ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Воскресенье, 19.11.2017, 09:47
  Происхождение топонима Дарго - Страница 11 - Гумай Приветствую Вас гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 150«12910111213149150»
Модератор форума: Тукмагомед 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Происхождение топонима Дарго
дарго_магомедДата: Вторник, 28.06.2011, 00:12 | Сообщение # 1
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Интересно все, что связано с Дарго: происхождение самого топонима, его корни, первое упоминание...

Вот тут есть варианты - Расул Магомедов. Кто наши предки


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
дарго_магомедДата: Четверг, 31.05.2012, 22:21 | Сообщение # 151
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
Как говорится, на готтов надейся, но и сам работай.. biggrin
Успехов.


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Четверг, 07.06.2012, 16:12 | Сообщение # 152
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед . вот ещё одно подтверждение что мы Готы тоесть по словам Прокопия Кесарийского прежде Готы назывались Савроматами (сарматы) .

18 У Феофана экскурс о готах помещен под А. М. 5931, т. е. 438/439 г. Источником этого фрагмента послужило повествование Прокопия Кесарийского (VI в.) о готах (Proc. Bell. Vand, I, 2, 1—13). У Прокопия упоминания о готах относятся ко времени императора Гонория (395—423), а сообщение о потере Ливии при Валентиниане III (425—455) приводится ниже (ibid., 1, 3, 12—21); в «Хронографии» иной порядок изложения — сначала об отпадении Ливии, затем о готах. Феофан опускает ряд уточнений Прокопия этногеографического и исторического характера: о том, что готы прежде назывались савроматами и меланхленами, описание внешности готов, локализацию гепидов во времена Прокопия по обе стороны Дуная, происхождение перечисленных племен от одного народа. Подробный рассказ Прокопия о распространении визиготов (вестготов) в Европе сокращается у Феофана до одной фразы о захвате Аларихом Рима. Наряду с этим в «Хронографии» добавлены отсутствующие в «Истории войн» Прокопия осуждение арианства и отделение от гепидов лангобардов и аваров.

Также на заметку предлогаю версию что вполне реально учитывая неясность этимологии Скифы что это синоним Къава - Дарго .
9 Имеются в виду готы, как это ясно из следующего пассажа «Хронографии»: «Патрикий Траян в своей истории говорит, что скифы на местном [наречии] называются готами» (Theoph. Chron., I, 66.2—3). Распространение этнонима «скифы» на готов засвидетельствовано и для западной традиции, например, у Павла Диакона (Pauli Diac. HR, XI, 15). Α. Α. Васильев допускает, что под скифами разумелись не только готы, нападавшие на империю, но и другие народности, участвовавшие в их набегах, особенно герулы (Васильев. Готы, с. 266).
ИСТОЧНИК

PS. хотелосьбы ещё высказать мысль о топониме " САРМАТ " уж больно оно напоминает Даргинское слово " ШУРМЕ " тоесть скалы ты не находишь ?


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Четверг, 07.06.2012, 17:02
 
ТукмагомедДата: Пятница, 08.06.2012, 03:09 | Сообщение # 153
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Вполне может быть, если считать сарматов союзом племен, а не моноэтносом (иранским). Это тоже самое что и с европейскими гуннами, которые при более внимательном рассмотрении, в большинстве своем, оказались германцами. То есть, часть сарматов, также, могли быть германцами. Пока не вижу противоречий.

Насчет этимологии "шури, шурме" - "скала, скалы" (дарг.), как всегда, в точку попал. smile

В немецком есть слово "schur" (шур) с переводом "сдвиг". А понятие сдвиг, это и есть наиболее короткое "геологическое объяснение" существования скал.

В свою очередь, племенное название "сарматы" нам известно, именно, в греческом звучании (Σαρμάται). А в греческом языке отсутствует звук "ш" и при транскрибировании его обычно заменяли звуком "с". Таким образом, можно допустить, что исконное название данного племени звучало как "шарматы". Стоит обратить внимание, также, на характерное окончание "т". Оно аналогично суффиксу множественного числа в слове Даргонти - Даргинцы (дарг.).

В итоге, греческое "сарматы" может быть производным от прадаргинского "шармати (шурманти)" с переводом - "жители скал", "горцы".
 
VikingДата: Воскресенье, 10.06.2012, 22:17 | Сообщение # 154
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
и ещё такая же сильная версия если опираться на Иордана что Сарматские Амазонки выходили замуж за Готских мужей . и учитывая Бургундско-французское значение которое совподает с Даргинским " шери ма - chéri ma " что дословно озночает " Возьми замуж и Избранница моя " что полностью соответствует Иордану .

В Географии Птолемея Сарматия на западе по реке Висле (Вистуле) граничит с Германией и выходит к Балтийскому морю (Вендский залив Сарматского моря) на севере. От Вислы через Карпаты и Днестр (Тир) она граничит с Дакией и выходит к побережью Черного моря (Понту) и Азовскому морю (Меотийскому озеру). Северо-восточной точкой является исток Дона (Танаиса) (кн.3, гл.5). До усиления власти сарматов, известных со времён Геродота как савроматы, эта территория именовалась Скифией. Сарматия делилась на азиатскую и европейскую . На восток Сарматия простиралась до Волги и Каспийского моря.

Дело в том, что особенностью сарматского строя являлась гинекократия – высокое положение в обществе женщин, своего рода матриархат. Сарматские женщины были не только хозяйками и воспитателями детей, но и нередко занимали в иерархии племени самое высокое место. "Путеводитель" Скилакса Кариандского сообщает, что сарматские женщины часто держали в своих руках бразды правления. Это подтверждают и записи Полиэна (II в н.э.), рассказывающего о предводительницах сарматских племён царицах Таргутай и Амаги.

Сарматки являлись воинами наравне с мужчинами. В могилу умершей женщины, даже девочки, кроме украшений клали оружие. А родовое кладбище формировалось вокруг захоронения предводительницы, которую почитали праматерью.

Античные авторы сообщали, что сарматские женщины были великолепными наездницами, умело метали дротики и стреляли из луков. А чтобы этому занятию не мешала правая грудь, они её, бывало, удаляли. В общем, дамы были весьма и весьма эмансипированы, независимы, на равных участвовали в "разборках". Любили поохотиться, иногда выезжали "на кабана" с мужьями, иногда и без них.

Всё это их соседям грекам, воспринимающих жену не более, чем прислугу, казалось настолько невероятным, что они складывали о сарматках легенды

Я полагаю, что не будет излишним описать и направление и положение этих гор, потому что это уже вторичное о них упоминание; ведь они, как известно, обходят непрерывной цепью большую часть земного {53} круга. Кавказский хребет поднимается от Индийского моря, и там, где он обращен на юг, он пламенеет, исходя парами на солнце; там же, где он открыт к северу, он покорствует студеным ветрам и обледенению. Вскоре после этого он заворачивает, изогнувшись углом, в Сирию [171 - Иордан употребляет название Сирия (Syria) в смысле «Ассирия».] и, высылая множество [всяких] рек, в Васианской области [172 - Васианская область (Vasianensis regio) – античная Фазиана (в Армении), с гор которой начинается река Фазис; Фазисом, кроме Риона, называлось верхнее течение реки Аракса. В Васианской области, действительно, берет начало Евфрат, но Тигр начинается несколько южнее.] он, по наиболее распространенному мнению, изливает судоходный Евфрат и Тигр из изобильных сосцов неиссякаемых источников. Эти реки, охватывая землю сиров [173 - Не сирийцев (Syrorum), а ассирийцев. В некоторых рукописях стоит не «Syrorum», а «Assiriorum».], придают ей и название, и вид Месопотамии [174 - Месопотамия (Mesopotamia, Μεσοποταμία) названа Иорданом «землей сиров», т. е. Ассирией; слово правильно истолковано, как Междуречье. Возможно, что «Сирией» официально называли Месопотамию даже в эллинистическое время: η Συρία η μέση των ποσαμων, «Сирия – середина между реками» (так у Флавия Арриана, писавшего в Никомидии в середине II в. н. э.).]; они несут течение свое в залив Красного моря [175 - Красное море (mare rubrum, mare Erythraeum; ερυθρός – красный) – так назывался Индийский океан вместе с Персидским заливом.].
{54} Затем вышеупомянутая горная цепь, поворачивая на север, проходит крупными изгибами по скифским землям и там изливает в Каспийское море славнейшие реки Аракс, Киз [176 - Река Киз (Cysus, вероятно, Cyrus) – река Кура.] и Камбиз [177 - Река Камбиз (Cambises, Cambyses) определяется как река Иора в Грузии, приток реки Алазана, левого притока Куры.]; продолжаясь, она тянется вплоть до Рифейских гор [178 - Рифейские горы – Уральский хребет.]. Далее, составляя хребтом своим предел для скифских племен, она спускается до Понта, а затем, сплошными холмами, примыкает к течению Истра. Рассеченная {55} этой рекой и [как бы] расколовшись, называется она в Скифии уже Тавром [179 - О разных именах частей горной системы, носившей общее название «Кавказ», см. прим. 170.]. Кавказский хребет, огромный и обширный, едва ли не величайший из всех, вознося высокие свои вершины, предоставляет народам неодолимые укрепления, воздвигнутые природой. Местами пересеченный – там, где, прорвав горы, открывается зиянием своим долина, – он образует здесь Каспийские ворота, далее – Армянские, а там – Киликийские [180 - Каспийские, Армянские, Киликийские ворота.Об этих «воротах», точнее – горных перевалах на Кавказе, говорит Солин (Solin., 38, 13): «там, где (горная цепь) раскалывается расщелинами (hiulcis), она образует ворота, из которых первые – Армянские (Armeniae), затем – Каспийские (Caspiae), потом Киликийские (Ciliciae)». Иордан вместо выражения «hiulcus» употребил «hiatus» и перечислил «ворота» в ином порядке. Под «Каспийскими воротами» обычно подразумевается береговая полоса Каспийского моря близ Дербента. Однако у Иордана названием «Каспийские ворота» определен горный перевал, именуемый у Плиния (Plin.. V, 99; VI, 11, 12) «Кавказскими воротами» («portae Caucasiae»). По словам Плиния, этот перевал многие путали с другим перевалом, именовавшимся «Каспийскими воротами»; «Кавказские ворота», по Плинию, соединяли страну иберов с сарматами и находились примерно на середине расстояния между черноморским и каспийским побережьями. У Птолемея «Кавказские ворота» Плиния названы «Сарматскими». Таким образом, «Каспийские» ворота в Get., § 55, «Кавказские» ворота Плиния и «Сарматские» ворота Птолемея, очевидно, соответствовали Даргинской местности "Кьати" возле Изберга , также Ая Кьакьа - къада . ущелью на горной дороге с Северного Кавказа (ср. прим, 154). «Армянские» ворота, упоминаемые и Страбоном (Geogr., II, 80), и Плинием (Plin V 99) и Помпонием Мелой (Mela, I, 81), соответствовали высокому горному перевалу к северу от Тапсака. «Киликийские» же ворота представляли собой проход через Тавр в Киликию и находились (нын. перевал Гюлек-Бугаз) к северу от города Тарса. О «Киликийских» воротах (именно о них) упоминает Страбон (Geogr., XII, 537, 539); Плиний (Plin., V, 91) под «Киликийскими» воротами подразумевает один из береговых проходов в Киликии.] или еще какие-либо другие, [называемые] соответственно месту. Но едва ли он проходим для повозки, так как с обеих сторон обладает обрывистыми сверху до низу склонами. По многоразличию племен зовется он разными именами. Индус называет его здесь Ламмом, а далее Пропаниссом; парфянин – сначала Кастрой, затем – Нифатом; сириец и армянин – Тавром; скиф – Кавказом и Рифеем, а на конце снова именует его Тавром; да и другие названия дают этому хребту многочисленные племена [181 - О разных названиях частей «Кавказа» см. прим. 170.]

PS. по словам Павла Орозия [187 - Орозий (Oros., Ι, 16, 2) пишет: «недавно геты, теперь же готы» («modo autem Getae illi, qui et nunc Gothi»). Иордан (Get., § 40), продолжая свою тенденцию, смешанно употребляет названия «готы» и «геты», а в § 58 заявляет, что он, опираясь на труд Орозия, доказал: «Getas... Gothos esse» – «геты являются и готами», «геты – то же, что и готы». тоесть Скифы- Геты - Готы которые женились на Сарматках-Амазонках...

Залмоксиса почитали как единственного бога. Геродот назвал гетов теми, «кто верит в своё бессмертие» (getas tous athanatizontas), «потому что согласно их вере они не умрут, а отправятся к Залмоксису». Залмоксис «учил, что ни он, ни его гости, ни их потомки не умрут, а лишь попадут в иное место, где будут жить вечно, пользуясь всеми благами».

Залмоксис - Зулмукесес - на Даргинском буквально " Отмучиться "

от себя также могу допустить по поводу реки "КИЗ" это " Койсу " вернее " К1айси " широкая река с.дарг. также по поводу названные Иорданом "землей сиров" это Даргинское " СИРХЬЯ " или к. Шандан - нем. Schenden - Доминирующий но наврятли Сирия и Ассирия это моё мнение хотя ....


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 11.06.2012, 13:29
 
VikingДата: Понедельник, 11.06.2012, 21:33 | Сообщение # 155
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
EIN HETT - EINE GOTT - EINE DARGO - EINE TOR GAU - СТРАНА СКАЛИСТЫХ ВЕРШИН ИЛИ СТРАНА БАШЕН

Украденная история даргинского народа.


1gott_1dargau. Тор - Даргъ - скалистые вершины или башни.

Тарусы или Дарсы , Дары, Тиргеты , Тарготы, Торготы.

13 ноября 2010 г. Описание Хеттов незадолго до революции было приведено Е.Савельевым: «На

египетских памятниках, – писал он, – гиты (Киты-Хетты-Геты – В.Д.) изображены с желтоватой

кожей, т.е. загорелыми, с бритыми бородами и головами, с длинными торчащими врозь усами и чубом,

какой носили запорожцы XVI – XVIII вв.; черты лица суровые, с прямым лбом, длинным, прямым

хрящеватым носом и подобранным подбородком, отчего носы ещё более выдаются вперёд. Стан

короткий, ноги высокие. На головах высокие, конические барашковые шапки; на туловищах рубахи с

каймой по подолу и нечто вроде кольчуг или кожаных курток. На ногах штаны и большие сапоги с

голенищами до колен и узкими носками, немного загнутыми к верху. Сапоги настоящие, современные,

На руках рукавицы с одним большим пальцем. Вооружение: короткое копьё, лук и секира. Некоторые

западные учёные народ этот с большой натяжкой относят к монголам, хотя в чертах его нет ничего

монгольского. Заключение это они главным образом основывают на том, что на бритых головах у них

оставлен чуб. И только. По одному чубу – монгол. Но кто знаком с историей монгольского племени

вообще и Китая, тот ясно увидит, что обычай этот не есть коренной монгольский, а заимствованный

ими в древности из западной Азии. Древние массагеты брили бороды и носили чубы, но только высшее

военное сословие и то не все. Все египетские памятники отличаются большою точностью и

правдивостью рисунка. На Ибсамбульских барельефах изображены не монголы с севера Азии (сапоги,

руковицы, барашковые шапки), а Геты-даргинцы Кавказа и малой Азии, родственные фригийцам,

троянцам и Гетам Италии. На некоторых египетских памятниках времён фараонов Менефты, Рамзеса III

и др. (XIII в. до Р.Х.) народы, нападавшие на Египет, названы Ту-рса и Ти-рсенами, и древние

историки считали их родственными этрускам, т.е. Гетам-Хеттам. Археологические данные, как мы

видели выше, вполне подтвердили это предположение (…) Авраам по переселении из Халдеи в землю

Ханаанскую, около 2000 года до Р.Х., застал там Гетов или Хеттов, живших осёдло в

благоустроенных городах и отнёсшихся к нему с покровительством, как сильный народ к слабому и

мирному пастуху» [158].

К счастью уже не надо кому-либо доказывать Арийское происхождение Хеттов, построивших

величественное ближневосточное Хеттское царство. Хетты как и Аммореи были главными соседями.

Так или иначе, но именно они как

наиболее древние представители Скифов Средиземноморья являются прародителями Этрусков. Вслед за

Егором Классеном и Евграфом Савельевым современный филолог В.Д.Осипов утверждает, что Этруски

происходили от Хеттов потому так и назывались Хетруски, Хатруски, Атруски, Таруски или просто

Этруски. Прямое отношение к Этрускам также имело и хорошо известное скифо-германское племя,

воевавшее с Римлянами и называвшееся Херусками, которые иначе назывались Саксами. Конечно же, то

были скандинавские готы, которых Немцы также как Алеманов считали своими предками.

«Освободителем древних германцев от владычества Римской империи, – писал Генрих Гиммлер, – был,

как известно, Герман Херуск. (Арминий (Arminius – лат.), вождь германского племени херусков, в 9

году н.э. разгромивший римскую армию полководца Вара в Тевтобургском лесу). Он погиб, приняв

смерть от людей своего собственного рода и своей крови, после того, как его тесть выдал

собственную дочь – жену освободителя – в руки римлян…» [60].

Это точка зрения вовсе не противоречит утверждениям других историков о том, что цивилизацию

Этрусков создали Финикийцы, поскольку близкие друг другу соседи Хетты и Финикийцы являлись

ближайшими родственниками, так как и те и другие происходили от одного корня – от Явана и

Киттима. Таким образом, все известные нам «народы» Средиземноморья Хетты (Геты-Готы), Финикийцы,

Филистимляне-Палестинцы-Пеласги, Этруски, Эллины-Греки, Македонцы, Кельты

(Галлы-Галаты-Галилеяне), Фракийцы, Римляне-Латины и другие скифо-германские племена, были

объединены одним языком и одной средиземноморской культурой. Если внимательно читать

Св.Писание, а именно Первую Книгу Маккавеев, можно увидеть хеттское происхождение и великого

вождя Александра Македонского: «Сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил

Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него» (1 Мак. 1. 1). Земля Киттим – это

не только остров Кипр с величественным городом Киттионом, но и обширнейшая территория, на

которой в дальнейшем расположилась Римская Империя (западная и восточная), земля которую

когда-то стали возделывать и обустраивать именно потомками Киттима. «Киттимскими кораблями»

Пророк Даниил называл и римские галеры (Дан. 11. 30). На родство готов с Хеттами указывают

многочисленные историко-археологические данные и артефакты. Прежде всего, это касается языка

Хеттов и Этрусков, который идентичен древнегерманскому языку. Кроме того, можно отметить и

тождество общественно-государственного уклада Хеттов и готов. Историки утверждают, что Хеттское

царство как две капли воды было похоже на позднейшие государственно-военные образования

княжества-царства скифо-германских «народов» (Остготов и Вестготов). Вот что, например,

написано о царстве воинов-Хеттов во «Всемирной истории»: «Хеттский царь был одновременно

верховным главнокомандующим армией, верховным судьей и главным жрецом. Перепоручать подчинённым

он мог только свои полномочия судьи, военные и религиозные обязанности он должен был исполнять

лично. Если царь иногда пренебрегал последними, через чур занятый дальними военными походами, то

это рассматривалось как грех, который мог навлечь на страну гнев богов (…) В состав территории

сельских общин входили поля «человека оружия». Были также и поля «человека повинности» (…)

Хеттское государство было военизированным, царь располагал значительным постоянным войском. Его

основной ударной силой считались колесницы. Экипаж колесницы состоял из трёх лиц: бойца, его

оруженосца и возницы. Пехота хеттской армии численностью превосходила колесничные войска, но в

открытом бою, которого хетты, как правило, искали, играла подчиненную роль. Иногда для внезапных

стремительных атак использовались «суту» дарг. " шутак " , человек нанятый для чего-то – вспомогательные войска,

сформированные, как правило, из иноземцев и вооруженные луками и стрелами (…) Хеттские цари были мастерами

стратегии и тактики. Цель всякого похода заключалась в том, чтобы застигнуть вражескую армию в открытом

поле, где непобедимые хеттские колесницы могли бы быть использованы с максимальным эффектом.

Обращение с противником зависело от того, сдавался ли он добровольно или сопротивлялся до конца.

Город, захваченный силой оружия, был законной добычей победившей армии и обычно разграблялся и

сжигался дотла. Опустошённое место иногда объявлялось навеки проклятым и посвящалось богу Грозы

в торжественном обряде. Жителей такого завоеванного места переселяли вместе с их скотом в

Хаттусу (столица) и распределяли как рабов между хеттскими офицерами и сановниками. Если

неприятель сдавался достаточно скоро, хеттский царь обычно довольствовался взятием с него клятвы

верности» [26]. во всём этом видиться царско-воинском строе характерный для всех скифо-арийских «народов» тот

самый традиционный строй, на котором строились все знакомые нам победоносные языческие и государства-монархии.

Начиная с империй Александра Македонского иЦезаря, заканчивая княжествами и царствами Карла Великого и

Барбароссы. Тот же менталитет, те

же духовно-нравственные начала и ориентиры, то же великодушие к побеждённым врагам, те же

воинские правила и духовно-расовые нормы жизни. Кроме того, небезынтересно отметить ещё одну

деталь, характеризующую древних Хеттов, которая чрезвычайно роднит их культуру с нашей

древнедаргинской языческой традицией – это почитание практически одних и тех же богов, которые

зачастую названы прямо-таки даргинскими именами. Так, например, в хеттском божестве Перва, легко

угадывался и забытый даргинский Пурван, что значит " возможность, разрешить". В религиозный

пантеон Египтян ими был привнесён Осирис – Асрус - даргинский - Асирес - Ассиурус - "злость, ярость" и так

похоже на древнегерманского бога Аса - бога ярости и зла. В хеттском боге войны Ярри каждый мог

увидеть даргинского Яри -"пена у рта - ярость" или скифского Яровита-Марса, как и в хеттском Аруне духе

моря-океана виделся всё тот же дарг. " Урх1ни, Ургьни " - "море", а в Солнце-Суваре – Зувре - небо,

Зувари-звезда. Солнечную богиню природы Иштар-Астарту-Иштахь - Аса дурт1а " желаннное берите и раздайте"

и другое имя хеттского божества – Граза - гьир, гьиризе - " воинственность", покровительствовавшего царям и

воинам. Но самое интересное, что богом солнца у Хеттов был Истанус, почитавшийся сыном главного

бога Рода ( Род с даргинского "лоно, кишка, дыра", и древнегерманская руна "Sonnenrad" -

солнечное колесо и даргинское "Зунт1рад" - солнечная пигментация. «Эти хетты, или хеттеи, –

писал в 1906 г. А.Иванович, – по преимуществу земледельцы, купцы, подчиняли своему нравственному

влиянию пришельцев; у них израильтяне научились земледелию, виноделию, строительному искусству,

у них же они взяли и письмена, от них же восприняли и культ, заняв для своего Иеговы, «бога

войны и разбойничьих набегов», многие качества от хеттского Ваала с даргинского Ваале -

"достаток", Валц - "труд", бога земледелия, торговли и мирного труда [86].


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Вторник, 12.06.2012, 14:43
 
VikingДата: Понедельник, 11.06.2012, 21:34 | Сообщение # 156
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
EIN HETT - EINE GOTT - EINE DARGO - EINE TOR GAU - СТРАНА СКАЛИСТЫХ ВЕРШИН ИЛИ СТРАНА БАШЕН

Украденная история даргинского народа.
ч.2

«Места богослужения были самыми разнообразными, – продолжает своё повествование о Хеттах

«Всемирная история», – начиная со скального святилища под открытым небом в Язылыкая (название

Язылык связано с племенем Языгов-Сарматов с даргинского Язихъ - угнетенный, измученный,

обездоленный, ушедших на Северо-Восток Хеттов, которые были известны ещё под именем Массагетов –

В.Д.) и кончая храмами циклопической кладки в Богазкее. В некоторых городах храм был

одновременно центром гражданского управления» [26].

Богазкей – современное название города в Турции, который когда-то был столицей Хеттского царства

Хатуса, исходное название Хатусы , что звучит как дарг. " Хъат "- ладонь, и " къадази " что значит низменность или ущелье .
в такой слегка искаженной отуреченной форме это древнехеттское название дошло до наших дней. Такие же названия

(Богаз) до сих пор используются в Средней Азии и на Кавказе, где в древности обитали Массагеты

(топоним "массагеты" с даргинского переводится как "Муза къада" - "возвышенность и ущелье@? что

полностью соответсвует горной местности Кавказа, нынешние жители этих мест именно так называют

узкие проливы. То что это название связано с Хеттами не вызывает сомнения, но почему именно

узкие проливы называются «богазами», нам известно, так как " Бугаси " на даргинском означает

"острое, заостренное". Как раз в этом городе Богазкей в 1906 г. учёный-археолог Г.Винклер

обнаружил т.н. «архив Хеттов», состоящий из глиняных клинописных «таблеток». Уникальные находки

составили более 15000 артефактов, на которых сохранились царские указы, законы, летописи и

религиозные тексты древнего царства, поведавшие миру о существовании доселе неведомой

скифо-арийской цивилизации Хеттов.

В этой связи вспоминается ещё одно сенсационное открытие. Некоторые историки считают родиной

Хеттов скифские причерноморские и закаспийские степи, откуда они когда-то вышли и пришли в

Средиземноморье. «Прежде чем образовалась Хеттская империя со столицей в Хатусе, – пишет проф.

Ю.Петухов, – из Северного Причерноморья а Анатолию пришли многие тысячи индоевропейцев. Это, а

также данные лингвистики, этнографии, мифологии, антропологии, археологии дают нам право считать

начальных хеттов, то есть хеттов Древнехеттского царства, даргинцами. Попутно отметим, что

этноним хетты-хатты-хотты был принесён продаргинцами с Северного Кавказа, что на даргинском

и хеттском Хотт - Хъот1 - озночает " страна, местность ". Оттуда же были принесены продаргинцами-хеттами

навыки колесничной и верховой езды, железоделательной металлургии. То есть даргинцы-индоарии

пришли в Анатолию (и на Ближний Восток в целом) на конях и с железными мечами в руках. Часть их

родичей хеттов-хаттов-хоттов осталась на родине. И изначально позже, выдвинувшись на север и

запад, они получили название готов» [132].

В 262 и 263 гг. Геты грабили берега Фракии и Малой Азии, а в 267 г. взяли Каппадокию и

разгромили Афины. Прокопий (VI в.) и другие греческие историки называют Гетов то Готфами или

Гофами, то, по старой привычке, скифами, сарматами, роксоланами и аланами, причём Прокопий

утверждает, что Геты и Готы был один и тот же народ. Синкел, историк VIII в., говорит: «Скифы,

которые на родном языке Готы», В III и IV вв. Готы господствовали на всём северном Черноморском

побережье. Но в то же время мы встречаем их под тем же названием и на берегах Балтийского моря…»

[158].
То же самое, только намного раньше говорил Е.Классен: « Греки показывают деление скифов на три

касты: военных , земледельцев и пастухов; но эти три касты являются в истории под именем трех

различных народов, а именно: Гетов, Ругов и Алан. Рассмотрим несколько поближе этот предмет.

Геты были воины; Греки и описывают их как более всех других племён воинственными и называют, в

дополнение: Gethae metanastae. Под словом «Gethae» мы понимаем даргинское "Къиди" что значит

"уничтожить", "воины" или "къизи" что значит копьё а так как Греки не имеют в своем алфавите

букв, соответствующих «ч» и «ц», то под «metanastae» мы читаем: «мазанусите», дословно означает

"сыроделы из овечьего молока" ; что равно относится как к касте пастухов, так и к описанной

Греками большой воинственности Гетов» [74].

продаргинцы - царско-воинская элита, не просто существовали в каждом скифо-арийском племени на

привилегированном положении, но всегда возглавляли и управляли своими «народами», первыми

вступая в бой, первыми умирая, первыми осваивая земли Евразии, бескрайние просторы от Белого до

Средиземного моря и от Атлантики до Тихого океана. «Если мы теперь мысленным взором окинем

занятые и завоёванные продаргинцами-ариями земли, то увидим, что они в XVII веке до с.л. владели

Японией, Манчжурией, Монголией, Сибирью, Синцзянем, Средней Азией, Уралом, Дравидией, Ираном,

Двуречьем, Малой Азией, Критом, северо-восточной частью Балкан, Русской равниной, Северной и

Центральной Европой, Скандинавией и Британией (список можно было бы продолжить) Везде, куда

приходили продаргинцы-арии, создавалось античное народное государство» [49].

Каста воинов формировала свои особые ратные и царственные традиции, свои обычаи и культуру. В

дальнейшем все скифо-германские воины трансформировались в орденские братства и стали основой

государственных Христианских новообразований (германские тевтоны основали Прусию с центром в

Берлине), и этих разнообразных воинов можно было найти в разных уголках земли в разных «народах»

индоевропейской группы. И лишь в одном все они были едины и похожи друг на друга в том, что были

лучшими из лучших, благороднейшими и сильнейшими из Хеттов. Геты не составляли какой-либо

отдельной народности; это было сословие, каста воинов, всегда располагавшихся по границам

хеттских владений, так сказать – передовой оплот силы и могущества. Каждое племя имело своих

«Гетов» или, как позднее их стали называть греки, «Гофов и Готов». Как руги, ружане, уруги, (от

слова «руг, ругес», означающего на даргинском "питание, питаться"), составляли у

продаргинцев-хеттов сословие земледельцев, а алане скотоводов, так и Геты были сословием

военным. Древние историки о Гетах говорят только в периоды войн, внезапных нападений и дальних

походов хеттов, в мирное же время,а так же во время торговых сношений о них совсем умалчивают,

иногда даже на целые столетия.

«Гетов мы встречаем и у Греков в разных местах, – писал Е.Классен, – под именами Массагетов,

признанных самими греками за Скифов; Тирагетов,что означает "торгетов" или " даргъготов ", т.е.

горцев; Пиенгитов, или гетов – Пенян, на реке Пене; Гетов в Дакии; Танагитов или Танаитов, Гетов

на Танаисе или Дону; и гетов в Италии.

Но кроме того мы встречаем Гетов также и в Малой Азии, расположенных пятью княжествами вокруг

Хеттских племён, где они названы Гефами или Гефью. Что эти Гефи означают тех же гетов, о которых

мы говорили выше, свидетельствует латинское правописание в слове Gethaе, вместо Getae.

В завершение краткого обзора истории Хеттов, которых долгое время считали Семитами или Хамитами,

добавлю лишь несколько строк из «Большого Энциклопедического Словаря»: «Хеттский язык относится

к индоевропейской семье языков (хетто-лувийской группы)». Этот язык «известен по клинописным

памятникам 18-12 веков до н.э. (клинопись аккадского происхождения)» (БЭС. М. 1998).

Источник:
http://annales.info/i_hett.htm
http://www.hittites.info/

Современная литература
Ардзинба В. Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982.
Гёрни О. Р. Хетты / Пер. с англ. М.: Наука (ГРВЛ), 1987. 240 с.
Гиоргадзе Г. Г. Вопросы общественного строя хеттов. Тбилиси, 1991.
Гиоргадзе Г. Г. Очерки по социально-экономической истории Хеттского государства (О

непосредственных производителях в хеттском обществе). Тбилиси: Мецниереба, 1973.
Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М.: Вост. лит., 1996.

328 с. 2 тыс. экз.
Довгяло Г. И. К истории возникновения государства: На материале хеттских клинописных текстов.

Мн.: Изд-во БГУ, 1968.
Довгяло Г. И. Становление идеологии раннеклассового общества (на материале клинописных текстов).

Мн.,1980.
Древняя Анатолия. М., 1985.
Замаровский В. Тайны хеттов. / Пер. со словац. М.,1968.
Керам К. В. Узкое ущелье и чёрная гора / Пер. с нем. М., 1962.
Маккуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии. М.: Наука, 1983.
Менабде Э. А. Хеттское общество: Экономика, собственность, семья и наследование. Тбилиси:

Мецниереба, 1965. (см. рецензию)


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Понедельник, 11.06.2012, 22:30
 
VikingДата: Среда, 13.06.2012, 01:01 | Сообщение # 157
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь

Написал свыше двадцати романов и повестей, большей частью приключенческого характера, и два исторических романа. Автор двух иллюстрированных энциклопедических словарей - "Древний мир" и "Славянский мир". Издавался за рубежом. Лауреат литературной премии им. В.Короленко.

ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ — миф. населения Хеттского царства (Древнего, 18 — 16 вв. до н.э., Среднего, 15 в. до н.э., и Нового, 14 — 13 вв. до н.э.; к-рое существовало на терр. М. Азии, состояло из трех основных обл.: страны хатти — хеттов в сев. и цент. части М. Азии, Лувии — на Ю.-З. М. Азии и Палы — на С.-В.). Древнейшим слоем Х. м. явл. мифология хатти (протохеттов), оказавшая существ. влия-ние на хеттские миф. воззрения. Видимо, язык хатти 3-го тыс. до н.э. близкородствен сев.-зап. кавказским (абхазо-адыгским) яз. и имеет черты, общие с сев.-вост.-кавказскими (нахско-дагестанскими) яз., что позволяет проводить параллели между обозначениями сходных понятий в хаттском и соотв. кавказских яз. Ко 2-ому тыс. до н.э. язык хатти сохранялся лишь в кач-ве свящ. На основании документов из архива столицы Хеттского царства Хатусаса (совр. Богазкей) можно составить достаточ. полное представление о миф. хатти.

Хеттская мифология


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Среда, 13.06.2012, 01:26
 
VikingДата: Среда, 13.06.2012, 16:51 | Сообщение # 158
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АНАТОЛИИ -
Возникновение в Анатолии Хеттского царства


В первых выпусках нашей программы мы рассказали о возникновении первых поселений в Анатолии. С

сегодняшнего дня мы продолжим нашу программу повествованием о цивилизациях и государствах,

возникших и существовавших в Анатолии. Напомним, что первыми жителями Анатолии, которые жили в

Анатолии колониями, как мы уже говорили ранее, были хатты. Хатты жили в период господства в

Месопотамии аккадов в виде небольших бейликов и не имели центрального правления. Эти бейлики

имели тесные отношения с торговыми колониями крупной цивилизации Месопотамии – Ассирии.

Археологические находки, извлеченные в местах проживания хаттов в Хорозтепе и Аладжахююке, имеют

большое сходство с известными всему миру символами Анатолии – солнечным диском, золотыми

бокалами, печатями и скульптурными изображениями.

Народы, которые проживали в Анатолии или же поселились там позже, в 2000-1200 годах до н.э.

переживали Ранний бронзовый век. Этот период имеет большое значение с точки зрения человеческой

истории. В результате миграционного потока, «переселения народов», которое началось в 2500 годах

до н.э. из степей Центральной Азии, было положено начало современным народам Европы. Несколько

из этих племен, которые носят название индо-германских, пришли на анатолийские земли через

Кавказ и поселились здесь.

Хетты – цивилизация, которая основала в Анатолии Хеттское царство. Так как хетты разговаривали

на языке индоевропейской языковой семьи, они считаются индоевропейским народом. Известно, что

они переселились в Анатолию во втором тысячелетии до н.э. и установили господство над хаттскими

бейликами. В период основания Хеттского царства в Анатолии проживало множество народов,

разговаривающих на разных языках. Хатти, считающиеся местными анатолийцами, проживали во

внутренней части дуги, образуемой рекой Кызылырмак, огибающей восток и центр Анатолийского

плоскогорья.

Пришедшие в Анатолию племена хеттов поселились на востоке речной дуги, палайцы - на западе, а

лувийцы - на юге. Эти три племени входят в индогерманскую языковую группу. Во втором тысячелетии

до н.э. в Анатолии разговаривали на трех языках. Один из них – несийский. В первой половине

второго тысячелетия до н.э. в Анатолии распространяется еще один народ – хурриты. Считается, что

этот древний народ, упоминания о котором начинают появляться в клинописях в конце третьего

тысячелетия до н.э, пришел из Кура-Араксинской низменности и принес в Восточную Анатолию

культуру раннего Бронзового века. Об этом свидетельствует и то, что этот народ разговаривал на

хурритском языке, языке хуррито-урартской семьи, не имеющей отношения к индоевропейской и

семитской группе языков. Этот язык в то же время является родственным урартскому языку, на

котором разговаривали в основанном позже государстве Урарту.

Первый шаг к основанию централизованного государства в Анатолии был сделан в 1750 –ых годах до

н.э. сыном выходца из Центральной Анатолии Питханы Аниттой. Анитта захватил Нешу, Залпу и

Хаттушу и объявил себя «великими королем», сделав Нешу столицей. После Анитты к власти пришел

Лапарнас, происходящий из того же рода , что и Анитта. Он сделал центр бейлика Хатти Хаттуш

столицей. Себя он назвал хаттушцем, таким образом было создано Хеттское царство. История

создания Хеттского царства такова: сын Питханы Анитта прежде чем сделать столицей город Нешу,

осуществил осаду Хаттушаша, предполагая, что в городе найдет большие сокровища. Сокровищ в

городе не оказалось, Анитта был разъярен, он полностью уничтожил город, предав его огню. Он

высказал знаменитое проклятье: «Я захватил город в результате ночной атаки. На месте города я

оставил руины. Кем бы ни был король после меня, если он поселится в Хаттушаше, путь его

постигнет проклятье Бога ураганов». Между тем внук Анитты не принял во внимание проклятья деда и

сделал Хаттушаш столицей Хеттского царства. Хетты оказались под экономическим и культурным

влиянием местного народа, они приняли их язык и религию и были ассимилированы хаттами.

О происхождении хеттов существует мало информации. Откуда они переселились в Анатолию, когда и

как это произошло? Историки и археологи пока не могут дать достоверных ответов на эти вопросы.

Полагается, что люди, погребенные в богатых могилах второго периода Раннего бронзового века,

обнаруженных в Аладжахююке, могли быть предками хеттов и пришли на земли, огибаемые дугой

Кызылырмака, из Кавказа. Самым древним известным названием Анатолийского полуострова является

страна Хаттушаш и эти земли на протяжении 1500 лет считались страной Хатти. Это название

настолько укоренилось, что пришедшие сюда хетты называли свою страну страной Хатти.

Предполагается, что хетты пришли в Анатолию через Кавказ, пролив Дарданеллы или же Черное море.

Наиболее приемлемой версией считаются предположения о приходе хеттов через Кавказ.

Хетты взяли в свои руки государственное управление в связи с тем, то ассирийцы вынуждены были

покинуть Анатолию. Они сблизились с местным населением и создали Хеттское государство.

Рассматривается два периода истории хеттов: 1650-1450 до н.э. – древнехеттское царство, и

1450-1200 до н.э. – новохеттское царство. С основанием Хеттского царства в искусстве исчезают

следы месопотамской культуры и начинают прослеживаться следы искусства местных народов.

Появляются масштабные исторические памятники: дворцы, храмы, резьба по камню, которые отличаются

от искусства более раннего периода истории. Несмотря на то, что солнечный диск принадлежит

хаттам, он считается символом хеттов. Развалины Хаттушаша входят в Список всемирного культурного

наследия ЮНЕСКО

ИСТОЧНИК

БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЕНЦИКЛОПЕДИЯ
Хетты
,
Хеттское царство, древнее государство в Малой Азии в 18 - начале 12 вв. до н. э. Образовалось из малоазийских политических объединений 20-19 вв. (Канес, Хаттусас, Бурушханда)
Канес - Кьанес - дарг - Опоздать или место для путников.
Хаттусас - Хъа дусес - дарг. - Дом для ночлежки или Гостиничный город .
Бурушханда - Буруш хунт1 - дарг. - заснуть в постели.

народ, населявший центральную часть Хеттского царства. О путях переселения Хетты в Малую Азию существуют различные точки зрения: «западная» — через Балканы, «восточная» — через Кавказ. По др. гипотезе Хетты принадлежали к древнейшему населению Малой Азии. Судя по заимствованиям из языка Хетты (см. Хеттский язык) и собственным именам, встречающимся в документах на староассирийском диалекте аккадского языка, найденных в торговых центрах Анатолии, где были колонии ассирийских купцов, Хетты к рубежу 3—2-го тыс. до н. э. уже находились в Малой Азии. Памятники изобразительного искусства Хетты 2-го тыс. до н. э. свидетельствуют о том, что их антропологический тип к этому времени обнаруживает явный кавказоидный облик

ИСТОЧНИК БСЭ

По мнению Эдгара Поломе, отсутствие некоторых падежей, реконструированных лингвистами для протоиндоевропейского, вовсе не обязательно объясняется упрощением языков в ходе контактов с инородными языками. Ведь существует, например, достаточно заметное структурное сходство между глагольной системой современных германских языков и хеттского языка.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Суббота, 16.06.2012, 02:33
 
VikingДата: Суббота, 16.06.2012, 05:00 | Сообщение # 159
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Тукмагомед
я помоему разгадал название нашего Кавказа и самое парозительное то что всё совпадает и Продаргино-германская теория точнее продаргинцы Хетты - Геты - Готы - Скифы . я думаю топоним Скиф - от даргинского - Кяив и исландского - kaf - затопленный , потоп итд. в итоге библейское точнее что " Ноев ковчег это Кавказ " подтверждаеться на основе Даргино-германского языка . Кавказ -дарг. Кяив кес - исланд. Kaf и англ. cause - Kaf cause - тоесть - " Потоп Привести " или Привести утотопающих.!

Скифский царь Таргутай и Хетский бог Тишуб - Таргу - и Германский бог войны и грома - Тор что также озночает Скалистые вершины гор и Башня и Даргинское - Даргъ - Возвышаться , торчать, ид и древний даргинский город Таргу. это всё одна цепочка одно звено !.


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Суббота, 16.06.2012, 05:49
 
ТукмагомедДата: Суббота, 16.06.2012, 16:10 | Сообщение # 160
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Интересно, также, то что существовало древнегерманское племя Хатты:

... жившее на территории Нижнего и Верхнего Гессена (Германия).

... В 9 году н.э. Хатты (происхождение племени плохо изучено) приняли участие в восстании Арминия (Армения) против римлян и в последующие годы вошли в антиримскую коалицию под предводительством Херусков. (Кстати, германское племя Херусков (этимология названия неизвестна) было восточного происхождения. Также, характерно, что имя их предводителя (Арминий) созвучно названию одной из частей Анатолии - родины хаттов (хеттов). Насколько я знаю, один из переводов слова "арман" - "горец" (с ассирийского?)).

... Римский историк Тацит сообщает в своём труде Germania, что Хатты охотнее других германских племён селились в горах ...

... Согласно современным представлениям, имя собственное Chatti превращалось в сегодняшнее Hessen постепенно: Chatti > Hatti > Hassi (ок. 700 г. н. э.) > Hessi (738 г. н. э.) > Hessen.

... Часть племени Хаттов, отделившаяся из-за внутренней распри, и поселившееся около 50 года до н. э. в устье Рейна, в римской провинции Белгика, называлась Батавы (лат. Batavi). Этимология не известна. Поэтому, можно предложить следующую: от "бативти" - оставленные, отделенные (дарг.).

Источник
 
VikingДата: Суббота, 16.06.2012, 21:42 | Сообщение # 161
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Ситуация начинает проясняться .

так на Даргинском тоже Архес - Арх-ман озночает - Человек на верху или залезть .!
Херуски или Саксы это Урахинцы тоесть Хьурехъи ...
также топоним Губдани это Готское - Гутоны - Gutones тоесть Готы.
Швейцарский языковед Эмиль Форрер утверждает что Хетты это Индогерманцы но которые пришли в Анатолию и я убеждён что этот исход был из Даргинских краёв в том числе и на запад под именем Готы .
Источник


Даргинец - Викинг.
 
дарго_магомедДата: Суббота, 16.06.2012, 21:56 | Сообщение # 162
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
lol booze

Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
ТукмагомедДата: Суббота, 16.06.2012, 22:27 | Сообщение # 163
живу я здесь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1646
Статус: Offline
Дарго-Магомед, biggrin а что ты хотел?! Постмодернизм, он и в исторической науке свои правила устанавливает. Вполне, могут существовать несколько параллельных и доказуемых теорий, при этом, взаимно исключающие друг-друга. Но я все же остаюсь оптимистом и думаю, что все эти разрозненные, на первый взгляд, факты и гипотезы можно будет соединить во что-нибудь общее и стройное. "Даешь, научную конвергенцию!!!" smile
 
дарго_магомедДата: Суббота, 16.06.2012, 22:36 | Сообщение # 164
живу я здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1254
Статус: Offline
В общем и целом согласен с тобой. Из этого должно что-то полезное получится.

Но иногда становится весело. biggrin


Джан дерхъав! Гlямру дерхъав!
 
VikingДата: Воскресенье, 17.06.2012, 16:47 | Сообщение # 165
уже освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 964
Статус: Offline
Дарго_Магомед smile в Дарго собраны все Индогерманские племена и никуда они не исчезли они исчезли на бумаге Скалигера ... почитай полностью интересно.

Шэрон Тёрнер история Саксов книга 2. глава 1..

Эта вторая семья европейского населения особенно интересна нам, поскольку именно от её ветвей ведут происхождение не только наши непосредственные предки, но и предки славнейших народов современной Европы. Англосаксы, лоулендские шотландцы, нормандцы, датчане, норвежцы, шведы, немцы, голландцы, бельгийцы, лангобарды и франки – все возникли из этого великого источника человеческого рода, который мы характеризуем терминами скифский, германский или готский (12).
Древние языки этих народов подтверждают своё старинное сходство, смежную хронологию их происхождения и общего начала; они представляют доказательства тех истин, с помощью которых любой может разрешить свои сомнения или удовлетворить своё любопытство. Мы располагаем дошедшими до нас документами, написанными на древних готском (13) и саксонском языках (14), равно как и на франкском (15) и на исландском (16), в которых филолог легко уловит взаимосвязь. Сравнение их с современным немецким, датским, голландским, шведским и фламандским языками, объективно продемонстрирует родство между древними прародителями и их нынешними потомками (17).
[Скифы в Азии.] Первое появление скифских племен в Европе произошло, согласно Страбону и Гомеру, приблизительно в восьмом, либо же, согласно Геродоту, в седьмом столетии до христианской эры (18). Геродот так же упоминает о рассказах самих скифов, что народ их моложе остальных, и что они насчитывали лишь одну тысячу лет между Таргитаем, их первым царем, и вторжением Дария. Первоначальные места их цивилизованного проживания и увеличивающейся мощи находились в Азии, к востоку от Аракса. Здесь они, неизвестные Европе, в течение нескольких столетий прирастали населением и расширяли свои территориальные пределы. Сами себя они именовали сколотами, греки же назвали их скифами (19), скутоями или номадами.
К этому продуманному и правдоподобному рассказу Геродота мы добавим информацию, собранную Диодором. Он говорит, что скифы, прежде незначительные и немногочисленные, обладали узким пространством на Араксе, но понемногу усиливались числом и храбростью. Они во все стороны расширили свои границы, пока, наконец, не подняли свою страну до великого царства и славы (20).
Ведомые одним из своих царей, отважным и опытным в искусстве войны, они присоединили к своей земле горные области около Кавказа, а также низменности у океана и Palus Maeotis (Меотийского озера), и другие области близ Танаиса. Со временем они подчинили многие народы между Каспийским морем и Меотийским озером, а также за Танаисом. Таким образом, согласно Диодору, народ разросся и имел королей, заслуживающих памяти. От них повели своё происхождение саки, массагеты и аримаспы (21).
Массагеты, как представляется, являлись самым восточным ответвлением скифского народа. Войны, возникшие между ними и другими племенами скифов, вызвали процесс эмиграции. Эту причину, послужившую поводом для их переселения в Европу, называет Геродот как наиболее, по его мнению, достоверную (22). Подобные междоусобицы и войны больше чем что-либо способствовали рассеиванию по миру своего варварского населения.
[Переселение скифов в Европу. 600 - 700 до Р.Х.] Начав переселение, скифы перешли Аракс, покинули Азию и, напав на киммерийцев, в седьмом столетии до христианской эры внезапно объявились в Европе. Часть киммерийцев, бежала в Малую Азию, некоторые племена из скифской орды стали их преследовать, однако, повернув в направлении, отличающемся от того, по которому двигались киммерийцы, они упустили свою намеченную добычу и непреднамеренно напали на мидян. Одержав победу над мидянами, они устремились к Египту, и владычествовали в тех краях Азии в течение двадцати восьми лет, пока Киаксар, король Мидии, наконец, не изгнал их (23).
Так что Саксы обитали здесь.

ИСТОЧНИК


Даргинец - Викинг.

Сообщение отредактировал Viking - Воскресенье, 17.06.2012, 17:09
 
Гумай » Мой Дагестан: даргинцы в истории и современности.... » История » Происхождение топонима Дарго
Страница 11 из 150«12910111213149150»
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz