ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Четверг, 27.07.2017, 07:33
  Колонка автора Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Блоги » 2016 » Август » 20 » По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. 1. О вере
06:19
По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. 1. О вере
I. О ВЕРЕ

Для того, чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, нужен опыт, получаемый на достижениях и ошибках. Или вера. Вера - это апелляция к опыту и знанию более опытных и знающих людей о том, что такое человек и для чего он живет на свете. И такая вера была и есть у всех людей. Потому что ни один человек сам не может достичь всего и сделать все ошибки, накопить все знания и весь опыт человечества.

В ЧЕМ ИСТИННАЯ ВЕРА

1. Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.

2. Что такое этот мир без конца во все стороны, ни про начало, ни про конец которого много говорят, и что такое моя жизнь в этом бесконечном мире и как мне прожить ее? Только вера отвечает на все эти вопросы.

3. Истина в том, что у всех людей и у всех народов на земле, у всего человечества одна цель - выживание и процветание. Спасение человечества.

4. Кроме единой для всех людей и всех народов цели, должен быть путь к этой цели. И у разных людей и разных народов пути к этой цели могут быть разными. Вершина у горы одна, но тропинок к этой вершине может быть несколько. И твой путь зависит от того, в какой точке на какой стороне горы ты стоишь в начальный момент времени.

5. Твой путь и есть твоя вера. Если ты сомневаешься в своей вере, сомневаешься в истинности выбранного тобой пути, это уже не вера. С такой верой далеко не пойдешь. Вера только тогда вера, когда у тебя и мысли нет о том, что твоя вера неправильна. И вера только тогда истинна, когда она служит спасению не только твоей души, не только духа твоего народа, но духа всего человечества - Авада.

6. Только единицы за всю историю человечества достигли вершин познания и указали пути в направлении этой вершины остальным людям. И у остальных людей есть только один тип веры - доверие тому, что говорят и пишут эти единицы достигших и их сторонники. Или ты следуешь по протоптанному чужими ногами пути, или ты прокладываешь свой собственный, отличный от остальных, путь. Третьего не дано.

УЧЕНИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ ВСЕГДА ЯСНО И ПРОСТО

1. Верить - значит следовать тому, что говорят пророки и мудрецы, следовать указанному ими пути к высшей цели - спасению человечества. Такова истинная вера. Она показывает нам, кто мы такие и что мы поэтому должны делать, показывает цель и путь к цели.

2. Истинный закон жизни так прост, ясен и понятен, что людям нельзя оправдывать свою дурную жизнь тем, что они не знают закона. Если люди живут противно закону истинной жизни, им остается одно: отрекаться от разума. Они это и делают.

3. Говорят, что исполнение закона бога трудно. Это неправда. Законы бога исполнять легко, потому что их не исполнять невозможно. Попробуйте не исполнять закон гравитации - выйдите на балкон, отмените гравитацию и шагните вперед. Наказание будет мгновенным - вы шлепнетесь на землю.
А вот законы духа требует от нас усилий, требует настойчивости и упорства. Легко впасть в грех, но трудно из него выйти. И наказание не так очевидно.

4. Когда человек узнает истинную веру, с ним делается то же, что с человеком, включившим свет в темной комнате. Все становится ясно и на душе весело.

ИСТИННАЯ ВЕРА В БЛАГОДАРНОСТИ И ЛЮБВИ

1.Как биологические родители в порыве животной страсти зачинают и рожают ребенка, а потом бросают его, так же бог и природа зачали человека и бросили его на произвол судьбы. У бога и природы нет любви к человеку. Но у человека разумного должна быть благодарность и любовь к своим биологическим родителям за подаренное ему высшее благо - жизнь.

2. Человек первобытный на заре становления человеческого сообщества помог ближнему добыть лесного зверя для пищи. Помог ему завалить вход в пещеру большим камнем, чтобы другой зверь не смог зайти к ним, когда они будут спать. Прижался к нему, чтобы согреться в холодную зимнюю ночь. И из этой взаимопомощи и взаимовыручки родилась любовь к ближнему, родилось само человеческое сообщество - племя, народ. Сегодня мы видим, как формируется человечество.

3. Человек по факту своего рождения, по факту своего бытия в человеческом теле связан с богом и природой. Но взаимовыручка и взаимопомощь в выживании и процветании, перерастающая в любовь к ближнему по духу и человеческому сообществу, дает людям благо, соединяющее его душу с духом человечества - Авадом.

4. Вечное не то же, что будущее, но и прошлое тоже. Вечное невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, и мы останемся в вечности, когда соединяемся с богом и духом.
Наши тела родились несколько десятилетий назад и через несколько десятилетий после смерти так или иначе разложатся на атомы и молекулы и отойдут к богу и природе. Для этой вечности нам не нужно прилагать никаких усилий.

А наши души сформировались в телах наших предков в общении с их ближними, формировались в нашем теле в общении с нашими ближними и, соединившись с духом народа, с духом человечества будут жить в нем столько, сколько будет жить само человечество. На этой или на другой планете. Для этой вечности мы должны приложить усилия – как физические, так и духовные.

ВЕРА РУКОВОДИТ ЖИЗНЬЮ ЛЮДЕЙ

1. Истинно знают закон жизни только единицы из миллионов и миллиардов человечества, а остальные верят им на слово и следуют им.

2. Всякая вера это только ответ на то, как мне жить на свете: перед людьми и перед духом человечества. Богу все равно, как ты живешь. Его законы ты не сможешь ни обойти, ни отменить.

3. В истинной вере важно не то, чтобы хорошо рассуждать о боге, о духе, о душе, о том, что было и что будет, а важно одно: твердо знать, что в этой жизни должно и чего не должно делать.

4. Если человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого человека нет веры. Это же бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял свою веру и следует в хвосте другого народа.

5. Жизнь людей бывает хорошая или плохая только оттого, как они понимают истинный закон жизни. Чем яснее понимают люди истинный закон жизни, тем лучше их жизнь, и чем запутаннее понимают они этот закон, тем жизнь их хуже.

6. Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый только для себя, а жили бы еще и общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель.

7. Если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни. И она есть только там, где есть жизнь.

8. Чем сильнее вера человека, тем тверже его жизнь. Жизнь человека без веры - жизнь животного.

ЛОЖНАЯ ВЕРА

1. Закон жизни о том, чтобы быть благодарным создателям – богу и природе, духу и народу, своим родителям и любить ближнего по духу, прост и ясен, - всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле были бы мир и процветание. Но всегда и везде ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога считали то, что не есть закон бога. Путали бога и духа, путали божественное и духовное. И люди верили ложным учениям и удалились от истинного закона жизни и от исполнения истинного закона его, и жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее. И потому не надо верить никаким учениям и религиям, если они не сходятся с благодарностью к создателям и любви к ближнему по духу.

2. Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут люди, тем все яснее и яснее становится им истинный закон жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, - это все равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежда.

3. У всех народов всегда были такие люди, которые говорили про себя, что они одни знают истинный закон жизни. И люди эти для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от бога, по которым видно, что тот закон, которому они учат, есть истинный закон жизни. Кроме того, люди эти записывали этот свой закон в книги и уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим богом.
Все это неправда. Но есть такие книги, в которых всякое слово от бога и оно истинно. Законы бога, законы природы открываются пророками бога - избранными людьми, которые прилагали усилия в познании бога и природы, много учились и много экспериментировали. Эти законы устанавливают не пророки бога по своей прихоти, а сам бог Даw, сама природа их устанавливает. И никто не может их отменить или обойти. А пророки наблюдают их, выявляют, формулируют их на языке математики и предоставляют нам для ознакомления и проверки. Чудес же, если мы понимаем под чудесами обход или отмену законов бога и природы, никогда не было и не бывает, и все рассказы о чудесах - пустые выдумки.
Все законы бога и природы записаны на языке математики в книгах по физике и химии. Если вдруг выяснится, что какой-то закон не соответствует богу и природе, то его можно вычеркнуть из этих книг.

И есть книги духовные, которые проповедуют духовные ценности и призывают к усилиям на пути к выживанию и процветанию, на пути к спасению. Если законы бога для всего живого и неживого на земле и на небе одни и записаны на понятном для всего мира языке математики, то духовные книги могут быть разными и на разных языках. Духовные книги записаны пророками духа так, как они понимали мир в момент написания. И никакая сила не заставит их совершенствовать эти записи. В них часто встречаются противоречия, нападки друг на друга и проч. Но есть там и зерна истины и нужно научиться отделять их от плевел.
Все книги дело рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.

4. Мы не сокрушаемся о том, что не можем уже верить в то, во что верили наши отцы. Мы стараемся установить в себе такую веру, которая была бы истинной и в какую мы могли бы верить так же твердо, как верили наши отцы в свою. Но с высоты тех знаний, что накопило человечество за тысячелетия.

5. Для того, чтобы человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры, в которую он слепо верил, и проверить разумом все то, чему его с детства научили.

6. Жил рабочий в городе, отработал свое и пошел домой. На выходе встретился ему прохожий. И сказал прохожий: "Пойдем вместе, мне туда же, и я знаю дорогу короче". Рабочий поверил, и пошли они вместе. Прошли они час, два, и кажется рабочему, что дорога длиннее той, по которой он шел в город. И говорит он: "Что- то мы долго идем". А прохожий говорит: "Это самая настоящая, короткая дорога. Верь мне, я хорошо знаю". Послушался рабочий и пошел за ним. И чем дальше шел, тем хуже и хуже становилась дорога, и все труднее и труднее было идти. И прожил и проел рабочий все, что заработал, и все не было дома. Но чем дальше он шел, тем все больше он верил, и под конец сам уверился, что дорога настоящая. А уверился он потому, что не хотелось назад ворочаться и все надеялся, что и по этой дойдет. И забрел рабочий далеко-далеко от дома и долго бедствовал. Так бывает с теми, которые не слушают голоса духа в себе, а верят чужим ложным словам о боге и законе его.

7. Дурно то, что люди не знают бога, но хуже всего то, что люди признают богом то, что не есть бог. Не приписывают богу то, что присуще ему – законы бога природы Даwа, записанные в физике и химии на языке математики. Но приписывают ему законы жизни, законы выживания и процветания, законы взаимности и любви, присущие духу семьи, духу народа, духу человечества Аваду.

О ВНЕШНЕМ БОГОПОЧИТАНИИ

1. Истинная вера не в том, чтобы верить в чудеса, в таинства, в обряды, а в том, чтобы верить в такой один закон, какой годится для всех людей мира.

2. Для познания и приобщения к истинной вере нужны и храмы, и обряды, и собрания.

3. Если человек хочет угодить богу молитвами, обрядами, то у него ничего не получится. Бога нельзя обмануть, обманываешь только себя. Нельзя отменить гравитацию или электромагнетизм молитвами и просьбами. Их можно только познать и использовать для выживания и процветания.

4. Настоящая вера и в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы. Настоящая вера и в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви с духовно близкими, всегда поступать с ними так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. В этом истинная вера. И этой вере учили всегда все истинные мудрецы и святой жизни люди всех народов.

5. Истинно верующие получили свободу от бога и природы в момент рождения, никому не поклоняются и не нуждаются в поклонении. Для них храм нужен не для поклонения, а для собрания Къушума – как место общения и как место приобщения, как место, где ты можешь получить ответы на многие текущие вопросы от более опытных и сведущих людей.

6. Процветание и спасение придут к нам только тогда, когда слепая вера с чудесами и таинствами заменится верой разумной, без чудес и таинств. Время это приближается. Вера эта еще в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться. Будем же ждать и работать для того, чтобы время это скорее пришло.

7. То ли было, то ли не было, но говорят, что в далекой древности жила-была семья. В порыве страсти родили они сына. Но им было не до него, были заняты своими делами и позвали они бедных родственников, выделили им участок земли на заднем дворе, сказали, чтобы сами себе поставили избу, оставили им ребенка и ушли. Мальчик с малых лет видел своих биологических родителей, знал их и тянулся к ним. А они давали очень мало денег на пропитание мальчика, их хватало всего на несколько дней и приемным родителям приходилось много трудиться, чтобы прокормить, одеть и мальчика. Приемные полюбили мальчика, души в нем не чаяли, но мальчик все время тянулся к своим биологическим родителям. А своих воспитателей и кормильцев особо не замечал, как будто их не было.
Жил он в одном доме с приемными, но часто и по многу раз в день виделся с родителями. Родители с утра уходили куда-то, вечером возвращались и по возвращении на взгляд мальчика ничего не делали. Мальчик не видел, что они делают, когда он их не видел. И думал, что они всегда так и живут. Сам тоже начал все меньше и меньше помогать приемным и под конец так обленился, что ничего не делал. Родители видели это, но ничего не говорили и только отворачивались от сына, когда встречались с ним. Мальчик видел, что на него не обращают внимания, и вздумал, не работая, подладиться к родителям. Пошел мальчик к приемным и просил их сделать так, чтобы родители полюбили его. Приемные пошли к родителям просить за мальчика, но родители не стали слушать приемных.
Мальчик не видел, чтобы его родители ели дома и не видел, чтобы они вообще ели. Он подумал, что родители голодные и решил задобрить их: собрал он яиц в курятнике приемных и принес родителям. Но родители засмеялись и выбросили яйца из окна. Они не готовили дома, у них ни продуктов, ни посуды не было.
Тогда мальчик выдумал еще третье: он сложил стихи во славу родителей и стал ходить под их окнами и громко кричать и петь песни, называя родителей великими, всемогущими, милостивыми и проч.. Тогда биологический отец призвал сына и сказал: "То ты через приемных хотел уговорить меня, то ты их добром хотел одарить нас, теперь вздумал еще чуднее: вздумал кричать и петь обо мне, что я всемогущий, милостивый и все другое. Кричишь и поешь про меня, а не знаешь и не хочешь знать меня. Что еще хуже – не можешь понять меня. Мне же не нужно ни заступничества за тебя других людей, ни подарки твои, ни похвалы твои – не нужно мне от тебя ничего. У нас все есть".
То же, что этот мальчик, делают люди, которые молятся святым угодникам, прося их заступиться за них перед богом, и то же делают, когда хотят задобрить бога всякими жертвами, восхвалениями его.

Учение дарго в том, чтобы различать биологических родителей и приемных, понимать, что первым ничего от тебя не нужно, а вторым нужна помощь и внимание, нужна забота. Ты можешь дойти до понимания благодарности за жизнь и ту малую помощь, которую тебе оказывают биологические родители. И при этом благодарить, помогать и любить приемных родителей.
Мальчик вырос и понимает, что наши добрые дела нужны не богу, а духу. В этом весь закон жизни.

ИСТИННОЙ ВЕРЕ СВОЙСТВЕННО ПОНЯТИЕ НАГРАДЫ ЗА ДОБРУЮ ЖИЗНЬ

1. Разумный человек держится истинной веры потому, что понимает: процветание и спасение души – в процветании жизни. Душа человека живет и процветает в его детях и его делах. Поэтому чем лучшее наследство оставит человек своим детям, тем больше процветания ожидают жизнь и душа его детей, которая и его душа тоже.
Это истинная вера, основанная на расчете, и расчет всегда верный потому, что истинная вера дает благо и в настоящем, и в будущем.

2. Шел человек наниматься в работники. И повстречались ему два наемщика. Рассказал человек, что он ищет работы. И оба наемщика стали звать его, каждый к себе. Один сказал ему: "Иди к моему хозяину. Место хорошее. Работа не пыльная, состоит только в том, чтобы угождать хозяину. Правда, сегодня кормит мало, жить в сарае, и если не угодишь, засадит в тюрьму и сечь будет, а если угодишь, когда-нибудь, когда отработаешь и выйдешь на пенсию, отблагодарит. Тогда сможешь жить, ничего не делать, и всякий день угощение, вино, сладости. Только угоди сейчас. Житье на пенсии будет такое, что лучше и вздумать нельзя". Так зазывал к себе один из наемщиков. Другой наемщик тоже звал к своим, говорил, что у них артель, работают и руководят все вместе, рабочие и есть хозяева, и от работы каждого и всех зависит жизнь и сейчас и на пенсии. И заработок сегодня, и жизнь на пенсии зависят от усилий всех.
И подумал человек про первого хозяина: "Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше на второе место".

То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь и процветание, спасение есть только в этой жизни, в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ними.

3. Если тебе скажут, что ты служишь богу, то это ложная вера. Потому что все живое и неживое на земле и на небе служат богу. Не могут не служить. Эта вера ни о чем.

4. Главная разница между истинной верой и ложной та, что при ложной вере человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы бог ублажал человека в выдуманной им потусторонней жизни. При истинной же вере человек хочет только одного: выживания и процветания в этой жизни, потому что другой не было, нет, и не будет.

РАЗУМ ПРОВЕРЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРЫ

1. Не заглушать свой разум нужно для того, чтобы познать истинную веру, а, напротив, очищать, напрягать его для того, чтобы проверять разумом то, чему учат учителя веры.

2. Мы не разумом доходим до веры. Но разум нужен для того, чтобы поверять ту веру, которой учат нас.

3. Не бойся откидывать от своей веры все лишнее, неясное: чем больше ты очистишь духовное ядро, тем яснее узнаешь истинный закон жизни.

4. Сама жизнь есть чудо, чудо от бога и природы. Нет других чудес, которые могли бы противоречить или отменять законы бога. Рассказы о чудесах не могут подтверждать истину. Дважды два никогда не будет пять.

5. Не тот неверующий, кто не верит в то, чему верят все вокруг него, а истинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что не верит.

РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ

1. Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых и святых людей, но мы сами должны своим разумом проверить то, чему они учат нас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.

2. Когда человек для того, чтобы не ошибиться в законе жизни, не решается отступить от раз признанной им веры, то с ним случается то же, что случилось бы с человеком, который для того, чтобы не заблудиться, привязал бы себя к столбу веревкой.

3. Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если бы бог открывал истину древним людям, то он все тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.

4. Самый закон жизни не может изменяться, но люди могут все яснее и яснее и понимать его, и учиться тому, как в жизни исполнять его.

5. Моисей, Христос, Мухаммед - великие учителя. Каждый из них проповедовал свою религию. Их заблуждение в том, что они проповедовали от имени бога, не зная его. Когда практически все их слова – от духа. Они пророки духа, но не пророки бога.
Пророки бога – Аристотель Стагирит, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Дмитрий Менделеев.
И не надо думать, что у бога и у духа не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величие учителей, а только признаем величие бога и духа.

6. Вера не потому истинна, что ее проповедовали святые люди, или в нее верят много людей, или она очень древняя и долго освещала людям дорогу. Вера истинна, если она отражает закон жизни и помогает понять закон жизни. Помогает выйти на путь процветания и спасения.

7. Когда дождевая вода течет по желобам, то нам кажется, что она вытекает из них. Но ведь вода падает с неба. То же и с поучениями святых и мудрецов: нам кажется, что поучения идут от бога, а они идут от духа.

Категория: путь дарго | Просмотров: 169 | Добавил: дарго_магомед | Теги: толстой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
путь дарго
армия
камни
общество
переводы
политика
путешествия
религия
разное

Поиск

Наш опрос
Ваше мировоззрение
1. Мусульманин
2. Христианин
3. Я даргинец!
4. Агностик
5. Атеист
6. Иудей
7. Буддист
8. прочее
Всего ответов: 198

Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz