ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго

Прошлое,
настоящее, будущее

Джан дерхъав!

Четверг, 27.07.2017, 23:34
  Колонка автора Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Блоги » 2016 » Август » 18 » По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. Предисловие
11:21
По мотивам "Путь жизни" Льва Толстого. Предисловие

В книге «Путь жизни» Лев Николаевич Толстой описал свое видение мира, свою картину мира и место человека в нем. Я решил осветить те же вопросы с точки зрения дарго. При этом пытался по мере возможности пользоваться теми же словами, что и великий писатель. Что можно сохранить без изменения - сохранил. Сохранил и структуру вопросов. Для сравнения после каждой главы буду приводить ролик из ютуба с текстом Льва Николаевича.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. 

1. Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем, но про что кое-что знаем. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».

2. Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых существах, и особенно живо в подобных нам существах — людях.

3. Невидимое начало, свойственное всему живому, осознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах — людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало, дающее жизнь всему живому, мы называем богом. Бог природы - Даw. Бога нельзя назвать бестелесным, потому что вся природа, вся Вселенная в целом - тело бога Даwа.

4. Тела человеческие отделены друг от друга, но не отделены от бога. Наши тела созданы из тех же молекул и атомов, что и весь сущий мир и подчиняются тем же законам бога. Наши тела, как и любые материальные тела в этом мире, созданы богом и потому божественны.

5. Бог и природа - биологические родители человека, они создали человека, вдохнули в него жизнь и бросили на произвол судьбы, дав ему минимально необходимое. Нет ни у бога, ни у природы любви к человеку.

5. Души человеческие, отделенные телами друг от друга, стремятся к любви, к соединению друг с другом и достигают этого соединения с душами других людей в семье, в коллективе, в народе. Соединенные в единстве любви души людей мы называем духом - дух семьи, дух коллектива, дух народа. Дух человечества - Авад.  Авад нельзя назвать бестелесным, потому что все человечество - тело Авада. 

6. В этом - все большем и большем соединении с душами других людей, в осознании божественности тела и в осознании духовного единства со всем человечеством заключается и смысл и благо человеческой жизни. Единство духа - во взаимовыручке и взаимной поддержке на пути к выживанию, во взаимной любви на пути к процветанию. 

7. Большее и большее соединение душ человеческих друг с другом и Авадом, и потому и большее благо человека достигается укрощением животного начала, данного богом и природой, борьбой с соблазнами, т.е. ложными представлениями о благе, и суевериями, т.е. ложными учениями и религиями, неправильно объясняющие суть вещей и явлений.

8. Бог и природа создали человека несовершенным - дали ему инстинкты выживания, но не дали чувства меры и потому те божественные инстинкты, которые способствуют выживанию, при употреблении без меры превращаются в грехи.

9. Общий дух всех людей, дух человечества - Авад научил человека чувству меры и поиску золотой середины, научил и наставил на путь дарго - срединный путь к процветанию. Отсутствие чувства меры - худший из всех грехов.

10. Бог и природа дали человеку инстинкты голода и жажды, но не дали ему чувства меры, и божественный инстинкт голода превратился в грех чревоугодия и пьянства.

11. Бог и природа дали человеку инстинкт деторождения, но не дали ему чувства меры и божественный инстинкт деторождения и продолжения рода человеческого превратился в грех блуда и полового распутства.

12. Бог и природа создали и этот мир и человека  несовершенными. В природе мало ресурсов для выживания человека, а сам человек создан праздным. Авад и народ дали человеку умение трудиться и совершенствовать все, что создано богом и природой, научили его процветанию, но у человека всегда есть соблазн вернуться к божественной праздности, т.е. освобождению себя от труда, нужного не только для выживания, но и для процветания.

13. Выживание и процветание за счет других людей - грех, происходящий из божественного инстинкта выживания и препятствующие соединению человеческой души в любви с другими душами в Аваде: воровство, корыстолюбие, зависть, осуждение, враждебность, гнев. 

14. Бог и природа создали людей разными. Люди изначально не равны в своих возможностях в силу генетических и физических особенностей, в силу социального положения, в силу разного развития их семей и народов. Задача человеческого сообщества - создать условия для максимального проявления возможностей человека на пользу общества и самого человека. Человек, проявивший себя больше и лучше других при равных возможностях, имеет право и может гордиться своими достижениями. 

15. Лучшие люди данного сообщества, данного народа, кому богом и природой, духом и народом дано больше других, имеют право устанавливать справедливые правила совместного сосуществования для всех людей. Имеют право устанавливать меры наказания для нарушителей этих правил. При установлении правил сосуществования эти лучшие люди должны руководствоваться богом и духом, должны искать золотую середину между божественными инстинктами и духовными благами.

16. Еще очень долго государство останется высшим институтом, с согласия всего народа организующим совместную жизнь народа.  

17. Суеверия же (вера всуе), ложно объясняющие суть вещей и явлений - суеверие религий, суеверие науки и суеверие темных людей.

18. Суеверие (ложность) существующих религий состоит в вере в то, что непрестанно открывающаяся людям истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной истиной.

19. Суеверие современной науки состоит в том, что пользуясь в основном редукционным и аналитическим методами, игнорируя холистический и синтетический методы, признают только то, что можно измерить линейкой, взвесить на весах, увидеть глазами и пощупать руками. Изо всех сил отрицают бога, дух и душу. Суеверие науки в том, что признают только знания, полученные опытным путем, и отрицают понимание.

20. Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души отдельного человека с душами других людей, лишают человека духовных благ, сбивают его с пути процветания и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этими благами, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен прилагать определенные усилия.

21. И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен по воле бога.

22. Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от мыслей, слов и поступков, противных любви к ближнему и осознанию человеком в себе духовного начала.

23. В-третьих, усилия эти всегда во власти человека потому, что все необходимые для процветания шаги, поступки совершаются здесь и сейчас только в пределах возможного и доступного.

24. Ко всем грехам приводит человека потворство инстинктам и соблазнам тела, данных ему богом, и потому для борьбы с грехами человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т.е. усилия воздержания от части желаний тела, усилия меры.

25. Воздержание от сексуальных излишеств невозможно без сублимации - перевода сексуальной энергии в трудовую. Излишнюю энергию нужно направлять в правильное русло - в русло процветания. Ко всем соблазнам человека приводит праздное времяпровождение и потому для процветания человеку, его семье и его народу нужны постоянные шаги к процветанию, нужны усилия в совершении поступков, слов и мыслей, т.е. усилия труда. 

26. Ко всем суевериям приводит человека слепая вера в истинность мнения большинства людей, вера в истинность древности высказываний и религий, слепое следование за толпой, и потому для борьбы с суевериями человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т.е. усилия правдивости.

27. Усилия воздержания, правдивости и труда, соединяя любовью души людей в Аваде, дают ему всегда доступное благо, а все, что препятствует такому единению, есть зло. Оно есть и внутри самого человека, и есть во вне его.

28. Есть не только смерть тела. Душа человека праздного, который в жизни ничего не совершил во благо своего народа, который не родил и не воспитал детей, исчезнет вместе с его телом после смерти, как туман в летнее утро.

29. Для людей, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком для соединения с  другими душами в едином духе Аваде, нет и не может быть смерти.

30. Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема - все большим и большим соединением своей души с душами других людей в любви и осознанием своей духовности в Аваде, достигаемым только усилием в настоящем, - не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела.

31. Душа человека деятельного, живущего во благо народа и семьи, соединившись с родными ему душами в общечеловеческом духе - Аваде, будет жить в нем вечно, пока вечно человечество. Разумный человек знает, что его душа едина с душой его семьи и его народа, что она будет жить в его детях и в его делах, и чем более и более процветающими будут его семья и его народ, тем более будет процветать в дальнейшем и его душа.

Если человек понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное все большее и большее соединение своей души с душами других существ и духом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т.е. ничем нерушимым благом.



Категория: путь дарго | Просмотров: 153 | Добавил: дарго_магомед | Теги: толстой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Радио dargo.ru

Категории раздела
путь дарго
армия
камни
общество
переводы
политика
путешествия
религия
разное

Поиск

Наш опрос
Верите ли Вы в гороскопы?
1. Нет, не верю!
2. Не верю, но интересно
3. Что-то в этом есть
4. Да, конечно!
Всего ответов: 79

Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz