ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 22.10.2017, 12:54
  Происхождение топонима Дарго - Страница 15 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 150«121314151617149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Вторник, 17.07.2012, 15:03 | Сообщение # 211
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Аланы
В середине I в. от Р.Х., вскоре после первых контактов римлян с язигами и роксоланами из Средней Азии прибыла новая волна кочевников, занявших земли к северу от Каспийского моря и Кавказа. Аланы {греч. "Alanoi", лат. "Alani") появились как союз племен, причем далеко не все из них относились к сарматам. Аммиан (31.2.12) говорит, что аланы прежде назывались массагетами, тогда как Дион Кассий (69.15) еще более категоричен: " Они Массагеты " Некогда могущественные массагеты пришли в упадок во II в. до Р.Х. Они послужили основой для того гуляша, который представляли собой аланы. Кроме массагетов в союз вошли потомки народа сака, прежде обитавшего в Трансоксании, а также некоторые другие среднеазиатские племена. Аммиан (31.2.13) утверждает, что аланы получили свое имя от горной цепи.

Опираясь на Аммиана и Диона Кассия то получаеться как я и говорил ранее Даргинское - " Муза-къада "
тоесть Горная цепь и геты - къада - тоесть все кто живут в ущельях и также английский Массив - большой - даргинский - мязи - жирный..
а с этимологией Алан явно прослеживаеться чисто даргино-германский след как окончанием Лан,Лант и я допускаю что первое А-Ахъу-Аэс- Ац1ес итд озночает "Высота-подьём" или Алан - " горец " хотя есть ещё масса даргинских вариантов и это я изложу позднее но ясно одно что Аланы никакого отношения к иранизму неимеет.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 17.07.2012, 19:35
 
ТукмагомедДата: Вторник, 17.07.2012, 19:27 | Сообщение # 212
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Quote (Viking)
Кроме массагетов в союз вошли потомки народа сака, прежде обитавшего в Трансоксании

Движение Саков (двойников Массагетов) можно отследить по современным топонимам: Шеки (Saki, Shaki, англ.), город в Азербайджане; Саки, город в Крыму ("бывший Готланд"); Несколько подобных топонимов встречаются, также, в Белоруссии и Польше.

Quote (Viking)
Аланы никакого отношения к иранизму неимеет

Еще лет 10 назад с этим утверждением легко можно было поспорить. Но после прорыва в генетических исследованиях, опять начались брожения по этому поводу. Похоже, что современные Осетины к Аланам имеют отношение не больше, чем ираноязычные таты из Дагестана и Азербайджана. Они, скорее всего, усвоили "иранский" от персидских военных поселенцев, которые смешались с местными автохтонами. Неспроста, ираноязычные народы, теперь, проживают, именно, на двух важнейших проходах через Кавказ - Дарьяльском и Каспийском - Осетины и Таты.
 
VikingДата: Вторник, 17.07.2012, 19:51 | Сообщение # 213
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Дарго_Магомед был не далёк от истины когда говорил что Кадарцы это Хазары а что ? вполне возможно вот кое-что "массагеты" (маскуты равнинного Дагестана, которых поздние закавказские хроники именуют "хазарами" (см.: Яценко 1996: 152-156).

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 17.07.2012, 19:58
 
VikingДата: Четверг, 19.07.2012, 17:57 | Сообщение # 214
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ О МАССАГЕТАХ
Прокопия Кесарийского (ок. 500-560-е гг.) следует считать центральной фигурой ранневизантийской историографии. Он был автором многочисленных объемных сочинений в жанре исторической прозы: его "Истории", или "Войны", включают в себя два тома описаний войн с Сасанидским Ираном (530-532, 540-549), два тома войн с вандалами (533-534), три — с готами (535-550) и завершаются еще одной книгой. Строительной деятельности Юстиниана посвящено сочинение "О постройках". На Прокопия ссылаются, его тексты используют, компилируют, цитируют все последующие поколения византийских историков вплоть до XIV-XV вв. Но дело не только в объеме написанного Прокопием и не только в уникальности его исторических свидетельств, имеющих исключительное значение для историка. Интересна неоднозначность его личности как автора: выдержанные в духе политической ортодоксии его основные исторические труды резко контрастируют с еще одной, очень важной его книгой. Это так называемая "Тайная история", в которой раскрытие истинной сущности описываемых событий, восхваляемых в официальной историографии, доходит до грани политического памфлета.
Подобно многим ранневизантийским литераторам, Прокопий происходил с востока — он родился в Палестине, в Кесарии Стратоновой, в знатной, по всей видимости, семье, а образование — риторическое и, возможно, юридическое — получил также в одном из главных центров культуры византийского Востока — в Бейруте. Его дальнейшая жизнь — секретаря, советника, посланника — тесно связана с судьбой могущественного полководца Велисария, с которым Прокопию довелось обойти многие земли — Сицилию, Карфаген в Африке, Италию, участвовать в многочисленных войнах и дипломатических переговорах — с вандалами, готами, персами. Естественно, Велисарий становится главным героем "Войн" Прокопия; его победы представлены решающими для судеб государства, а неудачи извинительными.
Напротив, император Юстиниан, воспринимаемый входившим в круг высшей сенаторской аристократии писателем, скорее всего, как парвеню, оценивается в значительно более сдержанных тонах, а в "Тайной истории" и резко критикуется. Причем Юстиниан здесь представляется не только виновником несчастий варварских вторжений, но и чуть ли не причиной природных катастроф.
Однако, при всей резкости оценок, Прокопий вполне привержен идее исключительности императорской власти в Византии. Действительно, византийские завоевания при Юстиниане вновь раздвинули пределы ромейских границ почти до размеров Римской империи Августов: вновь внутренними провинциями стали (пусть на время) и Италия, и Северная Африка, и Малая Азия, и Армения.
Существенным для оценки мировидения историка является то, что описываемые им земли и события он видел сам: принцип автопсии был для него основой "истины" — главной цели исторического познания, по утверждению автора (I.1,3), противопоставлявшего в духе античной традиции "миф" и "историю" (VIII. 1,13). Именно эффекту авторского присутствия обязаны мы и пространными экскурсами, описаниями народов, их обычаев, дальних земель; Прокопий донес до нас и уникальные сведения о древних славянах — склавинах и антах.
Древняя топика архаизированной этнонимии и образной стереотипии у Прокопия — дань литературным нормам историописания — не противоречит реальности свидетельств очевидца: этикетность словоупотребления при описании "этнического портрета" варвара лишь оттеняется характерными индивидуальными деталями, подмеченными историком в описываемом явлении. Это видимое противоречие снимается, если принять во внимание культивируемый Прокопием, как ученым литератором, принцип мимесиса (подражания) античным образцам прозы. Многочисленные параллели или скрытые цитаты из Геродота и Фукидида, его стилистический аскетизм не превращают в беллетристическую фикцию описание чумы (ср. аналог у Фукидида) или идеализацию мира варваров (ср. скифский экскурс у Геродота).
Но Прокопий, современник и участник восстановления имперских границ, укрепления государственного могущества, формирования идеологии верховной власти византийского императора, словом, — свидетель роста могущества сильного монарха Юстиниана, — напротив, проникнут скепсисом, критикой, не склонен к однозначному восхвалению власти и оружия. Прокопий стал одним из первых историков, создавших особые формы критики императоров в условиях византийского политического униформизма. Скорее всего, это также отвечало требованиям раскрытия "истины" исторического процесса, декларировавшимся автором "Войн". При всем традиционализме идеи римской государственности у Прокопия, им фактически осуждается юстиниановская политика реконкисты. Этим объясняются и его примирительные настроения по отношению к миру "варваров".
В качестве очевидца и современника описываемых событий Прокопий сообщает о ходе так называемой Готской войны Юстиниана I, об укреплении Дунайского лимеса Византии, о разрушении его вождем
"скифов и массагетов" Аттилой. Наибольшее число свидетельств касается гуннов, так называемых "белых гуннов", или эфталитов, описываются кампании на Северном Кавказе, в районе Меотиды (Азовского моря). Кавказские гунны, называемые "массагетами", идентифицируются нередко с сабирами. Гуннские завоевания, по Прокопию, захватывают и Крым. Описывается и заключение мирного договора с гуннами в г. Боспоре (совр. Керчь) императором Юстином I в 523 г. Подробно излагаются события истории народов, населявших северное побережье Черного моря. Северопонтийские и приазовские народы, о которых Прокопий знает по рассказам участников готского посольства 547/48 г. к императору Юстиниану, называются "киммерийцами" и идентифицируются с утигурами и кутигурами. Утигуры локализуются на востоке от Дона и у Азовского моря, кутигуры — западнее. "Массагетами" названо одно из гуннских племен. Прокопий дает бытовые зарисовки характера, обычаев, одеяния и мод гуннов, военной тактики сабиров, нравов других народов Восточной Европы. Сведения о "варварах", к которым писатель относится с опасением, но без враждебности, следует считать в целом достаточно достоверными. Помимо личных наблюдений, устных рассказов послов, купцов, наемников, Прокопий использует и исторические труды — Приска Панийского, Евстафия Епифанийского, карты, отчеты, письма, другие материалы древних архивов. Важнейшими являются подробные сведения об антах и славянах. Немало говорится и о северокавказских народах — об аланах, авасгах, лазах, апсилиях и др.

PS.тоесть получаеться Массагеты / Савиры /Севордики/Даргино-германцы или великие Готы...
также Белые Гунны это Даргинское и английское название " Хьяна " " hon - honky " Белый или Седой
теперь смотри англ
honky - белый , седой
hon - достопочтенный , седой
тоесть Гунны означает Белые на Даргино-английском


Издание: Procopii Caesariensis Opera omnia / Ed. J. Haury. Lipsiae, 962-1964. Vol. 1-4.
Перевод: Прокопий Кесарийский. История войн; Тайная история; О постройках / Пер. и комм. Л.А. Гиндина, В.Л. Цымбурского, С.А. Иванова // Свод древнейших письменных свидетельств о славянах. М., 1991. Т. 1 (2-е изд. 1995); Прокопий Кесарийский. Война с готами / Пер. С.П. Кондратьева. М., 1996. Т. 1; Т. 2 (О постройках); Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история / Пер. А.А. Чекаловой. М. 1993 (2-е изд. СПб., 2001).
Литература: Veh 1951-1952. Bd. 1-2; Rubin 1954; Moravcsik ВТ I. 496-500; Hunger 1978. I. 300; Иванов 1983; Иванов 1984; Cameron 1985; Иванов 1986; Иванов 1987; Курбатов 1991. С. 184-220; Чекалова 1997; Бибиков 1998. С. 57-62; Буданова 2000.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 19.07.2012, 19:15
 
VikingДата: Четверг, 19.07.2012, 22:25 | Сообщение # 215
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед я вот хотел-бы узнать твоё мнение по поводу предшественников Готов Массагетов-саков тоесть Даргинцев . я вот думал тыже знаешь самоназвание армян тоесть Хаи-Хай так вот этоже наши Хайдакцы или Горцы Дахи-Даки один из родов Массагетов тоесть я хочу сказать что топонимы в армении остались от Хайдакцев завоёванные в своё время вплоть до средней азии и дальше а корни германского этноса это Дарго и город Таргъу тоесть Асгард что озночает АЗВАР тоесть" Ограда Асов "
А́сгард (др.-исл. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов .
я думаю это всётаки озночает Яз-гард или Яз-къярда " Медная Ограда " и про Изберг тоже не всё чисто я поэтому писал оно дошло до нас всётаки в отюреченной форме ведь на Даргинском звучит ИЗВИР и город Таргъу недалеко и мне кажеться что мы бизки к Истине . Туркланд - Туриклант . Страна Одина или Вотана что озночает ВСЕОТЕЦ тоесть АДА и ВАГ1ТИ что тоже самое - АДАН и ВАГ1ТАН но главное тут корни . как ты считаешь ? и ещё во время одина турции в природе небыло .


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Пятница, 20.07.2012, 14:52
 
ТукмагомедДата: Пятница, 20.07.2012, 15:55 | Сообщение # 216
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Тут видишь в чем дело, все эти племена о которых ты говоришь, уже, давно встроены в, как минимум, две теории - иранскую и тюркскую. На первом этапе нужно найти все слабые места этих теорий, тем более, это, похоже, будет не трудно. Затем, непротиворечиво предложить "германскую" теорию. Не исключено, что она уже существует в немецкоязычной литературе (особенно в старой). Доказательство же того, что даргинцы являются прямыми наследниками "кавказских германцев", это, на мой взгляд, должно быть последней стадией.

То что эта тема давно уже не "целина" и в ней полно конкурирующих исторических школ, это даже хорошо - значит материал хорошо проработан и многие источники на виду.

Кстати, про Асгарт. Есть ли первоисточники, где он описывается как кавказский город? Это могло бы быть мощным фундаментом в твоей теории.
 
VikingДата: Пятница, 20.07.2012, 17:51 | Сообщение # 217
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
вот в Русском вестнике приведены факты подтверждающие что Асгард распологался на Кавказе .
Русский вестник Н. СЕЛИЩЕВ,
член Русского Исторического Общества

И самое главная наша опора то что Snorre Sturlason говорит в Сага Инглинга, что " страна на восток от Taнаиса(Дону) в Азии называлась Asaland или Asaheim, Turkland а главный город в этой земле назывался Асгард", и что вождём этой страны был сам Один . Асгард в саге Стурлусона восточнее Танаиса (Дона) .


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Пятница, 20.07.2012, 18:49
 
VikingДата: Пятница, 20.07.2012, 23:14 | Сообщение # 218
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
по утверждению немецких учёных Г.Горбигером и К.Гаусгоффером и других прародина Асов и Германцев являеться Кавказ.
вот ещё вариант по поводу Алан на Даргинском "А" - молозева , молоко и Лан - земля итд. тоесть Алан получаеться " Молочный край или Дающая молоко " также Асланд - Ас - Молоку , для Молока и Ланд - земля - тоесть " Молочный край " также Азихъ - еда где суффикс "ихъ" а "Аз" еда, голод тоесть Аз-Ихъ - утолить Голод .
.
также на Даргинском Азар-дагъ озночает гора тоесть " Азар озночает гора " а не мнимое взаимствованное у Даргинцев чеченцами " Асар " что значит - " тяжесть на душе "

Так, в хрониках северных германцев повествуется, что "Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он пришел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зиггуну, дал новый кодекс законов и основал священные мистерии. Сам он взял имя Один...".

и что мы тут видим " Зегъа " на Даргинском озночает " Верщащий Суд " тоесть " Правитель " а основанная им столица Зиггуна на Даргинском озночает " Зегъагъуна - Подобная Зигге и Азар - горы , вершины .
и Даже слово " Варяг - Варгъ - собрать " Даргинское так-что господа хорошие не трожьте Даргинскую историю.

и слово Туран это Даргинское понятие что озночает " Из страны Меча " Тур-ан суффикс Даргино-германский.

Тукмагомед почитай тут.чудаки


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Суббота, 21.07.2012, 03:03
 
ТукмагомедДата: Суббота, 21.07.2012, 03:09 | Сообщение # 219
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Я про это и говорил, что тема уже освоена. biggrin

"Соседи", кстати, могут оказаться родственниками (не считая хуррито-урартского родства). Читал, что в чеченском языке обнаружено до 400 корней имеющих сходство с германскими. Корень "вар", который рассматривает автор присутствует и в даргинском, причем, как сильный глагол, вшитый в самый базис языка:

(дар.) варес - глагольная приставка, обозначает какое-либо действие над объектом (м.р.) Например: ахтард варес - проверить (его); (нем.) ахтен (achten) - обращать внимание.
(нем.) варен (Waren) - товары, то что произведено, переработано.

По ходу дела, он там еще этимологию слова "господин" дает, но очень смутно. Есть, на мой взгляд, более удачный вариант: "Персидское "аспадар" - "имеющий коня", "всадник" на иноземной почве преобразилось в "господарь", затем ... "государь", "государство", "сударь" ...", Шумовский, Странствия слов, 2007.

PS. Еще пару наблюдений для словаря:

хIермайкуд (хIер-ма(й)-куд) - (смотреть-не-"можешь"), "не смотри" (дарг.);

укмайкуд (ук-ма(й)-куд) - (есть-не-"можешь"), "не ешь" (дарг.);

гъаймайкуд (гъай-ма(й)-куд) - (говорить-не-"можешь"), "не говори" (дарг.).

То есть, суффикс "куд" из даргинских глагольных конструкций в староанглийском (скорее, даже, раньше) стал самостоятельным модальным глаголом "could", "куд", то есть, "мочь" (простое прошедшее время).

На случай если это не убедило smile то:

вашмашуд (ваш-ма-шуд) - (ходить-не-"должен") , "не ходи" (дарг.);

кавмавшуд (кав-ма(в)-шуд) - (убивать-не-"должен") , "не убивай" (дарг.);

Отсюда получаем модальный (вспомогательный) глагол "should", "шуд", то есть, "должен".

В утвердительной форме ключевая часть остается той же: хIерикуд (посмотришь, "сможешь" посмотреть), вашуд (пойдешь, "должен" пойти).

В повелительной форме преобразуется в: хIерикен (смотри), гъайкен (говори), уккен (ешь). Что соответствует английскому "can", "мочь" (простое настоящее время).

PPS. "... в древнеанглийском у всех существительных, даже неодушевлённых, был род, например, (séo) sunne 'солнце' было женского рода, а (se) móna (луна) — мужского." Источник.

Довольно близко соотносится с нашими артиклями, обозначающими род:

сай (м.р.) -> сей -> се;

сар (ж.р.) -> сер(о) -> сео

По всему выходит, что не только часть словарного фонда, но, также, и некоторые элементы грамматического строя мы могли унаследовать с германцами из того же праязыка.
 
TavasporanДата: Суббота, 21.07.2012, 10:32 | Сообщение # 220
успел осмотреться
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
Quote (дарго_магомед)
БЫЛА ЛИ У ДАГЕСТАНОЯЗЫЧНЫХ НАРОДОВ В ДРЕВНОСТИ СВОЯ ПИСЬМЕННОСТЬ?

http://bubakiri.narod2.ru/history....mennost


Статья чушь, там большинство табасаранские слова не верные, подписаны лезгинские слова указывая на табасаранское.
 
VikingДата: Воскресенье, 22.07.2012, 03:17 | Сообщение # 221
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед смотри где проживали Аланы.

Интересные сведения об аланах сообщает арабский автор Х в. Абу-аль-Кассим. На востоке от алан он называет политические образования на территории Дагестана: “княжество Хайдак”, “горную страну Серир”, “Зиргеран” и к северу от Серира горную страну Гумик, которая находится в мире с аланами. Из страны Гумик можно пройти в страну алан, “которая является очень обработанной. Население Алании столь многочисленно, что когда начинает кричать один петух, то все остальные вплоть до пределов страны начинают ему вторить. Царь алан носит наследственный титул Каркандадж( Дарг. Къаркъаан т1аш - подобный статуе) (выд. нами. - Р.А.); столица его называется Маас. У царя есть также загородные дома. Армия состоит из тридцати тысяч конников”. На западе соседями алан Абу-эль-Кассим называет “кашаков”: “своими соседями, на западе, аланы имеют кашаков”.

Анонимное персидское географическое сочинение Х в. Худуд-ал-Алам сообщает, что на востоке аланы граничат с царством Серир, а на западе с касаками (кашаками), живущими на побережье Черного моря (море Гурз), рассматривая территорию их обитания как часть “страны алан на берегу моря Гурз”. Алания характеризуется как гористая и пересеченная “местность с хорошими природными условиями”. “Царь алан является христианином. Там же имеется 1000 больших деревень. Между аланами, как христиане, так и идолопоклонники. Часть из них является горцами, а часть живет на равнине”. На территории Алании имеется город Хайлан, “где находится армия царя

О происхождении племенного названия “алан” Ам. Марцеллин (“Книга XXXI”. 2, 13) сообщает, что аланы получили свое название от гор

PS. если на востоке от Алан граничит Хайдак значит это Даргинские земли и Хайлан этоже второе название Хайдакцев тоесть Хайландер (Г1яйландер) тоесть Горцы и Аланы тоже на Даргинском горцы "А" - Подьём и " Лан " - местность...


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 22.07.2012, 03:24
 
VikingДата: Понедельник, 23.07.2012, 10:23 | Сообщение # 222
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед
мне кажеться что Аланы это одно из Даргинских названий к примеру Ал'ан - " Тот кто Режет или Рубака " как Черкес и для этого есть веские основания они поклонялись Мечу - Тур, также гора Турчи-даг.

я… стремился к Каспийским воротам и преследовал суровых и вечно воинственных аланов» (римский полководец Помпей; см. Лукан «Гражданская война» между Цезарем и Помпеем).

Хронист ХII в. анналист Саксон («Грамматик») также указывал, что предки скандинавов пришли с юга, с Дона примерно в 166 г

Если «страна Азер», откуда в Европу пришел Один, располагалась между Каспийским и Черным морями, приходится признать, что она располагалась на Кавказе. В Исландской саге «Эдда» эта страна получила название «Асгард», то есть «город Асов», и располагалась, как указывает сага, в каких-то «южных горах за Доном», то есть на Кавказе. Азер – немецкая форма произношения, означающая «асовская (страна)», «принадлежащая Асам». В германской и скандинавской мифологии, Асы – носители Доброго начала, противопоставляемые более древним Ванам – носителям Злого начала, власть которых над древними германцами и скандинавами ниспроверг Один, король Асов.

Таким образом, Асгард в древности находился на Кавказе, а Асы, «нордическая раса» Арийцев, были пришельцами в Германии и в Скандинавии. И именно с этими кавказскими Асами отождествлялись нацистами на уровне крови их собственные предки

Алан, обитавших на Северном Кавказе, Ам. Марцеллин генетически связывает с албанами и массагетами Закавказья. Он сообщает, что Гней Помпей, пройдя земли “албан и массагетов, которых мы теперь называем аланами, разбил и это племя и увидел Каспийские озера...” (“Книга XXIII”. 5, 16),51 и подчеркивает далее, что аланы это прежние массагеты (“Книга XXXI”. 2, 12)52. Греческий автор второй половины II в. - первой половины III в. н.э. Дион Кассий Коккейиан в своей “Римской Истории” генетически связывал с массагетами албан (“4.Известия о дальнейших событиях”. Eр., LXIX, 15): “албанов, по происхождению массагетов” (выд. нами. - Р.А.)53. Однако с этим не соглашается В.В. Латышев, который пишет в комментарии к Диону Кассию, что “своим предполагаемым происхождением от массагетов, неподтверждаемым другими авторами, албаны обязаны, может быть, лишь тому, что и то, и другое племя локализуется у реки Аракса. При этом Аракс массагетов - Сыр-Дарья (Яксарт других древних авторов) смешивается с кавказским Араксом54. В связи с тем, что массагеты, как он считает, не обитали в Закавказье, то аланы, разбитые, по словам Ам. Марцеллина, Помпеем, должны связываться только с албанами55.

Соглашаясь с В.В. Латышевым в том, что аланы должны связываться с албанами, считаем необходимым отметить, что упоминание массагетов в Закавказье вряд ли является результатом смешения Аракса с Сыр-Дарьей (Яксартом). Так, Геродот сообщает в своей “Истории”, что массагеты живут “за рекою Араксом”56. Далее он уточняет: “Река же Аракс течет из земли матиенов”; “река же Аракс берет начало в матиенских горах”; “река Аракс, текущая на восток”57. Эти сведения дополняет Гай Юлий Солин (перв. полов. III в. н.э.) в своем “Сборнике достопримечательностей” (XV, 18): “Аракс берет начало на небольшом расстоянии от истоков Ефрата и затем течет в Каспийское море”58. Вероятно, что Ам. Марцеллин в данном конкретном случае называет массагетами-мазкутов (маскутов) армянских авторов, обитавших у Каспийского моря, южнее Дербента, которые были этнически близки албанам59. Следовательно, можно полагать, что Ам. Марцеллин называет аланами родственные албанам кавказские племена.

PS. ещё вариант
1. также можно предположить если согласно Ам. Марцеллину Аланы и Албаны одного происхождения то Албан с Даргинского переводиться как Алъ-ванза тоесть " Земля Рубак или Воинов тоесть Алан " также я допускаю указанные в сагах Асы и Ваны две касты тоесть " Воины и Земледельцы " тоесть Асы от Даргинского Асси - Ярость и Ассилант - Земля Яростных Воинов .
2. также как описано город как из золота Яз-къярда - Медная ограда.
3. Азвар -двор как мне обьяснили сокрашённое от " Азварг " а на английском Варг это город.burg и такой город у нас есть.

Ты сам подумай там чётко перечислены народы Дагестана а Даргинцев нет такого никогда небыло раз на востоке граничили с Хайдак то только Даргинцы не важно Алъан-Рубаки или А-лан-Горцы итд важно то что это могли быть только Даргинцы.... кстати Маас мог быть отюреченный Манас...
// Масуди никогда не писал – Магас только Маас.
ты сам видишь какбы не сторались подогнать это не получаеться потому что это даргинское название возможно от Магьи - отсёлок, также Мяз (Маз) - Загон или Огороженное место, есть и другие названия я позже изложу теперь клятву дают говорят Азим тоесть Бог этоже даргинское слово или я ошибаюсь ?


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 24.07.2012, 03:12
 
ТукмагомедДата: Вторник, 24.07.2012, 04:24 | Сообщение # 223
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Вот так и нужно методично "пучком вязать" все свидетельства древних авторов. up

Насчет отождествления Алании и Албании, тоже, читал где-то. На некоторых картах (реконструкциях) "Северная Албания" показана, населенной Аланами. Я это считал нормальным, так как, мы два раза входили в "Аланский союз" в начале I-го тыс. новой эры и в начале II-го тыс. Но то что мы сами могли быть изначальным "ядром" этого союза, этого я не мог предположить. Если мыслить аналогиями и помнить что география одной и той же конкретной местности обрекает самые разные народы на одну и ту же судьбу, то можно предположить ... Что если современные Кумыки растянули свой ареал обитания от Моздока до Сулака и от Сулака до, почти, Дербента, то точно также мог быть растянут наш ареал в древности. С условием, что мы тогда не были заперты в горах, а обитали и на равнине. Кстати, на это указывают многие факты.

Первый период в составе Аланского союза (прим. 3-6 века) отражен на карте Самуэля Батлера:



По второму периоду (10-13 века) у Рубрука четко сказано: "Прежде чем добраться до Железных Ворот (Дербента), мы нашли один замок Аланов".
 
VikingДата: Вторник, 24.07.2012, 16:57 | Сообщение # 224
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
О массагетах-аланах в истории.
Аммиан Марцелин производит алан от племени древних массагетов, которые, придя из великой Татарии на восточные берега Каспийского моря, вытеснили оттуда скифов. Последние же, состоя из различных полудиких кочующих племен, переправились через Волгу и заняли земли между Доном и Дунаем (См. Аммиан Марцеллин, с. 291.) Южные историки называли всех древних жителей этой страны скифами. Геродот говорит, что от смешения скифских юношей с амазонками произошел народ сарматский (Геродот. История, пер. Г. А. Стратановского, с. 110,112-115, 117.) ; но Гаттерер доказывает ( Гаттерер — немецкий историк (1727-1799), автор «Всеобщей истории»), что сарматы за 80 лет до р. х. пришли из Азии на берега Дона и смешались со скифами и в самом деле имя скифов с того времени совершенно исчезает (и появляются сарматы).
Когда аланы пришли в эту страну, то разбили сарматов и овладели их землями. Аланы поклонялись мечу и во многих обычаях сходствовали с гуннами. Прокопий производит их от племени массагетов, а массагетов от народа гет или гетов с прибавлением слова массес, которое означает «большой» ( См.Прокопий Кесарийский. История войн.— СПб, 18б2. ).

Хлеба массагеты не сеют, но живут скотоводством и рыбной ловлей (в реке Аракс чрезвычайное обилие рыбы), а также пьют молоко. Единственный бог, которого они почитают, это — солнце. Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете. [8] Геродот, I, 216.

Источник википедия.

Выходит даргинское А'лан тоесть " страна молока " правильная и точная по Геродоту...


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 24.07.2012, 17:36
 
ТукмагомедДата: Вторник, 24.07.2012, 17:07 | Сообщение # 225
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Можно сопоставить данные древних авторов о Массагетах (древних готах?) на берегах Куры и их дальнейшее движение на север вплоть до Скандинавии и данные по гаплогруппам. Логично предположить, что двигались они на север по самым удобным проходам в горах. И, действительно, максимальные цифры по гаплогруппе I (скандинавской) обнаружены (по Носидзе) у Абхазов (черноморский проход), Осетинов (Дарьяльский проход) и у Даргинцев (Каспийский проход). Часть племени, видимо, сразу ушла в Северную Европу, а остальные долго оставались на Северном Кавказе (тот самый Аланский союз первой пол. I-го тыс. новой эры). А вторая волна ушла с Кавказа на Балканы позже под именем Аваров. У Хорватов и Боснийцев обнаружен второй субклад гаплогруппы I.

Еще одна немаловажная деталь, это то что гаплогруппа I близкородственна, в первую очередь, именно, гаплогруппе J. А Кавказ это самый северный ареал, где J представлена особенно широко. То есть, их общий предок IJ, изначально, мог появиться на Кавказе. I пошла на север, а J, соответственно, на юг. Если удастся доказать, что кавказский субклад J самый древний, то схема получится стройной.
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 15 из 150«121314151617149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz