ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Понедельник, 18.12.2017, 12:00
  Происхождение топонима Дарго - Страница 127 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 127 из 150«12125126127128129149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Воскресенье, 23.03.2014, 08:17 | Сообщение # 1891
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед  прочти тут всё хорошобы первоисточник найти. Маринка-отравительница  
 
Царица жила в Семендере, южнее которого известен город Варачан, столица Алп-Илутвера, на дочери которого был женат каган, а севернее — река Варашан. Варачан, Варашан — названия, восходящие к именованию Берсилии. Область Саманда-Шандана в раннюю эпоху хазарского владычества в Прикаспии называлась Берсилией.
Жена Иосифа жила в Семендере, а согласно данным пространной редакции его письма, и сам он родился в этом городе. (11, 102) Место рождения говорит о том, что резиденцией матери Иосифа был Семендер.
Из так называемого Кембриджского документа следует, что Иосиф во время правления византийского императора Романа Лакапина, свергнутого в 945 году, женился на дочери аланского царя. Причиной свадьбы стала неудачная для аланского царя алано-хазарская война. (11, 117) Это поражение алан следует связать с сообщением Ал-Масуди об отказе алан от христианства после 932 года. (18, 204) Иосиф женился около 932 года и к моменту написания письма был довольно пожилым человеком. Сомнительно, чтобы он называл царицей не свою жену, а мать, даже если бы та и дожила до весьма преклонного возраста.
 
http://rus-istoria.ru/library/text/item/42-marinka-otravitelnitsa


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Воскресенье, 23.03.2014, 09:20 | Сообщение # 1892
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
АБУ ХАМИД АЛ-ГАРНАТИ
 

Этот эмир читал под моим руководством «Удовлетворяющую книгу» ал-Махамили 21 по фикху 22; а он — да помилует его Аллах! — говорил на разных языках, таких, как: [5] лакзанский, и табаланский 23, и филанский, и за каланский, и хайдакский, и гумикский, и сарирский, и аланский, и асский, и зарихкаранский 24, и тюркский, и арабский, и персидский. У меня на занятиях присутствовали люди из этих народностей, и он объяснял [содержание этой книги] каждой народности на ее языке 25. [27]



Задумайтесь  неужели  Ал-Гарнати  хорошо оброзованный человек  и темболее араб по происхождению  который отлично разбирался в персидских и тюркских языка  не сумелбы  увидеть  сходство аланского и персидского языка  еслибы  так оно и было  ?!  


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 13:13 | Сообщение # 1893
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Цитата Viking ()
"... говорил на разных языках, таких, как: ... и аланский, и асский ..."

И все-таки, это РАЗНЫЕ языки!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 17:19 | Сообщение # 1894
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
"... аланы занимают простирающиеся на неизмеримое пространство скифские пустыни. Имя их происходит от названия гор ...", Аммиан Марцеллин, (КНИГА XXXI.2.13)
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 17:26 | Сообщение # 1895
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Французский арменист Сен-Мартен, пришел к выводу что "работа Моисея Хоренского - Армянская география (Ашхарацуйц )", якобы 7-го века, это поздняя фальсификация, которую создали не ранее 9-10-го веков. "... Il paroissent, comme la Géographie attribuée à Moyse de Khoren, avoir été composés dans le IX ou dans le X ciècle ...", Источник (с. 317). Даже сами армянские историки (К.П. Патканян, например) признавали это: "... Сен-Мартен со знанием дела и с основательностью доказывает, что географический трактат, о котором идет речь, ни под каким видом не мог быть творением знаменитого историка, и что он составлен, несомненно, гораздо позже его эпохи ...", Источник

... Взять, к примеру, Географию, приписываемую Хоренскому. Как уже упомянуто, в первых списках нет названия аш-тигор. В последующих, более поздних списках такое название появилось, наряду с другими новыми названиями ..., Источник
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 21:57 | Сообщение # 1896
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
1.) "... Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан - Алуанк, как их называют армянские историки - кавказцы-осетины ...", Жорж Дюмезиль, стр. 8, --- http://fr.scribd.com/doc....I-redus

2.) «История страны Алуанк (Агванк)» Мовсеса Каганкатваци - компилятивное сочинение, посвящённое истории Кавказской Албании.
 
дарго_магомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 22:14 | Сообщение # 1897
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Кто скажет, какое самое южное даргинское селение? Чирагъ?
Ну и северное тоже? Шура - Шурагьа?


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 23.03.2014, 22:21 | Сообщение # 1898
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Цитата дарго_магомед ()
самое южное даргинское селение? Чирагъ?

 Именно так. Про северное село надо смотреть одно из кадарских.
 
VikingДата: Понедельник, 24.03.2014, 21:16 | Сообщение # 1899
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Ц. ДЕ БРИДИА ИСТОРИЯ ТАРТАР 
 
те края, которые были по соседству его: остальную часть [земли] кипчаков, аланов, асов, русов и другие страны
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/de_Bridia/frametext6.htm


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 26.03.2014, 07:04 | Сообщение # 1900
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
ДЖОВАННИ МАРИНЬОЛИ 
Посольство везло, в Европу письма от великого хана и от аланских вождей-христиан. Аланы, народ [121] родственный осетинам,
 

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Marignolli/framepred.htm


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 26.03.2014, 17:01 | Сообщение # 1901
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
В.Н. Татищев
 


 


G. Лезги. Лезгистан. Тавлинцы, акушинцы, кубачинцы, курелцы, джаринцы, кумыки, хайтоки, табасаранцы. Оные лазийцы у Чечеса индоскифы, так я многих иных Чечесу подобных невнимательных людей находил. Николай Витсен в Северо-восточной Татарии, стр. 688, из книги Пьетро Валла 4 приметил, что при Кавказе и в нынешние наши времена живут лезги, древние лазийцы; только здесь надобно германцам беречься, чтоб не выговаривали по своему обыкновению лазус, но как бы с тонким свистком и как бы протяжным лаги и почти лезги, ибо так древние писали свое Z, последние же жесточайшим присвистыванием Z написали, как и в самом имени Чечесовом. Не могу я здесь умолчать, что мне объявил полковник Гарбер,5 по указу его императорского величества при Кавказе Восточном области размерявший, что в области Лезгистан, как персиане называют, внутрь Кавказа и при Каспийском море многие народы заключаются, между которыми тавлинцы, акушинцы, кубинцы, курелцы, дагистанцы (8), джаринцы, кумаки, хайтаки и табассаранцы. Языки тамошних народов многие и разные между собою, лезгинский только в Кубаче у курелцев, и куранцев, и дагистанцев некоторых пребывает, от всех иных языков вовсе отменен. Грузинцы объявляют, что в древние времена лезгийцы по самый Понт Евксинский жили, потом, выгнанные каргуелцами (9) (или грузинцами из провинции Каргуел, которую наши привыкли называть Кардуелем), в горы ушли.


 




 


 


По Чечесу  опять же даргинцы индо-скифы(индогерманцы) тоесть  сако-массагеты или  аланы........


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Четверг, 27.03.2014, 18:05 | Сообщение # 1902
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
АРДАРАГАНТЫ И ЛИМИГАНТЫ 
(К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЗАВИСИМОСТИ У САРМАТОВ)


Источник: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_11-2_13.pdf

... Надо отметить, что наиболее обеспеченный письменными источниками эпизод сарматской истории 
(во многом благодаря Аммиану Марцеллину) – это история сарматов на Среднем Дунае IV в. н.э., и извест-
ные по сообщениям античных авторов события позволяют пролить свет на проблему отношений зависимости 
в кочевой среде. В центре описываемых событий – война готов против сарматов, а после этого – конфликт 
сарматов-ардарагантов и лимигантов. Согласно сообщениям античных авторов – Аммиана Марцеллина, 
Евсевия, Иеронима, в первой половине IV в. н.э. на Среднем Дунае сарматы-рабы (лимиганты) восстали 
против своих господ – сарматов-свободных (ардарагантов) и, будучи более многочисленными, победили и изгнали их. Изгнанных ардарагантов, которых было триста тысяч человек, император Константин частью расселил по империи, а способных носить оружие принял в войско [2, XVII, 12, 18; 8, IV, 6].
....

... Существуют разные версии по поводу происхождения этих названий и корней этого конфликта [9; 11-13]. 
Лимиганты вряд ли были собственно рабами. Как следует из описания Аммиана Марцеллина, восставшие 
рабы были какой-то определенной общностью, подчиненной ардарагантам. Такие отношения зависимости 
достаточно традиционные для кочевников. Ряд исследователей считают, что лимиганты – это языги, первые 
сарматы, проникшие на территорию Среднего Дуная в I в. н.э. К IV в. вслед первой волне мигрантов-языгов 
пришли роксоланы (в годы Маркоманнской войны и 270-е гг. н.э.), которые покорили языгов. Языги, или 
сарматы-лимиганты, восстали и прогнали роксоланов-ардарагантов [12, с. 402; 13; 20, р. 57].
Другая точка 
зрения состоит в том, что ардараганты – это сарматы (языги и недавно пришедшие роксоланы). А лимиганты – 
это земледельческое население, сохранившее внутреннюю автономию (потомки оседлых племен кельтского 
и дакийского происхождения, покоренных в I в. н.э. сарматами) [19, с. 162]. Но считать лимигантов исклю-
чительно оседлым племенем нельзя. Аммиан Марцеллин говорит об особой подвижности лимигантов и о 
том, что они «свободно кочуют по своему обычаю» [2, XVII, 11, 1]. Упоминает Аммиан Марцеллин также 
конницу лимигантов [Там же, 13, 9]. У потомков оседлых племен осов и котинов, находившихся под властью 
сарматов почти триста лет, своей конницы быть не могло (к IV в. н.э. эти племена, скорее всего, уже были 
почти полностью ассимилированы). Таким образом, лимиганты – это скорее сарматское население (но, ско-
рее всего, уже затронутое процессами седентаризации – у Аммиана Марцеллина упоминаются у лимигантов 
постройки из бревен). Вдобавок ко всему следует отметить, что этнонимы «языги» и «роксоланы», бытующие 
до III в., не упоминаются Аммианом Марцеллином и другими авторами применительно к Среднему Дунаю, 
зато появляются «ардараганты» и «лимиганты» ...

... Ардараганты, по мнению А. В. Исаенко [9, с. 182], это производное от слова «aldar» – «господин, князь». В этом же звучании слово известно у скифов и сарматов [1, с. 128]. Интересно отметить, что ардараганты лучше вооружены. Об этом сообщает Евсевий Памфил: «Савроматов же сам Бог привел к ногам Константина, смирив хвастливость варварского их высокомерия так: когда восстали против них скифы, то, для отра-
жения врагов, господа вооружили своих слуг. Одержав победу над скифами, рабы обратили оружие против 
своих повелителей и выгнали всех их из жилищ» [8, IV, 6]. Скифы здесь – это готы, а савроматы – сарматы в 
нашем понимании. Ардараганты, вооружив оружием лимигантов перед готской опасностью, были сами по-
том побеждены и изгнаны своими рабами. Возможно, здесь речь идет о тяжелом вооружении (катафрактар-
ная конница?), поскольку вообразить себе кочевников-лимигантов безоружными невозможно. У сарматов 
IV в. уже могла быть тяжелая конница. Классический и широко известный обрывок у Тацита используется как 
важная иллюстрация распространения катафрактариев у роксоланов еще в I в. [16, с. 418]. Что же касается 
языгов Среднего Дуная, то у них на протяжении I-II вв. тяжелая конница не отмечена. Но уже в IV в. Аммиан 
Марцеллин описывает эпизод на Дунае, характерный именно тем, что сарматская катафрактарная конница 
одолела регулярные части римской армии: «Хитрые сарматы… прорвали боевую линию Паннонского легио-
на и, разделив силы отряда, вторичным ударом едва не истребили всех» [2, ХХIХ, 6, 14]. Поэтому эпизод с 
вооружением можно трактовать как появление катафрактарной конницы у подчиненных лимигантов ...

Согласно трактовке А. В. Исаенко, ардараганты – представители господствующей части сарматского общества или господствующее племя (роксоланы?) – противостоят лимигантам – молодежному союзу, представ-
ляющему интересы основной массы сарматского населения (потомки языгов?) [9]. ...

Список литературы 
 
1. Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. М., 1996. Т. II. 448 с. 
2. Аммиан Марцеллин. Римская история / пер. с лат. Ю. А. Кулаковского. СПб.: Алетейа, 1994. 549 с. 
3. Андреев Ю. В. Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит). СПб.: Алетейя, 2004. 336 с. 
4. Вдовченков Е. В. К вопросу о молодежных союзах у племен скифо-сарматского круга // Исторические этюды: сбор-
ник статей памяти Ю. В. Кнышенко. Ростов-на-Дону, 2002. С. 17-21. 
5. Вдовченков Е. В. Молодежные союзы у сарматов: постановка проблемы // Социально-экономические и технико-
технологические проблемы развития сферы услуг: сб. научных трудов. Ростов-на Дону, 2004. Вып. 3. Т. 3. С. 133-139. 
6. Геродот. История / пер. и прим. Г. А. Стратановского. Л.: Наука, 1972. 600 с. 
7. Грантовский Э. А. О некоторых материалах по общественному строю скифов // Кавказ и Средняя Азия в древности 
и средневековье. М., 1981. С. 59-79. 
8. Евсевий Памфил. Жизнь Константина / пер. СПб. духовной академии, пересмотрен и исправлен В. В. Серповой; 
примеч. А. Калинина. М.: Labarum, 1998. 212 с. 
9. Исаенко А. В. Миграции североиранцев в Румынию, на Средний Дунай и в Венгрию // Кавказ и цивилизации Восто-
ка в древности и средневековье. Владикавказ, 1993. С. 159-202. 
10. Колосовская Ю. К. Рим и мир племен на Дунае: I-IV вв. н.э. М., 2000. 287 с. 
11. Медведев А. П. О формах зависимости в сарматских обществах первых веков нашей эры // Нижневолжский архео-
логический вестник. Волгоград, 2010. Вып. 10. С. 140-146. 
12. Ременников А. М. К истории сарматских племен на Среднем Дунае в IV веке н.э. // Казанский государственный пе-
дагогический институт. Ученые записки. Казань, 1957. Вып. 12. С. 389-418. 
13. Рикман Э. А. Этническая история населения Поднестровья и прилегающего Подунавья в первых веках нашей эры. 
М.: Наука, 1975. 219 с. 
14. Свод этнографических понятий и терминов: социально-экономические отношения и соционормативная 
культура. М.: Наука, 1986. 240 с. 
15. Снесарев Г. П. Традиция мужских союзов в ее позднейшем варианте у народов Средней Азии // Полевые исследо-
вания Хорезмской экспедиции в 1958-1961 гг.: материалы Хорезмской экспедиции. М., 1963. Вып. 7. С. 155-205. 
16. Тацит Корнелий. Сочинения: в 2-х т. СПб.: Наука, 1993. Т. 1. Анналы. Малые произведения. Т. 2. История. 736 с. 
17. Тревер К. В. Древнеиранский термин «parna» (к вопросу о социально-возрастных группах) // Известия АН СССР. 
Серия истории и философии. 1947. № 1. С. 73-84. 
18. Хазанов А. М. Кочевники и внешний мир. Алматы: Дайк-Пресс, 2002. 604 с. 
19. Хазанов А. М. Социальная история скифов. М.: Наука, 1975. 343 с. 
20. Ηarmatta J. Studies on the History and Language of the Sarmatians. Seged, 1970. 256 р.
 
VikingДата: Суббота, 29.03.2014, 03:14 | Сообщение # 1903
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Индо-скифы или саки (дагестанцы и в частности даргинцы)
Птолемей
упоминает скифское племя, произошедшее от саков, именем саксоны (
Saxones).  с  даргинского  можно перевести как зак-шан  - sak-san  тоесть   дословно  "уроженец  выси" или "уроженец  поднебесья"  тоесть   "ГОРЕЦ"
  и на английском   son - сан - "уроженец, выходец"


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Суббота, 29.03.2014, 03:20
 
VikingДата: Суббота, 29.03.2014, 10:06 | Сообщение # 1904
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед теперь даже нет сомнений что Акушинцы-даргинцы и есть саксоны которых ещё называли Аксоны (Акушан) которые ещё фигурируют в источниках
под аккадским названием скифов Ашкуджа и не зря главный политический центр
даргинцев являлся именно Акуша который в свою очередь являлся и как самоназвание
даргинцев .

Также  понятно почему Джовани  Виллани Аланов называет Аламаннами  усекаешь связь?


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Суббота, 29.03.2014, 17:37 | Сообщение # 1905
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Цитата Viking ()
с  даргинского  можно перевести как зак-шан  - sak-san  тоесть   дословно  "уроженец  выси" или "уроженец  поднебесья"  тоесть   "ГОРЕЦ"  и на английском   son - сан - "уроженец, выходец"

высь, небо - также может быть германизмом:

небо  зак (ssak)(дарг.) – sky (eng.), skio (old saxon) <- skiwo (proto-ger.)
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 127 из 150«12125126127128129149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz