ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Среда, 20.09.2017, 19:34
  Колонка автора Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Блоги » 2016 » Август » 24 » По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. III. ДУХ
15:36
По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. III. ДУХ
Неосязаемое, невидимое начало, присущее народам и человечеству в целом и не отделимое от народов и человечества в целом, мы называем духом народа, духом человечества Авадом. Народ - это единство людей и их душ. Нет народа без духа, и нет духа без народа, объединенных единой программой выживания и процветания, программой спасения. Эта программа не записана кем-то раз и навсегда, а пишем мы все сегодня и сейчас. Множество людей без единого духа, без объединяющей идеи – толпа.
Все живые существа телами своими отделены друг от друга, у каждого своя, особенная душа, но то, что двигает их по жизни, закон жизни - один и тот же во всех: все люди хотят выжить и процветать.

СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА ДУХА СОЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

1. Во всех людях живет не только божественное (телесное) начало, не только животное (инстинктивное) начало, но и духовное начало. И те, кто понял и признал это – братья по духу, и это понимание соединяет их для радостной общей жизни.

2. Для того, чтобы жить доброй жизнью, надобно знать о том, откуда ты явился и куда идешь, что будет с тобой завтра. Думай не только о том, чего хочешь ты, но и о том что хотят другие люди. Это нужно знать не только для того, чтобы выбирать себе ближних по духу, но и совершенствоваться самому, учиться самому и учить других, искать золотую середину между своими и общими интересами.

3. Когда живой мир начал существовать по воле бога и природы, и по воле же бога и природы живые существа получили волю, эта воля сделалась волей к жизни, волей к выживанию. Тот, кто осознает это, осознает и единство со всем живым. Когда он закроет глаза в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства – дух бессмертен.

4. Для бессмертного духа нужно такое же и дело бессмертное, как он сам. И дело это - бесконечное совершенствование себя и окружающего мира с сохранением всех путей спасения - дано ему.
Мало сказать, что в каждом человеке такая же душа, как и во мне: в каждом человеке живет примерно то же самое, что живет во мне. Все люди отделены друг от друга своими телами, но все соединены тем одним духовным началом, которое двигает их к одной цели, но разными путями.

5. Быть в единении с людьми это большое благо, но как решить, с кем соединиться, или  соединиться со всеми? Ну, я соединяюсь со своими семейными, а с остальными как же? Ну, соединяюсь со своими друзьями, со всеми единоверцами. Ну, а как же с теми, кого я не знаю, с другими народами, с иноверцами? Людей так много, и все они такие разные. Как же быть? - Одно только средство: думать о том, чтобы соединиться с тем единым духом, который живет во мне и во всех людях, делать усилия на своем пути и верить, что такие же усилия делают другие на своем пути, в своей вере.
И гнать тех, чьи усилия только на присвоение чужого, без своего вклада.

6. Когда подумаешь про те миллионы и миллионы людей, которые живут такой же, как и я, жизнью, где-то за десятки тысяч верст, про которых я никогда ничего не узнаю и которые ничего не знают про меня, то невольно спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрем, не узнав друг друга? Не может этого быть. И правда, что этого не может быть. Как ни странно это, я чувствую, знаю, что есть связь между мною и многими людьми мира, и живыми, и умершими. Эта связь в стремлении выжить и процветать.

7. Кто-то сказал мне, что в каждом человеке есть много и очень хорошего, братского, любовного и много очень дурного, жестокого, не братского, не любовного и что потому, как он расположен, один и тот же человек бывает иногда добрым, как ангел, а иногда злым, как черт. И это совершенная правда. Вид чужих страданий вызывает в одних людях жалость, а в других досаду. Даже один и тот же человек, глядя на страдания людей, иногда жалеет, а иногда как будто радуется. Я и на себе замечал это. Иногда жалеешь не только людей, но всякое живое существо, а другой раз чужие страдания не только не трогают тебя, но смотришь на них как будто с удовольствием.
Происходит это оттого, что в некотором смысле мы имеем несколько способов общения с людьми. Первый способ в том, что один живет и процветает за счет своего труда. Второй равнодушно проходит мимо, когда ты в поте лица трудишься. Третий помогает. А четвертый пытается отнять результаты твоего труда и присвоить их. При этом естественно, что первый относится ко второму тоже равнодушно, любит третьего и взаимно помогает ему, и ненавидит четвертого. Действия первого и третьего – добро, действия второго малое зло, а действия четвертого – большое зло. Взаимная помощь и взаимовыручка – ламус – объединяет нас в единстве духа, делает нас одним народом.

8. Чем больше живет человек для духа, тем ближе он чувствует себя с людьми. Живи для своей души и своего тела, и ты один среди чужих.

9. Река не похожа на пруд, и пруд не похож на бочку, и бочка не похожа на ковш с водой. А и в реке, и в пруду, и в бочке, и в ковше одна и та же вода. Так же и люди могут быть разные, но дух, живущий в них, может быть во всех один и тот же.

10. Только тогда человек понимает свою жизнь, когда он в другом человеке видит и себя тоже.

11. Поговори с человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты можешь почувствовать, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его. Отчего это? Оттого, что то, чем ты живешь, одно и то же может быть и в тебе и в нем.

12. В душе каждого человека живет частица всеобщего духа. Но у каждого свой размер души, свой вклад во всеобщий дух, свои усилия в выживание и процветание всех. Уважение к каждому человеку зависит от его вклада в общее дело. Мы всегда помним, что в каждом человеке та же душа, что и в нас, но усилий у одного больше, у другого меньше. И поэтому мы обращаемся я с людьми  соответственно.

13. Главное в том, чтобы признавать братьями и любит тех, кто помогает друг другу выжить и процветать, и не любит тех, кто мешает идти по истинному пути. Видеть брата в ближнем по духу и потому любить всякого, кто бы он ни был по этническому происхождению или социальному положению. Судить не человека, но его поступки.

14. В детях все еще инстинкты выше духовного. Они любят всякого, кто помогает им, кто одарит их сладостями. Но они еще не умеют быть благодарными за помощь и не умеют помогать другим. Детей нужно учить быть благодарными за помощь и учить самих помогать ближнему. 

15. Если человек живет среди чуждых по духу, среди заблуждающихся и навязывающих свое заблуждение ему - тяжела его судьба. Только тот живет по-настоящему, кого окружают люди, любящие друг друга взаимно, видящие друг в друге единый дух.


ОДНО И ТО ЖЕ ЖИВОТНОЕ НАЧАЛО ЖИВЕТ НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕХ ЛЮДЯХ, НО И ВО ВСЕМ ЖИВОМ 

1. Мы сердцем чувствуем, что есть общее во всем живом, не только в каждом человеке, но и в собаке, и в лошади, и в мыши, и в курице, и в воробье, и в пчеле, даже и в растении. Это общее - животное начало нашей души, воля к жизни, инстинкты выживания, данные нам богом и природой. 

2. Инстинкт выживания заставляют нас участвовать в пищевой цепочке - вышестоящий вид убивает и съедает нижестоящего. Но мы не только живые, мы люди. В нас есть духовное начало. 

3. Все живое одинаково боится боли, боится мучений, все живое боится смерти; но только человек в состоянии прочувствовать боль и мучение всего живого, познать боль во всяком живом существе, не убивать и не причинять страдания и смерти без причины. Все живое хочет того же, чего и человек; но только человек может понять самого себя во всяком живом существе. 

4. Человек не потому выше животных и растений, что может убить их и съесть, а потому, что он способен сострадать всему живому, способен спасти и себя, и животных, и растения. Разумно вмешиваясь в природу. 

5. Любовь ко всей природе и к живой части природы нужнее всего для того, чтобы самому подвигаться в добродетели. Кто любит, тот и не обидит братьев наших меньших. Добрый человек не может быть несправедлив. Без любви ко всему живому не может быть добродетели. 

6. Можно отучить себя от свойственной многим людям жестокости к животным. Многие люди по старой привычке  приучились к охоте на зверей, убивают животных не ради выживания, а потакая животному началу в себе, не замечая своей жестокости. 

7. Когда-то человек не гнушался убить и съесть своего ближнего, промышлял каннибализмом. Огромный шаг вперед сделало человечество пару тысяч лет назад – перешло от каннибализма к животной пище. Исламский праздник Курбан-байрам - праздник цивилизации, праздник перехода от каннибализма к животной пище.

8. Люди пока не считают дурным есть животных ради выживания. Но уже назрел вопрос перехода от мясоедения к растительной пище, к вегетарианству. В каких бы книгах не было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо любить и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести. 

9. Если бы только все те, кто едят животных, сами убивали их, большая половина людей отказалась бы от мяса. 

10. Мы удивляемся тому, что были, да и теперь есть, люди, которые убивают людей, чтобы есть их мясо. Но придет время, и наши внуки будут удивляться тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их, хотя можно было вкусно и здорово, без убийства, питаться плодами земными. 

11. Пройдет немного времени и человечество научится питаться только минеральной пищей, печатая еду на 3Д-принтерах из химических элементов. 

12. То, что во всех нас, людях, есть одно и то же, мы все живо чувствуем; то, что это одно и то же есть и в животных, мы уже не так живо чувствуем. Еще менее чувствуем это в насекомых. Но стоит вдуматься в жизнь и этих мелких тварей, и почувствуешь, что то же самое живет и в них. 

13. "Но неужели не убивать мух, блох? Каждым движением нашим мы невольно губим жизни незаметных нам существ", - так говорят обыкновенно, думая этим оправдать людскую жестокость к животным. Если мухи и блохи не разносят заразы среди людей и животных – пусть живут.
Дело человека только приближаться к совершенству. То же и в деле сострадания к животным. Мы пока не можем жить, не причиняя смерти другим существам, но мы можем быть более или менее сострадательны. Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, тем лучше будет для души нашей. 
 
ТЕМ ЛУЧШЕ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ЯСНЕЕ ОНИ СОЗНАЮТ ЕДИНСТВО ТОГО ДУХОВНОГО НАЧАЛА, КОТОРОЕ ЖИВЕТ В НИХ

1. Если живешь только для себя, то живешь одной частичкой своего истинного "я". Если же живешь для других, то чувствуешь, как твое "я" расширяется.
Живи только для себя, и будешь чувствовать себя среди врагов, будешь чувствовать, что благо каждого мешает твоему благу. Живи и для других тоже, и будешь чувствовать себя среди друзей, и благо каждого станет твоим собственным благом.

2. Счастье свое человек находит только в общении с  ближними по духу. А находит он счастье в общении с ближними по духу потому, что только в общении с ближними он соединяется с тем духом народа и человечества, который живет в них.

3. Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек жил только своей отделенной от всех жизнью, то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях живет не только один божий промысел, не только животные инстинкты, но и единый на всех дух человечества, если даже они не могут это понять и правильно сформулировать. 

4. Иные люди думают, что живут по-настоящему только они одни, что они это все, а все другие - ничто. И таких людей много. Но бывают и такие люди, разумные и добрые, которые понимают, что жизнь других людей и даже животных так же сама по себе важна, как и их. Такие люди живут не в одном своем "я", а и в других людях. Таким людям бывает легко жить и легко умирать. Когда они умирают, в них умирает только то, чем они жили в себе; то же, чем они жили в других, остается. Тем же, которые живут только в одном себе, бывает и жить тесно, и умирать мучительно, потому что, умирая, такие люди думают, что в них умирает все то, чем они жили.

5. Помни, что в каждом человеке может жить тот же дух, какой живет и в тебе, и потому прежде, чем выстраивать свое отношение к человеку, попытайся узнать его поближе. 
Вполне понятен становится нам тот дух, которым мы живем, только тогда, когда мы любим ближних по духу.

6. Всякое истинное доброе дело, когда человек забывает себя и думает только о чужой нужде, есть дело удивительное, но объяснимое. Казалось бы, зачем человеку лишать себя чего-либо, беспокоиться, тревожиться не для себя, а для человека, которого он не знает, и такого, каких много на свете? Объяснить это можно только тем, что тот, кто делает добро не себе, а другим, надеется, что тот, кому он делает добро, когда-нибудь ответит ему тем же.

7. Все, что мы познаем, мы познаем или нашими чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем вещи, или размышлением.

8. Отчего нам бывает хорошо на душе после всякого дела любви? А оттого, что всякое такое дело утверждает нас в том, что наше истинное "я" не в одной нашей личности, а во всем живом.

9. Если живешь духовной жизнью, то при всяком разъединении с людьми чувствуешь духовное страдание. Для чего это страдание? А для того, что как боль телесная указывает на опасность, угрожающую телесной жизни, так это духовное страдание указывает на опасность, угрожающую духовной жизни человека.

10. Если разные люди - по вере, по нации, по происхождению - идут к единой цели, пусть и разными путями, и не мешают друг другу, но иногда и помогают, то можно сказать, что у них единый дух, они едины в духе. 

11. Как бы не отличался человек от тебя внешне, очень может быть, что он ближе к тебе по духу, чем самый близкий твой человек. 

12. Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.

13. Считается большим непростительным грехом надругаться над иконами, священными книгами, храмами, и не считается грехом надругательство над человеком только потому, что он не похож га тебя. А между тем в этом конкретном человеке может быть больше духовности, больше единства с тобой, больше человеческого, чем во всем перечисленном. Все же книги, иконы, храмы - только произведения рук человеческих.

14. Легко переносить горе, когда оно от чуждых людей, или от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает человеку, когда он страдает от тех людей, кого он считал братьями, близкими по духу. Он думает, что если он любит ближних, то и его должны любить, что вокруг него все живут одним законом, одним чувством, что людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают.


ПОСЛЕДСТВИЯ СОЗНАНИЯ ЕДИНСТВА ДУХА ВО ВСЕХ ЛЮДЯХ

1. Понимаем ли мы наше духовное братство? Понимаем ли мы, что одно и то же духовное единство в душах всех людей, так же, как и в нашей душе? Нет, мы еще не понимаем этого. А между тем это только одно может дать нам истинную свободу и благо. Не может быть и не будет свободы и блага до тех пор, пока не поймут люди своего единства. А между тем, признай только люди эту основную истину - единство в людях духовного начала - и изменилась бы вся жизнь людей и установились бы между людьми такие отношения, которые мы не можем представить себе теперь. Тогда те оскорбления, огорчения, угнетения, которые мы теперь делаем людям, не замечая их, возмущали бы нас больше, чем теперешние величайшие преступления. Да, нам нужно новое откровение, не о рае и аде, а о том духе, который живет в нас.

2. Если человек хочет отличиться от других богатством, почетом, чинами, то сколько бы он ни возвеличивался, ему никогда не будет довольно, и он никогда не будет спокоен и радостен. Если же он поймет, что в нем живет то духовное начало, которое живет во всех людях, то он тотчас же станет и спокоен и радостен, в каком бы он ни был положении, потому что будет понимать, что в нем есть то, что выше всего на свете.

3. Чем больше живут люди, тем все больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же духе, живущем во всех.

4. Любовь вызывает любовь. И это не может быть иначе оттого, что дух, проснувшись в тебе, пробуждает себя и в другом человеке.

5. Хорошо при встрече с близким по духу человеком вспомнить, что ты имеешь через этого человека возможность общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем человечестве, и быть благодарным за то, что имеешь это благо.

6. Ветвь, отрезанная от дерева, отрывается от жизни, высыхает и умирает. Так и человек при отрыве от людей, по разному поводу - от обиды, от ненависти, зависти, - отрывается от духа человечества, высыхает и погибает. Если не физически, то духовно.

7. Нет такого дурного дела, за которое был бы наказан только тот, кто его сделал. Мы не можем так уединиться, чтобы то зло, которое есть в нас, не переходило на других людей. Наши дела, и добрые и злые, как и наши дети: живут и действуют уже не по нашей воле, а сами по себе.

8. Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и не получает того добра, которого ищет.

РУССКИЙ МИР

(Этой главы нет у Льва Николаевича. Но я считаю, что это уместное добавление).

1. Исторический анекдот. Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:
— Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?
— Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!
— Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный — татарин, вот финн, а там крещёный еврей.
— Тогда где же русские? — спросил Кюстин.
— А вот все вместе они и есть русские.

2. Без всех вышеуказанных людей, без евреев, немцев, татар, дагестанцев, чеченцев, без всех народов страны Русский мир неизбежно скатится в фашизм. Каждый из народов России добавляет свой аромат в Русский мир. Не зря, наверное, русский - прилагательное. Которое необходимо требует существительное: русский еврей, русский немец, русский дагестанец и т.д.

3. Книги, театры, кино, храмы не есть сама духовность. Но они отражают дух народа и, в свою очередь, формируют его.

4. Что есть Писание русских на сегодня? - Библия. В ней не хватает как минимум двух книг - про бога природы и про дух русского народа. Если для написания первой книги достаточно скорректировать немного имеющиеся книге по физике-химии, то вторую книгу надо писать с чистого листа.

5. Не только для России, но для всего Русского мира нужно Русское Писание, Русский Завет - русская история и духовность в одной книге.

6. Сколько русских имен - богатырей или святых - упомянуто в Библии? - Ни один.
Конечно же, в русском Писании должны присутствовать персонажи не русского происхождения, которые тем или иным образом способствовали становлению Русского мира.
Но основной ряд - русские богатыри: Александр Невский, Дмитрий Донской, .. Минин и Пожарский .. Александр Матросов, Юрий Гагарин..

7. Сколько русских духовных лиц участвовали в написании в Библии? - Ни одно.
Это при том, что автором Библии считается Церковь. Она имеет право не только толковать Библию, но и вносить коррективы и дополнения в нее.
Пора уже внести в русское Писание имена Серафима Саровского, Сергия Радонежского, того же протопопа Аввакума, Никона..

8. Сколько русских городов и земель упомянуты в Библии? - Ни один.
В Библии перечислены все города и территории Израиля и Палестины. Разве менее достойны упоминания в Писании русские города Москва, Новгород, Ростов, Владимир, Суздаль, Киев...?

9. Сколько военных и духовных подвигов русского народа упомянуты в Библии? - Ни один.
Разве битвы на Чудском озере, Куликовская битва, Курская битва, Сталинград менее достойны изучения и поклонения?

#толстой #путь_дарго


Категория: путь дарго | Просмотров: 200 | Добавил: дарго_магомед | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
путь дарго
армия
камни
общество
переводы
политика
путешествия
религия
разное

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 79

Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz