приведи те из них, которые могут подтвердить именно твою версию.

Цитата (WERDUM1380)
Деркалу это не Доргели как ты там обозначил, это старое кумыкское  село Деркъалу которое занималось сельским хозяйством.

Здесь тоже версий много. Одна из них, что это "Верхнее Гелли". Ниже от Доргели действительно есть старинное село Гелли. Возможно, от названия античного племени Гелов. В этой статье можешь найти вероятную этимологию этого этнонима.
 
WERDUM1380Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:10 | Сообщение # 915
я тут недавно
Группа: Ушел в баню
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата (Тукмагомед)
О происхождении кайтагов много версий ... Версий много, а фактов мало. Приведи те из них, которые могут подтвердить именно твою версию. Цитата (WERDUM1380)Деркалу это не Доргели как ты там обозначил, это старое кумыкское  село Деркъалу которое занималось сельским хозяйством. Здесь тоже версий много. Одна из них, что это "Верхнее Гелли". Ниже от Доргели действительно есть старинное село Гелли. Возможно, от названия античного племени Гелов. В этой статье можешь найти вероятную этимологию этого этнонима.

Фактов тоже нет можно сказать. Но общепризназнанно что кайтаг делился на нижний говорящих на кумыкском и верхний говорящий на даргинском. На счет Гелов Сакинат Гаджиева тоже писала, ее заинтересовало название сел Гелли и ДорГЕЛИ. Гелли моей матери село.


Сообщение отредактировал WERDUM1380 - Воскресенье, 17.02.2013, 21:11
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 61 из 150«125960616263149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz