ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 24.09.2017, 00:47
  Происхождение топонима Дарго - Страница 16 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 16 из 150«121415161718149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Четверг, 26.07.2012, 00:20 | Сообщение # 226
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Аланы готское племя по утверждению Кесарийского
Прокопий Кесарийский сообщает следующее: «Вандалы прежде жили около Меотиды (Азовское море. — К.П.). Страдая от голода, они направились к германцам, называемым теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов» (Война с вандалами, кн. 1, III, 1
Источник Книга Война с Вандалами
Наиболее известным этническим подразделением гетов являются массагеты (Massagětae, греч. Μασσαγέται), одна группа которых проживала, согласно Геродоту (аккадский источник), напротив исседонов на западном берегу Каспийского моря, севернее современной р. Куры (Кн. I, п. 201). Вторая группа — между Аральским и Каспийским морями (скифо-эллинский источник) (Кн. I, п. 202). По мнению видного востоковеда С. П. Толстова, массагеты это большие геты{242}.
Дело еще и в том, что этноним юэчжи в старокитайской транскрипции звучал как гети{243}, т. е. попросту геты. Китайская хроника «Шицзи» упоминает, в частности, да-юэчжи, т. е. большие юэчжи, они же, возможно, и есть большие геты. Между тем, юэчжи обычно отождествляются с тохарами, а тохарский язык не иранский. Он весьма близок к балтославянской лингвистической группе и, что интересно, к германской{244}. Прародиной тохар является Восточная Европа.

PS. Кесарийский говорит что Аланы - Даргинцы это Готы а ведь он очень хорошо знал что говорил он сам был в этом походе также как и во многих других и воочию видел о ком писал...
и теперь смотри как ты и сказал одни Даргинцы ушли на восток до Карфагена а другие на север через скандинавию до Британии вот откуда гаплотипы IJ хотя может раньше


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 26.07.2012, 21:16
 
VikingДата: Пятница, 27.07.2012, 03:34 | Сообщение # 227
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Выписки из «Истории» Феофана Византийца
Photius Bibl. cod. 64.

2. На востоке от Танаида(Дона) живут турки, в древности называвшиеся массагетами. Персы на своем языке называют их кермихионами. Они отправили в то время к царю Юстину дары и посольство и просили его не принимать к себе аваров (568 г.). Юстин принял дары, отпра-{492}вил взаимно к туркам подарки и отпустил их посланников. Когда потом пришли авары, прося о мире и о позволении поселиться в Паннонии, то Юстин не принял их предложения по причине данного туркам обещания и заключенного с ними договора.

Феофан Византиец


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Пятница, 27.07.2012, 03:35
 
ТукмагомедДата: Суббота, 28.07.2012, 06:44 | Сообщение # 228
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Viking, тебя должно заинтересовать! На форуме Родство.ру между делом, в споре "тюрка" и осетина за "аланское наследство" выяснилось, что у осетин тоже есть значительный германский субстрат:

"Мое мнение, эти гарнизоны состояли из германцев. Это отразилось на языке осетин. ...от гарнизонников кавказской стены осталась терминология земледелия у осетин. ... горцы-осетины не обрабатвали землю, а германцы то земледельцы." Ссылка.

Основная нить спора в том, что "тюрок" приводит доводы в пользу иранских гарнизонов вдоль Великой Кавказской стены и появления в связи с этим ираноязычных народов - осетинов и татов. А осетин парирует его доводы, приводя "неожиданные" контраргументы. В ходе данного спора, видно как постепенно тают аргуметы в пользу ираноязычности Аланов и появляются доводы в пользу их германоязычности. К сожалению, данный товарищ не дает прямую ссылку на свой источник.

Кстати, если не ошибаюсь, на "аланское наследство" претендуют: ираноязычные осетины, тюркоязычные карачаево-балкарцы и кавказоязычные чеченцы и ингуши. Так что можешь себе представить насколько тяжело будет "втиснуть" сюда еще и "германский вариант". smile
 
VikingДата: Суббота, 28.07.2012, 11:59 | Сообщение # 229
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
2. Византийские и западноевропейские источники.

Интересные сведения об аланах сообщают авторы эпохи раннего средневековья. Так, византийский историк VI в. Прокопий Кесарийский, описывая войны Византии с Персией, сообщает, что аланы занимают страну, которая “простирается от Кавказа до Каспийских ворот”71. Далее он уточняет, что на западе аланы граничат с племенами абасков, брухов и зихов72, т.е. аланы обитают к востоку от адыго-абхазских племен. Восточную границу расселения алан Прокопий указывает - “Каспийские ворота”. В научной литературе “Каспийские ворота” Прокопия Кесарийского связывают с Дербентским проходом74.

Ю.С. Гаглойти, отождествляя “Каспийские ворота” с Дарьялом, считает, что Прокопий не распространяет имя алан на северокавказские народы, то есть на западе Прокопий противопоставляет аланам адыгские племена, а на востоке аланы жили лишь до Дарьяла и в связи с этим имя алан не могло распространяться на вайнахские племена, которые жили за Дарьялом.III Аланами Прокопий называет, как считает Ю.С. Гаглойти, только ираноязычных предков осетин75. Для подтверждения своего вывода Ю.С. Гаглойти приводит свидетельство того же Прокопия о том, что “Каспийскими воротами” владел в период персидско-римских войн унн (гунн) Амбазук76. Ссылаясь на то, что в “Картлис Цховреба” встречается это же имя в форме Анбазук, как имя овсского предводителя, Ю.С. Гаглойти, вслед за В.Ф. Миллером объясняет его из осетинского “равноплечий”77. Это свидетельствует, как считает Ю.С. Гаглойти, о том, что: Амбазук был аланом, то есть этноним унн (гунн) у Прокопия в данном случае является собирательным и распространяется вообще на все обитавшие, на Северном Кавказе племена, в том числе и алан, а этноним “аланы” применяется в узкоэтническом смысле для обозначения только ираноязычных племен; под “Каспийскими воротами” Прокопий подразумевает Дарьял, так как Дарьялом мог владеть только “алан” Амбазук78.

Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, судя по контексту (страна алан простирается от Кавказа до “Каспийских ворот”), Прокопий называет Кавказом не весь Кавказский хребет, а какую-то его часть. Вероятно, в данном случае он, следуя традициям древних источников, обозначает именем Кавказ центральную часть Большого Кавказа - между Эльбрусом и Казбеком - Дарьялом79. В связи с этим “Каспийские ворота” нельзя, на наш взгляд, отождествлять с Дарьялом. Иначе сообщение Прокопия теряет всякий смысл. Тем более, что далее он сам сообщает сведения для локализация “Каспийских ворот”: отроги Кавказских гор, обращенные к югу-востоку, “достигают до тех самых проходов, которыми живущие там племена гуннов проходят в землю персов и римлян: один из этих проходов называется Тзур, а другой носит название “Каспийских ворот”80. Судя по контексту (отроги Кавказских гор “достигают до тех самых проходов”), эти проходы находятся в юго-восточной оконечности отрогов Кавказских гор, и расположены, вероятно, недалеко друг от друга. О Дарьяльском (в отличие от Дербентского) проходе вряд ли можно сказать, что отроги Кавказских гор, обращенные к юго-востоку, “достигают до...”, так как он расположен в центральной части Главного Кавказского хребта - на значительном расстоянии от Дербента. Эти обстоятельства заставляют, на наш взгляд, усомниться в том, что под “Каспийскими воротами” Прокопий подразумевает Дарьял, а собственно “Каспийские ворота” (Дербентский проход) называет “Тзур”. В приведенном отрывке, скорее всего, речь идет о Дербентском проходе (“Каспийские ворота”) и воротах Чора (“Тзор”) на реке Самур81, расположенных не на большом расстоянии друг от друга на юго-восточной оконечности Кавказского хребта, через которые, кстати, и можно было попасть непосредственно (в отличие от Дарьяла) в “землю персов”. Как нам представляется, у Прокопия нет каких-либо сведений для локализации алан только к западу от Дарьяла. Вместе с тем восточные письменные источники и материалы археологических раскопок убедительно свидетельствуют, что аланы обитали и к востоку от Дарьяла на территории Дагестана 82.

Во-вторых, если этноним унн (гунн) у Прокопия является собирательным, то не ясно, на основании чего Ю.С. Гаглойти объявляет термин “аланы” узкоэтническим и связывает его исключительно с ираноязычными племенами. Во всяком случае, у Прокопия нет сведений для этого. Перевод имени Амбазук (Анбазук) на осетинском языке “равноплечий”, даже если признать его правильным, отнюдь не является доказательством того, что аланами назывались только ираноязычные племена. Ведь Амбазук назван унном, а не аланом.
куда не кинь везде даргинская терминология - Унн - дарг.-Унна - сосед. Амбазук - дарг. Амбяжук - Обжора.

Кроме того, необходимо отметить, что осетинское объяснение имени Амбазук не является общепринятым. На наш взгляд, Я.С. Вагапов прав, когда отмечает, что его интерпретация у иранистов - как “равноплечий” пользуется неоправданно широким признанием. “Исследователей почему-то не смущает то обстоятельство, что имен типа: двурукий, двуногий, двуглавый, равноплечий не бывает, но широко распространены имена типа русских: Косой, Кривошеев, Хромой, Безрукий, Беспалый и т.д.”. Вместе с тем, при объяснении древних личных имен, значение которых неизвестно, следует учитывать, как считает Я.С. Вагапов, что: “По личному имени очень трудно судить об этнической принадлежности его носителя”; “личные имена, несут меньшую информацию о языке соответствующего населения”83.

Из всего сказанного видно, что сведения Прокопия Кесарийского, вопреки мнению Ю.С. Гаглойти, не позволяют связать алан только с этноязыковыми иранцами и противопоставить их этнически даргинцам. Даже при помощи единичного в данном случае языкового факта (имя Анбазук). Более того, как совершенно справедливо отметил в свое время В.Ф. Миллер, “Прокопий, как и другие писатели, распространяет имя аланов вообще на северокавказские народы”84.

Современник Прокопия - Агафий (VI в.), описывая те же события, называет западных соседей алан - апсилиев, лазов, мисимян, не сообщая при этом никаких сведений о племенах, граничавших с аланами на востоке 85.

В своих сочинениях Менандр Византиец (VI в.)86, Феофелакт Симокатта (VI в.)87, Феофан Византиец (VIII-IX вв.)88, Генеcий (IX в.)89, Никифор Вриений (Х-Х1 вв.)90, также ограничиваются лишь упоминанием алан на Северном Кавказе и не дают сведений для уточнения их локализации и этнической принадлежности. Они не называют другие племена, обитавшие по соседству с ними, кроме племен, граничащих c аланами на западе. Сведения названных авторов не позволяют считать термин “аланы” узкоэтническим, подразумевая под ним только ираноязычные..

Упоминание термина “аланы” само по себе еще не является свидетельством того, что им не охвачены разные племена, И если Никифор Вриений пишет, что язык алан “варварский”, то не понятно, почему мы должны думать, что он называет “варварским” только иранский язык. Даже если имя одного из алан - Арабат, упоминаемое Никифором Вриением, объясняется из осетинского языка как “родич”92. Объяснение некоторых аланских имен из осетинского языка не является, на наш взгляд, свидетельством исключительной ираноязычности алан. Кстати, это имя может объясняться -дарг. Арават - Расти здоровым. Кроме того, для византийцев, в том числе и для Никифора Вриения, все окружающие их племена были “варварскими” и языки их тоже были “варварскими” (в том числе и иранский). Если Никифор Вриений и назвал аланский язык варварским, то из этого вовсе не следует, что все аланы говорили на иранском. Для такого вывода Никифор Вриений не дает никакого повода.IV

Интересные сведения об аланах сообщает епископ Феодор в своем “Аланском послании”, написанном в 1-ой половине ХIII в.93 Феодор провел некоторое время среди алан, обитавших на Черноморском побережье, по-видимому, на не большом расстоянии от Боспора (Керчи)94. О происхождении алан он пишет: “племя это рассеяно и простирается от Кавказских гор до Иверии, древний предел их родины (выд. нами - Р.А.); они возлюбили посылать некоторые многолюдные выселки, так что наполнили Скифию и Сарматию”95. Свидетельство епископа Феодора тем для нас ценно и важно, что он, сам по происхождению алан, называет древним пределом родины алан ни Северное Причерноморье, Нижнее Поволжье или Приуралье, а Иберию - Кавказ. Можно полагать, что описываемые Феодором аланы выходцы с Кавказа, этнически родственные кавказским племенам. Ещ‰ в VI в. об этом свидетельствует анонимный византийский автор: “по соседству с городами верхней Иберии жили аланы, гунны и эмбы, страна аланов простирается, как полагают, до Кавказского хребта. Они (аланы. - Р.А.) тоже Иберы”96. Эти свидетельства позволяют с достаточным на то основанием думать, что какая-то часть племен, именуемых аланами, была связана своим происхождением с Кавказом. Об исключительной ираноязычности алан, как мы видим, говорить не приходится.

Некоторые сведения об аланах сообщают западноевропейские авторы ХIII-ХV вв. Путешественник Плано Карпини, побывавший в 1245-1247 гг. на территории Северного Кавказа, захваченной татаро-монголами, среди покоренных ими племен упоминает племя “Аланы или Асы”, жившее по соседству с гумиками (локализуются на территории Дагестана),

Более подробные сведения сообщает Гильом де Рубрук, направляющийся в 1253 г. к монголам через Кавказ: “К югу у нас были величайшие горы, на которых живут по бокам, в направлении к пустыне, черкесы и аланы, или Аас, которые исповедуют христианскую веру, и все еще борются против татар”. На востоке с аланами граничат лесги (лезгины), которые также непокорены татарами99.

Гильом де Рубрук и Плано Карпини называют аланами население части Северного Кавказа, заключенное между черкесами и гумиками, лесги, тоесть лезгины и лакцы на востоке на той же территории Северного Кавказа (как на равнине, так и в горах) помещает алан и итальянский путешественник Иософат Барбаро (перв. пол. ХV в.)100.

PS. из сказанного античными историками Аланы граничат с княжеством Хайдак , лезгинами и лакцами это одно а второе то что вайнахи никогда не граничили с гуннами только с хазарами ...
иесли ему доверять сторик МАРР говорил, что аланы произносилось именно так «haL» /.
Тукмагомед как ты считаешь ?


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Суббота, 28.07.2012, 13:48
 
ТукмагомедДата: Суббота, 28.07.2012, 17:04 | Сообщение # 230
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (Viking)
Гильом де Рубрук и Плано Карпини называют аланами население части Северного Кавказа, заключенное между черкесами и гумиками!!!???, лесги, тоесть лезгины и лакцы на востоке на той же территории Северного Кавказа (как на равнине, так и в горах) помещает алан и итальянский путешественник Иософат Барбаро (перв. пол. ХV в.)100.


Рубрук лично был в Дагестане и дает более подробную картину. Местное население он называет горцами-Лезгами. При этом упоминает о захваченной татарами местной аланской крепости немного севернее от Дербента. Этим самым, подтверждая вхождение Дагестана в "Аланский союз".

А вот Карпини сам в Дагестане не был, но, при этом, дает пространный список народов, покоренных татарами. Так вот, в оригинальном списке Карпини нет никаких гумиков или комуков! В списке стоит: Alani, siue Assi, то есть, Аланы, или Ассы. Здесь мой подробный разбор этого источника.

Если сопоставить двух этих авторов, то получается, что локальными названиями для Осетин и Дагестанцев у них являются, соответственно, Ассы и Лезги. А общее название для, почти всех, Северо-Кавказских народов - Аланы.
 
VikingДата: Суббота, 28.07.2012, 21:51 | Сообщение # 231
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Теперь смотри названия если верить Марру и Алан читаеться как hal то опять даргинская терминология тоесть Хьял -хьал - Буйство - англ.- heal - успокаивать и Асси - Ярость , буйство тоесть два даргинских названия одного смысла есть и другие варанты и ядром союза были Даргинцы а всою очередь от нас название перешло и к другим народам и никогда осетины Асами не назывались грузины в одном месте назвали Овсами ито на своём языке они Ироны и чеченцы Нохчи от Ноя .
а то что Даргинцы назывались Туриками /Туриклант/Туркланд-Ассаланд -Асгард как описано в саге Стурлусона это факт.
а почему Туриками да потомучто Аланы язычники поклонялись и мечу тоесть Тур - дарг.- Меч .
В.Б. Ковалевская отмечает „интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике“; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан (rex alanorum) Гоар , с даргинского " Гоор - Сверкающий ", во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, B. Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.

АРТУР это Даргинский воин прошлого никто не знает что озночает АРТУР кроме Даргинцев тоесть " АРЪТУР - РУКОЯТЬ МЕЧА " на Даргинском...


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 29.07.2012, 00:56
 
VikingДата: Воскресенье, 29.07.2012, 07:41 | Сообщение # 232
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
В 42 главе I книги Франческе Иренико пишет, что от готов происходят анты, авары, скиры, аланы и другие народы. С этим утверждением согласуются также свидетельства Аблавия, Иордана Аланского и Павла Барнефрида. Прокопий (кн. I «Войны с вандалами») при описании деяний варваров (как он их называет), вторгшихся при Гонории в Римскую империю, говорит, - в прежнее время готских племен было много, много их и теперь, но самыми большими и могущественными из них были готы, вандалы, визиготы, гепиды, прежде называвшиеся сарматами, и меланхлены. Некоторые авторы называли их гетами. Все они различались по названию, но сходились во всем остальном. Все они имели светлую кожу, доходящие до плеч длинные русые волосы, крупное телосложение и приятную внешность. У них были одни законы, все они исповедовали арианство, имели один язык, называемый готским, и, как мне кажется, вышли они из одного племени, приняв впоследствии различные названия по имени своих полководцев. Никифор Каллист, Ф. Мартин в своем Сокращении римской истории и Луций Фавн разделяют мнение Прокопия.

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 29.07.2012, 07:45
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 29.07.2012, 15:06 | Сообщение # 233
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Тутанхамон оказался «лицом кавказской национальности» - http://kp.ru/daily/25730/2720464/

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Понедельник, 30.07.2012, 05:54 | Сообщение # 234
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Дарго_Магомед это лишний раз подтверждает что на Кавказе представлены все Европейские этносы.
Доказательством происхождения бургундов, называемых арабами «бурджан», служат некоторые сообщения римско-греческих авторов. Так древнегреческий географ Клавдий Птолемей (87-165) в южной части Сарматии помещал племя фругундов. Византийский историк конца 5 века Зосима упоминал народ уругундов, которые участвовали в Скифских войнах, нападая на дунайские провинции империи. Он указывал, что уругунды жили на берегах Меотиды (Азовского моря). В конце 3 века часть бурджан (бургундов) осталась на Дунае и в дальнейшем вела уже самостоятельную политику

Также о том, что аланы не были одним народом, а представляли собой конфедерацию разных племен, свидетельствуют Аммиан Марцеллин (31.2.13 17) и некоторые средневековые арабские источники.

Тукмагомед это наш Бурджан и Бургъун-Дарго .
также я выяснил что такое Гот - gott - Guðs - бог это оказываеться Даргинское слово Гъутуз - Истукан - Идол - Божество.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 30.07.2012, 08:24
 
VikingДата: Воскресенье, 05.08.2012, 13:38 | Сообщение # 235
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
О скифских предках готов свидетельствуют курганные захоронения и «звериный» стиль украшений первой половины первого тысячелетия в Скандинавии [21, 32—3]. В ряде средневековых источников (в прологе к «Младшей Эдде», в «Саге об Инглингах») говорится о происхождении асов с гор восточнее Танаиса (дон) Туркланд некоторые ученые, в частности шведский археолог Б. Салин, считали, что этот рассказ имеет под собой историческую основу.
Тукмагомед смотри ещё одно подтверждение готского происхождения по современному топониму Дарго если даже взять слово Дарг-внутренности то и на всех германских языках " gut " озночает кишки и готское " giutans - gutans " и в свою очередь на исландском " Единоутробный - legi, leg " тоесть Дарго получаеться "Единоутробные" как на даргинском " ца даргла " тоесть Гутоны или Готы. как ты считаешь ?

также на Готском " Alan " означает " питаться , расти " тоесть " малыш или Молочный " и Даргинский А"лан - Молочный или край молока " сравнение даргинское " Зелан - Ровесник " и остров в скандинавии Зеланд.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 05.08.2012, 13:55
 
ASIKAДата: Воскресенье, 05.08.2012, 15:50 | Сообщение # 236
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Викинг, я нашла маленЬкое промежуточное звено между кавказцами и германцами. Переведи имена славянских языческих богов с даргинского. УдивителЬно много! Например: пурга, бог, капище, божества-Макоша, Хорс, ДаждЬ(дашбаш?), Кащей и пр.
 
VikingДата: Воскресенье, 05.08.2012, 17:12 | Сообщение # 237
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Мне лично не интересно никакого промежутка по определению не может быть и никлгда не было развешто от Даргино-гнрманцев по путидосталось славянам так гласит история и прошу разделять шведский род руслаген (дарг. русла жинс) и славян арабы и римляне это чётко разделяют.

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 06.08.2012, 08:48
 
ASIKAДата: Воскресенье, 05.08.2012, 17:47 | Сообщение # 238
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Когда то оченЬ недобрый дядя расчленил один болЬшой народ, и теперЬ режут маленЬкие народы в пылЬ. Считаю, что наравне с родней в Европе, необходимо брататЬся в России.

Сообщение отредактировал дарго_магомед - Воскресенье, 05.08.2012, 17:56
 
ASIKAДата: Воскресенье, 05.08.2012, 18:11 | Сообщение # 239
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Викинг, что-нибудь слышал о кладе аваров из Сент-Миклош-Надя, а конкретно о чаше с надписью на очень любопытном языке, алфавит греческий. У меня есть попытки перевести на даргинский, но языком владею, к моему великому стыду на уровне городского парника.

bouēla • zoapan • tesē • dygetoigē • boutaoul • zōapan • tagrogē • ētzigē • taisē Источник


Сообщение отредактировал ASIKA - Воскресенье, 05.08.2012, 18:15
 
VikingДата: Понедельник, 06.08.2012, 11:24 | Сообщение # 240
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Татищев Василий Никитич ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА 24. О кимбрах, или цымбрах, и киммерах

1. Кимбры разбойники. По значимости народов сарматских киммеры, а у латинистов цимбры, как Страбон о том показывает, кн. 7, не меньше нападениями и многими разорении в империи Римской известны были. О значении сего имени Плутарх в Марие толкует: в галлическом древнем языке разбойник, по латыни латрон. Но Шпенер, почитая это за поносное название германам, не толкуя точно об имени кимбры, в примечании Древней Германии, кн. V, гл. I, латрона превращает в воина. Только это дивно, для чего бы Спенеру сего стыдиться, хотя б даже совершенно они предкамии германцев были и в Ютландии в древности обитали, ведь очевидно, что имя разбойник в сем крае не весьма поносно было и владетели того не стыдились. Как в Библиотеке шведской, части I, и здесь в гл. 30 показано, что шведы именованы варги и варгионы, славяне в вилчьи, люты, предоны, в Персии великий и славный народ курты, и есть остров и королевство Карсиканское, не все ли сии от разбойничества имена получили? Но я думаю, что так как они были сарматами и с готами, по показанию в гл. 23, единородны, имя их сарматское, значит свирепый и страшный.

Тукмагомед Тоесть Гунны-Киммерийцы единородны с Готами...
А на счёт Варягов - Варги - на Даргинском означает Варгьи - Бурка ! тоесть кто носил Бурки

ASIKA я попробую позже


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 06.08.2012, 12:44
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 16 из 150«121415161718149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz