ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Вторник, 24.10.2017, 08:33
  Происхождение топонима Дарго - Страница 13 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 150«121112131415149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Воскресенье, 24.06.2012, 09:24 | Сообщение # 181
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
1. У Готов самыми известными божествами были ТОР и ВОТАН и я твёрдо убеждён во первых слово ВАТАН это чисто Даргинское слово и я вам сейчас это наглядно докажу 1. все Германцы уже не помнят смысла этого слова. 2. а на Даргинском и по корню и целиком передаёт всю глубину смысла этого слова , так вот на Даргинском ВАТ!АН тоесть родина (которое заимствовано Кавказскими народами у Даргинцев) от Даргинского корня ВАГ1ТИ - ВАЪТИ - ВАЪТАН, ВАГ!ТАНИ ( в зависимости от диалекта) - тоесть Родителями, Хозяевами своей земли итд - ВАГ1 - Хозяин , Муж, Родитель итд.
О́дин или Вота́н (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-исл. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов и хозяин Валгалы - Валг1ала - даргинский обряд провода усопшего.
также искажённое Валхала - тоесть с даргинского Валха, Валхала - застолье , пир.
Один - Удин , Удан - рвать, косить и Ада, Адаин - Отец, Отцом. ( Тоесть смысл один - ВАГ!ТАН, АДАИН - РОДИНА, ОТЦА, ОТЦОМ)

2. ТОР - божество грома, молнии, войны, итд. Даргинская этимология , Тур - меч, Т1яр - шум, грохот. Дургъ, Дургъис, Дергъ - война, сражение итд. Ц1ярхъ - Сверкнуть, молния . Терс - Буйствовать . Таргъ, Даргъ - торчать, возвышаться , башня.

PS. популярный и известный в Германии археолог Густав Коссина выделял,например, протогерманцев среди представителей кавкасионского антропологического типа.


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Вторник, 26.06.2012, 09:42 | Сообщение # 182
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед , есть ещё два варианта топонима - thurigi
1. от Готского thuri врата и искажённое - gau - тоесть " Край Ворот " что более ближе так как Готский и Английский считаються близкими языками и учитывая что в Английском - u - произноситься как " а " то получаем Тарго или Дарго тоесть повторяясь " Край Ворот " и на Даргинском " Дер " Ворота , Граница, Преграда итд и " Го " тоже самое " Гьар-го " прихожая или крайнее место , двор . темболее у Галиофонтибуса упоминаються Готы.
2. hermunduri - thuringi - тоесть Свевы - Гермундуры/Германдары - Тюринги .


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 26.06.2012, 10:12
 
ТукмагомедДата: Среда, 27.06.2012, 03:53 | Сообщение # 183
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Кстати, в статье Ретский язык написано следующее: "Возможно, от ретского алфавита происходят германские руны." А вместе с рунами могли достаться от Ретов и их названия. Буквально, в последние несколько лет палеолингвисты пришли к выводу, что ретский, этрусский и ряд других языков Западного Средиземноморья имели Нахско-Дагестанское происхождение. Далее, как выяснилось, пограничный пункт в зоне контакта ретов и древних германцев в современной Швейцарии носит название схожее со средневековым названием даргинцев, Турикум и Турики, соответственно. И наконец, если приложить твои сопоставления названий рун с древнегерманского и с даргинского, то получается интересная цепочка из фактов и наблюдений.

Похоже, туристам мы сможем предложить не только "мощи Золотого Руна", но и "первые скрижали германских рун"! biggrin

PS. Твоя германская этимология (Thurigi -> Thuri-gau -> Turgo -> Dargo), также, очень не плохо подходит к данной теме.
 
VikingДата: Среда, 27.06.2012, 13:03 | Сообщение # 184
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Таргитай царь Скифов или Даргинцев - thurigi atta - Тарги ата " Царь Даргинцев " а почему нет невижу ниодной причины против этой версии...

Прокопий Кесарийский (VІ в.) и др. греческие историки говорят, что Готы раньше назывались Гетами, а также скифами, савроматами, меланхленами, аланами и др. именами, что под именем готов народ этот стал известен римлянам только при императоре Траяне, 106 г. По Р.Х., во время его войн.

Если Готы стали называться Готами во время войн Траяна то более логично назвать Даргинским названием " Гъот1 "
тоесть Разрушители или Вандалы - Англ, Латынь - vandalize. потому-что Готы и Вандалы это одно и тоже...

Впервые имя вандалов назвал Плиний Старший в I веке. Плиний разделил германцев на 5 групп, первую из которых он назвал вандилиями (Vandili) и отнёс к ней бургундионов, варинов, каринов и гутонов ( готов) По классификации Плиния вандалы относятся к группе восточных германских племён.

Опятьже смотрите как спокойно переводиться с Даргинского самоые Архаичные названия Вандалов - GUANDALEN - точное и архаичное произнощение имени вандалов, так как в готском языке архаичное германское сочетание "gw" давало в других германских языках то "g", то "w". Если вы откроете готский тезаурус, то там найдёте и Wandalen и Guandalen - на даргинском озночает - Вандзала/ле и Гондзала/ле " Земля и на Землю " тоесть СРАВНЯТЬ С ЗЕМЛЁЙ или РАЗРУШИТЬ ДО ОСНОВАНИЯ ! также паролельный смысл Землепашцы .


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Пятница, 29.06.2012, 08:41
 
VikingДата: Понедельник, 02.07.2012, 11:26 | Сообщение # 185
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед !
Смотри что получаеться таких совпадений быть не может .
и так топоним thurigi - с Готского получаеться - Дарго тоесть Страна Ворот но ведь Визиготов ещё называют Thervingorum - Тервинги - этимология не ясна а это ведь искажённое - thurigi так как в Готском языке W и G также как в Даргинском сочетаються пример который я привёл выше Гондза и Вандза теперь самое главное из thurigi - Therving - тоесть Тар-Вандза и Тар-гондза и также наш Дербент - Дер-Вандза и на Германских - door band , Türe band - Область Ворот или Полоса Ворот Страна Ворот или Земля Ворот тоесть можно допустить что Тервинги-Готы это Даргинские-Готы ...

ИОРДАН
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДЕЯНИЯХ ГЕТОВ
После его кончины, Готского короля Танаузиса (возможно Дарг Таниш-узи Друг и Брат) когда войско при его преемниках совершало походы в других странах, некое соседнее племя попыталось захватить готских женщин как добычу. Они же, наученные мужьями, сильно сопротивлялись и прогнали наступавших на них врагов с большим позором. Достигнув такой победы и полагаясь на еще большую свою отвагу, они, возбуждая друг друга, спешно вооружились и избрали-двух храбрейших жен, Лампето и Марпезию, которых и поставили во главе государства. Обе они в заботе о том, чтобы и свои владения защищать и чужие опустошать, бросили жребий, причем Лампето осталась охранять родные границы, а Марпезия, собрав ополчение из женщин, повела такой новый род войска в Азию. Она покорила войной различные племена, а иные присоединила, заключая мир, и таким образом дошла до Кавказа; пробыв там некоторое время, она дала тому месту название «Утес Марпезии», почему и Вергилий говорит: «Точно твердый кремень иль недвижный Марпезии камень». 153 Впоследствии Александр Великий поставил здесь ворота, назвав и их Каспийские Пилы 154; это место и ныне стережет племя лазов 155 ради защиты Римской империи.

Итак, задержавшись тут на известное время, амазонки 156 набрались сил; выйдя же оттуда и перейдя реку Алис 157, протекающую у города Гаргары 158, они с одинаковым успехом покорили Армению 159, Сирию 160 и Киликию 161, Галатию , Писидию 163 и все области Азии 164. Обратившись затем в сторону Ионии 165 с Эолией 166, они сделали их подчиненными себе по договору провинциями. Долгое время господствуя там, они назвали своим именем и города 167, и укрепления. А в Эфесе 168, расточив [большие] богатства, они воздвигли храм дивной красоты в честь Дианы по причине рвения своего к стрельбе и охоте, каковым искусствам они предавались. Таким вот образом женщины родом из Скифии овладели царствами Азии, которые и держали почти сто лет; наконец, возвратились они к своим подругам в Марпезийские [71] скалы, о которых мы упоминали выше 169, т. е. в горы Кавказа 170.
PS. Тут Иордан под Готскими женщинами скорее всего подразумевает оставшихся дома после ухода мужей и воинов Женщин и стариков с подростками которых возглавили Женщины или жёны вождей а не мифические Амазонки.
Источник.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 02.07.2012, 20:21
 
дарго_магомедДата: Понедельник, 02.07.2012, 12:35 | Сообщение # 186
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Туриган (с дарг.) - пятьюродный брат/сестра..

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Понедельник, 02.07.2012, 15:32 | Сообщение # 187
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Троюродный брат на Английском - third, tierce cousin , и на Норвежском - tremenningen - мен убираем и почти туриган - tregen... smile

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 03.07.2012, 00:33
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 02.07.2012, 17:13 | Сообщение # 188
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Насчет "полосы ворот" или "цепи ворот", согласен. От современной Махачкалы до Дербента этих ворот-стен несколько. Самые мощные, кроме Дербентско-горной стены, были еще в районе ГIянжи-Къала (глинобитная крепость, дарг.).

Ю.Клапрот (1783-1835 гг.) пишет: "... в трех верстах севернее селения Тарки виднелись на некотором расстоянии друг от друга три стены из камня, протянувшиеся от гор к морю и служившие защитой расположенному между ними древнему городу."

Еще одна система стен была в районе Изберга, городища Урцеки (развалины, дарг.). С этим городищем принято связывать древний Варачан (город на бурной реке, дарг.). "От городища во все стороны простирается обширная сельскохозяйственная территория, окруженная хребтами и системой длинных стен ..." (Магомедов М. Г. Древние и средневековые оборонительные сооружения Дагестана. Автореф. дис. : канд. ист. наук. Махачкала, 1970, с. 8.).
 
VikingДата: Понедельник, 02.07.2012, 17:57 | Сообщение # 189
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Прокопий Кесарийский Война с Готами.

В древности великое множество гуннов, которых тогда называли киммерийцами, занимало те места, о которых я недавно упоминал, и один царь стоял во главе их всех. Как-то [22] над ними властвовал царь, у которого было двое сыновей, один по имени Утигур, другому было имя Кутригур. Кода их отец окончил дни своей жизни, оба они поделили между собою власть и своих подданных каждый назвал споим именем. Так и в мое еще время они наименовались одни утигурами, другие кутригурами. Они исе жили и одном месте, имея одни и те же правы и образ жизни, не имея общения с людьми, которые обитали но ту сторону «Болота» и его устья (Керченского пролива), так как они никогда не переправлялись через эти воды, да и нe подозревали, что через них можно переправиться; они имели такой страх перед этим столь легким делом, что даже никогда не пытались его выполнить, совершенно не пробуя даже совершить этот переезд. По ту сторону Меотийского Болота и его впадения в Эвксинский Понт, как раз на этом берегу и живут с древних времен так называемые готы-тетракситы, о которых я только что упоминал: значительно в стороне от них осели готы-визиготы, вандалы и все остальные племена готов. В прежние времена они назывались также скифами, так как все те племена, которые занимали эти местности, назывались общим именем скифов; некоторые из них назывались савроматами, меланхленами («чернонакидочниками») или каким-либо другим именем.

Получаеться - Гунны это - Киммерийцы (Кимвры) древнегерманцы.

Источник.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 02.07.2012, 20:00
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 02.07.2012, 20:00 | Сообщение # 190
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Были еще и Хоны: "... один из народов Северного Кавказа неясного этнического происхождения, упоминаемый в древнеармянских источниках. Орбели И. А. и Тревер К. В. считают гуннов и хонов наименованиями разных племён. По их мнению хоны являлись кавказоязычным этносом." Ссылка.

Про Хунну известно, что китайцы их считали родственным племени Сяньби, про которых известно, в свою очередь, что они говорили на древнемонгольском языке. То есть, Хунну жившие к северу от Китая, скорее всего, были древними монголами.

Что касается ранних (4-6 века) тюркоязычных Гуннов в Европе, то они, скорее всего, мало имели отношение к исконным тюрко-монгольским племенам из Азии. В последнее время все популярнее становится теория о том, что древние Булгары на начальном этапе говорили на восточно-иранском языке, но потом сменили его на тюркский язык. Это хорошо соотносится с тем, что иранское племя Эфталитов, создавшее свою империю в Средней Азии, само себя называло Хион. В Византии Эфталиты-Хиониты были известны как Белые Гунны. Часть этих Гуннов-Хионитов, по видимому, смешались с алтаеязычными племенами, а потом были вытеснены на Запад в Европу. Затем, в конце 6-го века в Европу пришла вторая волна уже собственно тюрков, которые перед этим разгромили Белых Гуннов - Эфталитов в Азии.

То что в Европе наименование Гунны стало общим для самых разных народов (как до этого Скифы или Сарматы), это мы уже обсуждали. Выяснили также, что большинство племен "гуннского союза" в Европе были германского происхождения, потом иранского, угорского, кавказского и тюркского.
 
VikingДата: Понедельник, 02.07.2012, 20:03 | Сообщение # 191
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Выходит Гунны это древние Германцы а не тюрки ...
и ты представь как это стыкуеться с Хьамур-Дарго...


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 02.07.2012, 21:14
 
VikingДата: Воскресенье, 08.07.2012, 00:19 | Сообщение # 192
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед

Исходя из хронологии может, тапоним Гун/Хун это второе название Саков-Саксов по причине неясности этимологии Сакс то можно предположить что даргинские Хунже и Саг1 - ноша, мешок , рюкзак итд и Английское Hung и Sac это и есть наш Варачан и Гунны и кстати версия Сак имеет место быть и мне кажеться это логичное название Саксов как одного племени Гуннов (Германцев).

И ещё как ты думаешь река Аракс это не искажённое от Варачан ? так как в греческом нет буквы " Ч " В тоже иногда произноситься как УА- тоесть УАРАК/АН .

также на Английском - мешковина синоним дерюга - sacking, sackcloth, gunny


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 08.07.2012, 17:57
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 08.07.2012, 03:15 | Сообщение # 193
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Предлагаю рассмотреть возможную этимологию застольного возгласа "Деркъаб!" booze

der Kab (древнегерм.), отсюда также a cup (англо-норм.) - чаша, кубок.

Считается, что в германские языки это слово попало из латинского (cuppa), который, как выяснилось, в качестве субстрата имеет "нахско-дагестанский" этрусский язык. Но в такой форме с германским артиклем, это слово попало к нам, скорее всего, в эпоху готов.

То есть, Деркъаб! может значить: "(Поднимем) кубок!" Видимо, имелся в виду большой общий кубок (братина, по-русски), который пускали по кругу.
 
дарго_магомедДата: Вторник, 10.07.2012, 23:49 | Сообщение # 194
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Буря над Европой. Кочующие племена. 2-я серия - "Битва Вара и сага о готах"

сегодня 01:55 на канале Культура

Неделя Германии на телеканале "Культура". Через 200 лет после переселения кимвров и тевтонов готы отправились на поиски лучших мест для поселений из Скандинавии в северную Польшу, а затем южнее, к Черному морю.


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Среда, 11.07.2012, 22:40 | Сообщение # 195
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомедра Дарго_Магомедра дила Бяратуне smile . я не понимаю хьушала ирония нуни велк1унил рабочий версиялике ? се лева ишев дукидухъесил ? пантюркистунела къомбала хабуртали Даргола история биг1о саби разидена хьевалле ...

на счёт Дерхъаб это может озночать и Надежда , Чаянья , исполнение желаний - der hoffe

Происхождение готов и «Сага о Хервёр».

В качестве доказательства скандинавского происхождения готов, многие современные исследователи ссылаются на исландскую «Сагу о Хервёр и Хейдреке». Мол, там есть прямые доказательства исхода готов из Скандинавии, подробный рассказ о битве готов с гуннами на берегах Дуная и т.д. Не буду указывать академических имен и названий научных работ на эту тему. Сошлюсь на легкодоступную для читателя Википедию, где информация точно такая же. Вот что в этой народной энциклопедии написано по поводу «Саги о Хервёр»: «Сага ценна своими сведениями по истории готов, начиная с IV века н. э. Во второй части с использованием древнейших эддической традиции повествуется о сражении гуннов с готами на равнинах Дуная. Действие саги разворачивается там, где готы жили в период войны с гуннами. Упоминается столица готов на Днепр - Архемайр. Мистический Myrkviðr, разделяющий готов и гуннов, вероятно относится к топониму «Меотские болота», там где Дон впадает в Азовское моревблизи Танаиса».

Не понимаю! На что надеются эти люди? На то, что в наше время никто не захочет утяжелять свой досуг чтением древнеисландских саг? Или на то, что сейчас все привыкли верить на слово? У меня нет ответа. Даже беглое знакомство с этим, вполне значимым для истории скандинавов произведением позволяет утверждать, что все события, описанные здесь, происходили позже пятого века. Герои вспоминают Одина, как давно умершего бога. И никакой битвы с кочевниками-гуннами там не описано. Тем более на берегах Дуная. И ни о какой жизни готов на Днепре там информации тоже нет. Тем более нет и намека на Меотские болота и Дон. Кто читал, скажет, как нет? А битва Агантюра с Хледом и Хумли? Ведь Хумли там назван конунгом гуннов? Да, назван. Ну и что? А вам разве не попадались норвежские имена, начинающиеся на «гун»? Их там, наверно, половина в этой скандинавской стране. Достаточно вспомнить знаменитого лыжника Гунде Свана. Там же весьма распространены имена Гунн, Гун, Гуннар, Гунвор. А ведь это все этнические имена, наподобие наших Романа, Германа, Алана. И обозначали эти имена изначально принадлежность их носителей к данному племени.

В Норвегии есть еще имена Гунхиль и Гунниль. В Швеции имен с корнем «гун» несравнимо больше. Для наглядности приведу их все: Гун; Гунн; Гунна; Гунд; Гунберт;Гунборг; Гундборг; Гуннеборг; Гунбор; Гунд; Гундер; Гундис; Гундор; Гунфрид; Гунхард; Гуннерт; Гунилла; Гунхильд; Гунхильда; Гунильда; Гуннильда; Гуннель; Гуннела; Гунниль; Гуннила; Гуннильд; Гунла; Гунлейф; Гунлёг; Гуннлёг; Гунлёв; Гунлёф; Гуннар; Гундер; Гунне; Гунно; Гуннемар; Гуннерт; Гунрид; Гунфрид; Гунрик; Гунвальд; Гунвор; Гунвёр; Гунвер.

Кто-нибудь возразит, что мол значение большинства из перечисленных имен истолковывают на основе «древнескандинавского слова gunnr (бой, сражение) дарг.- гьунар». Не спорю. Все может быть. В таком случае, кто даст гарантию, что упоминаемые в «Саге о Хервёре» гунны не являются одним из племен этих самых скандинавов, названным так по имени своего вождя, какого-нибудь Гунна или Гунвера? А может данное племя тоже получило название от этого самого «древнескандинавского gunnr», что могло означать «воины»? В любом случае, мы видим, что слова и имена на основе корня «гун», были весьма популярны у народов, заселивших Скандинавию в первом тысячелетии нашей эры.

Не буду оригинальным, если опять сошлюсь на великое переселение народов. Это было «броуновское движение» племен. Не знаю наверняка, попали ли этнические гунны в Скандинавию во время «Великого переселения народов», но такой сюжет вполне вероятен.

Экспертизы в рамках популяционной генетики человека показывают, что Y-хромосомная гаплогруппа N1c, к которой, скорее всего, принадлежала значительная часть гуннов Баламбера, весьма распространена в Скандинавии. Так у шведов она, например, является третьей по распространенности после гаплогруппы I1a и R1a. Другими словами, вполне возможно, что Один привел с собой не только своих кровных родственников. Под его началом были и германцы, и гунны, и другие племена. Еще раз повторюсь, в этом нет ничего удивительного. Именно в таком составе шло Великое переселение народов во всех уголках Европы. И франки привели с собой во Францию аланов и другие кочевые племена. И в Италии вместе с ругами вторгались готы, лангобарды и т.д.

Попали в Скандинавию этнические гунны или не попали, это даже не главное. Гуннами здесь могли называться и некоторые из сугубо германских племен. Известная «Тидрек сага» написана в Швеции. Она посвящена легендарному королю Теодориху Великому, который правил остготами. Остготы же долгое время верой и правдой служили гуннам, что не является секретом для современной науки. Вот и по «Тидрек саге» Теодорих долгое время находился при дворе гуннских правителей.

Вполне возможно, что гунны относились к готам как к родственному народу. Ведь предки гуннского вождя Булюмара (Баламбера), живя в Семиречье и на Северо-востоке современного Китая, по свидетельству Гази-Бараджа, опирались в своей власти не на этнических гуннов, а на масгутов (массагетов)(1). А массагеты – это как раз германские племена.

Византийский автор 6 века Прокопий Кесарийский, упоминая в своих произведениях гуннов, систематически делает подобную нижеследующей оговорку: «Эган был родом из массагетов, которых теперь называют гуннами» (12). Современные историки традиционно насмехаются над Прокопием Кесарийским, мол, он путал гунно-тюрков с массагетами и не очень разбирался в происхождении народов. Но кто читал его произведения, знает, что ход событий у данного автора и характеристика личностей прописаны с необычайной тщательностью и подробностями. Такая скрупулезность легко объясняется тем, что византийский автор сам был непосредственным участником многих из описываемых им событий. В частности он участвовал в походах византийского полководца Велисария, у которого был секретарём и советником. В войсках Велисария, в качестве вспомогательного отряда, традиционно участвовала конница гуннов. Поэтому на основании многолетних контактов с тем же Эганом Прокопий Кесарийский прекрасно знал и мог доподлинно судить, кто такие гунны по происхождению.

Я уже ссылался на путь, проделанный остготами в Скандинавию, указанный в «Саге об Инглингах» и на то, что произошёл он скорее всего во времена правления Аттилы. Из-за факта подчинения остготов гуннам, данное племя вполне могло получить от остальной массы германских племен прозвище «гунны». Что означало бы в бытовом общении: «Это те, что вместе с гуннами были…».

А теперь, посмотрите на список народов и их конунгов, который приводит «Сага о Хервёр и Хейдреке» в главе, предшествующей битве готов с гуннами.

«Тогда странами правили такие конунги, как здесь говорится:

Издавна Хумли - возможно дарг.- Хамли - Гордый.

гуннами правил,

Гицур — гаутами,

готами — Ангантюр,

Вальдар — данами, - возможно связь с дарг. Шандан.

а валами — Кьяр,

Альрек Храбрый —

английским народом»(2).

Не правда ли интересный список народов? Только каких? Специалист сразу отметит, что здесь приведены чисто скандинавские имена и сугубо скандинавские, за исключением гуннов, народы. Даже англичане в то время жили не на Туманном Альбионе, а на территории теперешней Дании. Другими словами в данной саге описаны чисто внутрискандинавские междоусобицы. Да, дерутся готы с гуннами. Только события происходят через двести пятьдесят лет после вторжения гуннов Булюмара в Европу. И вожди данных готов и гуннов близкие родственники. Агантюр (правивший готами) с Хлёдом родные братья. А Хумли (правивший гуннами) их ближайший родственник. Цитату? Пожалуйте: «Теперь Хлёд очень рассердился на то, что его назвали ребёнком рабыни и ублюдком, если он примет предложение своего брата, и он тотчас уехал прочь со всеми своими людьми, пока не пришёл домой в Хуналанд к конунгу Хумли, своему родичу, и рассказал ему, что Ангантюр, его брат, не поделился с ним поровну»(3).

Так что в данной саге описана междоусобица. Обычная средневековая междоусобица! А не как не война разных народов.

Посмотрите: только в две страны за пределами этого скандинавского круга, приведенного мной чуть выше, выезжали герои данной саги. К саксам и в Гардарику тоесть Хунгард так скандинавы называли Скифию.
И то, не для того, чтобы воевать, а совершенно по другим вопросам. Например, в Гардарику Хейдрек едет с целью жениться на дочери конунга Гардов. Для того, чтобы конунг Гардов отдал за Хейдрика свою дочь норвежец выдумывает различные хитрости и ухищрения. Это говорит о том, что конунг гардов не считал Хейдрека ровней себе. Кстати, о вопросе цивилизаторской роли готов в отношении славян. Главную материальную ценность, описанную в этой саге, меч Тюрвинг, герой произведения Арнгрим получил из рук скифскго конунга за службу при его дворе.

Что интересно, такой меч вполне мог быть и не мифическим. Дело в том, что согласно Геродоту, главным героем скифов был Таргитай. Согласно древнегреческим авторам и Гази-Бараджу сакланы (скифы) - дарг.- Саклан - Сяг1лан - Сксы поклонялись мечам, прыгая через них в день летнего солнцестояния (джиен). Такие мечи, воткнутые рукояткой в землю, находят археологи в скифских захоронениях. Таргитай, по словам Гази-Бараджа, «был знатным рубакой». Наверняка, именно в честь его оружия сакланы (скифы) обожествляли мечи.

Я выше утверждал, что события данной саги происходили в седьмом веке. Она легко датируются, так как в ней есть упоминания о некоторых конунгах, рассказ о которых можно встретить и в «Саге об Инглингах». Например о первом объединителе скандинавских племен Ингьяльде. В «Саге об Инглингах» про него написано, что, за убийство двенадцати конунгов его прозвали Ингьяльдом Коварным(5). В «Саге о Хервёре» о нем тоже написано: «Ивар Широкие Объятья пришёл со своим войском в Свейское государство, как рассказывается в королевских сагах, но конунг Ингьяльд Коварный испугался его войска и сжёг себя в доме со всей своей дружиной на хуторе, который называется Рэнинг»(6). Кстати, про Ивара Широкие Объятия в «Саге об Инглингах» тоже рассказывается. Смерть Ингьялда Коварного современные скандинавские ученые датируют 650 годом. А теперь ответьте мне знатоки, с какими гуннами воевали готы в 7 веке нашей эры? К этому времени гуннов и след простыл. Растворились они в житейском море других народов. Хотя нет, остались их имена во многих местах. Кроме "норвежских гуннов" мы знаем, что авары и венгры, живущие в Паннонии, где был центр державы Атиллы, называли себя гуннами. Отсюда их название страны: «Hungary». Кстати, готы в «Саге о Хервёре» побеждают гуннов. И не единожды. До описываемой битвы Агантюра с Хледом и Хумли, это буднично сделал Хейдрек: «Одним летом было так, что конунг Хейдрек пошёл со своим войском на юг в Хуналанд и бился с конунгом, которого звали Хумли, одержал победу и захватил там…»(7). Если отождествлять события, описанные в саге с событиями четвертого века, когда гунны стали «бичом божьим» для европейских народов, то это что-то новенькое в истории. Даже такая «достоверная информация» не отвратила современных горе-ученых, от утверждения, что в «Саге об Хервёр» описаны именно те памятные события 4 века. И где они в тексте нашли упоминание, что описанная в саге битва происходила на живописных берегах Дуная? Некоторые исследователи даже вошли в раж и этимологизировали Myrkviðr, как Меотские болота. Якобы оно разделяло готов и гуннов. Как это им удается так притягивать за уши, все что захочется? Если вы читали сагу, сопоставьте прочитанное со своими знаниями географии. Если гуннов и готов разделяло Азовское море, которое в древности греки называли Меотидой, то как могли готы «ходить» в Хуналанд на юг? Об этом говорится в указанном мной выше отрывке. И почему автор саги называет Myrkviðr «рощей знаменитой»? Рощей! В ней гулять надо, а не купаться…

Теперь о жизни готов, якобы на Днепре и о городе на этой реке Данпарстадире (Danparstaðir). В саге нет даже намека на Днепр или на территории с ним соприкасающиеся. Там всего два места, в которых упоминается этот город и река Данпа. Приведу оба.

Первый: «Потом Ангантюр велел устроить большой пир в Данпарстадире, на хуторе, который назывался Археймар»(8).

И второй: «Роща знаменитая, что Мюрквид зовётся, могила священная, что стоит на дороге народа; камень знаменитый, что стоит на берегах Данпа, половина доспехов, что Хейдрек имел, земель и людей и светлых колец»(9).

Вы ещё чего-то ждёте? А всё...

Какими ориентирами идентифицировали ученые Днепр и город на его берегу? Созвучием? Диву даешься, очередной раз. Если на таких «веских» основаниях делать столь продвинутые выводы, сколько диссертаций можно защитить? Если бы готы, в описанных сагой событиях, жили на Днепре, то сага не называла бы восточными странами Эстланд и Курланд. И Хейдрек не ездил бы в Гардарику на восток, как это описано в данной саге.

Кстати в "Песне о нибелунгах" также присутствуют и готы, и гунны, и даны. Но все события данного эпоса происходят далеко от Днепра (на Рейне, в Нидерландах, в Паннонии и т.д.). О чем недвусмысленно говорится во всех вариантах этой эпической поэмы, в том числе в скандинавском варианте ("Саге о Вёльсунгах"). Тем не менее, большинство современных авторов пытается привязать события "Саги о Хервёр" именно к Днепру. Мол, где же ещё, если не здесь. Завидное упорство, которому можно только посочувствовать.

В общем, зря я, наверно, столь подробно разбираю все эти аргументы. Напрасно все это. Неискоренимо дилетантство в отечественной истории. А может это вовсе не дилетантство...

Тем не менее, мне хочется сказать нашим готофилам большое спасибо. Не зря я прочитал это произведение. Мне «Сага о Хервёр» помогла дать ответ тем исследователям, которые выдвигают гипотезу, что скандинавы задолго до Рюрика владели Русью. Поэтому, мол, новгородцы, согласно ПВЛ, призвали Рюрика: «будет править нами по праву». При этом они традиционно ссылаются на вот это место в «Саге об Инглингах»: «Ивар Широкие Объятья подчинил себе всю Шведскую Державу. Он завладел также всей Датской Державой и большей частью Страны Саксов, всей Восточной Державой и пятой частью Англии»(10). Под «Восточной державой», скандинавы понимали Кавказские и южнорусские земли и вот что по этому поводу написано в «Саге о Хервёре»: «Тогда Ивар Широкие Объятья подчинил себе всё Свейское государство. Он завоевал также Датское государство и Курланд, Саксланд и Эйстланд и все восточные государства до Гардарики»(11). Комментарии, как говорится, излишни.

Примечание: при цитировании ссылка обязательна.

Литература:

1. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г., С.9.

2. Сага о Хервёр и Хейдрике // Древнеисландская сага о древних временах. Перевод: Тимофей Вениаминович ермолаев (Стридман), гл. 11.

3. Там же., гл. 12.

4. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г., С.40.

5. Сага об Инглингах//Снорри Стурлусон. Круг Земной. — М.: Наука, 1980., гл. XXXIV.

6. Сага о Хервёр и Хейдрике // Древнеисландская сага о древних временах. Перевод: Тимофей Вениаминович ермолаев (Стридман),гл. 15.

7. Там же., гл. 7.

8. Там же., гл.11.

9. Там же., гл.11.

10. Сага об Инглингах//Снорри Стурлусон. Круг Земной. — М.: Наука, 1980., гл. XXXXI.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 12.07.2012, 01:25
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 13 из 150«121112131415149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz