ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъав! Амру дерхъав!

Четверг, 01.10.2020, 01:28
  Колонка автора Приветствую Вас гость | RSS

 
 Главная » 2011 » Февраль » 21 » О Боге и выборе веры
17:58
О Боге и выборе веры
Понятно, когда люди с рождения принадлежат к тому или иному сообществу, исповедующему ту или иную религию.
Но почему люди в сознательном возрасте выбирают ту или иную веру?Или отказываются от веры?
Категория: религия | Просмотров: 1007 | Добавил: дарго_магомед | Теги: путь дарго | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
1 Соня   [Материал]
Ну может быть не критика, просто кое-какие возражения по ходу чтения возникли. Я в рамках своего понимания их изложу, не претендуя на многое.

Бог посылал (или назначал) своих посланников людям, с целью ознакомления их с содержанием веры, и обучения их религиозной практике. Посланник сообщал людям во что нужно верить (чётко по пунктам) и как нужно поклоняться, т.е. каким именно (до последних деталей) должно быть Богослужение.
У меня было время, в возрасте 23 лет, когда, из определенных соображений, мне казалось очень важным для себя - не примыкать ни к каким группам верующих, ни к какой религии, ни к христианству, ни к исламу, а быть самой по себе. При этом весьма размытыми и нищенски бедными (опустошенными, выхолощенными) оказывались представления и о религиозном содержании и о религиозной практике. Наконец серьезный удар по такой позиции был нанесен тем, что один человек, с детства обучавшийся основам веры, сказал мне: если ты не признаешь существующих религий, отрицая таким образом Божьи миссии, т.е. Божественный источник (происхождение) посланнической миссии Мухаммада или Иисуса и т.д., и хочешь верить в Бога без них, т. е. не ориентируясь на них и самой определять как содержание своих верований, так и всю практическую сторону Богослужения, поклонения (ибадат) - то это значит - ни много ни мало - что ты сама претендуешь на роль Божьего посланника (Астагъфируллагь). Значит, получается, Бог выбрал для этой миссии (для того чтобы донести до людей сведения о том, как именно они должны верить в Бога, какой Бог, как нужно поклоняться и служить Богу, т. е. всё понимание смысла и сущности ибадата) таких личностей как Мухаммад, Иисус и другие, и ты собираешься сравниваться с ними, и поставить себя с ними в один ряд?

Мне такой оборот дела до этого как-то не приходил в голову. Я еще год-другой подумав надо всем этим, согласилась, что это правильная постановка вопроса. И что человечество до меня прошло уже большой путь в своем познании Бога, и к этому пути надо относиться с уважением. И что было уже всякое, и было уже много и проб, и ошибок, и заблуждений, и всего.

4 дарго_магомед   [Материал]
грубо говоря, он "взял Вас на понт".
А почему тогда Ислам? А не христианство?

7 Соня   [Материал]
Почему ислам. Ислам потому что я сначала тщательно по книгам ознакомилась и с исламом, и с христианством. Я думаю, что если человек ознакамливается подробно и с тем и с другим - он примет ислам. Точнее - очень высока вероятность того что человек примет именно ислам, если у него есть свободный выбор, и лишь малая доля людей из-за особенностей своей психологии, своего мышления (таких как например подчеркнутая любовь к мистике), возможно в этой ситуации склонится к христианству (я не имею ввиду те случаи, когда человек сам этнически принадлежит исключительно к христианской традиции, там соотношение будет другим).
Ислам - красивая, стройная, чёткая и логичная и самое главное, блестяще, до последних деталей разработанная система вероубеждений и религиозной практики. Которая этими своими качествами не может не вызвать восхищения в человеке и не навести его на мысль, что эта система не может быть земного происхождения. Миссия Мухаммада а.с. была позже миссии Исы а.с. и нам сообщено, что вера усовершенствована по сравнению с более ранней миссией (что и логично).
Я вначале намеревалась принять христианство, и основательно изучила католический катехизис (у меня и работа тесно связана с Библией и христианством); в христианских вероубеждениях есть много таких вещей, которые человеку очень тяжело принять душой, и они как-то не укладываются в голове; человеку, я имею ввиду, проходящему вот такой путь как я - т.е. от атеизма, затем неопределённости, затем веры, слабой и не основанной на знаниях и неориентированной ни на одного конкретного посланника и конкретную общину и т.д. Когда в мои руки попали книги по исламу и я их изучила, у меня исламское вероучение - вероубеждение и ибадат - вызвали только восхищение, я еще раз повторяю, стройностью, логичностью, разумностью и красотой ислама, у меня после прочтения трех небольших книг оформилось решение принять ислам; оставались некоторые вопросы, вызывающие сомнение - по незнанию и в силу очень сильно укоренившихся в обществе предрассудков относительно ислама. После первого же разговора с му'аллимой в исламском центре, у меня эти сомнения ушли, и прочитав еще те книги которые она мне дала и усвоив те сведения которым она меня научила, я еще через некоторое время приняла ислам, Слава Богу.

8 дарго_магомед   [Материал]
А что Вы скажете на это - http://dargo.ru/blog/2011-02-22-229
и на это - http://dargo.ru/blog/2011-02-22-228

Христианство признает, что Церковь - автор библии и в принципе готово совершенствоваться и совершенствовать религию.
А Ислам не признает авторство человека/уммы в написании/составлении Корана и Сунны...

9 Соня   [Материал]
Магомед, хорошо, я посмотрю ролики попозже, и подумаю над этим. Сейчас пока закругляюсь, наверное где-то через неделю смогу ответить.
Только по поводу совершенствования христианской веры церковью конечно у меня скептицизм, т.к. во-первых отдельные ветви христианства уже досовершенствовались до того что одобрили (или обсуждают?) однополые браки среди их священников. А во-вторых, что касается такой важной категории как сила веры - тут думаю среди христиан сильнее всех католики - а они как раз и не спешат с совершенствованием (если сравнивать с разными протестантскими ответвлениями). Православной церкви тоже оказалась присуща какая-то слабость, т.к. церковь утратила свое влияние в широких массах - по историческим причинам, а может и не только по историческим. Разве не так?

10 Соня   [Материал]
Хотела на форуме ответить, но как-то не решила как назвать тему, поэтому пока здесь напишу, потом скопирую в специальную тему. Ролики посмотрела, но пока только могу сказать, что это ведь и в самом деле так было что в средневековой христианской Европе не особенно жаловали науку; в Исламе такого острого разлада, обычно в литературе подчеркивают, - не было, и наоборот всегда акцент ставится на том что Исламская цивилизация на много веков раньше дала основательный толчок развитию как естественных так и гуманитарных наук; многие античные труды дошли до нас только благодаря своевременно сделанным в исламском мире переводам с греческого на арабский. Исламу вроде бы не нужно "мирить" религию и науку, т.к. они не ссорились ... в связи с этим нередко вспоминают и то что аят с которого началась передача Корана начинается со слова Икре - т.е. читай, в чем видят символичность, имеется ввиду что Ислам как одну из первостепенных обязанностей вменяет нам пополнение своих знаний. Учёба, изучение мира, является именно обязанностью с детства и до конца жизни.

2 Соня   [Материал]
Второй момент - это по поводу «куда все, туда и я».
На необходимость держать прочную связь с другими людьми и не отделяться от них необходимо смотреть из вот какого ракурса, когда речь идет об исламе (и в не меньшей мере это касается христианства):
В исламе очень большое значение имеет коллектив, принцип неизолированности человека. Хотя бы упомянуть то, что неоднократно в хадисах в разных сочетаниях проводится мысль о том, что ценность совместного намаза многократно возрастает по сравнению с намазом выполненным в одиночку. Совместная (выполненная в коллективе, в джамаате) молитва очень сильно способствует укреплению веры (имана); по сути дела это одно из таких средств укрепления имана, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать, т.к. это плохо сказывается на силе имана, проще говоря - ослабляет иман.
Огромное значение имеет джамаат и умма в организации практики веры. Например, среди строгих обязанностей мусульман точно расписано, какие из них к какой категории относятся - есть такие, которые каждый мусульманин обязан выполнять, и есть такие, которые ложатся как строгая обязанность, но не на личность, а на каждый коллектив - это значит, что если один человек из коллектива выполнил эту обязанность - остальные тогда (тем самым) от неё освобождены. Это, в частности, тоже иллюстрирует , насколько велика роль коллектива в совершенстве ибадата (т.е. наиболее полном и доскональном соблюдении всех правил поклонения, служения Богу). Если подробно ознакомиться со всеми правилами ибадата (фикх-ул-ибадат) то становится ясным, что во всей предписанной полноте их невозможно выполнять, не имея вокруг себя коллектив единоверцев, не будучи окруженным по жизни коллективом единоверцев.
Еще один пример: мусульманам предписывается в качестве обязанности напоминать друг другу о правилах, если человек забывает, научить друг друга, если человек просто не знает какого-то правила; такой поступок считается заслуживающим награды. Далее - запретить, т.е. остановить от неправильных и плохих дел друг друга, не промолчать при виде того, что тот или иной человек делает что-то такое, что противоречит допустимому (по забывчивости, или по незнанию, или по халтурности). Это всё связано с несовершенством одного отдельного человека и необходимостью помощи друг другу каждый в чем может, в чем он сильнее, потому что каждый из нас в чем-то силен, и никто не силен во всем. Внутри одного коллектива люди друг для друга становятся подстраховкой и гарантом того, что в целом всё будет идти более или менее правильно, если даже и каждый из них по отдельности не обладает нужным характером и т.д.

Это все я говорю к тому, что «куда все, туда и я» - это вовсе не такое лишенное внутреннего смысла дело, как это может показаться на первый взгляд (в смысле без погружения в сущность веры и в сущность ибадата).

Это вот насколько я пока что знаю и понимаю; не более того.

5 дарго_магомед   [Материал]
все правильно, если жить в своем мире, добавлю - в своем мирке..
А если поднять голову и оглянуться вокруг?
Согласно теоремы о полноте Гёделя, ни одну теорию/гипотезу невозможно проверить на истинность в рамках этой теории/гипотезы.

3 Соня   [Материал]
Это были замечания, которые Вы приветствовали. Но нужно сказать, что многое в представленном тексте мне и импонирует, и можно согласиться. и , ещё, кстати, не находится в противоречии с исламскими верованиями; ну это Вы и так знаете. Хотя бы для примера - "Вырастить сына, построить дом, посадить дерево" и другое связанное с выживанием и процветанием.
Вот и всё - отозвалась лишь на некоторые моменты, те которые особенно чем-то привлекли внимание.

6 дарго_магомед   [Материал]
Могу сказать только "спасибо" ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
путь дарго
армия
камни
общество
переводы
политика
религия
разное

Поиск

Наш опрос
Включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
1. Лезгинка
2. Хинкал
3. Чуду
4. Кубачи
Всего ответов: 11

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz