ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 17.12.2017, 03:26
  Происхождение топонима Дарго - Страница 125 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 125 из 150«12123124125126127149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1247
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Воскресенье, 09.03.2014, 19:20 | Сообщение # 1861
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
Викинг, как думаешь, название обры-авары не могло произойти от даргино-германского аберланте (aberlante), "высокогорные соплеменники" по аналогии с диркьаланте (dirkalante), "равнинные соплеменники"?

наверху, вверх  абер- (aber-); аберхес (aber’hes) «поднять наверх» - obar (old saxon), ubar (alt deut.), ufar (got.), over (eng.) <- uber (proto-ger.)
 
VikingДата: Воскресенье, 09.03.2014, 20:37 | Сообщение # 1862
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед  я онологию  с Everest какраз  давно ещё скемто обсуждал непомню  уже  я точно знаю что "варха"  на даргинском означает "огромный или великан" так же "нарт" на даргинском дословно означает "великан"  в полне возможно  кстати Кавкасианы это генетические Аланы у Леонти Мровели
 
Кавкасианы - один из собирательных в работе Л. Мровели этнонимов. Под ним автор подразумевает автохтонное население Северного Кавказа 
 В источниках генеалогической таблицы Мровели ”кавкасианам” соответствуют сарматы, савроматы (в древнеармянском к ним добавлен этноним аланы).
 
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Mroveli/primtext.phtml


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Вторник, 11.03.2014, 02:38 | Сообщение # 1863
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Аполлинарий Сидоний (431—488), живший в Лионе, называл аланов «уроженцами Кавказа» (11, с. 62). 

Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 12.03.2014, 02:05 | Сообщение # 1864
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
БЕЗЫМЯННЫЙ АВТОР (Псевдо-Арриан)
ОБЪЕЗД ЭВКСИНСКОГО ПОНТА (V в.н.э.)
63  (22).  Итак,  от  Синдской гавани до  гавани  Пагры  прежде  жили
народы,  называвшиеся керкеты или ториты, а ныне живут так  называемые
эвдусианы, говорящие на готском или таврском языке.

 
PS,  Вот и докозательство  что  даргинцы-тавро-аланы  и готаланы один и тот-же народ....


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Среда, 12.03.2014, 02:11
 
VikingДата: Среда, 12.03.2014, 02:53 | Сообщение # 1865
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (III-IV вв.)
КНИГА СИНХРОНИСТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ
337 г. Сарматы-лимиганты составили отряд, изгнали на римскую почву
своих владык, которые теперь именуются ардарагантами.4
 


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 12.03.2014, 03:11 | Сообщение # 1866
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
А. М. Ременников видел в ардарагантах роксолан [23, 402].

Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Среда, 12.03.2014, 03:36 | Сообщение # 1867
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Олимпиада CCLXXVIII, 2 Сарматы лимиганты (Sarmatae Limigantes) 65 составили отряд, изгнали на римскую почву своих владык, которые теперь именуются ардарагантами (Ardaragantes) 66. {231/556}
2350 28


От даргинского  Ари-власть  дословно Ар-дарганти "Властители даргинцы"


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Суббота, 15.03.2014, 16:48 | Сообщение # 1868
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Е. П. Савельев

Древняя история казачества


 
Лезгины, древние Аланы-Лезги, самый многочисленный и храбрый народ на всем Кавказе; они говорят, собственно самурские, легким звучным языком арийского корня, но благодаря влиянию начиная с VIII в. по Р.Х. арабской культуры, давшей им свою письменность и религию, а также давлению соседних тюркско-татарских племен, много утратили из своей первоначальной национальности и теперь представляют поразительную, труднодоступную для исследования смесь с арабами, аварами, кумыками, тарками, евреями и др.
Соседями лезгин, на западе, по северному склону Кавказского хребта, живут чеченцы,
 

http://read24.ru/fb2/evgraf-savelev-drevnyaya-istoriya-kazachestva/
 


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Понедельник, 17.03.2014, 01:10 | Сообщение # 1869
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
1.) "... Surprisingly, after the Uzbeks, the Tajik mtDNA pool most closely resembles to the Ossetians, an Indo-Iranian people from the North Caucasus ..."http://dienekes.blogspot.fr/2013/09/isabs-2013-abstracts.html

Перевод: ... митохондриальная ДНК таджиков наиболее близка (после узбеков) к осетинам ...

2.) ... В настоящее время гаплогруппа G с наибольшей частотой встречается среди сванов - 90%, шапсугов - 81%, осетин - 60 %, в Дигорском и Алагирском районах Северной Осетии — до 75 %., Балановский

3.) "Сугдабил (Сугдубил) средневековый город на восточном берегу Куры напротив Тифлиса. По Йакуту (III, 396), был построен Ану-Ширваном одновременно с Баб ал-Абвабом; для укрепления северных рубежей империи сюда из Согда были переселены персы." http://www.vashaktiv.ru/texts/i/ibn_hardadbeh7.php

ПС. Получается примерно следующая картина: в эпоху Cасанидов, ираноязычных горцев Памира и Согда вместе с семьями переселили в район грузинских Мцхеты, Тбилиси и горного прохода на Северный Кавказ у подножия горы Казбек. Из переселенцев создали поселения-гарнизоны. Позже, с ослаблением влияния империи, мужчины гарнизонов были перебиты представителями в основном сванов и двалов, а женщины взяты в плен. Отсюда, у современных осетин родство с "таджиками" и мощный восточно-иранский языковой суперстрат по материнской линии с одной стороны, и родство с картвелами (прежде всего, со сванами, гаплогруппа G2) и значительный сванский языковой субстрат по мужской линии, с другой стороны.
 
VikingДата: Понедельник, 17.03.2014, 09:15 | Сообщение # 1870
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Археологические  данные аланского наследия в предгорном Дагестане и в чвстности  в даргинских сёлах Акуша и Дегва и ряда других даргинских сёл
 
.

О широких связях с сарматами «таркинцев» и «карабудахкентцев» можно судить, исходя из находок, обнаруженных в могильниках. В частности, в Карабудахкентском могильнике № 3 преобладает оружие сарматского типа — трёхлопастные черешковые наконечники стрел, мечи с кольцевыми навершием, обнаружен кусок железной кольчуги, характерной для меотских и сарматских курганов Прикубанья [Смирнов К.Ф., 1961:207].
К.Ф. Смирнов считает, что решающее воздействие на образование единого массива аланских племён в Северном Прикаспии оказали три фактора [1950:207—208]:
1) быстрый процесс ассимиляции отдельных племенных групп, сливающихся в единую (аланскую) народность.
2) усиление культурного воздействия соседних восточных районов и приток из них населения.
3) усиление культурных взаимодействий с Закавказьем.
Последний фактор, из указанных Смирновым К.Ф., имеет непосредственное отношение к истории Приморского Дагестана, так как только через территорию Прикаспия могли совершать аланы свои походы в Закавказье.
Аланы, как и сарматы, состояли из ряда самостоятельных племён и принадлежали к ираноязычной группе индоевропейцев. О проникновении алан в пределы Северного Кавказа ещё в первые века н.э. свидетельствуют надёжно датированные катакомбные погребения, особенно многочисленные в бассейнах Терека и Кубани, где по всей вероятности, находились зимовники алан, кочевавших в Предкавказских степях. Там же известны и аланские городища, свидетельствующие о начавшемся среди них процессе оседания [Нечаева Л.Г., 1956:7; Абрамова М.П., 1997:102].
Уже к IV в. аланы продвинулись в северные районы Дагестана и вдоль западного побережья Каспия к устью реки Самур. Очевидно, именно этих алан упоминает в своей летописи Прокопий Кесарийский [Культура Византии, 1984:148—271].
По мнению ряда исследователей, аланам принадлежат катакомбные могильники в Верхнем Чирюрте на Сулаке и в урочище Паласа-Сырт к югу от Дербента (Кузнецов В.Ф., Ковалевская В.Б., Федоров Г.С. и др.).
Но каким же образом выделить из обширной массы памятников Северного Кавказа древности I—IV вв, т.е. как выявить особенности рассматриваемого периода в единой линии развития культуры Северного Кавказа? Над этим вопросом работали виднейшие ученые — археологи, такие как В.Б. Виноградов, М.П. Абрамова, В.А. Петренко и др. Подробно анализируя имеющиеся у них в распоряжении материалы, исследователи пришли к выводу, что в степных районах мы имеем для того времени памятники кочевых сармато-алан, в горных — комплексы, оставленные местным кавказским населением, а в предгорно-плоскостных — памятники смешанного «сарматизированного» типа [Ковалевская В.Б., 1984:91].
Что касается Верхнечирюртовского могильника, то в отношении его принадлежности к аланам до сих пор ведутся дискуссии между учёными-археологами. Ряд исследователей связывают катакомбы грунтового могильника с аланами (В.А. Кузнецов, В.Б. Ковалевская, Г.С. Фёдоров). Вышеперечисленные учёные, анализируя находки, сделанные в Верхнечирюртовском могильнике, находят ряд аналогий с украшениями, характерными для той же эпохи Северного Кавказа, Нижнего Дона, Азербайджана. Н.Д. Путинцева, первый исследователь Верхнечирюртовских катакомб, сопоставляет многие виды украшений из катакомб Верхнего Чирюрта с вещами из аланских памятников Северного Кавказа, из могильников Байтал-Чапкан, Гиляч, Узун-кола [1961:261].
Особенно близки верхнечирюртовским инкрустированным изделиям такие же изделия из катакомб Байтал-Чапкан. Как и там, в Верхнем Чирюрте, исследователи выделяют два вида инкрустированных бляшек: с перегородчатой инкрустацией, покрывающей всю поверхность бляшки, и бляшки, украшенные выпуклыми камнями или стеклами, посаженными в отдельные гнёзда из тонкой проволоки; Н.Д. Путинцева особо подчёркивает единство технических приёмов инкрустации. Также приводятся аналогии верхнечирюртовским бусам типичных бус из аланских могильников VI—IX вв, а также из Дмитровского могильника в верховьях Северского Донца [1961:261—262].
Н.Д. Путинцева, исследовавшая Верхнечирюртовский могильник, нижней его датой считает V в, на основании аналогий, приведённых выше. Однако, дальнейший анализ, возможно, позволит несколько удревнить предположенную автором дату для наиболее ранних погребений. А.К. Амброз же, напротив, относит его к VII—VIII вв.
Также необходимо упомянуть ряд фактов, отражающих духовный мир населения, хоронившего своих покойников в могилах Верхнего Чирюрта. Речь идёт о многочисленных находках амулетов. Все они идентичны амулетам из алано-болгарских погребений Северского Донца и Дона [Плетнёва С.А., 1967:177]. В Верхнем Чирюрте, так же как и в погребениях салтово-маяцких могильников, преобладают различные типы «солнечных» амулетов, в то время, как в горном Дагестане в качестве амулетов служили изображения животных — бычьи головы, собака и т.д., широко распространённые по всему Кавказу ещё в эпоху бронзы [Путинцева Н.Д., 1961:258—259].
Вышеперечисленные находки могут послужить доказательством того, что некоторые материалы Верхнечирюртовского могильника находят аналогии с аланскими могильниками, найденными ранее на территории Северского Донца и Дона.
Л.Б. Гмыря считает, что Верхнечирюртовский катакомбный могильник был некрополем наемного войска, состоявшего обычно из кочевников, основная масса которых, видимо, обитала в степных районах Междуречья Терека и Сулака [1993:205].
Г.С. Фёдоров, сопоставляя особенности погребального обряда бескурганных катакомб Верхнего Чирюрта с аланскими погребениями в Байтал-Чапкане, Дмитровском и Кисловодском могильнике, определил 9 признаков сходства [1974:207]:
1) катакомбы не имеют внешних признаков (курганов, надгробий):
2) полы дромосов горизонтальны;
3) дромосы представляют собой узкие длинные колодцы;
4) дромосы в плане напоминают трапецию;
5) погребальные камеры в плане имеют овальную форму;
6) дно камер ниже дна дромосов;
7) встречаются женские скорченные костяки;
8) встречаются деформированные черепа (их большинство);
9) на дне погребальных камер встречаются древесные угольки.
По этим аналогиям можно сделать заключение, считает Г.С Федоров, что катакомбные захоронения Дагестана IV—VII вв. могут быть отнесены к кругу сармато-аланских памятников того же времени. Помимо этих доказательств, можно привести и следующие данные: согласно отчёту С.А. Плетнёвой, катакомбы Дмитриевского могильника большей частью служили семейными усыпальницами [1967:89]. Такая же картина встречается и в Верхнечирюртовском могильнике. Особенностью погребального обряда, отмеченной в Верхнечирюртовском могильнике, служит ритуальная посыпка дна могилы древесными угольками под костяком. Аналогичный обряд был обнаружен и в Дмитриевском могильнике [Плетнёва С.А., 1967:84]. Эти сведения убедительно доказывают принадлежность Верхнечирюртовского могильника к аланам и совпадения в особенностях погребальных сооружений и погребального ритуала верхнечирюртовских катакомбных погребений и заведомо аланских катакомб района Кисловодска и Северского Донца, убеждают нас, что катакомбные могильники, о которых шла речь, действительно принадлежали аланам.
Другим могильником, представляющим для нас интерес является огромное катакомбное кладбище к югу от Дербента в урочище Паласа-Сырт.
Могильник Паласа-Сырт был впервые обнаружен и частично исследован в 1880 г. Н.О. Цилоссани (им был раскопан 21 курган) [1882]. В дальнейшем же раскопки продолжались. В 1953 г. Паласа-Сыртский могильник был исследован В.Г. Котович [1959:148—156]. На территории этого могильника работала Л.Б. Гмыря, которая дала подробное описание Паласа-Сыртского могильника, провела сравнительный анализ и охарактеризовала погребальный обряд по группам курганов [1993]. Могильник занимает возвышенное плато по обоим берегам р. Рубас-чай. Длина могильного поля не менее пяти километров, ширина — более 1 км. Судя, по величине могильника, он функционировал весьма длительное время и принадлежал крупному поселению. Среди инвентаря погребений Л.Б. Гмыря выделяет зеркала без ручки, с ушком в центре обратной стороны, пряжки, височные кольца [1993:рис. 27, 28]. В катакомбах были найдены бронзовые зеркала без ручки, их заменяли ушки в центре обратной стороны зеркала. Аналогию таким зеркалам такого типа можно найти в аланских погребениях Центрального Кавказа и Предкавказья. Е.И. Крупнов относит зеркала этого типа к числу предметов, определяющих принадлежность памятника к аланской культуре [1948:43]. Пряжки, найденные в катакомбах Паласа-Сырта аналогичны тем, которые были найдены в могильниках на Северном Кавказе. Как правило, эти находки обнаруживаются в аланских погребениях.
Большинство исследователей (В.Г. Котович, В.А. Кузнецов, Г.С. Федоров, В.Б. Ковалевская) связывают катакомбные захоронения периода Великого переселения народов IV—VII вв. н.э. с аланами, но при этом ряд ученых полагает, что подкурганные катакомбы Паласа-сыртского могильника по своей конструкции отличаются от подкурганных катакомб Затеречья, связываемых с ранними аланами (М.П. Абрамова Т.А. Габуев). Они отличаются, во-первых, формой камер, во-вторых, размером входных ям, их глубиной, а также отсутствием некоторых специфических черт обряда, характерных для Паласа-Сыртского могильника [Абрамова М.П. 1979:15—16].
Л.Б. Гмыря, тщательно сопоставив имеющиеся точки зрения, суммировав их, дополнила их новыми соображениями: «итогом этнокультурного развития Прикаспийского Дагестана IV—VII вв. н.э. явилось сложение своеобразной культурно-территориальной и этнической общности.  Общность погребального обряда, проявившаяся в архитектуре погребальных сооружений (катакомба как господствующий тип погребальных сооружений), в индивидуальности захоронений, трупоположении умершего на спине, местоположении инвентаря. Процесс консолидации и интеграции племен Прикаспийского Дагестана  в начале VIII в. был прерван арабо-хазарскими войнами» [Гмыря Л.Б., 1993:306—308].
В дополнении к аналогиям, рассмотренным выше и сближающим некоторые материалы из катакомб Паласа-Сырта с вещами из заведомо аланских могильников Северного Кавказа, можно с большой уверенностью указать на идентичность в обряде погребения тех же памятников. И исходя из этого, можно согласиться с мнением одного из авторов раскопок Паласа-Сырта В.Г. Котовича, который связывает этот археологический памятник с маскутами [1959:154].
Таким образом, можно резюмировать, что в Приморском равнинном Дагестане от Сулака до Дербента мы имеем хорошо выраженные археологические памятники алан, дающие смешанную материальную культуру при сохранении катакомбного обряда погребения.

Идентиччные чириюртовским катакомбным аланским  захоронениям  обнаружены так же в даргинских сёлах Акуша и Дегва ...

Несомненно, что склеповые сооружения в Дагестане имеют глубокие, восходящие к эпохе бронзы традиции. Однако в раннесредне-вековую эпоху основным типом погребальных сооружений народов Дагестана были грунтовые могилы и каменные ящики, в то время как в предгорьях распространяются и склеповые захоронения И8, причем здесь склеповые сооружения появляются в албано-сарматское время и связываются с погребениями наиболее зажиточной части населения. Широкое распространение склеповых сооружений в VII—XI вв. по предгорному Дагестану и их хронологическая и территориальная взаимосвязь с памятниками оседавших здесь кочевников далеко не случайна. Эта связь прослеживается, как в особенностях конструкции склепов, так и в характере погребального инвентаря. О смешанном характере культуры свидетельствует инвентарь из склепов Большого Буйнакского кургана, где представлены и деформированные черепа.

Аналогичные деформированные черепа, очевидно связанные с традициями кочевников, выявлены в склепах Дегва "9 и Верхнего Чирюрта.

Слабоизогнутые сабли из Агачкалы и Тарков имеют прямые аналогии в материалах Верхнечирюртовского курганного могильника. К ним тяготеют и некоторые образцы керамики, а также многочисленные образцы украшений: подвесок, пряжек из склепов (Тарки, Узунтала, Агач-кала, Урцеков). С традициями кочевников, очевидно, связаны и конские захоронения, прослеженные как в самих склепах, так и около них (Агач-кала, Верхний Каранай, Урцеки). О проникновении погребальных традиций кочевников в предгорья Дагестана особенно наглядно свидетельствуют катакомбные захоронения Акушинского могильника 12°. Рядом с этими чуждыми для местных народов погребениями находится и Гап-шиминский склеповый могильник.  которые имеют близкие аналогии в Верхнем Чирюрте.

Таким образом, погребальный инвентарь склеповых сооружений предгорного Дагестана свидетельствует о переплетении в них традиций местной и кочевнической культур, что может являться следствием инфильтрации отдельных групп кочевников в глубь предгорий и смешения их с местным населением. Являясь местными по характеру строительства, склеповые сооружения воплотили в себе и некоторые элементы катакомбных сооружений Приморского Дагестана. Они, как и грунто-

1,7 См. Приложение 2. 118 Атаев Д. М. Указ. соч., с. 23, 46.

1,9 Миклашевская Н. Н. Новые палеоантропологические материалы с территории Дагестана,—МАД. Махачкала, 1959, т. I, с. 188.

120 Марковин В. И., Твердохлебов А. М. Акушинский могильник.—КСИИМК, 1955,
вып. 60, с. 150.

121 Котович В. Г., Мунчаев Р. М., Путинцева Н. Д. Некоторые данные о средневеко-

вых памятниках горного Дагестана.—МАД. Махачкала, 1961, т. II, с. 271, рис. 6.

93

вые катакомбы, нередко служили семейными усыпальницами, сопровождавшимися грунтовыми погребениями зависимой части населения, а также конскими захоронениями. Входное отверстие в одной из поперечных стен склепов напоминает дромосы катакомб, служивших для повторных захоронений. Схожие по своим конструкциям с катакомбами, склепы, очевидно, и получают широкое распространение в новых природ-но-географических условиях, исключающих возможность сооружения катакомб. О попытках воплотить в них элементы катакомбных сооружений могут свидетельствовать исследования подобных сооружений на Северном Кавказе, где встречаются не только различные типы самих катакомб и склепов, но и их гибриды (полукатакомбы — полусклепы)122.

Все сказанное позволяет заключить, что исследованные в предгорном Дагестане склеповые сооружения связаны с привилегированной частью смешанного местного и оседавшего здесь кочевого населения,

http://knu.znate.ru/docs/index-575232.html?page=10


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 17.03.2014, 10:53
 
VikingДата: Вторник, 18.03.2014, 00:18 | Сообщение # 1871
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology

Deutscher Platz 6
04103 Leipzig
tel:    +49 341 3550 505
fax:    +49 341 3550 555
Email:    nasidzeeva.mpg.de
     
Office: Level 3, Room U3.86

Department affiliation: Genetics


Даргинец - Викинг.
 
VikingДата: Вторник, 18.03.2014, 00:21 | Сообщение # 1872
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед заходишь  на сайт Нэйшнл Дженографик и покопайся там, около года назад они начали продажу набора реактивов, для индивидуального пользования, которым можно определить всю генную географию до 10 000 лет.

Т.е. ты сможешь определить - где и когда жил твой предок 5 или 8 тыс. лет назад.

Не помню точно, но вроде 100-200 долл. за набор.

ссылка: тут
http://ww2.nationalgenographic.com/


Даргинец - Викинг.
 
ТукмагомедДата: Вторник, 18.03.2014, 12:31 | Сообщение # 1873
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1648
Статус: Offline
"Ведомственный" телеканал "Звезда" освещает обнаружение древнего скифского городища 3-го века до новой эры в Крыму. Причем, устами молодой "аспирантки" объявляется что писали эти скифы тюркскими рунами. Чудесное появление тюркских рун в Крыму за 1000 лет до начала их применения на Енисее, мы оставим за скобками ...  smile Но то что "алано-осетинский" проект начали действительно сливать в пользу тюркоязычных, это уже похоже факт. Короче, будет та же самая "дурилка картонная", только, вид с боку ...  smile

Во время раскопок археологи обнаружили древнюю крепость в районе скалы Ак-Кая.
 
VikingДата: Среда, 19.03.2014, 12:58 | Сообщение # 1874
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
 Карамзин рассказывает (Русская история. СПб. Т. 4. С. 119), что в 1277 году несколько русских князей повели войска в лагерь монголов, чтобы помочь хану Мангу-Тимуру покорить яссов, или кавказских аланов, которые в это время подняли восстание. Он добавляет, что этим князьям повезло, поскольку они захватили Дедьяков-город в южном Дагестане — столицу этих яссов, разграбили ее и все обратили в пепел

Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Среда, 19.03.2014, 13:00
 
VikingДата: Четверг, 20.03.2014, 05:43 | Сообщение # 1875
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Учитывая и исходя из сообщения Карамзина что город Дедяков или Дедух находиться в южном Дагестане тоесть южнее Сулакского бассейна место где был убит Михаил,

Здесь должны находиться р. Севенца и г. Дедяков.


Из свидетельства турецкого путешественника XVII в. Эвлии Челеби, который видел Канла-Севинч, и сообщает следующее:


«Эта большая река течет с гор Дагестана и с гор Ачик-Баш (горы Кавказа. — В. Ш.) и в трех переходах от Демир-капу впадает в Каспийское море».27 Из всех рек Дагестана указанным признакам отвечает

только р. Сулак, образованная слиянием Андийского и Аварского Койсу, первая из которых берет начало с гор Тушетии в Грузии, а вторая — с гор Дагестана.



Сулак примерно в 3-х днях пути от Дербента впадает в каспийское море.


Данную локализацию подтверждает указание Э. Челеби о том, что р. Канла-Севинч находилась в местности Баш-тепе, граничившей с Терской крепостью.


По всей видимости, слово «канла», что значит

по-турецки «кровавая», было эпитетом, данным Сулаку (р. Севенпи) из-за коричневого цвета его воды.



Отождествив р. Севенцу с р. Сулак, и её южную ветку тоесть из Цудахара река варачан протекающая по ущелью Ая-кака река кака-озень далее Гамри-озень и впадающая в каспийское море тоесть Ачи-су которая какраз протекает возле Шамшагьара (что и озночает шям-шагьар тоесть "сожжённый город" славный город Дедяков (поблизости от р. Аджи-Горесть с даргинского дословно Аджиз - Мучение или Горесть за которую в день убийства было перевезено тело тверского князя.


Это — река Аджи-су, недалеко от Шамшагьара «славный град ясский Дедяков», сожженный 8 февраля 1278 г. русскими князьями.


(Этимология Севенц с даргинского "ц1уб-иниц" - белый родник или река)


Тукмагомед как ты находишь такой расклад ?


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 20.03.2014, 05:53
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 125 из 150«12123124125126127149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz